C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

За широкой улыбкой. Глава 4. Последний день

Глава 4. Последний день

***
Свобода…
Странное понятие. И уже не раз перетертое великими умами.
А вот что оно значит для меня? И что оно несёт в себе?
Не без нашей помощи вот уже сколько людей ее лишились. Заслужено лишились.
(надеюсь и верю, что заслужено…)

А Евсеев… - это мой кат, мой судья. Мой обвинитель. И он куда «щедрее», чем прокурор: этот гад просит для меня пожизненно. Хотя, и не без его помощи, это – не так уж и много. Врачи дают максимум тридцатку лет? От нее отними восемь (и, кстати, в пору бы поблагодарить за это судьбу, ведь могло бы и того не быть) – получается не так уж и много. Приятная математика, верно?

Шумный вздох, сдувая щеки, словно лопнувший пузырь. Так и я теперь…
Он вышел – и ныне моя очередь отправляться в «заключение». Страх мне – за решетку, трусость – за вину.

Послать всё к чертовой матери и уехать? И плевать на слова Ерёмова?
Да я бы так и сделала! Непременно сделала. Ведь пулей-то меня особо не напугать.
Но вот Евсеев… и все те девушки, а тем более – новый труп. Тут… всё гораздо запутанней и весомее. Да, я боюсь его. Безмерно боюсь, но это же - не повод предавать невинных жертв?
Однажды я уже его засадила, пусть и не за все убийства, и то… по другим статьям, но все же – какая-никакая, но месть, справедливость.
А уеду, чего добьюсь?
Ведь как ни крути, а истина одна: лишь только пережив всё то, что случилось со мной, благодаря ему, я, и только я - истинный, дотошный, маниакальный фанат сего ублюдка. Только мне придури хватит его додушить до конца, каких невероятных сил это бы не стоило.

***
Чертова погода, как и вся моя жизнь.
Вчера мороз драл, сегодня – хляби небесные. И ни осень, и ни зима… Чушь какая-то.
Стереть с лица гадкие капли дождя и забросить ногу на ногу (все так же неосмотрительно сидя, развалившись на холодной, мокрой скамейке в парке в центре города).

Последний день свободы, да? Правда, даже если Евсеева и закроют, «подражатель» всё равно останется. А в то, что  он существует, я непременно верю! Хотя и не так его боюсь, как эту тварь. Мне кажется, я со всем белым светом готова справиться. Со всем… кроме Евсеева. И пока у него, конечно, все шансы править балом, загнав меня в угол.

***
Странное оживление на входе кафе, что напротив парка. Перевожу взгляд. И вдруг, буквально миг - и среди молодых людей, что там собрались, узнаю ублюдка - Ерёмов…

Ерёмов и Евсеев. Две кошмарные «Е» на мою тугую, нелепую жизнь.
Мерзкие гады. И чего вам от меня надо?

Словно почувствовал: взгляды встретились, отчего резко отвожу глаза в сторону.
Но минуты – и еще больший переполох там. Испуганно бросаю взор: через проезжую часть чапает ко мне это… чудовище.

Поежилась; собралась с духом, выровнялась: гордый взгляд, царская осанка (не вставая с места).
- Какие люди! – едкое приветствие паскуды.
- И вам того же, - не уступаю я.
Буквально миг – замер около. Едкая ухмылка:
- Рад, что не уехала.
- А у меня был выбор?
Пристыжено рассмеялся. Взгляд по сторонам, шумно вздохнул.
Резвое движение – и без приглашения присел рядом.
- Слушай, - разворот ко мне. Лицом к лицу (да так близко, что от неловкости немного подалась назад, отодвинулась). - Я чего-то не догоняю, - продолжил. - Столько зеков: постоянно кого-то садят, кого-то выпускают. И что теперь, из-за каждого ссаться? Что это за х**ня? Нах*р было вообще тогда идти в мусора? Сидела бы нянькой где-нибудь в детском саде, горшки мыла, и не парилась бы. А?
Обмерла я от такой прямоты, взволновано сглотнула скопившуюся слюну.
- Чего молчишь? – не выдерживает.
Хотелось, было, оправдаться… да не то, что слов не подобрала. Нет: напрасно. Думаю, напрасно. Как и со всеми. Всегда. И в прошлом, и теперь, никто меня не поймет: почему Евсеев, почему настолько безумный, просто животный, страх… Никто ничего не поймет.
Резво подрываюсь с места – и бесцеремонно валю прочь, нарочно даже прибавляя скорость.
Оторопел ублюдок. Но миг – и тотчас летит вслед. Догоняет, скотина. Нагло хватает за локоть и силой заставляет остановиться, замереть, обернуться к нему лицом.
- Нет, ты чего? Слышь, чё ты уходишь? Я же с тобой разговариваю! И хочу помочь!
- Помочь? – язвлю, откровенно хохоча. – Чем? И как, глумясь? Не надо мне помогать! –  грубо вырываю свою руку из его цепей.
Вновь попытка уйти, но тотчас преграждает путь и опять силой останавливает.
- Да неужто?! – гневно, саркастически сплевывает в лицо. – Ты посмотри на себя! В кого ты превратилась?! Дрожишь, словно подзаборная шавка! Где, б***ь, та Тамара, что мужиков строила одним только словом, взглядом. ГДЕ ОНА?

