Забыли про диалектику. Следует напомнить

 
Забыли про диалектику? Следует напомнить.

Диалектика, это - жизнь, это - движение, развитие. Развитие во времени и пространстве.
Заглянем в словарь. "Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей, теория и метод познания и преобразования действительности".
Диалектический матриализм - "философия марксизма-ленинизма".

Всё это - с перестройкой - было исключено из учебных программ, из воспитания, образования, всего набора гуманитарных наук. Диалектика, как идеология, была запрещена самой перестроечной конституцией. "Статья 13 , запрещающей иметь государственную идеологию".Лауреат Нобелевской премии С. Алексиевич  решительно -"не допустить в России государственной идеологии". По её убеждению, с таким настроением пребывает вся (или почти вся) российская интеллигенция. Ей возражает Киселёв: Набор ценностей и есть идеология". Запад же, целиком поддерживает её.
Если исходить из того, что диалектика - наука, то, стало быть, они против самой науки, против всего диалектического набора её категорий. А они - в совокупности - единая система. То есть, ЖИЗНЬ отмечается в ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ последовательности, КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫМ соотношением. Каждая из категорий, при этом, имеет свою систему, в чём-то напоминающей принципиальную схему. От неё - весь словарь, который, своей грамматической системой (имя существительное, глагол, имя числительное, наречие...) совпадают с диалектико-философскими категориями (материя, движение, количество, качество, причина, следствие...). И что же в итоге мы имеем? ЖИЗНЬ, отражённая в словах - представляет собой - полный набор её признаков. И это всё - исключить? проигнорировать? Что останется после подобной деятельности? Крест. Большой православный крест. Замахнулись, как видим, на самую жизнь, с её проблемами, идеями их решения, идеалами, (к чему следовало бы всем стремиться), и той идеологией, в которой - реальная, а не выдуманная, жизнь. Но, вопреки науке РАЗВИТИЯ, всё с большей активностью, проявляют себя её противники. Число сторонников её, даже из верховных уровней, нарастает. Министром по образованию и наукам, становится - попадья. А. Вассерман: "Образование разрушают министры-лжецы". Странное (парадоксальное) явление, ведь министры - верхняя планка общей диагонали индивидуального развития. А тут - министры! и враги - воспитания и образования. Поклонская, депутат Государственной думы, с православием в душе, с портретом царя, во время шествия "бессмертного полка", решила продемонстрировать публично, насколько она против науки о жизни, против "познания и преобразовании её".  В общем, против совершенствования общества. А оно воспринимается, с точки зрения диалектики, с нарастанием позитива и убыванием негатива. Борьба противоположностей понимается, именно, в этих значениях. От начального к идеальному, конечному, и есть непреложное значение прогресса.
Итак, в новейшей истории, нарастало негативное и убывало позитивное. Хранителем позитива, в составе диалектики, должен бы, лидер коммунистов. Но за время перестройки, из него полностью вытряхнули философское, и он остался, лишь с одним политическим содержанием. Впрочем, возникает вопрос: а были ли в нём философское, в советское время и - в последующее? Что-то он ни разу не упомянул, за какие труды-грехи получил философа. И за 30 лет своего лидерства, никогда не пользовался словом - диалектика. А без него, в принципе, никто не может (не имеет научного права) называть себя философом. Получается, что у РАЗВИТИЯ, обрублены - гуманитарные концы? Поневоле приходится делать - вот такой - неутешительный вывод. Диалектика, как некая целое, это органическое сочетание естественных и гуманитарных наук. Усилиями либерал-демократов, разорвано это единство. Стало быть - воспитанию и образованию - нанесён колосальный ущерб. "Высшее образование больше не понадобится"- Голодец. Лев Лурье - гневно: "Как О. Васильевой удаётся загубить Российское образование".

