Фиктивный развод

« Поспи, поспи, Заяц. Тебе надо просто немного поспать. Проснешься… отдохнувшая, посвежевшая. А я сейчас уйду, не жди меня - я буду поздно. Не вставай, я сам, все сам. Целую тебя, целую, слышишь. Не куксись. Все будет хорошо. Ты мне должна верить – все будет хорошо!» - прекрасные слова, сказанные мужчиной, вместе с поцелуем на прощание.
Кто же из женщин не слышала таких слов … хотя бы раз в жизни. Все было бы ничего, но эти слова произносил мой муж, когда мы вместе вернулись домой из ЗАГСа, где получали уже Свидетельство о разводе – каждый свой экземпляр. То есть – этот мужчина уже был не мой муж, и страшно было самой произнести такое привычное слово, за столько лет совместной жизни - муж, теперь он был уже, бывший. Развод свершился. Буднично и неторопливо, как семейный ужин. И тихо закрылась дверь, женщина не поворачиваясь, всё лежала на диване, отвернувшись лицом к стене. А что ещё делать?
Ужас!
Но, что не сделаешь ради жилплощади, тем более не где-нибудь, а в Питере.
 Да, вот такие мы меркантильные собаки, как сказала бы моя подруга, но ее сейчас рядом не было. И мне было не до подруг. Я была один на один сама с собой, и своими размышлениями и думами. Не с кем было посоветоваться, и уж тем более, обсудить ситуацию – «обчихать» ее со всех сторон.
Банально, но факт – мысль о разводе, причем фиктивном, созрела и была озвучена не мной, а моей половиной - лежа в кровати, муж ежевечерне ведал мне о несказанных благах, которые тут же настигнут нас только, и только тогда, когда мы будем разведены – нас будет две семьи, вынужденно, проживающих под одной крышей, и вот тогда нас поставят в очередь на жилье, каждого... в отдельности. И будет две квартиры! Вау…
Поначалу я даже растерялась, но потом, поразмыслив, пришла к мнению – какой разумный человек откажется от второй квартиры, если она засветит на горизонте – власти будут расселять нашу многонаселенную жилплощадь, в которой часть наша только одна из десятой всей этой «слободы».
Наша семья из трех человек – папа, мама и ребенок. Сыночек наш, кровиночка, зайчик, киска-мурыска, даже и не ведал о наших постельных разговорах, производимых родителями вечерами, после жарких ласк и объятий. Натиск мой половины был настолько силен, что так он за мной не ухаживал, когда я была еще в своих девичьих грезах. Объятая, предвкушениями райских кущ (бывают такие!?), и наконец-то (!), может быть, разрешения квартирных проблем – житие в коммуналке…не способствовало нормальной жизни. Я раздумывала, и так же пыталась резонно, как мне казалось, парировать своей половине - воззвать к его к здравому смыслу, рассуждая логически. Но, скорее всего, во мне так же прочно засела коммунистическая идеология, всосанная мной еще с молоком матери, как говорится – в нашей стране халява есть! Почему не войти нашей семье в ее берега и не поплавать там, в необъятных водах, и не ухватить из воды бюрократизма, за брошенную нам веревку, плавающую яхту – и вселиться в отдельную квартиру.
Вода камень точит. Это точно, самое главное знать, где и когда поливать. Но, всему есть свой предел и запас прочности. Идейность пропала, когда разумная идеология моя, было, заснула – победило желание приобрести - сдалась после недели ежевечерних бесед – много ли женщине надо.
Мой муж просто замечательный человек - он Мой Мужчина, мой весь. Я даже знаю, о чем он думает в данный момент, даже когда просто сидит в кресле перед телевизором – смотрит в ящик, но нога на ногу, качает тапочком на кончике стопы – думает, а глаза в ящик - просто для фокусирования.
И вот сейчас, сформулировав для четкого произношения, поточнее, фразу, скажет: «Милая, а не перекусить ли нам?». Вроде бы и не только о себе, родимом, заботится, а какова дипломатия …произнесенного текста? Не каждый так может. И я …кружусь… с ужином… Для него, родимого. Поели. Потом пойду мыть посуду, потом постираю, если ванна, конечно, будет свободна - соседи. Потом начну шуршать с заготовками для ужина…следующего дня. Так что… круговерть обычной женщины, имеющей мужа, не просто кормильца, а стратега и капитана семейного корабля.
