8 Глава. Происшествие в трактире

В один из дней Кристиан и Адель остановились у небольшого трактира, в надежде найти в нём для себя какую-нибудь работёнку, чтобы на заработанные деньги купить всё необходимое и продолжить путь.

В этот день погода с раннего утра начала портиться. Тучи заходили по небу, угрожающе сгущаясь, и уже к десяти утра пошёл сильный дождь. И когда Кристиан и Адель переступили порог этого трактира, то одежда их была изрядно промокшей, да и сами они успели продрогнуть от сильных порывов ветра и дождя.
- Что вы желаете, молодые люди? – заметив новых посетителей, спросил подошедший хозяин трактира.
- Сначала, если можно, мы хотели бы немного согреться и обсохнуть, - попросил Кристиан.
- С этим нет проблем, садитесь за стол, ближе к огню,- указал хозяин заведения рукой в ту сторону, где потрескивали поленья в старом камине, а сам вышел через одну из дверей из помещения.

Трактир являл собой жалкий вид: обшарпанные стены, вытертый пол, небольшая примитивная сцена, на которой, по всей видимости, проходили представления, да столы со стульями для посетителей.  И конечно старый камин, создающий уют в помещении и согревающий посетителей. В дальнем левом углу виднелась стойка, у которой суетилась немолодых лет официантка. Она расставляла чистые стаканы на подносе, резала мясо и хлеб, изящно укладывая порезанные кусочки на блюдо. Рядом с ней была дверь, из-за которой  выносили приготовленные горячие блюда и расставляли на стойке рядом с официанткой.
Заведение готовилось к приёму посетителей, которых в этот ранний час ещё было не много. Кроме  Адель и Кристиана в трактире находилось ещё два посетителя. Одним из них был пожилой мужчина с седыми волосами, похожий на цыгана. Он медленно и с наслаждением потягивал горячий чай, всецело погрузившись в размышления  о чём-то  своём. Другим посетителем был изрядно подвыпивший детина лет тридцати, одетый в потёртую форму военного. Сидя за своим столом, он что-то невнятно бормотал, иногда словами задевая присутствующих цыгана и официантку. Но на его слова никто не обращал никакого внимания, продолжая заниматься каждый своим делом. Один размышлять и потягивать чай, а другая суетливо резать и укладывать порезанное на блюдо.

Хозяин трактира, сделав какие-то дела в подсобном помещении, вскоре вернулся опять в зал. Окинув его глазами и увидев, что новых посетителей не прибавилось, он направился к столику, где повернувшись лицом к камину, сидели  Адель и Кристиана.

- Надеюсь, вы согрелись и обсохли, - расплываясь в галантной улыбке, обратился он к ним, - может теперь вам подать чего-либо и  к столу?
- Если только чаю, на большее у нас не хватает денег, - смущённо произнесла Адель, мы как раз хотели с Вами об этом поговорить.

Владелец трактира от этих слов недовольно фыркнул и поморщился, а улыбка, которая только что была на его лице, вмиг исчезла. Он всегда предпочитал только тех посетителей, у которых карманы оттягивались от денег.
- Что со мной говорить? – в ответ недовольно проворчал он,- Я милостыню не подаю и в долг не кормлю.
- Нам не надо милостыни, мы всё отработаем, а за чай сейчас заплатим.
- Это другое дело, вот только что вы умеете делать такого, что пригодилось бы в нашем заведении?- пренебрежительно спросил он.
- Я бы мог вам дров для камина наколоть, - оживился Кристиан, - сломанные  стулья в порядок привести.
Говоря это, он взглядом указал на груду поломанных стульев в одном из углов, оставленных, по всей видимости, после недавней шумной вечеринки.
- А я могу петь для ваших посетителей, - подхватила Адель и притянула ближе к себе гитару.
- У нас вообще-то есть уже одна певунья – Арабелла, дитя пивных. Ладно, посмотрим и на тебя, девочка, только позже, когда народ подтянется. А ты, парень, меня убедил – дрова действительно нужны, да и стульям почин нужен. Можешь приступать к работе хоть сейчас.

