Встреча

…………Был пасмурный, но относительно теплый на удивление день ранней весны. Солнце, спрятавшись со вчерашнего вечера, будто бы обиделось за невнимательность к его особе и решило не показываться и не радовать своим теплом ни деревьев, ни  первые зеленые травинки, ни истосковавшихся по его лучам людей. Мало того, небо хмурилось и изредка предупреждало, что может доставить массу неприятностей проливным дождем или хуже всего – мокрым снегом. Да, погода больше располагала к философским мыслям, чем к радостному созерцанию прихода весны.
               Сидя на лавочке в парке, я невольно обратил внимание на молодую пару, медленно шагавшую вдоль аллеи и тихо разговорившую между собой. Молодой человек катил перед собой легкую прогулочную коляску, в которой сидел ребеночек месяцев 12-13 от роду с широко раскрытыми глазенками и улыбкой на все его маленькое личико. Он был всецело поглощен своим большим путешествием и рассматривал окружающий его мир, забыв обо всем на свете. Все вокруг было для него настолько необычным, что он забыл даже и про своих родителей.  Последние же были увлечены чем-то своим, веселым, скорее всего обсуждением какого-то смешного эпизода, рассказанного мужчиной. Женщина так заразительно смеялась,  что губы мои невольно растянулись в улыбке…….
           Через несколько мгновений я опешил от неожиданности. Я был не один, рядом со мной играла моя маленькая дочурка. Она была занята тем, что рассматривала травинки, которые вытянули свои зеленые стрелки сквозь старую пожухлую траву и листочки, упавшие прошлой осенью, сухие сосновые шишки, в общем, всё то, что досталось в наследство от осени и зимы. Медленно повернув голову, я посмотрел на свою девочку. Она стояла около деревца, прислонившись к нему плечиком и  разглядывала малыша, который подъезжал в коляске, а тот в свою очередь, уже не отрывал глаз от нее. Приближаясь, малыш, пристегнутый к коляске и до этого момента бурно выражавший свой восторг, притих. Между ним и моей дочерью расстояние уменьшалось. Осторожно следя за своим маленьким человечком, я обнаружил, что  и она была удивлена и стояла не шелохнувшись. Это был немой диалог двух давно не встречавшихся, как мне показалось, людей. Поравнявшись, детишки общались молчаливыми взглядами минут пять, а потом синхронно прощупали друг друга, словно удостоверившись в наличии каждый своего объекта общения и ни слова не сказав, отвернулись, чтобы заняться теми делами, которыми занимались до этого, а я, взрослый человек, смотрел на их немой разговор и думал о том, что обладая богатым словарным запасом, более совершенной нервной системой, интуицией, не умею доверять и понимать вот так, как эти двое ребятишек, ни своим близким, ни другим людям, с которыми приходится  сталкиваться волею судьбы. Еще я подумал, что со временем потерял то шестое чувство, которое мне было дано в момент появления на свет.
         Может быть, именно от этой ничем невосполнимой потери возникает необъяснимое увлечение экстрасенсорикой, телепатией, телекинезом.
      Может быть, в течение всей моей взрослой жизни не хватает мне той невидимой нити, что связала двух маленьких детей,  столкнувшихся и уже через пять минут забывших обо всем происшедшем.
     А возможно, от «старых», забытых встреч из моего детства, встречая незнакомых мне людей, я мучаюсь одним и тем же вопросом: «Когда и где мы могли встречаться?».
          ……………..И, словно завершая мои мысли, через несколько минут налетел легкий ветерок, деревья зашептались, косматые гривы облаков стали рассыпаться крупными завитушками и в разрывах показались яркие лучи робко заявляющего о себе весеннего солнышка…………..   


Рецензии