Сказки без математики и с нею

   Время от времени читатели сетуют на то, что  мои публикации содержат слишком много математики.  Забыли мол её уже, поэтому и смысл  трудно  доходит .   Возникает естественный вопрос: - «Можно ли обойтись без неё»? И если можно, то зачем её сюда пихать?
   Видимо пришло время сделать по этому поводу несколько уточнений.
 
    Во-первых,  да!  Конечно можно! И не только можно, но большинство  серьёзных учений и поучительных сказок, причём довольно популярных,  прекрасно обходятся  не только без математики, но и даже без каких-либо иллюстраций к сказанному!  И не смотря на это, их массово читают,  широко-широко обсуждают, а порой даже и применяют на практике!
    А дело тут вот в чём.

       Исходная  цель учений и поучений, состоит в том, чтобы  человеку дать знания о законах жизни;  чтобы он не нарушал законы Природы, не болел,  вследствие чего жил бы  счастливо и  долго...  В идеальном случае —  «в е ч н о»!
    Отсюда   п е р в о е   требование к учению, -  чтобы читатель  их  мог   п о н я т ь   и применять на практике,  а не только изучать да обсуждать!  Значит в первую очередь учение  должно быть написано на   п о н я т н о м   читателю  языке и сопровождаться, понятными ему образами!  А присутствует ли там математика или нет - это уже дело второ-третье-степенное.
     Поэтому этапы  развития  (алгоритм развития) в древности часто  разбирались и толковались  без математики, на примерах (развития) дерева, семьи,  пчёл, исторического развития рода,  и конечно на сказочных образах.  Каждый желающий  вполне может найти и выбрать учение максимально  удовлетворяющее его вкусам и уровню знаний.
     Однако, с  другой  стороны,  всякое  учение должно  р е ш а т ь    проблемы, связанные с его личными  интересами,  всё определяется его   п о т р е д н о с т я м и!   Например, человеку,  идущему в магазин просто  купить хлеба или картошки, совсем  не обязательно знать и изучать товаро-денежные отношения по «Капиталу» Маркса. Там ему и без Маркса всё понятно.   А вот когда   ему  не хватит денег на хлеб и картошку, придётся задуматься: то ли цены слишком высокие, то ли зарплата маленькая, то ли его запросы слишком велики.  Поневоле придётся    копать   глубже — вникать  в товаро-денежные отношения, да посчитать внимательно! И Карл Маркс пригодится и математика!
  Поэтому при выборе учения, определяющим является способность их  решать ваши задачи.
   Начнём обзор с самого простого...

                1.  Алгоритм развития дерева

     В самом общем виде цепочка алгоритма развития дерева изображёна на рис.1. Вертикальными чёрточками обозначены и пронумерованы границы последовательных  фаз-циклов-этапов.
   От каждой границы начинается путь К следующей границе.  Из нулевой точки к концу первого периода-цикла (К1),  из первой границы ко второй границе К2, и т. д. 
   Соответственно точка, находящаяся  с другой стороны границы  (у «К»)  называется  «Ук», а с другой стороны,  от начала первого цикла «Ра», соответственно  располагается  точка «уРа»...
Думаю это очевидно и логично. Об этом я уже писал много раз ...
   А на рис. 2, в том же духе, приводятся описания этих же фаз подробно,  раскрывается  их смысл и названия...
   В исходном нулевом состоянии будущее дерево находится в состоянии «Семя» (Слово Есть Мыслете «Я»).  Оно пока ещё не живёт,  в нём пока только  хранится   информация (в неявном виде) о будущем дереве (Слово). Свет Жизни  в нём ещё отсутствует,   поэтому оно изображено в виде   т ё м н о г о  круга...
    Этап  1- «К-Ож -у Ра» (Кожура).  Семя попадает во влажную тёплую почву,  кожура становится активной, семя  начинает ОЖ-ивать, внутри её  пробуждается  Свет жизни..  Поэтому круг уже окрашен в белый цвет.
    Этап 2 - «К-О-Ра» (Кора) - под кожурой начинается процесс образования коры будущего дерева,  (зелёный кружок),  это начало «Ра»  роста ...
   «3» -  этап «К Ол» (Кол) . Внутри  коры определяется направление развития  «Верх-Низ» или «Ол» (рис.3) (по Библии Небо-Земля). Здесь будет   «СТ в Ол» будущего дерева...
   «4» в нижней части ствола-Кола  закладывается «К-Ом-Ель» - место откуда дерево устремится вверх,  священным путём «Ом». Из него начнут расти «К-Ор-Ень» (вниз, в землю)  и К-Ро-На (вверх, в небо).   Символом такого устремления является «Ель».   Поэтому, кстати, дерево Ель и является символом нового этапа в нашей жизни «Ом» (нового года)...      
   «5» начинает развиваться  «К Ор Ень)...
   «6» начинает формироваться  «К-Ро-На»...
       Для специалиста-ботаника тут всё ясно и понятно. Настоящий ботаник может все процессы расписать ещё глубже и подробнее. Ему и карты в руки!
     Однако,  обычные современные городские люди  порой даже не слышали,  что такое «Комель», и какую важную  функцию он в дереве выполняет.      Поэтому, с таким уровнем ботанических знаний, для решения, например, семейных проблем,   очевидно, нужно   обратиться к  более глубоким знаниям — к алгоритму развития на примере Семьи...

