Прогулки по астралу

Прогулки по Астралу или полезный опыт Осознанных Сновидений. Татьяна Глаголева

Вступление
Не для всех подходят техники ХС, Кастанеды, Ледбитера и т.д. Многие умеют путешествовать по Осознанным Сновидениям, но не могут применить руки в них.  У других не получается выход из тела.
В этой книге я даю практики и другой взгляд на внетелесный опыт.
Книга рассчитана на тех, кто знаком с основными определениями и пробовал практиковать. Однако, они готовы пробовать дальше и получать новый опыт, не занудствуя, что тут что-то написано не по правилам. Это настолько неисследованная область, что так называемые правила – далеко не истина в последней инстанции, а лишь собственный опыт, обёрнутый в определения.
Единственное, что стоит соблюдать – это правила техники безопасности.
В остальном – не будьте занудами, и чудеса к вам потянутся!
Обращаю внимание: может показаться, что тут путаются понятия, но это не так.

Часть 1. Практика прогулок

Техника Безопасности.
Советы будут появляться по всей методичке, рекомендуется прислушиваться к каждому.
Создали себе "тревожную кнопку" - механизм быстрого но аккуратного пробуждения в случае опасности или необходимости. Дальше будет пример, как сделать. Обложились артефактами, любимым ритуальным оружием и так далее. Создали собственную метку или Арахновский клубок, что бы помечать путь, и - вперёд!
В качестве охранок подойдут любые инструменты и артефакты, которым вы доверяете.


Восприятие многомерного пространства, упражнения.

Двухмерное пространства. Вы лежите на кровати с закрытыми глазами, представляя звёздное небо ТОЛЬКО над вами.

Трёхмерка обыкновенная. Лёжа на спине и представляя небо - ощутите пространство  сверху и по бокам. Ощутите тёплый или прохладный воздух, словно лежите на высоком холме и вас обдувает со всех сторон ветерком. Теперь воздух вокруг становится цвета ночи, а вокруг начинают загораться и подмигивать звёздочки. Лежите так, наслаждайтесь. Может стать немного прохладно.

Ощутите себя на водной поверхности: море, река, озеро. Вас покачивает на небольших волнах, тело совершенно расслаблено, ощущения - совершенно неземные. Вспомните эти ощущения и позвольте невидимому мировому океану вас покатать на гребнях тёплых волн. Ощущения близкие к невесомости.

Теперь перемещаемся в небо, в состояние невесомости. Может появиться ощущение, что вы проваливаетесь в бездну - дух захватывает только так. Не пугайтесь. Сознание вытолкнет обратно, если подобное псевдо-падение будет хоть сколько-то  опасно.

Когда сознание смирится с тем, что падать ему незачем, так как бездна бесконечна, попробуйте оглядеться вокруг.
Когда вы - всего лишь точка в небе, а вокруг звёзды, планеты, галактики - дух захватывает от красоты.
Можно оглядеться. Не торопиться, не скакать - просто оглядеться.
В первое время мозг может пугаться от этих ощущений, когда вокруг - только небо. Под ногами, под телом и нигде нет никакой опоры. Но опора не нужна. Висите в одной точке и наслаждаетесь невероятной красотой и полнейшей тишиной.

И лишь когда привыкнете к ощущениям - можете двигаться куда-то. Можно приближаться к выбранному созвездию, или сразу в мир.  А можно вспомнить Макса Фрая и его Хумгат и использовать пространство именно так, позволяя себя утягивать в другие миры. Тут уже решать вам.

Пятое и шестое измерение может видеть краем глаза любой одарённый и психически  ненормальные люди - в реальности, без астралов и прочего.
Так же, увидеть измерения можно своими глазами в изменённом состоянии - не только под веществами, а например при сильном алкогольном опьянении, и если долго не спишь. Восприятие человека сильно изменяется и появляется возможность наяву видеть существ из иных измерений.Черти, зелёные человечки - далеко не всегда бред воспалённого сознания, некоторые видения могут существовать как ваши помощники и выглядеть вполне по человечески. Но нужно понимать, вы специально их вызываете своим воображением, или же пора в психиатрическую больницу. Так называемые видения находятся всего в полушаге от галлюцинаций, а если ещё отойти, то связь вашего мозга с реальностью может быть полностью утеряна.


Каждый этап делается не торопясь. Сделали - любуемся. Полюбовались - продолжаем.

Выберите две или три мелодии на будильнике, от самой мягкой, до самой противной, громкой, раздражающей, поставьте на разное время, с промежутком минут в 15.
Вы должны просыпаться мягко и спокойно по первой мелодии и дальше либо вставать, либо спать, но уже не вовлекаясь в прогулки и приключения. Вторые два будильника могут послужить экстренными способами пробуждения.
 
Ложимся (садимся) вечером, в удобную позу с учётом того, что можете заснуть.
Закрываем глаза, расслабляемся физически и концентрируемся мысленно.
Перед глазами представляем черноту. Можно не абсолютную, а так, средненькую, но черноту. В ней должно быть уютно.

Сначала в темноте (черноте) представляем голубую светящуюся точку - одномерное пространство. Разворачиваем точку и делаем из неё линию, как отрезок - это уже двумерное пространство. Из линии делаем квадрат (прямоугольник). Делаем - в смысле рисуем в уме.

Прямоугольник дорисовываем в светящийся каркас - куб. Должны быть видны только грани с углами. Стенки у куба прозрачные, это трёхмерное пространство.
Начинаем медленно раскручивать куб перед глазами вбок и вверх, крутим, меняем направление, любуемся.
К кубу добавляем новые углы и грани и получается Тессеракт — четырёхмерный гиперкуб — аналог куба в четырёхмерном пространстве.
Раскручиваем эту штуку. Если сложно, останавливаемся. Когда мозг перестаёт пытаться сбежать через уши, снова усложняем задачу, добавляя углов и граней.
Самым удобным практическим пособием для развития пространственного мышления являются кубики для настольных игр. Поэтому, на их основе и даю примеры, что бы вы понимали, ЧТО вам нужно представить в голове)*

* К сожалению, проза.ру не позволяет вставить в текст картинки, их можно посмотреть в моём дневнике "Логово Мага" на портале ЛивИнтернет.