- Зина! – окликнул официантку, вставая из-за стола, хозяин  трактира, - Принеси на этот стол пару стаканов чая и хлеба с ветчиной.
- Кристиан, ты слышал, что он сказал, - взволнованно проговорила Адель, когда их благодетель отошёл от стола.
- Конечно, он нам даёт работу, - радостно ответил Кристиан, - я буду стучать, а ты быть может, если оценит, то петь.
- Я не о том, я об их певице. Он назвал её Арабелла. Так звали одну из моих сестёр. Я же тебе рассказывала, это та, чьи глаза мне привиделись в святом образе девы Марии. Она меня зовет, и поэтому стрелка привела меня сюда, к ней! Я уверена, что это она, Кристиан! У меня сердце сжимается при одной мысли об этом.

Сердце Адель и действительно в эту минуту было готово выпрыгнуть из груди от счастья. Она встала со стула, собираясь бежать, разыскивать в глубине заведения свою сестру, но Кристиан задержал её, взяв за руку.
- Неужели одно имя в тебя вселило надежду? Не торопись,- спокойно произнёс он,- ведь, сколько девушек может иметь такое имя. Мы никуда пока отсюда не уходим, да и она тоже, раз работает здесь.

Адель недовольно плюхнулась обратно на свой стул.
- Моя сестра тоже пела, - отстаивая свои предположения, тихо произнесла она, - и их Арабелла поёт.
- Не знаю, Адель, всё может быть. Но давай для начала присмотримся, а там может и эта Арабелла сама появится.
Согласившись с Кристианом, Адель приступила к принесённому завтраку, с аппетитом поедая ломтики ветчины с хлебом и запивая их горячим чаем. Вскоре к трактиру стал подтягиваться народ. В помещении  становилось более шумно и оживлённо. Официантке приходилось чаще бегать между столиками, поднося кому выпивку, кому обед, а кому просто чаю с хлебом и ветчиной.
 
Вскоре за сценой в коридоре послышались крики и ругань.
- Ты сейчас же выйдешь на сцену и начнёшь программу, - кричал хозяин трактира.
- Я не буду сегодня петь, я больна, - отвечал молодой голос.
- Я заставлю тебя, силой выкину к публике, больничных я не выплачиваю.
-Вы считаете, если я сирота, - подкашливая защищалась девушка, - надо мной можно издеваться?

Вслушиваясь в перебранку за сценой, Адель, не в силах более сдерживать себя, как ошпаренная вскочила со стула.
- Ты слышишь, Кристиан, она сирота! Это моя сестра, я бегу к ней. Само провидение послало нам дождь, чтобы мы остановились именно здесь.
Адель, окрылённая мелькнувшей надеждой, помчалась за сцену.

Кристиан хотел её остановить, удержать за руку, но Адель не слышала его слов. До неё долетали только голоса из-за сцены. Она, словно ураган, ворвалась в помещение, откуда слышался разговор. Увидев её возбуждённое лицо, хозяин трактира перестал ругаться и с удивлением посмотрел на Адель, которая лишь вбежав к ним, сразу бросилась на шею к Арабелле.