               2. Алгоритм развития семьи — дети и женщины

     Когда-то,  с эстрады. Геннадий Ветров высказал  интересную мысль, что современные дети уже в садике знают откуда дети берутся, но  пока не знают, как они туда попадают!
    Могу от себя добавить, что в наше время и взрослые  люди тоже порой имеют об этом  довольно  смутные представления. А если и имеют, то только в самом общем виде,  и то  отмахиваются от него,  как от назойливых мух... 
    Даже в русских сказках для детей об этом пишут гораздо больше! 

   В самом общем виде процесс изображён на рис.4.
    На первом этапе развития  - «Отец» (по)рождает «Семя» (Сын, сперматозоид).
    На втором этапе  - Семя-Сын попадает в  утробу (УтРоБа) «Дщери» (женщины способной зачать).  В ней, в течение первых шести недель,   происходит зачатие и развитие первой фазы   плода   (до момента «Ча»). Дело в том, что эмбрионы  в первые шесть недель развиваются как   д е в о ч к и  (ДоЧа, ДоЧь), и, как я понял, строго  в соответствии с генетикой  м у ж а  .
    А дальше, с момента «Ча» и до рождения Чада,  эмбрион развивается уже   под влиянием генетики  и пристрастий жены. Он как бы попадает из одной семьи в другую семью, из генетической семьи отца-мужа в генетическую среду  жены-матери. И тут возможно всякое. Грубо говоря:
если женщина, на подсознательном уровне относится к мужу с любовью, то родится то чадо, кого они (вместе) и желали.   В таком случае  генетическое разнообразие только   о б о г а т и т   плод!
 если жена относится (подсознательно) к мужу агрессивно, то и в утробе её будет создана агрессивная обстановка, начинается война двух генетических систем. В такой ситуации, в зависимости от степени агрессии,  мальчики могут родится ущербным или мёртвыми или не родиться вообще (только девочки).
    Говоря «деревянным языком, в точке «Ч» находится «Комель». Здесь решается в каком направлении продолжится развитие плода-эмбриона: либо вниз, в сторону земли и корней или вверх, в крону. В первом случае плод  вырастет  корнеплодом (родится девочка), а во стором -   носителем семени (родится мальчик). ..
если же у жены имеется подсознательная агрессия   к детям, то дети рождаются ущербными,  а если уровень агрессии зашкаливает, то дети  не рождаются вообще...

      Об влиянии подсознательной женской агрессии  на детей много пишут Лазарев, Синельников и прочие психологи и экстрасенсы.
   Кстати, как показывает статистика изнасилование редко заканчивается зачатием. Объясняется это как раз высоким уровнем агрессии жертвы к насильнику...

                3.   Дети и матери в русских сазках

     Естественно, что все, перечисленные выше ситуации, довольно подробно (и образно) рассмотрены в русских сказках.
    В гармоничных семьях, когда между мужем и женой царит лад, он её  величает  «Ладушка» (Ла-Душка)....  Само слово  Ла-Душка означает, что её Душа соответствует гармонии «Ла». Обычно в таких семьях их дети, если и попадают в какие-либо переделки, как, например, Маша к трём медведям, то всё заканчивается благополучно.  В них дети приобретают дополнительный опыт жизни.
    А в негармоничных семьях всё обстоит иначе,  например:
в сказке о рыбаке и рыбке между мужем и женой присутствует высокая степень агрессии. Идет неприкрытая «война полов» ,  Детей у них нет и быть не может! Да и конец их семейной «войны» тоже печален.
в сказках о падчерице и злой мачехе образно описываются ситуации, когда девочка  рождённая в семье отца (зачатая в соответствии с генетикой отца) попадает в  «семью жены» (в другую, враждебную  генетическую среду).  Причём Муж-Отец либо отсутствует, либо «задавлен» мачехой. Что творится с ребёнком, в таких ситуациях, какие испытания выпадают на их долю, не мне вам рассказывать. Их не только мучают, но порой и убивают...
в более сложных сказках присутствуют сестрица Алёнушка и братец Иванушка, но результат тот же — мучения детей...
             