У диалектики две противоположности. В советское время - монопольно - господствовала одна, с перестройкой перешли на другую. Тоже стала - почти - монопольной. Качества (основные признаки), достаточно показательно иллюстрировались, как самой жизнью, так и отражательными - художественными средствами. В советское время постоянно разъясняли, что такое народное и антинародное - буржуазное. Теперь, получив в полном объёме - буржуазное, можем сравнивать с той продукцией (пропагандистской и художественной), что осталась в фильмах, и в тех речах, которые нынче звучат из уст коммунистов. Тогдашние темы - учёба и труд, теперешние - деньги, деньги и ещё раз деньги. С  ними - все пороки, конфликты, войны. В общем, одно содержание - советское - перевернулось на другое содержание - буржуазное. Светлое будущее, как того требует смена противоположностей, сменилось на мрачное. Даже юмор и тот стал чёрным. Подметил президент, поздравляя Маслюкова с 75-летием. В диалектике, как об этом свидетельствуют все виды деятельности, любое ЦЕЛОЕ - двоично, из двух знаков: плюса и минуса. Благодаря им, происходит - отражательная, оценочная и творческая деятельность. Любой вид РАЗВИТИЯ, отмеряет свой путь, восходящими уровнями. Заканчивается он получением - единых, однозначных - природных законов. В ОБЩЕСТВЕ, таких - единых, однозначных - законов, никогда не было. У каждого племени, народов (малых и больших), с древнейших времён, были свои понятия об основных правилах поведения. Все они переходили из поколения в поколение, и дошли до наших дней - с содержанием - своих источников. Это называлось - сохранением древних традиций.
У РАЗВИТИЯ - два начала. Одно - от древнейших времён, другое - от детства. Совмещая их, учебный процесс приходилось начинать с облегчённого содержания: со сказок, мифов, легенд...Только вот, современные электронные приборы, и тут начали нарушать былую последовательность по
усложняющейся восходящей. Всем детям, через компъютеры, сразу выдаются, в полном объёме, все исторические времена. Что хорошо, что плохо - тогда, сейчас - и как, какими средствами ориентироваться в будущее, практически невозможно определиться. В головах детей нарастает хаос. Научное смешивается с политикой, религией, навязчивой сексопильной эстрадой, попробуй настрой свой юный ум на лучший путь развития. Отсюда, такой большой поток различных глупостей, о которых нам постоянно сообщает СМИ.

Развитие прочерчивает свою линию, от начальных уровней до конечных. Весь этот временной диапазон, отмечается многочисленными уровнями. Каждый из них выдаёт свой КОМПЛЕКС признаков, качеств, взаимодействующих факторов. Заглянем в словарь. "Сочетание предметов, действий, явлений или свойств, составляющих одно целое". ЦЕЛОЕ - главное слово диалектики. Оно определяется, как в конструкции, так и в динамике. Учитывая, что динамика, это - ОТ и ДО - каждый уровень может считаться частным. Возьмём для анализа - первый, на общей линии развития. Первый - это самые малые физические и умственные нагрузки. Если они на них замыкаются (ограничиваются), то это и набирает свой - соответствующий - комплекс. Человек слаб - физически, умственно - как следствие, не переносит перегрузки, перепады температур, быстрее заболевает, отстаёт в развитии. Жизненный век его оказывается укороченным. В индивидуальном и социальном отношении - бедняк. Но не в политическом статусе, а в диалектическом. То есть, с точки зрения своих способностей.
По мере увеличения нагрузок, человек переходит с одного уровня на другой, и, далее, на все последующие. Таким образом, может достигать предельных результатов. Но и они, в порядке ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, могут быть, как наихудшими, так и наилучшими. То и другое определяется условиями развития. В Англии один достиг своего максимального веса: 500 кг. Подняться с таким весом не может, вся жизнь - лёжа. Это явление, уже не человек - животное. Обеспечена ему такая жизнь - соответствующим комплексом. Набором внутренних и внешних условий. Пищи - предостаточно, окружение - добрейшее, уход за ним - благоприятнейший.
Прямо противоположный пример. В цирке произошёл несчастный случай: падение с большой высоты. Искалеченный человек не пал духом, начал усиленно тренироваться. Через несколько лет он выдал свой предел человеческой вынослевости. Его мышцы, его скелет, смогли выдержать нагрузку стоя, и, такие же 500 кг. Его житейский комплекс, из самых высших диалектических составляющих.