Адель говорила и говорила, не давая ошеломлённой и удивлённой девушке произнести и слова. Она рассказывала, как страдала все эти годы, что не уберегла своих сестёр в тот роковой для их семьи день и как счастлива сейчас, что провидение помогло ей встретить одну из своих сестёр. А когда наконец поток её слов оборвался, перейдя в рыдание от счастья, охватившем её в эту минуту, Арабелла тихо произнесла:
- Но у меня нет сестры.
- Неужели ты всё забыла, сестёр, отца, мать? – в недоумении выкрикнула Адель.
- У меня никогда не было сестёр, - с грустью произнесла девушка, - был младший  брат. Но он умер, едва успев родиться.
- Нет, нет, ты ошибаешься, - уверенная в своей правоте твердила Адель, - ты Арабелла одна из моих младших сестёр. Ты просто всё забыла, ведь прошло много лет с тех пор и тебя убедили, что твоя история совсем другая.
- Так вот в чём дело, ты приняла меня за свою сестру из-за имени, - улыбнувшись, произнесла девушка. -  но это имя дали мне здесь, в трактире, чтобы слышалось более звучно. А моя мать нарекла меня совсем другим именем, простеньким и не подходящим для моей работы. Я была названа Сонюшкой.

Слушая её, Адель перестала плакать, разжала руки, всё ещё удерживающие в объятии Арабеллу и смущённо попятилась назад. Только сейчас она как следует  взглянула на эту девушку, рассмотрела чёрные, как смоль волосы, карие глаза, вздёрнутый нос – всё то, что никак не могло принадлежать её родной белокурой Арабелле. Лёгкое оцепенение сковало ненадолго Адель. Как она могла так ошибиться?
- Не терзайся, - заметив смущение  Адель, произнесла Арабелла, - Я была бы рада быть твоей сестрой, пусть даже не родной, это всё лучше, чем жить сиротой. Моя мама умерла давно от болезни, а отца я никогда не знала. А ты главное знай, что даже если ты не встретила сестру сегодня, значит, встретишь в другой раз. Ведь главное, что она у тебя есть и где-то ждёт тебя! А меня в отличие от тебя и ждать не кому.

- Простите меня, - наконец тихо произнесла Адель.
- За что? Ты ничего не совершила, напротив, подарила мне мгновенье, в которое я почувствовала, какова может быть любовь родного человека. Могу ли я чем-то помочь тебе?
- Наверное, нет, - смущённо ответила Адель и попятилась к выходу.
- Арабелла, - обратился к певице хозяин трактира, у которого весь недавний гнев от разыгравшейся перед ним трагической сцены, исчез,- этой девушке нужны деньги, она спрашивала моего разрешения выступить у нас на сцене перед публикой. Ты бы могла прослушать её и вывести на выступление вместо себя сегодня.

Такое предложение было очень кстати и для Арабеллы, не желающей сегодня петь и для Адель, кому сцена и заработок были  просто необходимы. Девушки довольные представившейся возможностью, удалились в дальнюю комнату, где Адель продемонстрировала в пении всё, на что способна.

К обеду придорожное заведение наполнилось до отказа людьми и в этот момент на сцене и появились обе девушки.
- Приветствую всех пришедших сегодня к нам на огонёк, - обратилась к присутствующим Арабелла,- а всех недошедших сегодня к нам, мне просто жаль, так как сегодня я представляю публике новую звезду сцены – красавицу Адель! Сегодня она будет петь весь вечер для вас, ну а вы не поскупитесь в благодарных монетах.

Собравшаяся публика начала галдеть, свистеть, кто-то хлопать, не желая принимать новую певицу. Адель, глядя на них, немного растерялась и уже была готова отказаться от своей затеи. Но Арабелла, заметив это смущение, взяла Адель за руку и крепко её сжала, придавая той большей уверенности в себе и спокойствия. Затем, Арабелла взяла микрофон и начала петь хрипловатым простуженным голосом первый куплет оговоренной песни. Затем, в проигрыше она передала микрофон Адель и отпустила её руку. И в тот миг всё помещение озарил нежный, мелодичный голосок нового исполнителя, звучащий и переливающийся подобно трелям самого искусного соловья. С первыми звуками стоявший гомон в заведении в мгновение затих, воцарилась тишина, в которой раздавался только нежный искрящийся  голосок Адель. И только лишь когда Адель затихла, все собравшиеся начали кричать, только крики эти были проявлением бурных эмоций. «Вот это голосок! Ещё, ещё! – просили они,- Пой девочка!» На сцене вмиг появились цветы, принесённые одним из посетителей, остальные в благодарность передавали денежные купюры на сцену.

