Хронология пророков и пророчеств ч. 28

ч.28
                Монах Альберт фон Больштедт (Магнус)

  Продолжаем нашу историческую хронологию пророков и их пророчеств. И следующим нашим "героем повестваия" является Сам Альберт Великий! О нем  в отличии от скажем ого же Иоанна Иерусалимского о котором я рассказывал в предыдущей части как о личности  известно практически все! В  связи с чем мы с вами приступим вначале к изучению его официальной биографии, потом ознакомимся с его трудами и под конец перейдем к пророчествам!

   Итак Альбе;рт Вели;кий или Св. Альберт, Альберт Кельнский, Альберт фон Больштедт (лат. Albertus Magnus, около 1200, — 15 ноября 1280) — средневековый немецкий философ, теолог, учёный.
Видный представитель средневековой схоластики, доминиканец, признан Католической Церковью Учителем Церкви, наставник самого Фомы Аквинского. Может  именно в силу этого ему и удалось  избежать за свое свободомыслие суда  католической инквизиции.
Родился в семье графа фон Больштедта в Лауингене между 1193 и 1206 годами.
Около 1212 года поступил в Падуанский университет, где изучал труды Аристотеля и Отцов церкви, а также проявил большие способности к естественным наукам.
 В 1223 году вступил в доминиканский орден, продолжая занятия теологией и наукой.
 С 1228 по 1254 годы Альберт преподаёт в крупнейших университетах Баварии и Франции и обретает славу величайшего схоласта Европы. Еще до начала преподавания в Париже (1245) происходит знакомство с Фомой Аквинским, который затем станет одним из любимых учеников Альберта и будет сопровождать его в поездках по университетам и многочисленным странствиям.
   В 1254 году назначен провинциалом Доминиканского ордена.
 Деятельность Альберта на этом посту способствовала развитию ордена во вверенной ему провинции Тевтония и росту числа братьев.
   В 1260 году Папа Римский Александр IV назначил Альберта епископом Регенсбурга, но по прошествии двух лет Альберт отказался от епископского служения, которое мешало его научным и теологическим занятиям.
   До 1270 года Альберт жил в Регенсбурге, потом переехал в Кёльн, где и жил до смерти.
    28 апреля 1275 года он освятил базилику Святого Вита в Гладбахе, о чём свидетельствует документ, скреплённый печатью Альберта Великого и хранящийся в ризнице базилики..
   Умер в 1280 году в Кёльне, где и похоронен в доминиканской церкви Св. Андрея.
 Беатифицирован   в 1622 году, в 1931 году папа Пий XI канонизировал Альберта как СВЯТОГО. В 1941 году был провозглашён покровителем учёных.
День памяти в католической церкви — 15 ноября.
  Вот такая простая биография. Теперь же  посмотрим на труды А. Великого чтобы понять почему  же он удостоится в католической церкви  титула СВЯТОГО покровителя УЧЕННЫХ!!!
    И тут если сказать прямо то Альберт Великий возродил в Западной Европе учение  греческого философа Аристотеля! А  для этого он проделал  большой труд по систематическому изложению  и прокомментированную почти все работы Аристотеля.
 Именно через его работы философия и богословие средневековой Европы восприняло идеи и методы аристотелизма.
 Кроме того, на философию Альберта сильно повлияли идеи арабских философов, со многими из которых он полемизировал в своих работах. Альберт оставил гигантское письменное наследие — его собрание сочинений насчитывает 38 томов, большая часть которых посвящена философии и теологии.
    Среди главных сочинений - Summa de creatoris (Сумма о творениях), De anima (О душе), De causis et processu universitatis (О причинах и о возникновении всего), Metaphysica (Метафизика), Summa theologiae (Сумма теологии).
Энциклопедические знания Альберта позволили ему оставить богатое наследие в таких областях знаний, как логика, ботаника, география, астрономия, минералогия, зоология, психология и френология, химия и алхимия (впервые выделил в чистом виде мышьяк).!
Тут безусловно А. Великий молодец. Он ведь отел как лучше, но в итоге  люди использовали его отрытые для совершения  убийств. Ведь с этого времени мышьяк стал да и сейчас еще остаётся самым распространённым ядом  при совершении убийств на  бытовой почве!
  НО кроме теологии и алхимии А.Великий проводил и собственные исследования природных явлений (затмения, кометы, вулканы, горячие источники), а также флоры и фауны.