Когда заходит речь о диалектике, то следует любое явление (природное или общественное) представлять в полном диапазоне. От самых низших (начальных), до самых высших (конечных). Тогда, все события, которые происходили в прошлом, можно понять менее ошибочно. Например - природные или социальные потрясения - кто в первую очередь покидает мир? Наиболее слабые, ленивые, непреспособленные, незащищённые...Затем, кто-то, во вторую, третью очередь. В общем, своя последовательность. На этот вопрос я отвечал своими автобиографическими книгами. Первый фактор - мороз. 30 градусов - можно не ходить в школу. Я, при морозе в 40-50 градусов, из Зырянки - в Чарочку, за 25 километров. Учился тогда в пятом классе. В такой же мороз, нас не могли родители удержать дома. Катались с горки на лыжах, санках. Болеть мы не болели, охотно сдавали нормы ГТО. А те, кто избегал таких прогулок? У них иначе складывалась жизнь. Часто заболевали, кто-то умирал.
Когда говорят о высокой смертности в те послевоенные годы, все политики ссылаются на жестокие невыносимые условия. При этом, никто не касается - диалектических данных. Того развития, при которых - мороз, тяжёлый труд - лишь детская забава. Представьте лесопавал, лучковую пилу, снег по пояс и мороз за 30. В Чердатах, где я учился в старших классах, был детдом. Там, в основном, жили дети прибалтов. Значит, их родители не выдержали суровых условий. А ведь в лесах тогда, было не мало - добровольцев-стахановцев. Недельную норму выполняли за один день. Веселились, гуляли, озоровали. О них известно было всей округе. Вот вам пример того, который диалектически иллюстрирует общество в политически трёх составляющих: бедноте, середняках и богатых. В таком же - количественно-качественном соотношении - представлен и весь словарь. От худших по значению слов, до высших. В высших - чемпионы, таланты, гении...

УСЛОВИЕ - УСЛОВИЯ. Наиболее часто употребляемые слова. Представлены семантически в обеих числах: единственном и множественном. Условие может быть представлено от одного человека к другому. Условия - совокупность условий. Могут исходить, как от природы, так и от общества.
Прежде, о природных. Благодаря форме шара, на землю приходят лучи под разными углами. Где-то слишком жарко, где-то, слишком холодно. Разность температур приводит в движение воздушные массы. Происходят ураганы, штормы, смерчи...
Ёмкость планеты такова, что внутри её - расплавленная магма. Вырываясь наружу, создавала горы. По ним и судят, где, когда-то, она изливалась на поверхность Земли. Процесс этот продолжается в виде землятресений. Второй тип - стихийных природных потрясений. Третий, подарки из космоса. От малых, до, особенно крупных. Чем крупнее, тем реже, и тем разрушительней.
Четвёртый и пятый - потрясения, сугубо человеческого свойства. Социально-политические - в демократической форме. Разрушается, разваливается то, что, до этого - созидалось и объединялось.
Пятое - техногенно-экологическое - не столь внешне заметное. Уготовано - последующим поколениям. Предлагаются разные методы решение этой глобальной проблемы, но процесс запущен, даже притормозить его, пока не удаётся.

