Возвращение к Жизни часть 1

Вот уже третий год, в конце июля я беру отпуск, арендую и еду в коттедж в двух с половиной часах от города. Мне там очень нравится. Коттедж расположен в красивом лесу на берегу живописного озера. Вокруг находятся и другие коттеджи, но за деревьями их не видно и создается впечатление что ты один. И именно это меня и привлекает. После бурной городской жизни и темпа работы хочется немного побыть в одиночестве.

Хозяин коттеджа, начинающий полнеть мужчина лет 55, высокий, темноволосый с проседью, но совсем неухоженный, какими обычно бывают или вдовцы или разведенные. Как я уже сказала, я арендую у него уже третий сезон.  Еще в прошлый мой приезд я узнала что он разошелся с женой. Как поведала мне всезнающая соседка, жена его обобрала до нитки и оставила только этот домик в лесу. И то только потому, что не хотела ездить два часа в одну сторону и ухаживать за домом и садом.

В этот раз меня поразил беспорядок и запущенность домика. И раньше здесь ничего не блистало чистотой, а сейчас в дом вообще ступить невозможно. Взглянув на все это, не уверена или хочу здесь оставаться. Что же делать? Не возвращаться же опять в город не отдохнувши. Да и уплачено уже за месяц вперед. Вряд ли я смогу вернуть свои деньги.

Александр Петрович, хозяин коттеджа, радостно встречает меня. Прошлым летом он оказывал мне знаки внимания, то цветы подарит, то на кофе пригласит. Цветы я брала, а от походов в кафе отказывалась. После своего сложного развода, пять лет назад, мужчинам я полностью перестала доверять и встречаться, а заводить серьезные отношения и вовсе не хотелось.

После развода, оставшись почти без средств к существованию, я впала в депрессию. Но долго оставаться в плохом настроении было не в моей натуре, и я стала срочно искать чем бы заняться. Во-первых, мне нужны были деньги на жизнь, а во-вторых, я не могла сидеть без дела. Хотелось загрузить себя так, чтобы времени на разного сорта мыслей, не оставалось. К тому же моему младшему сыну только исполнилось 16, он в этом году заканчивал школу и собирался поступать в университет. Мне нужно было помогать ему с оплатой обучения. Спасибо еще старшим сыновьям, хоть они уже и жили отдельно, но помогали чем могли мне и братишке.

Долго искала работу, но экономика в стране была не самая лучшая да и женщину в 40 лет никто не хотел брать на работу. Я была согласна на все, даже секретаршей в офис. Хотя у меня два высших образования, филологическое и факультет детской психологии. К тому же я в совершенстве владею английским и немецким. Но как оказалось, сейчас секретарш выбирали не по знаниям и умению, а больше по внешнему виду.  Типаж современной секретарши – молодая, высокая блондинка, с длинными ногами и большой грудью, разукрашенная девица. Ноги и у меня длинные, не даром волейболом в молодости занималась, да и грудь еще ничего (наверное спасибо разряду по плаванью), но мне не 20. Подруги посоветовали открыть свой бизнес. Я неплохо готовлю и решила этим заняться. Взяла в банке кредит, наняла соседку тетю Раю в помощь, сняла помещение и все закрутилось и завертелось.

Сперва открыла небольшое кафе в индустриальном районе, где в основном народ приходил на завтрак и ланч. К шести вечера мы уже закрывались, так как к этому времени закрывались и все близлежащие офисы. Но все пошло так хорошо, что мы сняли новое помещение, намного больше прежнего и решили продолжать работать и во время ужина тоже.  К этому времени мы с тетей Раей уже сами не справлялись. Пришлось нанять двух официанток и помощницу на кухню, а также шофера для доставок кофе и ланчей в офисные здания и закупок продуктов. Сейчас я в процессе открытия еще одного такого же кафе в другом районе города. Потому и решила поехать отдохнуть. Осень и зима предстояли очень сложные.

Но я отошла от темы. Вернемся к моему отпуску. Итак, Александр Петрович встретил меня радостно. Вынул из багажника мой чемодан, занес его в дом, в мою комнату на втором этаже. Предложил чашку кофе с дороги. Мы зашли на кухню и мне сразу расхотелось пить здесь кофе. Здесь был полнейший бардак. Стол, стойки и кухонная раковина завалены грязной посудой. На полу стопка картонных коробок из под пиццы. Было такое впечатление что пицца единственное чем он питается. Неудивительно он начал полнеть. Я только надеюсь, что под всеми этими коробками не живет что-то с усами и четырьмя ногами.

Очень не хотелось закатывать рукава и наводить здесь порядок, но если я хочу остаться отдыхать и пить каждое утро кофе, то должна привести все в надлежащий вид, так как питаться на такой кухне я не смогу.

- Уважаемый Александр Петрович, могли бы вы принести ведро воды и найти побольше тряпок. Если вы не возражаете, я здесь приберусь.

