Тополиный стон

В городе N случилось непредвиденное. Тополь убил женщину!
Не может быть! Такое невозможно! Но факт остаётся фактом.
Дул сильный ветер, шёл дождь. Женщина шла по тротуару и, возможно, спешила укрыться от бешеных порывов ветра. Но вдруг… Огромная ветка тополя неожиданно отломилась и упала вниз, прямо на спешащую женщину. удар оказался смертельным.
Завели уголовное дело. Местная власть зашевелилась. Ох, и много же тополей было высажено в городе полвека назад. В погожие дни проверили состояние всех тополей, что стояли вдоль улиц. А кто будет проверять тополя, что растут во дворах? Они ведь тоже постарели. Но местная власть постановила, что она отвечает только за «уличные» тополя.
«А как же быть нам, жителям, если на нас свалится тополь, растущий во дворе? Во дворах играют дети, стоят машины, да и люди тоже ходят», – не давали покоя чиновникам горожане. В ответ: разбирайтесь, мол, сами.
И жители города стали избавляться от тех «дворовых» тополей, которые, как могло показаться, опасны. Началась настоящая охота! Ветви отламывали с помощью арканов, молодые, тоненькие тополя валили топорами, а матёрые тополища пытались спилить.
Пошёл по городу тополиный стон.
Но ведь деревья-то – городская собственность, и за их порчу положен штраф! Поэтому война с тополями шла по-партизански. А власти ходили по дворам, пытаясь поймать доморощенных «дровосеков».
В одном дворе тополя выросли с четырёхэтажный дом, а их ветви заглядывали прямо в окна. Один гражданин ночью просто взял и обломил толстые и нахальные, как он выразился, тополиные ветви, сбросив их на тротуар за домом. Не оставлять же во дворе следы «преступления». Какая-то комиссия пошаталась по двору, да концов не сыщешь.
Вскоре в этом дворе огромная ветка рухнула на детскую площадку. К счастью, это случилось ночью. А вот другая ветка прямо днём свалилась на автомобиль, изрядно его помяв и разбив лобовое стекло. Хозяин машины, законопослушный гражданин, решил не действовать по-партизански, как его сосед. Он обратился в городскую контору озеленителей с просьбой срубить этот тополь или хотя бы обрезать сгнившие ветки. Принёс заявление прямо начальнику конторы. Тот снизошёл до беседы, где получил все необходимые подробности.
Как и следовало ожидать от бюрократа, письмо было отправлено в «долгий ящик», и всё осталось без изменений.
Спустя какое-то время отломилась ещё одна огромная ветка и упала на стоявший под тополем автомобиль.
На этот раз гражданин, собрав документы и доказательства, обратился с иском в городской суд.
Судья не принял во внимание обоснованные факты, не удостоил вниманием экспертную оценку повреждений, нанесённых машине упавшей тополиной веткой.
Суд принял решение против искового заявления.
Но на суде присутствовали активисты-общественники. Они по своей инициативе создали комиссию и привлекли независимых специалистов-озеленителей.
Комиссия, вопреки мнению защиты и судьи, признала, что «указанное в исковом заявлении дерево» действительно загнивает и представляет опасность для живущих во дворе людей и их имущества.
Скрепя сердце, руководство конторы приняло решение независимой комиссии к сведению. К сведению? И только? Неужто руководство конторы так ничтожно самоуверено? Амбиции берут верх.
Но тут, очень кстати, в город приехала областная комиссия по коммунальным вопросам. конторские обратились к ней за «помощью». Дерево осмотрели специалисты из области и пришли к заключению, что тополь болен.
Через несколько дней наконец-то приехали рабочие и отпили загнивающие ветки. А вот ущерб, причинённый автомобилю, никто восполнять не стал – озеленители пригласили «своего» полицейского, который, не задумываясь, составил акт о том, что автомобиль был припаркован не по правилам. Так что и суд, и комиссии, и ремонт машины – за счёт законопослушного гражданина.

2016


Рецензии