                4.    Отсюда и требования к жене

     Из вышеописанного, у наших предков  вытекали и соответствующие требования к жёнам.

 Во-первых, требовалось,  чтобы она (как Земля) своим воспитанием, как минимум,   н е   п о р т и л а   качества  Семени их рода, не разрушала его, а максимально   п о м о г а л а воспитывать детей в соответствии с законами рода (мужа)! Должна была любить своего мужа...
  должна была (лучше если по своей воле) переехать жить в его дом,  семью (род, племя) мужа, принять его веру и культуру...
    Короче говоря, она должна была следовать   з а   м у ж е м (поэтому и шла «за-муж»).  Должна была следовать за ним,  как нить за иглой.
В крайнем случае, если уж не любит и не уважает, то должна бояться.  «Да убоится жена мужа своего»...
   Только таким путём можно обеспечить гармонию развития и чистоту рода, его укрепление и процветание и укрепить его.
    А если она его даже «не убоится», эмбриона ждут серьёзные потрясения!
   В наше время все эти премудрости утеряны... Единственная современная  мудрость, которую я слышал: -  Если женщина  не пошла за тобой, это не твоя женщина!..

                5.  Алгоритм семьи -    Отец - Сын
 
      Ещё большее значение наши предки придавали воспитанию отцов Семени мужчин.
    Поскольку они были в основном зеидедельцами, то прекрасно понимали  роль   с е м е н и !  Если семян нет, то можешь иметь сколько угодно земли, сколь угодно хорошей,  и сколько угодно её обрабатывать, результат будет   н у л е в о й!  Без семени земля н е   р о д и т !    С е м я  - всему голова! Поэтому   главенствующее место в семье отводилось «производителям семени» мужчинам.  Но не за просто так!   
     В древних учениях  и особенно сказках,  много подробно (и образно)  описывается,  каким образом семя (в мужчинах) зарождается:
каким образом в мужчине формируются родовые-генетические структуры,
какие требования при этом к ним предъявляются, чтобы не испортить, не разрушить, а укрепить и развить родовые особенности-преимущества ,
и, главное, какая   о т в е т с т в е н н о с т ь   при этом на них ложиться!

                6.  Сказки о Кощее бессмертном

    К сожалению приличных древних учений  (без рун и  математики)  по данному вопросу  я не встречал. Скорее всего их никогда и не существовало, поскольку без них объяснить не возможно.
     Без рун и математики на эту тему существуют только сказки о Кощее Бессмертном.
     У него бессмертие находится на конце иглы, игла —в яйце, яйцо — в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук за морем, куда можно добраться только с помощью  щуки, который  висит на дубе (или под дубом) часто висит на четырёх цепях....
   С нашими современными знаниями физиологии вполне можно догадаться, что «Игла» это — Семя-Сперматозоид. Нетрудно представить, и что  находится в яйце Кощея, как и у любого нормального мужика,  и определяет продолжение (бессмертие)  его рода.     А что яйцо находится в утке,  представить уже сложнее.
  Но представить утку в зайце, а зайца в сундуке думаю уже никому не под силу.
    А вот на руническом круге всё это очевидно и элементарно. Итак:
«Игла» (= Иже Глаголи Ла) — это действия двенадцати ступеней развития от «Л» до «А» (рис3).
«Яйцо» - сам рунический круг (Шар), в которм находится «Игла»
«Ут-Ка» (отдельно на рис.5) — так читается  начало-конец (Ноль) рунического круга. Он заканчивается буквой «Ут» и здесь начинается путь к «А» (Ка). Она как раз и «рождает» «Яйцо-круг»
«Щука» (рис.5). Буква «Щ» обозначает переход (проход) с верхнего круга на нижний у буквы «К», что и отражает слово  Щ-у-Ка. По ней сказочный царевич переходит на другой берег, туда где растёт «Дуб», на котором сундук.  В других сказках она сама на себе перевозит царевича, но это не принципиаольно.
    Кстати, через Щуку в сказках передаются и «веления» из вернего круга (например, в сказке «По щучьему велению»)
«Сундук» в котором сидит «Заяц», на древнерусском называется   ЛаРь или  «Л-Арь».  Здесь  буква «Арь» (рис.6) представляла собой первую йотированную букву «Йа», открывающую проход в пространство Й-краткого вплоть до «Ц». Это пространство за Арем  соотвеветственно и  называется  - «За Йа..ц».  И находится оно, как видим,   в н у т р и   слова «Л-арь»-Сундук....
А поскольку Й-краткое пространство порождает круг «Ут-Ка», то «Утка» по логике вещей должна быть в «Зайце»!
А сам  Сундук-Ларь  - это сказочный образ   Куба Жизни. В других сказках он принимает образ Избушки Бабы Яги, Ларца, где прячутся «двое из ларца, одинаковых с лица», и даже образ гроба, где спит царевна...
Ну и остальные герои и предметы анологично....
   Так что с точки зрения Кириллицы и рунического круга тут всё правильно  и логично!
     И выводы. 
1. Если желаете  разобраться «ху из ху» в русских сказках, учите Кириллицу! Как минимум! Иначе хана! 
2. Можно конечно воспользоваться и ещё более подробным руническим алфавитом Каруницей, включающем  144 знака, но там нет  ч и с е л , поэтому легко потерять   п о р я д о к   и «заблудиться». Но для   у то ч н е н и я    значений терминов лучшего алфавита я ещё не встречал.
3.  А ежели желаете ещё глубже проникнуть в тайну сказок, следует проникнуть внутрь самой Кириллицы!  А это без знаний пространственной  геометрии (школьного уровня) это сделать вряд ли удастся.