Он на пару секунд замялся, но возражать не стал. Принес ведро воды, вынес и сжег все коробки и старые газеты, а я в это время старалась что-то сделать с кухней. Перемыла всю посуду, выдраила стойки и плиту, облила все кипятком и еще раз все протерла. Теперь дошло время до пола, но как я ни старалась, отмыть его не смогла. Здесь нужна была грубая физическая сила. Надо будет попросить хозяина это сделать, но это уже наверное завтра. За работой я и не заметила что прошло полдня и солнце уже клонится к горизонту. А я еще даже кофе не попила. Поставила кипятить чайник и пошла к себе в комнату переодеться. Интересно, куда подевался Александр Петрович? Что-то давно его не видела. Только я об этом подумала как хлопнула калитка. Я выглянула в окно и увидела хозяина с удочками и кажется с уловом. Он наверное на рыбалку пошел, пока я тут тяжело работала. Рассердиться что ли?

Я спустилась вниз в полной уверенности что сейчас «спущу на него всех собак» и буду, ну если не орать и топать ногами, то во всяком случае говорить очень громким голосом. Но не смогла, увидев его по-детски удивленное и восторженное лицо.

- Дорогая Надежда Викторовна, спасибо! Я уже забыл какого цвета моя кухня. А она оказывается белая. - Все что я смогла, это рассмеяться в ответ.  - Я наловил несколько небольших окуньков и сейчас поставлю варить уху. Будем скоро обедать. Надо же мне вас как-то отблагодарить. Пока он возился с рыбой, я сварила и налила себе большую чашку кофе и села на веранде полюбоваться закатом. Красота здесь была просто непередаваемая. Огромное озеро, не видно другого берега и солнце, уже наполовину погрузившееся в воду, цвета неба. От самого солнца и до берега пролегла золотая дорожка. Иногда из этой дорожки выскакивает какая-то меленькая рыбешка и плюхается обратно и тогда от этого места расходятся золотые круги. Потом дорожка опять становится ровной до следующей выпрыгнувшей рыбешки и все начинается сначала.

Я сидела как загипнотизированная и не могла оторвать взгляда от этой красоты. Из дома доносился вкусный запах ухи и я поняла насколько я голодна. Кроме этой чашки кофе я сегодня еще не ела. Утром уехала без завтрака, решив что уже поем на месте. А потом … ну вы помните как выглядела кухня. Не до еды как-то было.

Александр Петрович наконец-то вышел на веранду и объявил что ужин готов.

- Уважаемая Надежда Викторовна, где вы хотите отужинать? На кухне или здесь, на веранде.

Я конечно не захотела заходить в дом, когда вокруг такая красотища и мы решили накрыть на стол прямо здесь. Я поднялась, чтобы помочь ему с тарелками и всем остальным.  Но он меня остановил.

- Пожалуйста, ни о чем не беспокойтесь, сидите здесь, а я за вами поухаживаю. - Я конечно согласилась.

Он принес и поставил на стол большую миску с салатом, дымящуюся и вкусно пахнущую рыбой и лавровым листом кастрюлю с ухой, тарелки, вилки, ложки, стаканы и бутылку белого вина.

- Вы обязательно должны попробовать это вино, - сказал он разливая его по стакан. - Я его сам сделал в прошлом году. Винограда было очень много. Вот там он у меня растет, в конце сада, возле забора.

Еще с прошлых моих приездов я помнила что Александр Петрович завзятый садовод-любитель. На вроде не таком уж большом участке, он посадил несколько фруктовых деревьев, три виноградные лозы, а ближе к дому завел небольшой огород, где собирает достаточно овощей чтобы себя прокормить.

Вино действительно получилось неплохое, молодое и терпкое, но с очень приятным послевкусием. Уха тоже удалась отменная, густая и наваристая. Наверное после выпитого вина и горячей ухи, меня стало клонить в сон и я решила распрощаться с хозяином и пойти спать пораньше. Давал себя знать стресс последних нескольких недель на работе, дорога на дачу, плюс еще и непредвиденная уборка кухни добавила. Я поднялась к себе в комнату, открыла окно, раздвинула занавески. В окно заглядывал молодой месяц и небо, усыпанное мерцающими звездами; время от времени слышались всплески на озере. Рыбешки продолжали свой вечный танец. Где-то «играла на скрипе» цикада. Я прилегла на кровать. Какое блаженство! Завтра не надо бежать в офис, звонить и ругаться с поставщиками, или стоять весь день у плиты.

Незаметно для себя засыпаю и просыпаюсь когда солнце уже заглядывает в окно, a за окном звучат трели птиц. Снизу до меня доносится звон посуды и запах кофе. Мммм кофе! Я вскакиваю с кровати, принимаю быстрый душ и сбегаю вниз. Стол уже накрыт для завтрака, а на плите закипает кофе.