И так до тех пор, пока  кубик не превратится в сферу. А вид на сферу сверху - это снова точка. Ощущения совершенно невероятные, когда  можешь сделать упражнение целиком и вообще запустить по кругу, как гифку.

Так же нужно помнить, что измерения бывают и отрицательные. Но о работе с ними - только при личной встрече, уж извините.

Способы выхода, когда есть проблемы с визуализацией.

Как выйти на местность, если "образное мышление" для вас не такое уж и простое дело?

Можно дать два совета. Первый, очевидный - развивайте образное мышление.

Второй - настраивайтесь на локацию не только и не столько по картинке, сколько по какому-то параметру этой картинки.

В случае проблем с образным мышлением предлагаю начинать загрузку на местность, запоминая фотографии или картинки и потом стараясь их воспроизвести.
Тоже самое с реальным местом, где бывали и хотите мысленно вернуться.

Какие параметры могут стать помощниками для загрузки на конкретную местность:

Основные:
- место: город, лес, поле, горы и т.д.
- время: день, ночь, сумерки, рассвет, закат и т.д.
- сезон: лето, зима, осень и так деле

Вспомогательные, но очень важные:

- настроение. когда смотришь на картинку или вспоминаешь место, то в любом случае появляется определённое настроение - печаль, веселье и так далее

- ощущения
- первый уровень - уровень комфорта. Насколько вам уютно смотреть на эту местность? Хочется ли вам там оказаться? Нет ли ощущения засады или опасности? И так далее.
- Воздух - сыро, сухо, тепло, холодно и так далее
- Высота или низины над уровнем моря или окружающего ландшафта
- ощущения тактильные - жёсткая колючая трава под ногами, мокрые, поросшие мхом холодные камушки старых домов под руками, ветер бросает хлопья жёсткого снега в лицо, словно плюётся в тебя, и далее по тексту.
- Звуки - бывают места с абсолютной тишиной.
Но даже в них, в основном, когда начинаешь двигаться, то воспроизводишь хоть какой-то шум. А так, в остальных случаях, всегда и повсюду сопровождают хоть какие-то звуки, начиная от хриплого карканья воронья, до того самого звука ломающейся, шуршащей на ветру сухой травы, шума города, моря, или чего у вас там на картинке нарисовано.
- Запахи - это ближе к высшему пилотажу, однако, любой локации присущи запахи.
визуальный, звуковой и тактильный ряд очень помогают этот запах ощутить хотя бы на уровне памяти, как теоретически обычно пахнет то что перед вами.

- мелкие детали, на которых обращает внимание глаз. Довольно часто они запоминаются лучше чем местность в целом.

Далее. Прежде чем как следует запоминать картинку, попробуйте наяву мысленно заглянуть в неё, увидеть, что находится за рамками кадра - по бокам и сзади. Попробуйте представить себя на местности с учётом её особенностей.
В горах и рядом с водой почти всегда сыровато и ветрено, в степях тоже ветрено, но скорее сухо и "жёстко". Каждый город, реальный или нарисованный имеет свой неповторимый образ и "запах", как бы странно это ни звучало.

Ещё один способ загрузки на местность - не столько картинка в целом, а какой-то элемент на ней. Вроде "деревянного камня" )))
В помещениях это может быть какая-то безделушка, в городе - даже небольшой кусочек мостовой, каменной кладки стены, старого дома и так далее и тому подобное.

в любой местности есть свои особенности.

даже я, визуал, зачастую выхожу в локацию не по картинке, а именно по ощущению.
"темно, тепло, стены сыроватые, высоченные, давят сверху, а проход узкий", чем больше прилагательных, чем больше определений, тем сильнее утягивает в нужную местность.
остаётся дело за маленьким - позволить себя утянуть.

И ещё один параметр - живность. Как неразумная, так и разумная.
Тут есть один важный момент. Старайтесь первое время не ходить в картинки, где явно присутствует разумная жизнь. Ибо она вполне может вас заметить и отреагировать. Например, попытаться уничтожить или съесть. Не лезьте в те места, где не можете с точной уверенностью сказать, что ваше появление не заметят, или заметят, но отреагируют адекватно.
Не палитесь, господа, особенно до тех пор, пока не знаете, как себя вести в тех или иных местах.


Как запомнить (вспомнить) сон

"Я не вижу снов. А если и вижу, то не вспоминаю", "что-то снилось, но что?". 
Как же это многим знакомо!  Данная методика подходит не только для работы со снами, но и с процессом воспоминания в целом.

Сны (как некоторым кажется) не снятся уставшим настолько, что засыпают на полпути к подушке. Вырубился, утром встал и проведённые несколько часов сна пролетели как  миг. Словно не спал. Но даже и тогда сны снятся.
Факторы, блокирующие вспоминание: усталость, нехватка времени, излишняя нервозность или агрессивность, страхи, фобии (любые) и просто обычная человеческая лень. Список можно продолжить.
Бороться с отсутствием снов довольно просто. Нужно перестать бороться.
Прекратите надуваться, концентрироваться до появления пульсирующей жилки на лбу и так далее. Состояние напряжения, чрезмерной концентрации даёт вашей памяти возможность бесконечно играть в прятки.
Вспомните, как бывает, когда вы пытаетесь вспомнить какое-то слово, имя, и оно вроде как на языке, вы его почти слышите, но нет! Оно с каждым усилием ускользает как рыба из рук.
На самом деле нужно расслабиться. Первое время упражнение делать в выходные, когда некуда спешить и, если вы в процессе эксперимента случайно заснёте по новой, никто от этого не пострадает.
Вы проснулись. Помните ли вы, что были сны или уверенны, что нет, действия проводить одинаковые.
Тем, кто уверен, что не видит снов, совет: когда вы будете проделывать упражнение, не думайте, что не видели сна, а лучше этот сон "придумайте". Знаете, когда про человека говорят "грезит наяву". Пусть это будет про вас. Что бы вы начали видеть и запоминать настоящие сны, их придется приручить.
Проснулись. Не спешите открывать глаза и вскакивать. То есть, глаза если и откроются, то это не страшно, а вскакивать категорически не рекомендуется. С резким рывком от кровати - в бурлящую, полную событиями жизнь, разбиваются даже хорошие устойчивые сны, в пух и прах.
Если глаза открылись, закройте их обратно. Никуда не спешите.
Ловите сонное ощущение, из которого только что вынырнули. Позвольте повести за собой, но постарайтесь не засыпать, а быть на тонкой грани сон-явь. Поверьте, то, что приснилось - вернётся, если не суетиться, бояться и заниматься прочими ненужными глупостями.
Если получится хотя бы на миг увидеть сон (даже если кажется, что он придуман), значит контакт установлен. Не волнуйтесь. Открывайте глаза, доставайте тетрадь (желательно что бы она была совсем рядом, под рукой), дышите спокойно, словно продолжаете спать. Запишите подробно, со всеми деталями увиденное.
Практикуйте записывание всего подряд, а снов, тем более. Моторная память развивается не быстро, но практически навсегда.
Что нужно записывать: Абсолютно всё!
Кем ты был во сне. Как выглядел. Что чувствовал. Участвовал ли в событиях или был наблюдателем. Смог ли силой мысли изменить сюжетную линию сна.
Что конкретно происходило во сне. Если там были люди, животные, или предметы, как они выглядели, что делали и так далее.
Даже если всю ночь снился Солярис - вечно серое море без шума, опишите и его как можно подробнее.