Социальные условия - особо актуальны. Отсчёт приходится вести от бедноты, где абсолютное пренебрежение гигиеной. В их жилищах - грязь, полный набор насекомых. Во все времена были основным источником известных в обществе эпидемий. По финансовой восходящей, прослеживался и быт их обитателей. Вплоть до предельных возможностей королей, царей, особо удачливых предпринимателей. Но этот - восходящий путь - не вёл к идеалам. Комплекс удовольствий - один, связывается с основными биологическими системами человека. Уделяя особое внимание наслаждениям, они вели ускоренное разрушение их. Что сопровождалось потом неприятными ощущениями, и, далее, переходило к серьёзнейшим заболеваниям. Естественно, люди задумывались о причинах неприятных состояний, зарождалась наука о здоровье. Но ей редко кто следовал. В первую очередь бы, знания о здоровье, направлять в школы. Ведь дети, это то начало, когда происходит настрой их на всю последующую жизнь. Именно, в детском возрасте, когда ещё нет никаких знаний, в них начинают формироваться вредные привычки. Закрепившись - психически и физиологически - они становятся потом зависимыми на всю жизнь.
Прослеживая основные потоки развития людей - негативные и позитивные - приходится констатировать, что направляющая в этом, выделяется всё больше и больше негативным значением. В конце 80-х, в США, обнаружилась вич-инфекция. Тут же перекочевала в Европу. С Европы перекинулась в Россию. Заговорили о ней, как особо значимом стихийном бедствии. Общество порядком поднапугали. Потом стали утешать. Мол, ничего страшного. Объявлялся один источник за другим, получающий средство для лечения. Страх перед болезнью исчезал, свободная любовь продолжилась. И вот - последние сообщения от здравоохранения. 46%, в той или иной мере, коснулась эта "чума". Стольким-то - помогли, столько-то - продолжают жить с этим вирусом, столько-то - покинули этот мир. Понятно, точных данных нет, как нет и уверенности в том, что полученные средства - эффективны. Так что, тенденция на распространение этой беды, сохраняется. Каждый день её подхватывают тысячи новых собственников. Как видим, дело в самом обществе. Оно не очень-то охотно тяготеет к природным законам. Не испытывает большого желания постигать их, и личностно руководствоваться ими. Не особенно активны в этом и официальные органы. Программы для школ не столь удачны.
Перестали работать на воспитание и образование - гуманитарные виды деятельности. Кино - важнейшее из искусств советского времени, - будучи профессиональным, с перестройкой перешло в статус любительского. Не способно создавать фильмы для праздников. Приходится пользоваться - продукцией советского времени. Не способны художественными средствами достоверно (хотя бы правдоподобно) рассказывать о прошедших исторических событиях. Общество, разделённое на две противоположные стороны, всегда испытывало затруднения говорить правдиво о противнике. Тем не менее, советское кино, доволько ярко изображало белогвардейцев. Современное же, переключившись с народного на буржуазное, утратило способность так же ярко показывать коммунистов. Все они в сериалах воспринимаются, мягко выражаясь, не соответствующими. А Ленин со Сталиным, так, вообще, выглядят пародийными. В советских фильмах, такие ляпы, не допускались. Уж если коммунист, то - идеал, по всему комплексу человеческих признаков. У буржуазных деятелей, получив полную власть в кино, не удаётся, так же - преувеличенно - художественно представлять  своих героев. Похоже, талантов не находится подходящих.
Демократия - в нынешнем виде - не допускает равные возможности для обеих сторон. Советский стиль попробовал продемонстрировать Говорухин "Ворошиловским стрелком". Не понравилось. Слишком уж унизил трёх представителей современной золотой молодёжи. Рассчитывать на создание фильмов в последующем, с подобным содержанием, уже не приходится. Не позволят.
Буржуазную сторону представляет Н.Михалков. Для него нет никаких ограничений. Только он, со своим буржуазным содержанием, не тянет на высокое классическое. Для его сторонников кино, скорее, забава, озорство, развлечение. Бегают, стреляют - им это нравится. Но нравится ли зрителям? Это их не волнует. Они - свободны, ни перед кем не отчитываются за свою - не художественную - продукцию. Общий вывод. Существует культура, противостоит ей - антикультура. КУльтура - со своим комплексом законов, антикультура - без них. Свободна.
 
 


Рецензии