11 Глава. Ловушка

- Это куда вы собрались? – спросила входившая в этот момент незнакомая им девушка.

Она открыла дверь так тихо, что Адель и Кристиан не услышали ни звука, ни шороха и сейчас в недоумении уставились на неё. По внешнему виду девушка была  где-то ровесницей Адель и, похоже, работала в этом доме кем-то, вроде горничной. В руках она держала поднос с кувшином воды и наполненными фужерами, такими же, какие были вчера на столе. Через согнутую в локте руку у неё было перекинуто жёлтое полотенце.

- Вот вам чистая колодезная вода, чтобы умыться и чудный напиток, чтобы взбодриться, - проговорила она, подойдя ближе к медной чаше, стоявшей на прикроватной тумбочке и приспособленной, по всей видимости, специально для умывания над ней.

Кристиан, взяв кувшин, полил Адель на ладони над чашей и, когда она протёрла лицо водой, подал ей полотенце. Следом, так же поступила и Адель. Приняв кувшин обратно, девушка поставила его на стол и протянула фужер с питьём Адель. Но лишь только она поднесла его ближе к Адель, как в ту же секунду, тот выскочил из её руки, так же, как накануне  выскользнул из руки Адель. Только на этот раз фужер  упав, покатился по полу, выплёскивая остатки жидкости.  В этот раз он остался целым и невредимым, видимо из-за мягкого напольного покрытия в этой комнате, оставив лишь мокрое пятно на нём.

- Ах! Стефания будет злиться, - воскликнула девушка и протянула руку, чтобы поднять фужер.

Тут Адель заметила, как на вытянутой  руке девушки блеснул браслет. До этого момента его скрывал длинный рукав платья. Адель схватила незнакомку  за руку и, тряся рукой девушки, закричала:
- Откуда у тебя это? Кто ты?
Но та, оттолкнув Адель в сторону, отпрянула к стене.
- Не тронь, пожалеешь! – закричала она, -  Каждый, кто пытался отобрать его у меня или причинить мне вред, горько расплачивались за свои поступки и надолго запоминали  Русу.
- Ты Руса? Русанна? – удивлённо и не веря своим словам, воскликнула Адель.
Внимательно рассматривая гостью, девушка недоумённо спросила:
- Откуда тебе знакомо моё полное имя?
- Русанна! Русанна! В этот раз я не ошиблась, я это чувствую.  Милая моя Русанна, - лепетала сквозь слезы Адель, вглядываясь в глаза девушки, - Как ты здесь оказалась, что они с тобой сделали?  Я, я…

В этот раз ни тёмное горничное платье девушки ни туго перевитые чёрной лентой волосы, отчего те казались темнее, не смогли запутать Адель. Она видела главное – браслет, а такую вещицу могли носить только её сёстры.
Охваченная нахлынувшим порывом радостных чувств, Адель сбивчиво начала что-то говорить девушке, но встретив непонимание в глазах Русы, передумала и, остановившись,  молча,  достала из-за платья  браслет и показала его ей. А та, увидев браслет, замерла на месте, впившись в него глазами. Тысячи вопросов и предположений  сейчас в мгновенье пронеслись в её голове. Но, словно что-то осознав, она перевела взгляд с браслета на Адель, впившись в неё взглядом.

- Сестричка?! - лишь смогла она  в охватившим её волнении, выдавить из себя и, повернув к себе браслет тем местом, где было написано имя, воскликнула, - Адель!
Тут обе девушки бросились в объятья друг к другу.
- Стефа! Она не должна заподозрить! – внезапно отстранившись от Адель, тихо произнесла Русанна.