Очень часто бывает так, что человек, впервые поняв, что может вспомнить сон, испытывает такую сильную гамму чувств, что потом некоторое время ему не снятся сны или он категорически не может их вспомнить. Если это случилось с вами - не отчаивайтесь. Сны и воспоминание вернётся, как только вы успокоитесь. Если это случилось, просто сделайте перерыв. Недельку не "вспоминайте". Потом, когда ваше состояние придет в норму, можно очень осторожненько попробовать снова. Как говориться "взглянуть одним глазком". При втором контакте все будет уже легче,  дальше пойдет как по накатанной - чем дальше, тем проще.


Иногда нам "ничего не снится" - с этим мы вроде разобрались.
А вот что делать если снится столько всего, что голова взрывается?
Вопрос, конечно интересный.

Для начала, немного заглянем в психологию. Сон - это способ подсознания переработать случившееся за последнее время, покумекать над всякими вставшими вопросами и проблемами.
Для магов, если не вникать - приятная разновидность шизофрении, когда мозг выдумывает любые сюжеты, не имеющие вообще никакого отношения к реальности. С точки зрения психолога.

А с точки зрения практикующего одарённого - способ извлечь много полезной информации практически о чём угодно.

Работа с настройкой снов напоминает настройку радио и поиск нужной станции.
Не попадаешь в волны - идёт страшный "белый шум", слишком резко крутишь ручку – слышишь сразу несколько радиостанций.

Задавайте тематику сна заранее.
В момент, когда сознание находится в пограничном состоянии (что-то вроде грёзы или дрёмы), прогоняйте по кругу одно задание-цель, что или кого вы хотите увидеть, узнать, прочитать, научиться.
Чем более верно и чётко поставлена ваша цель, тем больше шансов, что она будет выполнена.

Если вы пытаетесь спать, а вам снится "всё и сразу", выныривая из сна можете сделать несколько вещей:
первое и самое эффективное, как ни странно - открыть глаза, сесть, снова лечь и сменить позу.
думаю, на это способен даже самый сонный человек в мире. я таким образом избавляюсь от неприятных мне снов.

второе: проснувшись, уцепить кусочек ощущения из сна или один из снов целиком, начать его "пережёвывать" - детально прокручивать в голове до того момента, пока снова не уведёт в сон. Сны не особо любят, когда их детализируют и пробуют на вкус, особенно, если они ещё не "приручены".
Однако, это странное занятие заставляет их построится в более или менее стройную колонну и показывать себя по одному. Не с первого раза, но всё же.

третье, ещё сложнее: попробуйте сообщить своему подсознанию, что вам сложно воспринять столько информации сразу и попросите показывать "кино" помедленнее. Наше подсознание весьма падко на комплименты, а уж признание его превосходства и собственной непроходимой тупости делает его практически стопроцентно счастливым. Смилостивившись над вами, оно "так уж и быть" будет показывать сюжеты в меньших количествах и воспринять их будет куда проще.
Помощники и проводники

Я не сторонник употребления изменяющих сознание веществ  и физически их не переношу. Все эксперименты, описанные ниже, проводились на «свежую голову».
Как путешествуете вы – дело только ваше, но и опыт и шишки тоже.
Однако, и у меня есть помощники, проводники, усилители – называйте, как хотите.
1. Музыка – трансовая, для медитаций, бинауральные ритмы, шаманские ритмы, звуки моря или природы и т.д
2. Дыхание. Попробуйте Холотропное дыхание. Попробуйте разные техники дыхания погружения и медитаций.
3. Запахи. Точнее – благовония, ароматические масла, даже саше.
4. Обстановка. Дом у берега моря или реки, треск поленьев в печке или камине, шум ветра, пение птиц, свежий воздух – чем ближе к природе, к уединению и спокойствию – тем глубже погружение и качественнее вне телесный опыт
5. Тематические фильмы и сериалы на ночь. Насмотришься, ложишься, и даже если просто заснёшь, всё равно ночь будет наполнена невероятными и чудесными снами, что тоже неплохо, согласитесь.
6. Книги. Рекомендую собрать себе хорошую библиотеку классики фентези – Роджера Желязны, Роберта Асприна, Энн Маккефри. Поближе к нам – Звягинцева, Макса Фрая и всех, чьи книги пропитаны магией в любом формате. Совсем уж жвачку для мозгов не стоит читать – от неё тупеешь. А вот богатые на язык и образы авторы должны плотно прижиться в вашей библиотеке. Ищите старых, очень старых, современных и сверхновых.
Никто не мешает собрать хорошую библиотеку и «признанных» магов, эзотериков и прочих мистиков на ваш вкус.
7. Картинки-порталы. Постоянно собирайте и пополняйте библиотеку фотографий и картин, которые по вашему мнению «портальные». Можете рисовать сами – рисуйте! И тогда не будет вообще никаких ограничений по «загрузке на местность». Об этом будет отдельная большая глава.
Искусство сновидений

я уже писала, как вспомнить то, что снилось.