Кристиан в этот миг трудился на заднем дворе, ремонтируя один стул за другим, и конечно ничего не слышал и не знал о том, что происходило внутри. А там Адель всё пела и пела, завораживая звучанием своего голоса собравшихся.

В какой-то момент выступления за дальним столиком проснулся, спавший всё это время подвыпивший военный, который пришёл одним из первых в трактир. Взглянув на сцену и не увидев там привычной Арабеллы, он, широко раскрыв глаза, начал стучать кулаком по столу и громко выкрикивать:
- Это что за финтифлюшка? Где моя обожаемая Арабеллочка? Кто позволил? Вон со сцены!

Мужчины за соседними столиками начали прикрикивать на него, заставляя замолчать. Но тот не унимался. Хмель, крепко засевшая в голове, развязала  язык и подталкивала на подвиги.
- Пустите меня к этой чертовке, я выкину её со сцены,- верещал он,-  Это место может занимать только Арабелла.
Сама же Арабелла в этот момент находилась в своей комнате и ничего из происходящего не слышала. Из-за плохого самочувствия, ей хотелось полежать в тишине, и потому она плотно закрыла дверь в свою комнатку. В самом же трактире страсти накалялись.

Дебошир  тем временем встал из-за стола и двинулся к сцене, расталкивая локтями стоявших на пути посетителей. Адель, наблюдавшая за его поведением, прекратила петь  и попятилась вглубь  сцены, в тревоге высматривая среди толпы Кристиана, в надежде увидеть в нём помощь и защиту. Но Кристиана в зале не было.  Испуганная произошедшим Адель, не зная, что предпринять и у кого просить защиты,  замерла на месте. А между тем, разбушевавшийся,  всё пробирался вперёд, к сцене. Несколько человек пытались помешать ему, задержать. Но тот рьяно размахивал руками, нанося удары всем, кто вставал на его пути, словно пытался  затеять драку. Его голова возвышалась над всеми, так как роста он был довольно высокого, да к тому же крепкого телосложения. Такой внешний вид пугающе действовал на окружающих и смельчаков, готовых придти на помощь к бедной девушке становилось всё меньше. Длинные руки верзилы уже тянулись к ней, готовые стащить её со сцены и разорвать на части.

В этот момент Адель заметила в конце зала за столом цыган, которые подошли не так давно и подсели к старому цыгану, по всей видимости, всё это время  ожидающего их.
- Не тронь её, - крикнул один из цыган, наблюдавший за разыгравшейся конфликтной сценой.
Но в ответ в свой адрес услышал лишь оскорбительную брань:
- Это что там за бродяжье отродье  явилось, какие-то чумазые холуи указывают мне, что я должен делать. Прочь отсюда, бродяги, на улицу, в грязь – там ваше место! – жестикулируя руками кричал он.
-Ты заплатишь за это, - сквозь зубы процедил молодой цыган и двинулся к сцене.
- Мы с тобой, Ларго, - в след крикнули ещё несколько цыган и направились следом.

Глаза молодого цыгана, пробирающегося первым  через толпу, сверкали злобой и ненавистью из-за нанесённого оскорбления. Казалось, никакая сила уже не сможет помешать ему расправиться с обидчиком. Он вытащил из-за пояса хлыст и, дерзко взмахнув им, со свистом рассёк воздух.
- Что, решили справиться со мной, да куда вам, грязное отродье, -  ещё более распыляясь, петушился вояка.
Тут все увидели, как в руке его блеснул нож, который он вытащил из-за пояса и сейчас направил его в сторону цыган.
- А как вам это? – махая ножом,  победно выкрикнул он.
Усмехнувшись выходке с ножом, молодой цыган взмахом своего хлыста  выбил его из рук вояки. Следом, остальные цыгане обступили драчуна и не дав ему опомниться и предпринять очередные попытки завязать драку, крепко связали его верёвками и оттащили в угол кабака, трезветь и приходить в чувства. Тот же всё это время, пытаясь освободиться,  продолжал сыпать на головы цыган очередные оскорбления и ругательства в их адрес. Но, оказавшись на гладкой поверхности пола, вскоре затих, и, к радости присутствующих, до которых доносились звуки его храпа, опять уснул.

