1. Профсоюзная библиотека отличной работы

Ко мне зашла Софья Яковлевна Колотова с газетой в руках. Она всегда считала меня не просто защитником, а попечителем библиотеки и её близким другом, – это с того момента, когда библиотеку хотели ликвидировать, – она не изменила своего отношения ко мне и считала меня попечителем и ближайшим другом библиотеки, даже когда я уже ничем не мог помочь ей.

Действительно, при наших небогатых средствах, я каждый год умудрялся выкраивать для покупки книг несколько десятков тысяч рублей, – сумму по тем временам очень большую.

Я вспомнил сейчас об этом,  когда нашёл эту заметку в газете «ЗНВС», вспомнил, как она, радостная, зашла в комнату и просто положила газету на стол передо мной, зная, что я порадуюсь вместе с ней. В заметке было написано:

"На вечере любителей книги заведующая библиотекой местного комитета профсоюза СО АН СССР С.Я Колотова рассказала, что в честь 50-летия Великого Октября библиотекой проводился смотр конкурс на «лучшую библиотеку-передвижку». В смотре участвовало 25 передвижных библиотек. Победителям смотра И.С. Сазоновой (Институт катализа, Т.В. Бабановой (Институт цитологии и генетики, Н.А. Леньковой (гостиница «Золотая долина») были вручены почётные грамоты и премии.
С большим интересом собравшиеся слушали научного сотрудника Института истории, филологии и философии кандидата исторических наук Н.Н. Покровского. Он является хранителем уникальной коллекции древних рукописей из библиотеки академика Тихомирова, которая была в своё время завещана институту. Покровский рассказал о трудных и кропотливых поисках затерянных рукописей, об интересных находках старинных книг у староверов в сибирской тайге.

Аспиранты этого же института С. Гимпель и С. Рожнова, работающие на общественных началах в магазине «Гренада», рассказали о содружестве читателей и библиотеки, о трудностях, в которых работает коллектив библиотеки (нет читального зала, из-за тесноты помещения часть книжного фонда недоступна читателям), сообщили о работе клуба поэзии. На вечере выступили также писатель Д. Константиновский, поэт И. Фоняков и другие.

Для любителей книги была организована продажа литературы. Много интересных книг предложил книжный магазин №2, нашлись любители на букинистическую книгу, магазин «Гренада» бойко продавал томики стихов поэтов. Большим вниманием у покупателей пользовался магазин «Дружба» [1]".

Добавлю, что наша профсоюзная библиотека участвовала во Всесоюзном смотре, который проводился в честь 50-летия Октября. За достигнутые успехи в пропаганде книги и большую культурно-массовую работу среди читателей библиотеке было присвоено звание «Библиотека отличной работы», был вручён диплом и выдана денежная премия.

Но зарплату работникам библиотеки не увеличили, а она была нищенской. Работали на голом энтузиазме.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/04/475

-------------------------------------------------
   1. С. Яковлева («ЗНВС» №51 от 12 декабря 1967 г.)


Рецензии