Но, вспомнить после сна - это одно. А вспомнить ВО СНЕ - совсем другое.
Эта практика относится к тем, которые вряд ли получатся с первого раза, да и с десятого - не факт. Её необходимо отрабатывать.
Если вы относитесь к типу людей, которые привыкли заранее планировать ваш день, то вам будет проще.

Формировать запрос в сон нужно начиная с того момента, когда вы уже точно не будете есть-пить, но ещё не помылись.
Можете налить себе чай заранее, что бы потом это и любое другое дело уже не отвлекало от основного действия.
Вы закончили со своими дневными делами и уже ничего не будет дёргать.
Даёте себе чёткое задание, местность и людей - всё, что вам нужно увидеть и сделать. Чем подробнее, тем лучше. Основные моменты - человек, место, дело - нужно прокручивать снова и снова, пока вы моетесь. Можете себе позволить отвлечься на какое-то время, но затем, нужно снова вернуться к "проигрыванию" ситуации. Ложитесь, начинаете представлять это место, убаюкивая себя, позволяя провалиться в сон. Обычно, в первые разы и после долгого перерыва, не с первого раза получается, вас то утаскивает в сон, то снова вышвыривает в реальность. Вы то задрёмываете, то снова просыпаетесь. Но, каждая волна накрывает сильней и сильней и затягивает в сон всё глубже.
Да, не просто заставить себя прокручивать одну и ту же картинку, и ассоциативный ряд к ней каждый раз, когда вы выскальзываете из объятий дрёмы. Но это необходимо. Если вы первое время напряжётесь, то потом, это будет происходить практически на автомате.

Затем, во сне нужно ОСОЗНАТЬ себя. То есть, не просто быть наблюдателем или жертвой сна, а управлять этим сном, менять по собственному желанию.

В отличии, от большинства тех, кто пишет про свои "осознания", я не заставляю себя понимать, что это сон, а не реальность.
Даже, наоборот, я старательно верю, что это - реальность, реальность, которая зависит только от МОЕГО ЖЕЛАНИЯ.

Вы спите, видите сон. Первое, что нужно сделать - изменить себя. Изначально, в сон вы попадаете, как пассивный наблюдатель. Становитесь активным. Не просто наблюдаете и позволяете своим мыслям вяло течь по направлению сна, а начинаете думать активно и не по сюжету. Да, хоть материться начните. Это повлияет на ткань сна. Если сможете думать не по сюжету, и сговорить эту мысль - значит, первый шаг к успеху сделан.
В большинстве снов нам удобнее передвигаться плавно, словно бы плыть по воздуху или лететь.
Попробуйте двигаться на одном месте. Покрутите головой, поверните корпус, почешите репу, наконец ))
Это не так просто, как кажется, но осуществимо.
Так же, необходимо понять, насколько эта местность и существа, населяющие её, для вас опасны.
Выберете себе оружие, что само ляжет вам в руки. Но помните, в восьмидесяти мирах из ста порох и горючие смеси не взрываются и даже не горят. А самое мощное оружие - шестизарядный арбалет, который фиг достанешь.
В большинстве случаев в руках будет появляться холодное оружие по вашей руке.
Поверьте, в тех мирах практически у каждого из вас есть своё оружие, которое только ждёт, что бы его позвали.
Так, вы стоите в той локации, куда закинуло рандомом, выпустили клинок, почувствовали его от кончика, до верхушки рукоятки, поняли, что знаете каждую царапинку на любимом клинке, убрали его обратно.
Теперь, если вы в состоянии думать не по сюжету, то в состоянии вспомнить то, что задумали сделать во сне.
Не пытайтесь с первого раза попасть в конкретное место - идея наверняка обречена на провал. Потому, как тонкая реальность сна имеет своё чувство юмора и не дастся с первого раза, а будет юлить и уводить от желаемого места ровно столько, сколько будет нужно, что бы отчаяться и решить, что это невозможно. Обычно, именно в этот момент человек перестаёт напрягаться, расслабляется и говорит: "а гори оно всё синим пламенем! Пойду ещё куда-нибудь"! Обычно, именно в этот момент вас выкидывает в желаемое место.
Что бы избежать такого "вождения за нос", предпочтительно сделать перемещение в желаемое место в несколько этапов; и с локации, в которой вы оказались изначально, уходить плавно, меняя вокруг ткань сна. Чем больше изменение, тем легче вырваться в другое место. Первое время стоит делать именно так. Потом вы сможете прыгать по сотням заказных мест и миров, не ошибаясь, а попадая куда нужно на прямую.

Необходимые элементы безопасности
Вы должны натренировать своё тело и подсознание выдёргивать вас в реальность. В минуты опасности и необходимости, исходящие как из сна, так и наяву.
Для себя я создала некую условную тревожную кнопку. Если вам снится кошмар, если в любом изменённом состоянии что-то пошло не так и это угрожает лично вам, вы должны уметь себя разбудить – то есть выкинуть в реальность.
Для меня это стал довольно стандартный набор инструментов – дёрнутся во сне, вскрикнуть, сделать некое резкое движение, а если потребуется – и больно ударится обо что-то. Лучше иметь синяк, чем лишится рассудка или того, о чём вы потом не вспомните, но вам всю жизнь будет этого не хватать.
Вам самим нужно придумать защиту.
Если позволяют обстоятельства, то рабочую комнату лучше снабдить защитными знаками, амулетами, талисманами. Однако, если ваши личные символы веры (крест, полумесяц, звезда Давида и т.д.) мешают вам спать или видеть сны – лучше снять с себя, но положить под подушку или повесить в изголовье.
Если можно сделать пентаграмму под кроватью – делайте, но не забудьте настроить её на себя.
Можете придумать или взять любой готовый символ перемещения, вызова, возврата домой и в опасной ситуации рисовать перед собой или мысленно представлять. Если это сработает – замечательно!
Если вам снятся гадости или кошмары, если вы просыпаетесь разбитыми или у вам начинает что-то портится в реальной жизни, а вроде как не из-за чего, самое время усилить свою защиту определённого рода оружием.
В плане справочника чем какую гадость убивать или хотя бы защититься от неё, хорошо может поработать сериал Сверхъестественное, где довольно точно описывается действенное для разных видов нечисти оружие.
Не удивляйтесь, если вам придётся обзавестись реальными осиновыми кольями, железными и серебряными ножами, солью, разными травками и прочей растительностью. Любые средства хороши, когда к тебе пристала пиявка, а ты не знаешь, как её скинуть.
Что б не забывать сны, можно обложиться кристаллами. Подойдут даже стеклянные, форма и размер не так важны. Но лучше больше граней, прозрачность и не стекло, а всё же камень. Минимум царапин и полное отсутствие сколов.
Любые прозрачные кристаллы обладают свойством накопления информации, если их верно настроить, они будут вам отличными помощниками. О свойствах материалов и готовых изделий из них всех уровней у меня есть отдельные статьи.
А куда вы, собственно, собрались?