Альбертом была проведена гигантская систематизаторская работа. За свои разносторонние знания Альберт получил имя Doctor universalis (Доктор всеобъемлющий). Среди главных работ — De animalibus (О животных), De vegetalibus et plantis (О растениях), De mineralibus (О минералах), De caelo et mundo (О небе и мире) и др.
       Но как бы там и не было если говорть  об увлечениях  наукой А.Великого то главными его рудами  были и остаются труды по "Богословию". И с их кратким  содержании нам  стоит так же  бегло познакомится.
   Вера и разум.
А. В. считал, что следует разграничивать сферы богословия и философии. Богословие основано на авторитете Откровения, на вдохновении Божественного Духа Истины (ab inspiratione Spiritus Veritatis), философия же - на разуме (Sum. theol. I 14a; 6a). Богословию и философии соответствуют 2 различных образа откровения (modi revelationis) Бога: первый происходит от Божественного Света, превосходящего тварную природу (lumen elevatum), и выражается в положениях веры, второй проистекает от естественного общего для всех людей света разума (lumen generale, lumen connaturale) и выражается в общих понятиях, полученных самим человеком (in per se notis) (Sum. theol. I 12a).
 Предмет богословия - Бог, насколько Он обладает свойствами (attributa), к-рые приписываются Ему верой, предмет философии также Бог, но насколько Он, как первое Сущее (ens primum), обладает свойствами первого Сущего (proprietates entis primi) (Ibid.). Цель богословия практическая - спасение человека, цель философии теоретическая - знание ради знания.
 Как и блж. Августин, А. В. считает, что вера в истины христианства предшествует их познанию, но знание необходимо для веры, чтобы, во-первых, лучше уяснить содержание веры, во-вторых, чтобы легче привести людей к вере, и, наконец, в-третьих, чтобы отражать нападки на веру.
 Однако в отличие от схоластов августиновского направления А. В. не допускает возможности непосредственного богопознания.
Что касается естественных наук, к-рым А. В. уделял большое внимание, то в них даже заключения разума не могут иметь самостоятельного значения без опытных данных.
Их задача - отыскать причины природных явлений (De vegetab. Opp. T. 5. 430a; De mineral. Opp. T. 2. 227a).
Но при всей склонности А. В. к натурфилософии богословие для него традиционно остается самой удивительной, возвышенной, славнейшей и досточтимейшей наукой (Sum. theol., prolog. 1).
Учение о Боге. 1.
Доказательства бытия Божия. А. В. отрицает возможность непосредственно доказать бытие Бога (онтологическое доказательство) и пользуется косвенными аристотелевскими доказательствами, восходящими от тварных следствий (ex creaturis) к Богу как их Причине (causa omnium creatorum) (Sum. theol. I 38b; I 316b).
В мире рассеяны следы (vestigia) Божия присутствия, как бы знаки (signa), посредством к-рых можно частично узнать о характере (habitudo) Бога как первой Причины (causa prima) по отношению к своим следствиям (ad causatum), но не о Его внутреннем существе (secundum se).
Таким способом можно узнать о том, что Бог существует, чем Он не является (quia est et quid non est), а также получить представление о таких Его качествах, как красота, благость, безграничное могущество, вечность и др. (Sum. theol. I 45b; Sum. de creatur. II 328b).
Более того, в мире отражается и Сама Св. Троица: Всемогущество Отца (potentia Patri), Премудрость Сына (sapientia Filii) и Благость Св. Духа (bonitas Spiritui Sancto) (Sum. theol. II 30a).
Кроме того, А. В. пользуется и августиновским доказательством, исходящим из понятия Первого: все сложное необходимо предполагает нечто первичное и простое. Все сущее или телесно, или бестелесно. Телесное бытие не может быть Первым, поскольку оно сложно, следов., первичным должно быть духовное бытие. Затем, все сущее или изменяемо, или неизменно.
 Изменчивое относится к неизменному как возможное к действительному, к-рое приводит его в движение и составляет причину его изменений. Но духовные существа (души, ангелы), хотя и бестелесны, все же изменчивы, следов., они не могут быть Первым. Над ними должно быть нечто высшее, не просто бестелесное, но и неизменное, а это есть Сам Бог (Sum. theol. p. 1. c. qu. 18).
2. Учение о сущности и свойствах Божиих.