4. Так что выбор за вами!..


Рецензии
Если игла это Семя, то все этапы к ней ка бы семена семени? А я или не знал или напрочь забыл, что Вы из староверов, поэтому наверное путал уважение к обычаям с надутостью, извините! Не нашел я у вас иглы которую надо переломить, еще раз простите!
А вот что интересное я у вас заметил, при образовании Куба все точки стремились
к единению, от сюда помимо того, что сами точки могут быть не абстракцией стремящейся к нулю, возникает объём их общности, то есть, видимо, новое измерение.
Но вот дальше - после Куба - Ларя ли, новые объекты не спешат или продолжать куб или образовывать более общий объём. Следующие объекты тоже выходит состоят их первичных элементов? Сравнимо с силами атомарного и молекулярного притяжения например у воды. И, видимо, так же как и импульс воли посланный в воду водой передаётся, так и в сказке подразумевается под ломкой иглы её излечение возвращение к стандартам Куба?
И как же я уловил-то сказочный урок, значит не совсем пропащий, может чуть -чуть стал добре. Наверно, даже не скромность не помеха. У вас на схеме там где КРона,
возникает маленькая мыслишка, а как же КРовь, у неё какой смысл - смыслового руля,
если уж входит в Веди? Понятно почему в схеме нет сока, но всё таки, Со- К -А - единение путей, какая-то параллельность тут по отношении к схеме есть. Допустим такой вопрос задавали древние дети, им что отвечали вопросом, а интересно было?
Было, вот интерес и сеть сок жизни. Ну тогда , Александр, спасибо за талант! С наступающими торжествами!

Истокон   13.12.2016 22:10     Заявить о нарушении
Истокон, благодарю за внимательное прочтение и обширный отзыв!
Особенно за вопрос про "Кровь".
Кровь (К-Ро-Вь), Кров (К-Ро-В) - это довольно слождые философские объекты.
Кров подразумевает некоторое укрытие-защиту, а кровь - жидкость, переносящую силу жизни, обеспечивающую жизненный процесс.
При этом оба связаны с начальным "Ро" (Рци цикл "О").
В Библии имеется ещё третий термин из этого ряда - "Ров", куда устремляются после смерти. Так что есть о чём подумать...
А уточнению по остальному материалу скоро опубликую...
"Следите за рекламой",- как говорится :-)

Александр Скороходов   14.12.2016 18:19   Заявить о нарушении
Да, кстати, Александр, на заметку сохранённое староверами слово: кондовый, кондовые уже можно сказать обще старо литературное, и, ведь, пожалуй самое красноречивое для нашей темы, и заодно и доказательство её не надуманности.
Этим словом объяснялась особая купеческая аккуратность, когда дело исполнялось
по порядку заполнения мелкозернистой благородной древесины. Но если не те купцы сами то их предки исповедовали древо соблюдающее клетку, а клетку соблюдающую древо. И соответственно когда речь шла о духовном то Древом был Дух Божий, а клеткой Душа человеческая. Хотя, разновидностей старой веры много, даже если не считать от неё новых ответвлений. и у каждой есть и крона и корни. Корни лучшее чем у официально ритуальной веры, но и даже старым корням нужно забота, - корневой собор.
Хотя, мне конечно об этом легко писать поскольку не привязан ни к кому в отдельности.

Истокон   15.12.2016 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.