!!!! Вопрос стоит задавать ПЕРЕД тем как заснуть, уйти в астрал, погрузиться в ОС и т.д.
От ответа зависит многое. Особенно, когда вы научитесь более или менее управлять собой в состоянии медитации, полудрёмы, сна и т.д. Для профессионала особой разницы нет, где гулять, но и он для удобства изначально задает себе некую цель.
Дом, милый дом.

Для учебных выходов из тела. Хорошо начинать именно в собственной, хорошо изученной локации - квартира, загородный дом или ветки любимого раскидистого дерева. Но лучше начинать с помещения.
Прежде всего имеет смысл внимательно осмотреть ещё раз всю комнату - где расположены предметы, какого они цвета, какие обои, пол, какие запахи наполняют комнату с открытым и закрытым окном и т.д.

Второе - плотно зашторить шторы, выключить все источники света (даже пилот что бы не светил). Для полного погружения можно завязать глаза и снять обувь и носки. В таком виде ходить по комнате, запоминая её не глазами а всеми другими ощущениями - запахи, телесные прикосновения, звуки, дополнительные всякие ощущения - их может быть масса.

Третье. Проделать п. 2., но без повязки и сидя / лёжа на том месте, с которого планируете стартовать в иную реальность. На первое время желательно, что бы избранное место было одно (кровать подойдёт).
Нужно везде по комнате погулять, всё потрогать, но мысленно!
На этом моменте вы можете (и должны, потому что вы маг или кто вообще?) обнаружить ещё один интересный аспект нашей невидимой стороны реальности - некоторые предметы светятся в темноте. Обереги, металлы, любимые книги, вещи и некоторые совсем неожиданные места, и предметы. Но это уже совсем другая история, описанная в статьях про амулеты и энергии.

При погружении в необходимое состояние можно использовать всё, что позволяет расслабиться или настроиться на нужный лад - медитативная или трансовая музыка, благовония, отсутствие одежды, нужная температура тепла, заранее выявленные и осуществлённые потребности организма (попить, пописать и тд). Можно употреблять вещества, если вы в них уверены. Я не знаток и более того - совсем не сторонник, так как меня "прёт без всякого компота".

Приготовьте тетрадь и ручку!
Ваша задача, максимально расслабившись и уже почти погружаясь в выбранное состояние, поставить себе конкретную задачу: изучить данную комнату, находясь только в астральном теле или в выбранном измененном состоянии.

Можно для начала даже из тела не выходить, можно попробовать сесть или встать и походить. В астральной или внетелесной форме, разумеется.

Знайте: ваша комната в астрале может и скорее всего будет отличаться от того, что вы привыкли видеть каждый день в реальности!

Ну и руки. Если ваша беда - не видите рук или не ощущаете в астрале - решение до идиотизма просто - не смотрите на них!
Пробовать трогать всё подряд, соблюдая элементарную технику безопасности, (дальше ТБ) - можно и нужно.
Попробуйте оставить на столе открытую книгу, которую вы ещё не читали и прикоснувшись рукой прочитать её. Оставьте воду в миске, кусочки дерева и так далее.

Пробуйте почувствовать даже вкус материала. Ведь вкус есть абсолютно у всего, и руки могут передать это ощущение в мозг!
Не забывайте сравнивать ощущения с реальными. Интересно сначала пробовать в астрале, а уже потом в реале. Вы удивитесь.

Запоминайте все ощущения, запахи, дополнительные картинки - всё! По возвращению - постарайтесь максимально записать что увидели, включая якобы неудачные попытки с якобы обычными снами или вообще без снов.
Записывайте состояние при пробуждении! Записывайте изменение отношения к вещам, предметам и обстановке в целом, после практик! Прислушивайтесь к ним, пробуйте сделать, как вам показали "на выходе".
Именно на своей территории, в своей комнате имеет смысл проводить ВСЕ эксперименты, прежде чем их пробовать где-то в другом месте.
И учиться стоить защиту комнаты или предметов, в астрале, работать с энергиями и информацией, пробовать общаться на расстоянии с резными знакомыми и с тем, с кем уже налажен контакт. Именно здесь, в безопасном месте, имеет смысл отлаживать безопасный выход из опасных ситуаций в снах и не-снах.
В своих стенах стоит опробовать влияние измененного состояния на направление сюжета, местности, попутчиков и различных других изменений.

И, конечно же Техника Безопасности.
НЕ ПРИКАСАТЬСЯ!
ко всему электрическому, к чужим побрякушкам и вещам, к собственным защитным амулетам (может шарахнуть, как ни странно)
к металлу, очень холодным, острым предметам, к очень горячему и яркому или противоречащему вашему привычному состоянию. Если прямо тащит к чему-то, помните о безопасности, но верьте интуиции. Именно любовь к экспериментам нас делает магами или идиотами. Главное – не перепутать с дозировкой, как говорится.

Двери раз
Мы изучили свою комнату вдоль и поперек, научились перемещаться во всех направлениях, проводить минимальные магические практики. Пора идти дальше.
На данном этапе, дальше – это открыть дверь в соседние комнаты, кухню и прочие помещения.
Если есть животные – их лучше изолировать.
Дверям будет посвящена ещё часть книги, когда мы доберёмся до обсуждения порталов.
Может показаться странным, но лучше уделить открытым и закрытым дверям больше внимания. Это очень пригодится в будущем.
Дверь может восприниматься как некая защита от внешнего мира, а если вы пользуетесь магическими щитами, то быть усиленной частью защитной структуры, как и окно.
Рекомендуется пробовать проходить в двери открытые и закрытые. Накладывать щиты и ловушки в реальности, потом пробовать увидеть или определить их на выходе из тела.
Желательно довести эти действия до полного автоматизма.
Если есть друзья, умеющие делать защиту – попросите их, а потом аккуратно попробуйте снять или взломать, или обойти её. Этот навык в ваших дальнейших путешествиях будет одним из важнейших.
То же самое стоит проделывать с окнами.

