Инцидент

      Холодный, ненастный вечер. Хлещет косой дождь. Под навесом у стеклянной двери ресторана - скопление посетителей. За дверью - швейцар, утомлённый от постоянного превосходства. Он чувствует себя, словно регулировщик на посту, взмаха руки которого с нетерпением ждут послушные пешеходы.

      Сквозь толпу нерешительно пробирается молодой человек и стучит по стеклу посиневшим пальцем. Выждав для солидности несколько минут, швейцар неохотно поворачивает голову. Окинув "посиневшего" оценивающим взглядом, он небрежно бросает:
      - Надо ждать.
Человек у порога покорно повторяет:
      - Надо ж дать.
      - А сколько ж дать-то? - говорит он подавленно.
      - Сколько ждать? - равнодушно произносит швейцар и неопределённо роняет:
      - Трудно сказать.
      - Вызовите администратора, - пытается протестовать клиент.
      - Он скажет то же самое, - круто отрезает страж двери.
      - Неужели здесь принято давать и администратору? - сокрушается молодой человек.

      В очереди раздаются смешки. С жалостью помусолив в кармане содержимое кошелька, наш герой мысленно пытается найти достойный выход из положения.
      - Взятку? Обоим? С этим надо бороться. Поеду лучше кушать к маме.
Приняв решение, он с облегчением уходит.

      Из передних рядов у двери слышен нестройный хор голосов:
      - А мы подождём.
      - Почему же под дождём? - сердится швейцар. - Можете стоять под крышей.


Рецензии