Или, сидит вечером вроде бы в той же позе, но ноги вытянуты, и сам весь высунут из кресла настолько, что еще сантиметр, и он весь выпадет из него, фраза будет другая: « Ты знаешь, с содержанием у нас просто беда – задерживают. Мы потерпим? А?».
Что же ты после этого скажешь, только и остается произнести: «Конечно. В прошлом месяце, вспомни, было так же, но ведь мы смогли продержаться».
А я… ну что ж…возьму еще халтуру. Посижу с ведомостями не только своими, но и соседнего отдела. Я все смогу – лишь бы мой дом был полон… спокойствия и наличия мужа. А уж спокойствия мне не занимать…Хотя не люблю ходить в должниках, но так получалось, что все время что-то должна сделать.
А стоило мне прислушаться к себе - кипят страсти внутри, просятся на язык, пытаются выплеснуться и желание наговорить, не просто кучу, а кучищу…всего того, что накопилось – обиды. Но, все это несказанное мной, стоило только бы произнести, неминуемо приведет к финалу . В финале будет фиаско… наших отношений, к которым будут прилагаться мои же - красные припухлые глаза, к ним же - красный нос и … испорченное настроение. Дальнейшее ведение всяческих разговоров «вообще» и по теме - будет отсутствовать.
Это я уже все испробовала в самом начале нашей жизни. Так что…опыта мне не занимать – каждый играет свою роль – и … в итоге - прекрасная семья и никаких скандалов. Тишина…это спокойствие…так нужное нам всем. Молчание золото. Я была домашним золотом.
И вдруг… развод… Пусть он фиктивен, но…все-таки это всякие бумажно-судебные процедуры, которые необходимо озвучить. Исходя из моей патологической честности… это для меня настолько сложно, что я пытаюсь - репетирую перед зеркалом вполголоса, что я буду говорить в суде. После нескольких репетиций, я понимаю, что во мне есть сценический потенциал, при чем, чем дальше…тем для меня интереснее становится - а я-то, оказывается, еще и актриса. Талант в землю, чуть не зарыла – какой трагизм в мимике и жестах, какие интонации в голосе… И все для сцены…сцены в суде… Не совсем подходящая сцена, но…за неимением гербовой…
…Репетиции прошли успешно и завершились спектаклем, так тщательно мной отрепетированным, в результате зрители вручили нам не аплодисменты, нет - у нас на руках две бумажки, спустя месяц после премьеры моей. Сценический опыт был приобретен. Никаких алиментов на ребенка – нечего вмешивать в отцовские чувства государство. Все же …понарошку. Лицедейство…
Наивная…я – была и останусь.
Но, когда я вышла замуж, мне только исполнилось восемнадцать лет. Муж меня старше на десять. И не то, что бы – уж замуж невтерпеж…Нет! Просто вот так получилось - я ждала ребенка. Внезапно, и неожиданно для себя – романтика отношений отошла на задний план – на переднем было одно – токсикоз.
А дети? Дети – трава, которая растет вне зависимости от времени года. И не только по желанию…А случай – как же без него…
И дальше по схеме – белое платье, фата, цветы, Дворец бракосочетания, гости, застолье… Вот, единственное, чего не было – брачной ночи – мы гуляли…И строили планы…
Так что десять лет совместной жизни приручили меня не только к порядку, но и к тому, что называется девизу: муж всегда прав, даже …если ты не права. И второе – промолчи даже тогда, когда есть что сказать. Кроме того, сложилось еще - замечательное правило для жены: мужа нет дома – муж на работе.
Приходя домой я никогда не задавала вопросов, а только их слышала: «Ужин готов, родная? Еще нет? А что же ты сидишь – не видишь – муж голодный?». Шутя, меня подгоняли, нежно хлопнув по мягкому месту, и снова, втеревшись в доверие, облокотившись на спинку кресла.
По мере возникновения (ежевечерне!) таких вопросов у меня не приходило разочарования в семейной жизни. Вот как все сложилось … так и сложилось, так тому и быть вечно – я вышла замуж навсегда и за «своего» мужа.