Дома хорошо, у друзей – лучше
К вопросу прогулок по улицам я перейду после этой главы.
Освоив собственные помещения можно и пора отправляться к друзьям.
Как ни странно, я советую в первое время представлять себя СРАЗУ на квартире у друга, в его рабочей комнате или там где его излюбленное место.
На этом этапе сначала стоит попробовать с теми, кто в теме – то есть понимающими толк во внетелесном опыте и всякой мистике.
Самое интересное начинается тогда, когда вам становится мало тех, кто в курсе и хочется повидать своих старых знакомых, друзей и не очень.
Оказывается, расстояние между вами и даже незнание, где конкретно объект интереса вообще не имеет значение. Главное что бы человек был жив и в сознании. К мёртвым, в коме, покалеченным, находящимся в психиатрических больницах приходить в гости не советую. Для вас это может вылиться в очень серьёзные неприятности.
Это не значит, что такие путешествия запрещены совсем и навсегда. Если вы опытный путешественник и точно знаете, как защититься от чужой болезни и демонов – то рискуйте, но под собственную ответственность.
 Профессионалы могут исцелять на расстоянии, видеть где находится объект, в каком он состоянии и влиять на него. Но мы сейчас не об этом.
Попадание к друзьям может срабатывать автоматически, если вы настроены на одну волну.
Мне долго снился странный голубой потолок с нарисованными белыми облаками и деревянная двухъярусная кровать, и некоторые детали интерьеров. Я ни разу не видела это место живьём или на фотографиях до тех пор, пока не поехала к своей подруге и в некотором смысле – членом настоящей семьи, Хорхой. Эта комната есть в её квартире.
Договоритесь с другом заранее о своих (и его, если хотите) ночных прогулках друг к другу. Пробуйте ощутить, где ваш друг, и его присутствие в вашем доме. Налаживайте контакт, сонастраивайтесь.
Дальше, это очень поможет вам и станет ещё одним важным или ключевым пунктом в путешествиях.
Прогулки по улицам
На этой ступени вам стоит учиться уличной технике безопасности и всяким интересным уличным … фокусам.
Что делать категорически не рекомендуется: задевать любые провода, символы веры (кресты на церквях, полумесяц на мечети, и тд.), лезть в незнакомые дома, магазины и т.д.
Если вы полностью уверены, что проверили дверь, окна, само помещение на наличие защиты, однозначно уверены, что справитесь с ней - создайте аналог и вскройте его, пользуясь безопасными для вас помещениями.
Позже этот навык можно использовать на месте.
Вскрывать замки – занятие опасное, хлопотное, и для обычных прогулок не нужное совершенно. Открывающиеся возможности внетелесных приключений будут с лихвой давать информацию, опыт и навыки.
Однако, в закрытых помещениях, под надёжной защитой таятся истинные сокровища для магов. Воров и взломщиков не любят во всех мирах, помните об этом.
Для прогулок по улицам города прежде стоит прочитать практику Ааза из серии «Мифы» Роберта Асприна. Там отлично и очень подробно описываются защитные структуры, энергетические потоки и много интересного, что РАБОТАЕТ в нашем мире даже в реальности, а уж в астрале…
Данные в этих книгах практики работают во всех или многих мирах. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работают. Но мы к этому ещё наверняка вернёмся.
Как бы вы не относились к своему месту проживания, вы должны очень хорошо и отчётливо знать, что есть вокруг вас. Так поступает любой приличный путешественник и любой нормальный разведчик любой спецслужбы. Изучайте местность в любом порядке – сначала в реале, потом в астрале, наоборот, поочередно – без разницы. Сравнивать результаты – всегда интересно. Не стесняйтесь делать зарисовки или отмечать в астрале / реале места, куда хотите попасть в нужном состоянии. Составляйте свои плоские карты, сравнивайте с картами и путеводителями своей местности. Поверьте, это очень пригодится в дальнейшем даже, и тем более, так называемым топографическим кретинам.
Все эти навыки очень пригодятся во всех путешествиях по всем мирам.
Перекрёсток
С этого момента, речь пойдёт о перемещении между мирами.
Не зря в мире перекрёстку придают столько мистических свойств. Кто занимается работой с демонами, обязательно имеют в своём арсенале различные ритуалы, проводимые именно на перекрёстке.
Для путешествия между мирами Перекрёсток станет для вас одним из самых популярных и посещаемых мест. Вся прелесть в том, что с перекрёстка можно отправится во многие миры.
С момента освоения перекрёстка вы начинаете строить объёмную (многомерную) карту путешествий.
Читайте мою книгу «Пути Императрицы», это один большой путеводитель с яркими образами, подробным описанием смены миров, ощущений и – приключений слегка безумного Шута.
Главная же задача – позволить себя утянуть одному из миров.
Хорошо подойдёт аналогия – Хумгат, описанный Максом Фраем, с той только разницей, что его главный перекрёсток находится не в конкретном месте, а нигде и везде одновременно.
Перекрёсток так же можно сравнить с пересадочной станцией метро, только ветки разбегаются во все измерения.
Миров великое множество, многие опасны для нас и непригодны для нахождения.
Есть миры, похожие на круги ада, есть мрачные и скорбные миры, есть водные или воздушные, всего не перечислишь.
Ваша фантазия здесь, скорее будет мешать, чем помогать, пока вы не научитесь правильно настраивать себя и перекрёсток.
Что нужно сделать. Идите на любой неоживленный перекрёсток. Это могут быть тропинки в лесу, дорожки в саду или парке. Главное – что бы пересекалось несколько дорог, дорожек или тропинок. Осмотритесь, что бы не было людей.
Сядьте или встаньте неподалёку, прикройте глаза и наблюдайте.
Можете менять место наблюдения любое количество раз. Главное, что бы было удобно.
Немного прикрыли глаза, словно вам не очень хорошо видно и вы щуритесь.
Смотрите не прямо на перекрёсток, а как бы сквозь него. Взгляд должен быть расфокусирован. В таком «смотрении» у вас появится ощущение ряби или парения воздуха. Может показаться, что необычно преломляется свет, могут показаться тени или какие-то необычные явления.
Первое время просто наблюдайте. Потянитесь взглядом к эпицентру марева, мысленно неспешно идите туда. Сами же стойте на месте!
Если появились мурашки, или немного не по себе, или вообще меняются ощущения или ваше состояние – отлично, значит, вы нашли рабочий перекрёсток наяву (в нашей реальности и в состоянии бодрствования!). Пробуйте мысленно ощутить, что находится ЗА маревом, какие ткани каких миров. Обычно их несколько, но бывает и довольно часто, что сильнее тянет только один – который ближе, или мощнее, или привлекательней конкретно для вас. Или… факторов много, постепенно вы составите собственный список опознавательных знаков новых миров.
Тут важно одно – если вам стало нестерпимо страшно, тоскливо, у вас появилось ощущение что вы умираете, или что оттуда идёт опасность – тут же прекращайте эксперимент и не возвращайтесь к этому направлению!
Интуиция вашего духа никогда не ошибается. Бывают исключения, но первые лет пять-десять ваших путешествий, пока вы не научитесь сразу понимать, насколько смертельно опасен для вас следующий мир, не лезьте в такие места, откуда идут описанные ощущения. И тем более, не лезьте в одиночку!
Таким же образом вы можете обойти все дороги, дорожки и тропинки во всех реальных местах, где часто бываете и протестировать их на отклик.
Полученный опыт и знания можно и нужно применять на выходе.
Когда вы будете готовы к путешествию, выходите в астрал, вступайте в осознанное сновидение, меняйте своё состояние и в подробностях вспоминайте перекрёсток, от которого исходил покой, тепло, или слышался шум незнакомого города, и так далее.
Позвольте перекрёстов притянуть вас к себе, но не полностью выпадайте в иную реальность. Попробуйте «зависнуть» и увидеть, куда вас тянет.
Если там город или безопасное место – можете идти.
Существуют негласные правила путешественников по мирам. Их лучше соблюдать.
Когда вы с порога перекрёстка видите город и населяющих граждан, примите такой же вид, одежду, но только соответствующее тому, что вы видите. Оружие какое-либо доставать и как-то обнаруживать – крайне не рекомендуется.
Лучше всего, если первое время вас будет выкидывать в города или населённые пункты.
Это самое безопасное место почти в любом мире.
Природа – можно, но осторожно. Только на месте вы можете узнать кем населена фауна и опыт может оказаться не самым удачным для вас.
Однако, в пустующих локациях можно и нужно доставать оружие и пробовать им пользоваться, как и магией.
Разумеется, оружие можно только то, которое соответствует развитию жителей этого мира.
Про оружие, энергию и информацию будет в отдельных главах дальше.
Порталы