Обмерла я, выпучив глаза, ошарашенная.
- Так… ты меня узнал? – тихо, сухим, испуганным голосом. – И тогда тоже?
- Когда тогда? – сдержанно.
Сомнения: за и против. Решаюсь:
- Полгода назад.

Скривился, отвернулся на миг. Прожевал эмоции.
- Сейчас не об этом, - недовольно поморщился. – А о твоем… этом, Евсееве.
Глаза в глаза.
- Ты не понимаешь, - качаю головой в сердцах. - Он – зверь. Дикий зверь!
Рассмеялся саркастически.
- А ты думаешь, я – ангел? Или те, кого ты сажала?
Вновь качаю головой:
- Вы, по крайней мере, находите в себе человечность… кончать человека быстро, а не смакуя зверством.
- Не всегда.
Словно выстрел – обмерла я, огорошенная.
Взгляды сцепились.
Нервно сглотнула лезвие жути я.
Попытка сменить тему, позорно увиливая от такого сенсационного, непростительного признания.
Мотаю головой, словно выбрасывая мысли; вновь вырываюсь (из уже расслабленной) хватки – и спешно иду, едва не бегу, кинув на прощание:
- Ты ничего не понимаешь!
- Х*ли тут понимать?! – резво хватает меня за куртку и отдергивает назад, крича в лицо. А я уже трясусь от перенапряжения. Застыли слезы на глазах.
- Х*ли? – язвлю отчаянно, сквозь сдержанные рыдания. – Хорошо, давай ловить такси – и я тебе покажу… «х*ли»!
- Зачем такси? Я на машине…

***
За городом. Кладбище. Тихая, молчаливая, пробирающая до дрожи, обитель памяти и душ. Некрополь... огражденный серой, кирпичной стеной, так усердно прячущий за ней свои заветные тайны...
Все так же хлыщет дождь, и вокруг – коварные сумерки.
- Вот, - метаю взгляд на черный гранитный памятник с изображением улыбчивой, очень даже красивой девушки. – Олеся. Двадцать один год. Умерла от потери крови. Хотя этот су**н сын был предельно осторожен. Как всегда – ни малейшей прорехи. Хирургическая точность… Родители бедной пытались покончить с собой – но ребята со скорой… - немного помедлила я, подбирая слова, - оказались молодцами.
Пошли дальше.

Молчит, сопит, покорно следует за мной.
- Анна. Самая младшая. Восемнадцать только исполнилось. Вся жизнь впереди. А он ее истязал дольше всех... Смотришь на ее ангельское личико – и ничего, кроме доброты и тепла внутри, не вызывает. Только желание обнять, приголубить. Вот за что… эта с*ка так издевалась над ней? За что, спрашиваю? Молчишь? Идем дальше?

Глаза  в глаза. Лишь только нервно сглатывает слюну.

Витиеватые дорожки промеж могил – и выходим к следующей.
- Зоя… Не знаю, - пожимаю плечами, шмыгая носом, - почему она мне снилась тогда постоянно. Никто из них – только одна она. Двое карапузов сиротами остались. А этой твари, Евсееву, – нипочем. Никак его не привяжешь! – оборачиваюсь к Ерёмову, пронзительный взор в очи: - И это лишь трое! А таких – больше десятка. Понимаешь? А доказали лишь по ОДНОМУ делу! И то, только потому, что жертва - выжила!
- И что? – кидает мне жуткое, отчего я оторопела в ужасе. Продолжает: - Тома, это – ЖИЗНЬ! Так что теперь – по подвалам прятаться?!
- Ты серьезно? – мертвым голосом шепчу.
- А ЧТО? – уверенно. Окидывает взглядом около: - Тут каждый – за что-то, да загремел! Всех их жалко! Разве нет? …И ЧТО?
- Т… ты… ты – конченный!
Резкий, отчаянный разворот – и бегу изо всех сил, невольно скользя по мокрым кривым земельно-глиняным дорожкам (что лишь местами побиты травой).
- СТОЙ! СТОЙ, Б***Ь! – летит за мной, старается, однако сейчас я на удивление ловче и быстрее (наверно, уж слишком хорошо знаю этот путь).

А там и вовсе – до остановки подать рукою...
Замечаю на трассе автобус, да еще в нужном направлении: поддаю скорости на грани невозможного.
Буквально среди последних пассажиров влетаю в салон.
Ныряет за мной и Ерёмов.
Протискиваюсь между рядов – живо запрыгиваю ближе к окну.
- Ты чё удумала? – рычит, словно зверь (так и не присаживаясь; уцепился руками в спинки кресел по бокам). Вынужденно сдерживается в рамках приличия.
- Ничего. Езжай дальше! – гавкаю я.
- Пошли в машину, - тихо, смиренно, но приказным тоном.
- Я с таким уродом – никуда не пойду! - сплюнула желчь в лицо. Глаза в глаза. Взоры сцепились.
Дрогнул автобус – и неспешно покатился по своему маршруту.
Тягучие, бешеные минуты молчаливой перепалки, пристальных взглядов, не моргая. Прожевывает эмоции, матерные слова Григорий.
Еще миг – и нервно цыкнув, но, так и не сказав ни слова, сделал разворот – по проходу, да к водителю вышел.
Взвизгнули шины, тормозя…

Исчез. Ушел, не оборачиваясь. Вот и отлично.
Одно «Е» ... я всё же пережила.


Рецензии