Устои моих предков, а так же воспитание давили и просто-таки …довлели над сознанием. Но эта семейная жизнь не была чем-то особенным и выдающимся – меня взяли замуж. Живем…Живем и радуемся – отмечаем годовщины, а так же другие праздники…
И вот, оглянуться не успела…прошло уже десять лет. Нашему сыну, соответственно, девять. Для него папа – памятник, стоящий на большом и высоком постаменте из гранита. Монумент… Смотреть на это создание надо было - высоко подняв голову, а еще лучше - на расстоянии. Так что папа это не просто отец - он хозяин нашей семьи.
Развелись сегодня, и вечером мужа не ждать – такова ротация*
(ротация – чередование, смена; поочередное пребывание в какой-либо должности, обновление состава).
Да! Понарошку или нет, но …надо идти шуршать на кухню – ужин должен быть вне зависимости от моего желания и настроения.
Покормила ужином сына, поклевала нехотя сама…Уложила вот сыночка, проверив уроки на завтра, прочла заученную историю – повторять «в слух» устные предметы на завтра – усваивается изумительно.
Села в мужнино кресло, включила ящик – сижу, думаю – мысли непонятные, как кисель, заваренный слишком круто.
Утро, как говорится, мудреней: что гадать – надо спать. Иду в кровать – ждать сна…
Проснулась среди ночи – рядом никого. Поплакать что ли? Не стоит – сын проснется, станет… вопросы задавать, на которые я не смогу ответить. Не стоит плакать – надо просто покурить. Перекурить это дело, и утро наступит вне моего желания, как-то быстрее.
Утром, как ни в чем ни бывало – все по накатанной дорожке: ребенок в школу, сама на работу.
Вечером с работы. Кстати, вот тут мне опять подумалось: за сутки муж ни разу не позвонил. Может, что-то стряслось? А, может, и нет? Начнешь его разыскивать…еще и поругаемся – не сегодня это правило заведено: мужа нет дома – муж на работе. Соблюдалось оно мной неукоснительно! (И здесь надо обязательно восклицательный знак поставить – бывают такие вышколенные жены!). Ну что ж,посмотрим, что будет дальше.
А дальше было грустно, как спущенная петля на только что одетых дорогущих колготках – мужа дома не было, звонков так же не наблюдалось….
Ребенок, спустя три дня, стал задавать вопросы. А что ответить – папа в командировку уехал.
«А к выходным вернется?» - ребенок неумолимо пытался получить ответы на свои вопросы.
- Не знаю, Заюшка!
- Так он звонил?
- Конечно!
- А почему ты меня к телефону не позвала?
- Заяц, ты уже спал!
- Разбудишь меня, когда он позвонить в следующий раз?
- Конечно!
И такие разговоры в течении двух недель. На работу я хожу, работаю, ем, сплю, готовлю сыну ужин, разговариваю с ним, но …как бы во сне, или как будто - вижу себя со стороны. И самой себе говорю, проходя мимо зеркала: «Плоховато выглядеть стала»…
Но, всё же - отчаиваться не тороплюсь – отыщется и иголка. А уж ниток…полон дом. Хотя…кто мы теперь для него…бывшие родственники? Хотя, бывших жен не бывает, бывают только прежние.
О, название для себя придумала – Первая жена.
Напрочила! Явился мой муж, явился! Не прошло и месяца….
Как ни в чем ни бывало – прихожу с работы: картина маслом – сидит в своем кресле, нога на ногу, тапочком качает, того гляди сейчас слетит:
-       Привет!, - как будто расстались сегодня утром.
- Привет! Ужинать будешь?
- Конечно, как всегда голоден!
- Давно пришел?
- Нет, не очень.
- А сокровище видел?
- Да, я его на тренировку отвел.
- Сокровище не задавало небе вопросов?
- Пытался! Врал, как мог!
- А ты?
- Сопротивлялся, как мог!
- Соври мне что-нибудь, как сыну!
- А надо?
- Конечно!
- Не буду! Есть хочу!
- Да, ужин для мужчины – это святое!