Совершенно нет смысла мучительно придумывать место, куда вы хотите попасть.
Наверняка у вас есть фотографии красивых мест разных уголков Земли, городских улочек, природных ландшафтов. Можно брать картины художников. Однако, я бы не советовала первое время лезть в сюрреалистические картины - крыша может поехать.
Я бы даже не советовала лезть в сюр вообще.

Картинки-порталы. Постоянно собирайте и пополняйте библиотеку фотографий и картин, которые по вашему мнению «портальные». Можете рисовать сами – рисуйте! И тогда не будет вообще никаких ограничений по «загрузке на местность».
Признаки картинок-порталов:
       Основной – это некая недосказанность – ступеньки, улица, дорога, уходящая в туман, за рощу, за угол, скрывающаяся в тумане и т.д. Так, что не разглядеть, что дальше, пока не войдешь в картинку.
Мистические краски, ощущение, что фотография или картинка «проваливается» и утягивает за собой.
Чем вы больше залипаете над картинкой, тем больше она подходит для путешествий.
Примеры
Не все картинки вам подойдут, не все согласятся впускать или будут безопасными, но об этом я расскажу отдельно, уже подробно описывая такой формат путешествий.
Примеры картинок:
 
 


Из портальных картинок можно создать слайд-шоу, задать нужный ритм и между слайдами вставить фразы-задачи или самогипноза.

Загрузка (выгрузка) в портал возможна в некоторой степени и в реальном мире, в состоянии бодрствования. Об этом в разделе Аномалии.

Процедура залипания в портал похожа на работу с перекрёстком. Совершенно не обязательно, что когда вас выбранная картинка притянет в свой мир, вы там и останетесь. Нужно помнить об этом: некоторые порталы являются перекрёстками. Ткани реальности там очень небольшой кусочек и он работает скорее как платформа в метрополитене, нежели как полноценное место.
Рекомендация – идите по этому кусочку, ловите ощущения, не лезьте туда где вам не по себе. Не пытайтесь достраивать ткань реальности на таких дежурных кусочках. Всему своё время. Если вы вообще способны на создание новых миров, то однажды вы поймёте, что готовы, а там потребуются все эти знания и ещё много, очень много других. Но это уже совсем другая история…
Зачастую путь может быть похож на лоскутное одеяло – множество кусочков разных миров свиваются в одну нить – путь для вас. И это путешествие, пожалуй, самое интересное и бесконечное, что можно придумать.
Большая часть картинок ведёт вас непосредственно к конкретной местности.
Если вы собрались в обсерваторию, то выберете фото с ней и пробуйте попасть. НО не внутрь, а на часть пейзажа, а там – дойти самостоятельно.

Порталы-помещения, перекрёстки-помещения.
Существует множество картин и фотографий, изображающих некие помещения. Для меня и по сей день, самыми привлекательными являются библиотеки и музеи.
Правила выхода аналогичные портальным или правилам перекрёстка. Единственное, что лучше выбирать теневую сторону картинки и выходить в неё. Научитесь заранее планировать и попадать в нужное для вас время дня или даже года. Это не так просто, но очень важно. Логичнее выйти из тени в зал Лувра когда он открыт для посещения, но не многолюден.