 Вслед за блж. Августином А. В. полагает, что Бог, как первое Сущее (Sum. theol. I 12a), абсолютно прост и исключает всякую сложность. В Нем Сущность (essentia или substantia) тождественна бытию (esse) и свойствам, содержащее совпадает с содержимым, и все, что имеет Бог (т. е. все Его свойства), есть Он Сам. Каждое из Его свойств выражает всю Его Сущность. Кроме того, Бог есть духовное Существо (intellectualis substantia), всеобщий Деятельный Разум (intellectus universaliter agens), источник всякого познания и всего познаваемого (форм) (Sum. theol. I 38b). Само Божественное знание (Dei cognitio) представляет собой единую и простую интуицию всех вещей и таково, что все в нем содержится как в действующей, формальной и целевой причине (Sum. theol. I 336b). Бог также есть абсолютная Воля, т. е. свободная движущая сила Разума, а также высшее Благо (bonum), существующее Само через Себя (per se) и превосходящее все остальные блага (Sum. theol. I 132a).
Учение о творении. Бог, как Первопричина, свободно сотворил мир ex nihilo (из ничего).
 С помощью понятия творения, отличающегося от понятия естественного возникновения, А. В. опровергает аристотелевское положение о вечности и безначальности мира во времени.
Время было сотворено одновременно с материей, первым небом и ангелами (quattuor coaequaeva - Sum. de creatur. XIX 7b). Но если относительно материи до сотворения мир был ничем, то относительно формы он всегда существовал в Разуме Божием (in mente Dei), или в Премудрости Божией (in Dei sapientia) (Sum. theol. I 317a; 335b). А. В. полагает, что Бог есть формальная и «образцовая» Причина всех тварей, поскольку Он причинно и идеально от века заключал в Себе формы всего, что Он сотворил (Sum. theol. I 316b).
А. В. говорит даже, что эти виды и рациональные основы всего творения, составляющие мир невидимый, суть сам Божественный Разум (ipsa mens divina) (Sum. theol. I 316b - 317a). Все разнообразие, иерархичность и множественность тварей не есть отступление от Божественного единства, ибо имеет свои основания в творческой Премудрости Божией.
 В творении мира Бог сознательно проявил Свое всемогущество, мудрость и благость. Всякое тварное бытие (omne creatum) состоит из «того, что есть» (id quod est, или suppositum - «подлежащее») и «того, благодаря чему есть» (quo est, или «бытие» - esse), к-рые реально отличаются друг от друга, причем первое изначально есть ничто и чистая потенциальность (potentiale est), а второе есть актуализация первого и происходит от Бога как от своей Первопричины (Sum. theol. I 46b).
В духовных тварях «подлежащее» не отличается от самой их природы, или формы (forma, species). Телесные же субстанции, кроме того, представляют собой соединение из материи и формы (Sum. de creatur. I 52a).
 Первая есть неопределенное подлежащее (primum subjectum) для общей природы (naturae communis), а также качества, количества, места и др. акциденций. Она способна к восприятию форм и есть вещь лишь в возможности (Sum. de creatur. I 8b; In Metaph. III 313b). Материя ничего не говорит об истинном бытии вещи (de esse vero rei - Sum. theol. II 44b). Второе начало вещи - форма в свою очередь служит принципом определенности и действительности вещи, задает ее сущность и относит к к.-н. виду или общей природе (Sum. theol. II 35b; 44b; Sum. de creatur. I 52a).
 Форма вещи всегда есть нечто общее (communis, universalis), сообщимое (communicabilis). Материя же (или вообще suppositum - «подлежащее») есть нечто единичное, несообщимое (non communicabilis) и, т. о., служит принципом индивидуации всякой вещи, но не в качестве материи, а скорее в качестве собственного «подлежащего» (per rationem proprii subjecti), к-рому свойственно принимать те или иные несообщимые (incommunicabile) акциденции (Sum. theol. II 35b 38ab). В духовных тварях принципом индивидуации служит сама форма или вид, не отличающиеся в них от «подлежащего», ибо они различаются друг от друга не только по числу, но и по виду (Sum. de creatur. I 98a).
Впрочем, А. В. не отвергал и др. мнений на этот счет и допускал, что ангелы как духовные твари могут принадлежать к одному виду, но различаться по числу или по положению, занимаемому ими в небесной иерархии.