Затем, она вылила содержимое второго фужера в кувшин и, поставив всё на поднос, добавила:
- Это опьяняющий напиток. Скажу Стефе, что вы выпили, надеюсь, ей не доложат обратное.  А вы, оставайтесь пока в этой комнате, здесь безопаснее и ничего из предложенной пищи и питья не берите в рот. Это может быть не только опьяняющим, но и опасным для жизни. А я вернусь немного позже, когда Стефания покинет дом.
- Адель, ты не боишься, что это очередная западня? - спросил Кристиан, когда ушла Русанна.
- Нет, я чувствую, что Руса действительно моя сестра Русанна, здесь не может быть обмана. Это её глаза, её твёрдый  взгляд.
- Но ведь прошло столько лет, которые могли и родного человека изменить до неузнаваемости. Ведь как-то всё очень странно и складно получается. Теперь я уже больше чем уверен, что не стоит доверять  в этом доме никому.
- Но ведь она же моя сестра, - начала спорить с Кристианом Адель, - хотя, если вспомнить прошедшую ночь, я тоже начинаю немного сомневаться в этом.

Адель потупила глаза и немного взгрустнула, а  ведь ей так хотелось верить в  обратное.  Неужели она опять ошиблась и эта просто чья-то злая шутка и западня?
-Если действительно здесь нас пытаются опоить, - оборвал ход её мысленных размышлений Кристиан, - если нас разыгрывают, как ты говоришь в карты, то жизнь наша в опасности. Я думаю, нам надо бежать немедленно, и никого не дожидаясь.
- Куда, Кристиан? Ты же видишь, на всех окнах установлены решётки, а двери, я думаю, просто заперты, - сказав это, Адель подошла к двери и дёрнула ручку.

Но, к её удивлению дверь была не заперта и легко поддалась ей.
- Ну что, пошли, пока не вернулась Руса, – предложил Кристиан, - осмотримся в доме и проверим другие двери. Если что, сможем и вернуться назад.
- Но она же просила отсюда не выходить…, - в какой-то момент заколебалась Адель, не решаясь двинуться вперёд.
- Пошли, - взяв её за руку, уверенно шагнул за порог комнаты Кристиан.

Оказавшись в зале, где недавно для них был накрыт ужин, они увидели всё тот же стол, наполненный манящими блюдами.
- Подкрепимся? – было шагнул к столу Кристиан, но Адель удержав его за руку, не дала и приблизился к столу.
- Как ты быстро забыл об опасности! Да и мы же решили осмотреться и бежать, а не есть, и захлопнуть за собой  ловушку.

Открыв следующую дверь, расположенную на  противоположной стороне  зала, они оказались в длинном  коридоре.  По стенам этого коридора  по обе стороны  были развешены портреты, с нарисованными на них лицами женщин и девушек. Проходя вперёд, Кристиан то и дело бросал взгляд на портреты.
- Они живые, Адель, - вдруг тихо произнёс он.
- Кто? – не поняла она.
- Лица на портретах. Их глаза следят за нами, я видел, как они переглядывались и провожали нас взглядом.

Остановившись, Адель внимательно посмотрела на портреты, но ничего из сказанного Кристианом не заметила.
- Пошли, тебе это показалось, - сказав это, она подошла к следующей двери и, повернув ручку,  легко открыла её.
За дверью их ждала  просторная, но совершенно  пустая  комната.

Пройдя немного вглубь этой  комнаты, Адель остановилась, словно упёрлась в невидимую преграду. Она руками ощупывала воздух, но сдвинуть эту невидимую стену не могла. Тогда она вернулась к идущему сзади Кристиану и,  взяв его за руку, решила уйти  отсюда. Но обратный путь был отрезан. Она  уткнулась и здесь в ту же преграду.  Дверь была от них на расстоянии пару метров, но подойди ближе они уже не могли. Они не могли больше сделать и двух шагов ни вправо, ни влево, словно были накрыты невидимым колпаком.  В эту секунду до них донёсся злорадный хохот:
-  Ха-ха-ха! Всё оказалось намного проще, -   в открытую дверь гордо шествуя, вошла та хозяйка – старуха, которая накануне распахнула перед ними, казалось гостеприимные, двери своего дома.
Она двигалась медленно, словно наслаждалась своим успехом, вытянув вперёд обе руки, будто собираясь схватить ими своих пленников, попавших в необъяснимую ловушку.

