Виталий Трохалёв

     Виталий Викторович Трохалёв!... 14.11.1968г.р. русский, в СА с ноября 1987 года. Гвардии старший сержант, наводчик-оператор БМД. Россия, Республика Марий-Эл город Волжск. Фото из архива Александра Нюхова.
     Очень хорошо помню его. Помню многие фрагменты его жизни. В те моменты он подвигов не совершал. Мы служили, смеялись, было и другое. Часто вспоминаю один эпизод: Виталий читает письмо и улыбается. Это он читал письмо от жены, написанное мной. Ох, и пошутили мы тогда! Весь первый взвод до самого отбоя смеялся. Я уверен! Он не дрогнул в час испытания! Помню момент его опознания, но об этом не хочу говорить. Оставшиеся в живых воины 8й роты должны помнить, невероятно, красивую татуировку на левом плече Виталия в виде парусника.
     17 июля 2017 года мы встретимся с Виталием в моём сне. Он будет, сидя на табуретке, одевать обувь (берцы). Увидев меня он встанет. Будет улыбаться. Мы, крепко, обнимемся.
А. Макаров. Кто владеет информацией об авторе прошу написать.

Когда на Каспий падал самолёт,
На взлётке мы упали на колени.
Молили бога: «Дотяни пилот!»
Который борт? – Шестнадцатым взлетели.
Кровавый росчерк левого крыла.
Багряный гриб в Каспийской чёрной ночи.
Судьба полсотни жизней унесла.
Скажи судьба зачем? Ответь – за что же?
Восьмая рота! Боли смертный шквал.
От этой боли никуда не деться.
И в крыльях сорок тонн, и заклинён штурвал.
Качают волны нежно чьё-то сердце…
Я раньше думал: «Плакать не резон».
Прошёл Афган, летать пришлось в «тюльпане».
Но только почему сегодня он,
Двадцатилетний попадает в пламя?
Теперь заплачу. Слёз я не стыжусь.
Мы выпьем молча, третий поднимая.
Бокал за тех, кто лёг на звёздный курс!
Последний курс, ещё о том не зная!
Над братскою могилой обелиск.
Несут цветы, проходят скорбно люди.
Всё это будет – мы же поклялись!
Вот только роты больше той не будет.
Но как же так, ребята, что за бред!?
Ведь вы – десантники! Вас так любило небо.
А дома похоронка и берет…
Друзья простите! С вами рядом не был…

     Если мне не изменяет память, то это стихотворение было опубликовано в  полковой газете или окружной. В период до мая 1990 года. Я тогда подумал: «Причём здесь звёздный курс?» Шли годы. Этот стих я забыл. Шла работа о звёздном футболе, где лётчики, командиры и ребята становились героями книги. Блуждая в Интернете я нашёл его. Тогда многое понял, в виду имеется определённую взаимосвязь книги со стихотворением. На обложке книги расположено 57 звёзд, в дань Памяти о лётчиках и 8 ПДР. Во многих разговорах я сообщал об этом Владимиру Сахнову, однополчанину по 8 роте. Позже эти строки станут эпиграфом к статье Сергея Новикова и Евгения Смирнова в книге: «Бокал за тех, кто лёг на звёздный курс! Последний курс, ещё о том не зная!»
Продолжение находится здесь: Дмитрий Ковригин http://www.proza.ru/2016/12/02/395


Рецензии