Учение об универсалиях. Универсальность (всеобщность) свойственна только форме, а не материи (esse universale est formae, non materiae - cf.: De intell. et intellig. V 248a). Формы имеют 3 образа своего бытия: они существуют до вещей (ante rem), в вещах (in re) и после вещей (post rem) (Sum. theol. I 317a; II 44b). Формы, существующие до вещей (роды и виды - genera et species), суть образцы вещей (rei exemplar et paradigma), содержащиеся в Разуме Божием (см. разд. Учение о творении).
По своей природе они выше единичного (natura priora sunt individuis). Формы, существующие в вещах, представляют собой их сущности (essentiae), наделяющие вещи бытием (dare esse rei; apta dare multis esse) вместе с качественной определенностью.
 Наконец, формы, существующие после вещей, суть общие понятия нашего рассудка, отвлеченные от единичного. В этом качестве они позже вещей (posterior particulari).
Далее, если универсалии и реализованы во множестве индивидов (in re), то в своей универсальности они содержатся в них лишь потенциально и не превращают их в одну всеобщую вещь. Актуально же универсалии существуют только как умопостигаемое (intelligibilis), как собственный предмет мышления (proprium objectum intellectus): до вещей - Божественного, после вещей - человеческого (Sum. theol. II 35b; 44b; Sum. de creatur. I 222a; De intell. et intellig. V 247a; 248a). Т. о., по учению А. В., вся природа в конце концов представляет собой продукт и откровение разума.
Учение о душе и познании. А. В. полагает, что душа человека творится непосредственно Богом (immediate a Deo - cf.: Sum. de creatur. II 84a). По своей сущности (secundum se) она представляет собой простую нематериальную (incorporea), разумную и мыслящую (rationalis et intellectualis) субстанцию, не зависящую от тела и возвышающуюся над материальными частями (Sum. theol. II 342a; 346b; 347a; 348a).
 Но по своей деятельности (operatio) душа имеет отношение к телу, ибо она формирует и оживляет тело и его органы как его субстанциальная форма, и есть его законченность (entelecheia sive perfectio corporis physici organici) (Sum. theol. II 348a). По отношению к сущности души эта деятельность акцидентальна, поэтому душа в отличие от тела бессмертна и неразрушима (Sum. theol. II 342a). Высшая, интеллектуальная (intellectiva) деятельность души не связана с телесными органами (nullius corporis est actus) (Sum. theol. II 348a).
Правильнее сказать, что не душа находится в теле, а тело - в душе, поскольку оно участвует в ее бытии. Вслед за Аристотелем А. В. выделяет в душе 3 способности: растительную (vegetabile), чувствующую (sensibile) и разумную (rationale), к-рые вместе составляют одну субстанцию (una substantia), одну душу (una anima) и одну действительность (unus actus) (Sum. de creatur. II 51b). Деятельность души распространяется на все части тела и на все тело в целом, в к-ром она присутствует сразу повсюду (Sum. theol. II 350a; 353b). Разум (intellectus) представляет собой высшую способность души. Он имеет двойственную природу - как деятельный и как возможный разум (intellectus agens et intellectus possibilis) (In I Sentent. 524a).
В отличие от Аверроэса А. В. полагает, что обе эти способности не составляют принципов, отдельных от индивидуальной разумной души, но соединены с ней, входя в ее структуру (de constitutione ipsius), и суть ее существенные силы (Sum. de creatur. II 249b; 258а).
 Однако вслед за блж. Августином А. В. утверждает, что единственный истинный и независимый Деятельный Разум (intellectus agens vel practicus) - это Бог, Который производит все формы, как для общего, так и для единичного, из Себя Самого (formans ex se ipso) (Sum. theol. I 333b). Его умственный Свет (lumen intellectuale) есть не только причина всего умопостигаемого (omnis intelligibilitatis), но и причина познавательной cпособности для ангельского и человеческого разума (Sum. theol. I 31a).
 В процессе познания деятельный разум человека анализирует данные чувственного опыта и посредством абстрагирования выделяет общие формы из единичных предметов и тем самым разрешает их в простое умопостигаемое бытие (in simplici esse intellectuali) (Sum. theol. I 333b; Sum. de creatur. II 246b).
 Для пояснения этого механизма А. В. использует аристотелевский образ: подобно тому как телесный свет, освещая поверхность, делает явными ее цвета со стороны их формы (formale colorum), так и деятельный разум, направляя свой умственный свет (lumen intellectus agentis; lumen intellectuale) на единичные представления, актуализирует содержащиеся в них умопостигаемые формы (formale intelligibilium) (Sum. de creatur. II 249b; In I Sentent. 524a).