Перепуганная Адель, застыв на месте, с ужасом наблюдала за всем происходящим. Внезапно  она почувствовала, как чья-то рука нежно обнимает её за плечи и прижимает к себе. Вздрогнув, Адель быстро отскочила в сторону, а обернувшись,  увидела перед собой лицо молодой цыганочки.
- Не пугайся меня, - тихо произнесла цыганка, - тебе надо уходить, пока его дружки не пришли к нему на помощь.  Посмотри, в зале начинается волнение среди вновь подошедших. Забирай скорее свои деньги, бери гитару  и пошли со мной, я тебя выведу на улицу, подальше от всего этого.
Цыганочка, поправив на голове свой платок, помогла  быстро собрать Адель разбросанные по сцене деньги и, увлекая её за собой, быстро провела через толпу расшумевшихся посетителей к выходу, на улицу. Посетители их уход даже не заметили, увлёкшись в данную минуту выяснением отношений меж собой.
- Спасибо, - оказавшись на улице, чуть слышно произнесла, всё ещё до смерти перепуганная Адель.
- Я приехала поздно и не видела всего того, что здесь произошло, в ответ произнесла цыганка, - когда я зашла в зал, то успела увидеть лишь перебранку между нашими ребятами и тем типом. А потом увидела тебя на сцене с гитарой, и поняла, что всё дело в тебе.
Молодая цыганочка, внимательно посмотрев на девушку, трепетно прижимавшую к себе свою гитару,  продолжила:
-Ты поёшь в этом гадком заведение? Странно, но я прежде тебя здесь не видела.  Мы иногда заглядываем сюда.
- Нет, я в первый раз здесь и видимо уже в последний, - начала объяснять Адель, - я вышла на сцену вместо их приболевшей певицы Арабеллы. Нам нужны деньги, мы сюда забрели вместе с братом. Он там, на заднем дворе, занимается починкой стульев, а я вот решила спеть. Публика приняла меня хорошо, но тут проснулся этот пьяный тип, который увидел вместо девушки его грёз Арабеллы – меня и рассвирепел. Он готов был просто разорвать меня. И если бы не ваши цыгане, не знаю, чем бы дело закончилось и что было бы со мной.
- Извини, что спрашиваю, а зачем вам с братом деньги? Хотя, глупый вопрос, деньги нужны всем, чтобы жить.
- Мы путешествуем по миру, в поисках…, - Адель хотела рассказать всю свою горькую историю этой молодой цыганочке, но передумала, вспомнив недавнее разочарование от встречи с Арабеллой.
- В поисках чего? – переспросила цыганка.
- Счастья, - утвердительно произнесла Адель.

Услышав шум у входа в трактир, обе девушки обернулись и увидели цыган,  которые громко что-то обсуждая,  покидали заведение. Первым шёл молодой цыган Ларго. Рука его была немного поранена и из ссадин проступала кровь.
- Что случилось, Ларго? Почему кровь? – сразу подскочив к нему, испуганно спросила цыганка.
- Ничего серьёзного, Розита, - спокойно ответил цыган, - просто тот тип, когда размахивал своим ножом, успел немного задеть меня.
- Вы пострадали из-за меня, - словно очнувшись, пролепетала подходившая ближе, Адель, - Вы спасли мне жизнь, уберегли от позора, а пострадали сами.