- Стой Стефа! Они мои! - внезапно прорезав  минутное затишье,  раздался  неистовый крик,  вошедшей  следом, Русы.
Старуха от неожиданности вздрогнула и, опустив руки,  обернулась.
- Они проиграны, их судьба решена, -  недовольно проворчала она,- не мешай мне,  Руса, уйди!
- Игра не закончена, а значит и судьба не решена,- убедительно произнесла та, напористо двигаясь вперёд.
- Прочь в сторону, я решу всё как надо и без игры, - стояла на своём старуха.

Адель и Кристиан,  застыв на месте, крепко держали друг друга за
руки и, не смея проронить и слова, с ужасом наблюдали  за  разыгрывающейся перед ними сценой,  по поводу их дальнейшей судьбы.
- Нет, Стефа, - продолжала Руса, - я расплатилась с тобой сполна. Пришёл час, о котором мы с тобой договаривались.

Сверкнув глазами, старуха начала бормотать  какие-то непонятные слова, расчерчивая при этом странные знаки в воздухе. Не дрогнув, Руса в упор смотрела на неё, ни на минуту не отводя  глаз. Тут где-то сверху раздался сильный  грохот,  и  непонятно откуда возникшая молния рассекла комнату на две части. От страха Адель прижалась к Кристиану, ища спасения в его сильных руках. Кристиан, испугавшийся не меньше Адель, прижал её к себе. Трещина от удара молнии прошла точно перед Кристианом с Адель, отделяя их от старухи.

- Только не это, Руса! –гневно выкрикнула старуха.
- Они мои, Стефа, прочь с дороги!  Изыди в сторону! – говоря это, она подняла вверх руку с браслетом и Адель с Кристианом увидели, как тот засверкал  на её руке.

Опустив руки, Стефа, словно повинуясь, молча отошла в сторону.
- Не уходи только, Руса. Не бросай меня, - сдавленным голосом процедила она.
- Время пришло, я всё отработала. Прощай!
Сказав это, Руса подошла ближе к Кристиану и Адель. Она протянула руку  Адель и крепко взяв её за руку, вывела за собой  сперва из комнаты, а потом и вовсе из дома. По дороге она захватила с собой необычный маленький кувшин.
- Почему вы меня не послушались и не дождались в комнате. Ведь я бы могла и не успеть, - недовольно проговорила она, когда они покинули стены дома.

Адель и Кристиан, всё ещё под впечатлением разыгравшейся перед ними сцены, шли молча, боясь произнести и слово. Заметив это, Русанна резко остановилась и посмотрела в глаза Адель.
- Ты же помнишь тот колокол, на старой колокольне, который своими ударами разбил нашу жизнь. Верь мне, Адель, я всё тебе со временем расскажу. У нас одна дорога – собрать наших сестёр. Это наша с тобой цель и наша будущая жизнь, а дом приведения – это моё прошлое. И с ним я только что благодаря тебе распрощалась!
- Я верю тебе, сестрёнка! – услышав заветные слова, произнесла уверенно Адель, - Да, конечно я хорошо помню тот день, когда внезапно зазвонил колокол.  А скажи, зачем ты взяла с собой  этот кувшин?
- Это мой друг, - странно улыбнувшись, ответила она, - но об этом не сейчас.

Русанна вела их от дома приведений, знакомой лишь ей одной тропкой. Она обходила те места, где Адель и Кристиан встречали изогнутые деревья и безмолвные уголки леса.
- Вот и всё, теперь мы все в полной безопасности, мы пересекли последний опасный радиус и никаким ведьминым уловкам нас не достать, - с облегчением вздохнув, сказал Руса.
- Она действительно ведьма, – спросил Кристиан, - и живёт уже триста лет, как сказала нам?
- То, что ведьма – это действительно так, а сколько живёт не знаю, об этом я её никогда не расспрашивала.
- А мне ещё показалось, что твоя хозяйка побаивается тебя, - предположила Адель.

Руса усмехнулась словам Адель, но немного подумав о чём-то своём, произнесла:
- Да, конечно я многому у неё научилась, но такой, как она мне не стать никогда. Она обладает дьявольской силой, силой перевоплощения, владеет всеми сатанинскими чарами, да всего и не перечислишь, да и вам это ни к чему. А у меня, если не было бы моего браслета, не ходить мне так просто по земле. Сила его даже Стефу порой пугала.


Рецензии