 В свою очередь возможный разум, будучи первоначально неопределенным, формируется этими формами, переходит из потенциального состояния в актуальное и благодаря этому постигает нематериальную сущность предметов (In I Sentent. 524a; Sum. de creatur. II 246b; 258а).
 Кроме того, душа наделена свободой воли (libertas arbitrii), вследствие чего она получает награды за свои добродетели и наказывается за свои грехи (Sum. theol. II 34
  На этом я закачиваю беглый пересказ  содерджаия  богословских трудов А.Великого и преходу  к его "пророчествам"!!!

   И тут  сразу  у нас возникает неувязка. Все  пророчества которые якобы  сделал в свое  время  А. Великий находятся в его книге под названием "Оракул" и многие авторы посылаются на нее и  цитирую  целые росписи  сенсационных прогнозов и предсказаний о будущем!
    И все  было бы  хорошо если бы  официальные историки досконально изучившие все труды  Альберба Великого, прямо отрицают его авторство в приписываемой ему  книге пророчеств "Оракл"!
    И я тоже  думаю, что не стал бы А. Великий пачкать свои  руки  таким неблагодарным да и опасным на то время  делом как  "пророчеством будущего"
   Но тут ,я был бы не прав  если скрыл  от читателя, что А.Великого увы есть еще  одна книга вышедшая при его жизни и называется она "Алхимические загадки" в которой тоже  имеются предсказания  будущего!
   В связи с чем я и предлагаю всем читателям, ознакомится с 13 "великими предсказаниями Альберта Великого"! А ознакомившись уже самостоятельно оценить личность А. Великого как "ПРОРОКА"!!

1. В будущем людьми будет открыт большой берег далеко от Геракловых столпов и эту землю заселят северные народы, сделав ее великим государством, во главе которого будет крест.
Это пророчество сбылось через 300 лет после его смерти и в Америке действительно доминирует христианская церковь.
2. Германский народ никогда не будет объединен, потому что Германия оскорбила дух древнего Рима.
Действительно, за последующие 700 лет, были предприняты 3 попытки объединить германский народ в одного государство, но всегда они заканчивались разделением и междоусобными войнами. Сейчас немцы также проживают в 3 разных государствах: Германии, Австрии и Швейцарии.
3. Германия будет трижды на краю победы над всем миром за последующие 700 лет.
На самом деле, первая попытка была сделана Карлом V Габсбургом, который одновременно занял трон Священной Римской империи и короля Испании. Вторая попытка была предпринята Гогенцоллернами (королевской династией Пруссии) в XIX-XX веках во времена Германской империи.
 Ну а третьей попыткой был Третий рейх, когда Германия развязала вторую мировую войну.
4. Люди изобретут машины и автоматы, играясь ими как игрушками, но, в последствии, забросят их.
5. Будет создана шагающая машина, в которой будут находиться люди.
6. После смерти Альберта Великого, пройдет 700-800 лет и человек полетит на Луну и Марс.
На Луну человек ступил через 700 лет после смерти предсказателя в 1969 году. На Марс запланировано отправить экспедицию в середине 21 века, то есть через 800 лет после его смерти.
7. Люди не остановятся и в будущем полетят на другие планеты и в другие миры.
8. Ангелы через 1000 лет после смерти Альберта Великого будут сходить с неба, как в допотопные времена.
Здесь следует подразумевать установление контактов с пришельцами из НЛО из других миров.
9. Самые страшные испытания человечество пройдет в последующие 1000 лет после смерти Альберта Великого, а затем наступит Золотой век человечества.
10. Новые острова поднимутся из дна океана, и древний остров поднимет свои вершины из вод за Геракловыми столпами.
Здесь имеется в виду древняя Атлантида, которая должна подняться из дна Атлантического океана.
11. Ислам просуществует не больше 800 лет после кончины Альберта Великого.
Таким образом, мировая религия мусульман должна прекратить свое существование к концу 21 века.
12. Дьявол войдет в человека и он не будет молиться словом божьим.
Уже сейчас создаются по всему миру многочисленные храмы поклонников Сатаны.
13. Мир будет разделен на 3 огромные государства, и только Бог сможет разрешить спор между ними.
           На этом я закачиваю свое повествование о А. Великом. Кому  маловато информации  то вы можете  посмотреть вот этот небольшой видеофильм https://www.youtube.com/watch?v=KpP5Kd8GyVM
(конец ч.28)


Рецензии