Комнаты, залы, склады, любые помещения хороши для встреч со знакомыми. А если вы найдёте комнаты перекрёстки, то это вообще сказка. Здесь порталами или входами в иные миры могут быть не только двери, но и стены, если на них есть соответствующий рисунок. Портальная комната хороша, что в ней можно относительно долго и безопасно находиться. В ней можно ожидать встречи с друзьями, можно там же болтать и практиковаться. Но желательно беречь свою находку и собирать библиотеку таких комнат, так как они встречаются нечасто.
Проблемы с помещениями могут возникнуть стандартные, как если бы в нашем мире полезли на чужую территорию. Охрана, сигнализация, разборки.
Могут возникнуть и нестандартные для нашего мира проблемы – энергетические щиты, охрана в виде тварей, ловушки и многое другое.
Совместные вылазки. Место встречи.
Должно быть любому ясно, что пока вы не овладели мастерством, все действия, а тем более – совместные, необходимо подготавливать и обговаривать в реальном мире, в реальное время.
И вы и ваш коллега должны иметь одинаковую картинку для входа (лучше всего – помещение-перекрёсток), условия и временные рамки для встречи. Сколько времени вам потребуется, что бы наконец встретится в одном месте в одно время, зависит от того, насколько хорошо вы друг на друга настроены и тонко чувствуете. Если один из вас мощнее по энергетике, а второй более тонко чувствует, то второму достаточно «потянуться» за первым и задуманное удастся.
Помещение – отличное место для отработки индивидуальных и совместных практик.
Причём не только магических. Здесь вы можете пробовать разговаривать не мыслями, а как в реале, можете пробовать оружие, спаринговаться, можете подружиться наконец со своими верхними конечностями.
Здесь же вы можете планировать совместные вылазки и отсюда, как со штаб-квартиры пробовать выходить вдвоём в иные миры, вместе искать приключения, любоваться красотами и выполнять иные запланированные задачи.
Выбранное помещение может так же стать вашей тревожной кнопкой: если вы вдруг потеряетесь или вам будет грозить опасность, вас вытянет обратно.
В спокойной обстановке вы уже можете понять где ваш попутчик и как вы себя ощущаете.
Часть 2. Магические практики в изменённом состоянии
Работа с энергией
Рекомендую прочесть:
Леонида Кудрявцева и его серию про магов
Роберта Асприна и его серию «Миф»
Роджера Желязны и его Принцев Амбера
Макса Фрая, серию «Ехо»
И даже Энн Маккефри, и её серию Драконы Перна
Техники, описанные ниже в той или иной мере заимствованы у этих и других авторов, описаны у них подробно и очень понятно, и самое важное для нас – работают везде или почти везде, в том числе и в нашем реальном мире даже во время бодрствования.
1. Защита себя любимого. Плащи, стены, сферы, экзоскелеты
2. Защита предметов и пространств. Каркасные, контурные защиты: параллелепипед, полусферы, пентаграммы, защитные символы
3. Защита дверей, порталов и тд.

Оружие, амулеты, артефакты
1. Реальные. То, что вы выбираете и размещаете под кроватью, под подушкой, в изголовье в реальном мире во время бодрствования. Они же могут быть защитой
2. Виртуальные. Два варианта:
а) вы копируете матрицу реального артефакта и проносите с собой. Это сложно, энергоёмко, но довольно интересно.
б) создаёте необходимый инструмент уже на выходе. Плюсы – вы не ограничены ничем, кроме правила путешественника – никогда не вносить в мир оружие, отличающееся от уровня развития оружия посещаемого мира. Магия возможна любая. Но опять же, думать нужно о действиях и последствиях.

Энергия
1. Поиск энергетических линий и тут и «там». Проверка на безопасность, подключение, фильтрация, использование, накопление.
2. Путешествия от источника к источнику или вдоль линий.
3. Создание всех необходимых структур – защита, оружие, артефакты, личины и постоянная их подпитка.
4. Практика просмотра энерго-информационного следа от людей и иных живых существ. Можно пробовать в реале. Тут фифти-фифти. Никогда не знаешь, чем тебя ещё наградили. Конкретно этот талант сомнителен и не сильно приятен, но несомненно полезен, если им научишься управлять.

Академия. Обучение навыкам
Огромное учебное заведение, находящееся на стыке многих миров и обучающее абсолютно всему на уровне знаний, мышечных и психологических рефлексов и понимания предмета.
Принимает на обучение всякого, кто в состоянии точно сформулировать какой навык ему нужен и зачем.
Так же, самостоятельно может выбрать ученика и обучать по индивидуальной программе. Возможно, вы вспомните что проходили обучение в ней
Данные выдаются «пакетами» напрямую в подсознания и открываются в нашем реальном мире либо при определённом стечении обстоятельств, либо при реализации ключа, либо стразу, если необходимый навык уже применяется в жизни.
Не думайте, что это такая уж халява.
Зачатую, вам будет снится, что вы где-то сидите или висите и пишете абру-кадабру непонятно на чём не пойми чем. Вам будет снится, что вы в буквальном смысле отрабатываете навык. А наутро будет болеть голова или мышцы. Обучение может оказаться длительным, а может быть двухнедельным экспресс-курсом.
Вход в академию выглядит для всех и всегда одинаково. Учебные классы, площадки для отработки навыка могут выглядеть как угодно, вплоть до классов вашей школы, института или тренировочной площадки возле дома.
Перед зданием Академии большая мощёная брусчаткой площадь. Само здание из желто-серого известняка, с колоннадой и ступенями.
Что-то в этом роде, только мощнее и гораздо старше. Время года неопределённое. Ни разу не видела там снег, дождь, ночь или солнце.

 
Собственно, сам вход вам нужно увидеть всего один раз. Если вас примут, то далее вы будете сразу оказываться в нужных кабинетах и залах или площадках.
Формат обучения может быть совершенно неожиданным для вас, а может стать классической партой и нудным учителем у до боли знакомой зелёной доски. Это уже не вам решать.
Нарушение дисциплины и правил академии влечёт за собой изгнание. Реабилитация возможна, но вы должны либо быть ну очень талантливым, либо сильно измениться.
Все, кто знаком с академией, говорят о несомненном качественном скачке выбранного навыка в нашем реальном мире.


Рецензии