Переоделась в домашнее – всё просто: футболка и шорты, ушла на кухню, соображая вечернее меню. Сооружаю немыслимые салаты из имеющихся продуктов, разогреваю пюре и котлеты, а сама думаю о своём – неважно куда муж уходит, важно то, что он возвращается домой. Мудрая я что-то стала, наверное – возможно старею…Или, как там у Булгакова? «Стаж». Да, наверное, и стаж, а в данный момент это здравый смысл. Да и вообще… не стоит затевать свару или ссору, если муж есть хочет, кроме того, коммунальная квартира….её обитателям только бы уши погреть на чужих ссорах…Не буду! Не буду доставлять соседям радости наших скандалов. Хо!
Как-то соседка (особо одарённая проныра и любительница совать нос в чужие семьи) спросила на кухне, ехидно улыбаясь в сиропной улыбке:
-       А вы, хоть иногда, ссоритесь?
- Конечно!
- Что-то я ни разу не слышала.
- А мы потихоньку…
- Да я и потихоньку, но не слышала.
- Любишь ты, Светлана, в чужую жизнь пролезать своим тонким слухом, - съёрничала я.
- Да, слух у меня отменный. Музыкальный.
Ну, где уж соседке понять мою иронию, когда и я её, как и саму себя, иногда, не понимаю. Просто вспоминаю слова, сказанные давно, когда стояли рядом: «И в горе и в радости…».
А, может, я дура, дурнее, чем моя соседка-люмпен? Может, я что-то главное упустила? Может,она, а не я права?
Хватит вопросов….Врать мне не хочет, значит…Ничего это не значит…
Ужин уже готов. Осталось только разложить: по тарелкам пюре и котлеты, салаты по креманкам, а так же – не забыть - в пиалу налить приготовленный соус.
Поднос в руки, накрыв всё салфеткой…и не забыть погасить свет на кухне (коммунальная экономия электроэнергии), а так же в коридоре погасить, и идти по нему, как мажордом, щелкая выключателями по шестнадцатиметровому коридору, не забывая смотреть под ноги – что-нибудь могло быть оставлено соседями …и обувь и провода…Не хотелось остаться без ужина, но и с тряпкой в руках не хотелось коротать вечер – вытирать «прелести» падения в коридоре.
Поднос в руках…А как хочется посидеть в собственной кухне…Мысли снова стали бегать, как непротравленные в кухне тараканы - вяло, но множеством, в своих набегах, просто мешали, вяло шарахались в мозгах.
Ужин прошел в молчании. Потом был телевизор, перед ним все так же, будто и не уходил – сидел муж. Потом ребенок пришел, и моя история с подносом повторилась. На коммунальной кухне и я и соседи только готовили – поглощали приготовленное каждый в своих норках-комнатах.
Потом, потом…потом все улеглись, все на прежних позициях. А я, я не знаю, что мне делать – вопросы есть, но не задать…Воспитание, чёрт его дери! А … может задать? Не буду…Спать, спать, спать. Никаких страданий. Просто надо спать, муж уже залег с позу – под свое одеяло. Так что, никаких нежностей не будет – ему не до меня, а мне…не до него… А вот не до него ли? Это вопрос, на который не будет ответа.
Был такой мультик для взрослых – «Кино.Кино.Кино». Мне запомнилась такая мощная тётя с шикарным бюстом, которая всё время щёлкала хлопушкой, или как там – стучалка, называется. Так вот - «Дубль первый. Дубль второй».
Дубль первый сегодня был снят,пересъемки не требовалось: муж и дитё спали своими мужскими снами в своих кроватках. Но, вот мне не спалось.
Чёрт!
Далась мне эта квартира. Может, ничего не надо. Не будет отдельной кухни. Не будет возможности мыться тогда, когда хочется, а не тогда, когда свободна ванна. Ужин на кухне… как с этим справиться, если мужа нет. Послать все к чертям…

P.S. Квартира. Вот оно счастье отдельного проживания – наступило такое время. Можно не мыть посуду, сложив её в раковине на кухне. Можно разгуливать и в ночной рубашке по всей квартире. Можно даже наорать на ребёнка, когда достант своими вопросами,и захлопнув дверь, скрыться в собственной комнате.
Можно всё…Но мужа нет. Одна.


Рецензии
странно не звонить месяц...чем кончилось?

Буквы Клацать   09.10.2017 22:10     Заявить о нарушении
Если дочитать до конца, то можно прочесть ответ и на ваш вопрос...
Спасибо,что зашли на огонёк)

Ирина Ковальчук Аграфена   09.10.2017 22:18   Заявить о нарушении