Говоря это, Адель мало задумывалась над словами. Её взгляд тонул в красивых карих глазах Ларго, которые сейчас она рассмотрела и потерялась в них.  Никогда прежде её так не поражала красота мужчины. Мужественный, благородный Кристиан никогда не мог разжечь хоть искорку нежности к себе. Адель же, кроме братской любви ничего  не чувствовала к нему. Зато один взгляд на Ларго, вывел Адель из равновесия. Ларго же,  оценив такой нежный взгляд  Адель лишь как проявление благодарности, улыбнулся в ответ.

Адель, не давая отчёта своим действиям, медленно подошла ближе к цыгану и, обняв его, нежно поцеловала в губы.
- Спасибо Вам, - лишь смогла произнести она.
В эту минуту из-за угла трактира вышел, закончивший свою работу  Кристиан. Он не знал, что произошло внутри заведения и сейчас, увидев, с какой нежностью Адель целует незнакомца, закипел от злости и ревности. Но, сдержав себя, он молча подошёл к собравшимся.
- Хватит с меня благодарностей, я сделал то, что должен был, - сухо ответил на поцелуй цыган и повернулся к цыганочке.
- Розита, перевяжи мне руку, пока я не истёк кровью и  не упал бездыханным к твоим ногам, - весело попросил он.
- Хорошо, Ларго, сейчас всё сделаю, только скажи, что вы сделали с тем типом? Надеюсь, вы его не покалечили?
- Зачем так грубо? Мы связали его и уложили отсыпаться в дальнем углу, где он храпит и сейчас.
- А что же он? – расспрашивала Розита, перевязывая руку Ларго.
- Он ругался и, видимо будет ругаться, когда проснётся, если не протрезвеет, конечно.

Кристиан внимательно слушал разговор цыган, а разобравшись, что произошло в его отсутствии, сменив гнев на милость, подошёл никем незамеченным к Адель и обнял её за плечи. От прикосновения Кристиана, от неожиданности, Адель вздрогнула. В эту минуту она меньше всего хотела его видеть. Неприятности остались позади и все её мысли были устремлены на стоявшего рядом цыгана. Ей казалось, что дружеское объятие Кристиана может скомпрометировать её в глазах Ларго, который в эту минуту уделял больше внимания Розите.

Адель сняла руку Кристиана со своего плеча и поспешила представить его, как своего брата, ни словом не обмолвившись, что они не родные.
Внимательная Розита с первой секунды заметила неравнодушный взгляд Адель в сторону Ларго.
- Адель, мы скоро уезжаем, - обратилась она,- и вам нет смысла  более задерживаться здесь. Мы могли бы подвезти вас, а если хотите, то можете совсем остаться с нами – будем вместе искать счастье.
- Конечно поедем, - оживилась Адель.

Цыганочка бросила взгляд сперва на Адель, а затем внимательно посмотрела на своего цыгана Ларго. Словно она старалась что-то уловить, почувствовать. Но тот на Адель не обращал никакого внимания, рассматривая в тот момент свою перевязанную руку. Тут в разговор вмешался Кристиан:
- Уехать отсюда было бы неплохо, но думаю вместе с вами не далеко, - уверенно произнёс он, успокоив своими словами предчувствия цыганки и расстроив надежды Адель,- если вам не трудно, просто отвезите нас подальше от этого места, а дальше мы опять продолжим путь пешком.
 Адель не хватило смелости возражать и она, лишь потупив взгляд, добавила:
- Если конечно вас не затруднит.
- Мне только надо рассчитаться с хозяином за выполненную работу, - добавил Кристиан, - забрать деньги за починенные стулья.

Вернувшись в трактир, Кристиан увидел, что публика успокоилась и мирно беседовала за столиками. На сцене вновь появилась их певица Арабелла и хрипловатым голосам продолжила выступление. Хозяин трактира, как и обещал, расплатился с Кристианом за выполненную работу а,  узнав, что они с Адель уезжают, был весьма доволен этой новостью. Последний переполох заставил его немало поволноваться.


Рецензии