- Дорогая Надежда Викторовна, завтрак готов, - торжественно произносит А.П. пожалуйста присаживайтесь, я налью вам кофе. Вы как любите? С молоком и сахаром?

- Спасибо, только молоко.

Я приятно поражена. Он не должен был готовить мой завтрак или варить для меня кофе. Этого нет в нашем контракте. Но отказаться как-то неудобно и я сажусь к столу. На столе стоит букетик свежих ромашек. Я уверена из сада. Он пододвигает ко мне тарелку с яичницей. Мне неудобно отказаться. Человек готовил, старался. Как мне ему сказать, что я по утрам не ем завтрак, а только пью кофе.

- Пожалуйста зовите меня Надей и без отчества.

- Хорошо, тогда вы зовите меня Александр или просто Саша.

Беру в руку вилку, набираю немного яичницы, хммм, не плохо, даже очень вкусно. Сама не замечаю как доедаю все что на моей тарелке. Откуда такой аппетит вдруг? Наверное потому, что на воздухе все время, а воздух здесь отменный. Допиваю свой кофе. Все это время ведем с Александром неспешную беседу, начиная с погоды и заканчивая политическим обзором мировых новостей. Он очень интересный собеседник. Мне нравится с ним общаться и как мне кажется, ему со мной тоже. Завтрак закончен. Я убираю со стола и мою посуду. Наливаю себе еще одну чашку кофе, выхожу на веранду и удобно устраиваюсь в шезлонге. Александр выходит следом за мной.

- Вы отдыхайте, а я пойду в огороде покопаюсь, - и он спускается по лестнице в сад.

Есть три вещи, за которыми человек может следить часами: пламя, льющаяся вода и как работает другой человек. Я молча наблюдаю за ним. Работает он действительно красиво и видно что эта работа доставляет ему удовольствие. 

Может пойти ему помочь? Не помню когда уже в земле копалась.

- Александр, у вас нет запасных садовых перчаток? Разрешите мне вам помочь? - громким голосом обращаюсь к нему.

Он смотрит на меня удивлённо. Наверное не ожидал что городская дамочка захочет руки в земле марать. Достаёт из кармана перчатки и молча протягивает мне. Я принимаюсь за прополку бурьяна. Солнце припекает, я чувствую как по лбу, шее и спине катится пот. Но такая работа мне в радость. И я не замечаю как проходит время пока не заканчиваю всю грядку. Оглядываюсь по сторонам и вижу Александра, сидящего на веранде и наблюдающего теперь как работаю я. Я радостно смеюсь, вытираю рукавом потный лоб, поднимаюсь на веранду, наливаю себе стакан холодного лимонада. Интересно когда он успел его приготовить?

- Ваш сотовый звонил несколько раз, но вы были так увлечены бурьяном, что не слышали и я не хотел вас отвлекать.

- Возможно это с работы или один из сыновей хотел знать как я добралась. Сейчас посмотрю. Так и есть. Один звонок от старшего сына, а второй из офиса. Перед отъездом я просила их меня не беспокоить и звонить только в экстренных случаях. Ну и устрою я им сейчас разнос если это что-то неважное.

- Наденька, мы хорошо поработали и я бы хотел пригласить вас на ланч в кафе тут неподалёку. Полчаса езды до городка. Поедемте?

Я не знаю как ему культурно отказать.

- Извините, но мне срочно надо позвонить в офис и я не знаю как долго у меня займёт этот разговор. Как-нибудь в другой раз. Вы езжайте сами.

Вижу разочарование у него на лице, но надо сразу прекратить эти ухаживания. Потом будет сложнее. Поднимаюсь к себе в комнату, принимаю душ. Настроение отличное, так и хочется заняться ещё чем-нибудь. Пойду сделаю себе бутерброд на ланч и подумаю, решаю я и спускаюсь вниз. Александра Петровича дома нет.

- Наверное поехал в кафе. Немного разочарована, надеялась что он меня поуговаривает, а я потом соглашусь. Ну да ладно. На нет и суда нет, - думала я пока делала себе сэндвич с сыром и помидорами. Выпила стакан крепкого чая. Ну теперь можно и отдохнуть немного. Взяла книгу, села в свой любимый шезлонг и заметила на траве орудия нашего производства: лопату, сапку, садовые ножницы. Непорядок. Ну а так как я люблю все раскладывать по полочкам, отложила книгу, подняла с земли инструменты и понесла их в сарай в конце сада. Как и в доме здесь царил неимоверный беспорядок. Даже не представляю куда все положить. Может поубирать немного? Ну нет, не хочу втягивать себя опять в ту же ситуацию. Я сюда приехала отдыхать, а не работать уборщицей. Пока в голове пробегали все эти мысли, руки уже работали и разгребали завалы барахла.


...продолжение http://www.proza.ru/2016/12/03/1728


Рецензии