Превратности судьбы

     Денис увидел Лену на автобусной остановке. Прошло пятнадцать лет, с тех пор как пропала из  поля зрения. Слышал, что повторно вышла замуж после смерти супруга и поменяла место жительства. Про себя отметил всё ту же стать, теперь уже дамы  бальзаковского возраста. Только на лице появились морщины, а в серо-зелёных глазах притаилась холодная грусть – отголосок прожитого времени. Явно видно - судьба преподнесла ей выстраданные испытания. Когда-то с Беловым Сашкой жили по соседству на одной лестничной площадке. Знал, что дружили со школьной скамьи. Не всё было у них гладко. Тридцатичетырёхлетнего Дениса с тех пор привлекала молоденькая, русоволосая красавица. Тайно завидовал избраннику. 
    …Старшеклассница Лена Шиткина приглянулась Белову год назад, но только в восьмом решился на письменное послание. Излишняя застенчивость мешала признанию в любви открыто. Даже при мысли об этом, пухлые щёки становились пунцовыми. Ещё сомневался в желании девятиклассницы общения не с ровесником. Поэтому, выбрал подходящий момент, сунул в карман её пальто любовную записку. Послание обнаружила на следующий день. Ознакомившись с содержанием, приняла такой поступок за неслыханную дерзость. Перечитав несколько раз, убедилась,  неумелое выражение  мальчишеских чувств на бумаге  приятно льстит. Волнение переросло в интерес. С ответом не спешила. Стала пристальней присматриваться к Сашке. На год моложе, а выглядел старше своих лет. Смазливый, круглолицый приземистый парень, крепкого телосложения. Занимается боксом. Сможет постоять не только за себя. На переменах стали чаще сталкиваться в рекреации. Лена словно случайно оказывалась там. Он же искал её специально. Короткие пересекающиеся  взгляды понуждали к прямому общению. После уроков отважился на героический поступок. Переборов стеснительность, дождался у подъезда  дома, где жила. Разговор получился скомканным с приглашением сходить в кино. Отказа не последовало.
   Первые встречи, робкое прикосновение рук и губ проявились новым, неизведанным миром. Обоюдную влюблённость скрыть было невозможно. Друзья откровенно завидовали Белову. О такой девчонке мечтал каждый. На Новый год познакомил со своими родителями. Радостное событие отец хорошо отметил. Сын вырос. В последнее время часто позволял себе лишнего. Никто не догадывался, что творится в душе главы семейства. Перестройка оставила многих не удел. В том числе и его. Смешно, здоровый мужик не способен заработать деньги. Только каким образом, при отсутствии работы? Можно протянуть какое-то время. Имеются на сберкнижке мизерные накопления. А что дальше? Пить, есть хочется каждый день. Приходилось нелегко при отсутствии занятости и пустых полках в магазинах. Зачастую безысходность заливалась спиртным. Не предполагала благоверная, что у мужа имеется ещё одна причина для выпивки. Накануне перемен она сильно располнела. Из пухленькой, миловидной женщины превратилась в грузную целлюлитную массу. Культ еды сделал своё дело. При хорошем аппетите наросли лишние килограммы. Теперь уверилась, прожив столько лет вместе, муж не разлюбит и такой. Куда денется однолюб? Ему было противно ложиться с ней в постель. Ожирение вызывало отвращение. Даже если сильно хотелось, желание угасало при первых прикосновениях. Вот и пристрастился к спиртному стирая грани психологического барьера.
    Вместо того чтобы привести себя в норму, пришла идея чем-то заинтересовать супруга. Подумала и решила отвадить от пагубной привычки покупкой машины. На оставшиеся сбережения. С приобретением подержанного «Москвича» занялся извозом. Появился интерес, а вместе с ним лишняя копейка. Вскоре старая техника начала ломаться. Приходилось больше лежать под ней, чем на ней ездить. Ремонт оборачивался  загулом с друзьями. И пошло, поехало.  Садился за руль с похмелья, пьяным. Никакие уговоры не помогали. Это обстоятельство окончательно вывело из себя мать.  Машину продали.  Вырученные деньги разошлись быстро. С водки отец перешёл на самогон и всякую дрянь, типа одеколона. Через год беспробудного пьянства, здорового, двухметрового роста мужика,  нашли на улице мёртвым с недопитой бутылкой вина в кармане.
    Незаметно пролетели школьные годы. Лена поступила в институт. Из-за сильной простуды Сашка ушёл в армию не своим годом. Много раз ложился в больницу на обследование.  Два года превратились в бесконечность. Письма приходили часто. В них были скупые сообщения о службе и откровенные признания в любви, обещавшие сделать её самой счастливой. Твёрдая уверенность прекрасного будущего гасила эмоциональные порывы студентки. Многие сокурсники проявляли к ней интерес. Долгое время игнорировала их. Но однажды потеряла голову, поддалась минутной слабости. Летом, на геодезической практике. У берега речки, в густом кустарнике, напористый парень сгрёб в охапку, зацеловал. Высокий брюнет нравился давно. Догадываясь о скрытой влюблённости к своей персоне, не упустил момента, обесчестил. Всё произошло неуклюже и быстро. 
   В конце четвёртого курса Белов демобилизовался. Встретились довольно сдержанно. За это время успели отвыкнуть друг от друга. Он смотрел на неё с любопытством. Словно искал в глубине глаз  кристальную чистоту души. Она с чувством вины и стыда. Ругала себя последними словами. Рано или поздно уличит в измене. Как объяснить тогдашний безумный порыв? Простит ли? Возобновившиеся доверительные отношения сгладили отчуждённость. Лена изо всех сил старалась держать себя в рамках. Боялась выдать порчу раньше времени. К осени Белов сделал официальное предложение. Оно было принято. Итог многолетней дружбы был предрешён. Не сомневались в благословении родителей – оставшихся без мужей вдов. Они рассудили так:
   - Даже если у молодых родится ребёнок, то уже после защиты. Успеет получить диплом.
Свадьбу уговорились справить в трёхкомнатной квартире свекрови. Здесь молодые намеревались жить. Морозное, снежное декабрьское утро. Невеста в пышном белом платье с фатой и красными розами на руках. Строгий чёрный костюм жениха. Восхищались парой приглашённые гости в загсе:
   - Наши лучше всех!
   - Дождалась! – одобряли непорочность невесты, судя по головному убору. – Не каждой под силу сохранить себя  в разлуке. Девочка видная.
   Знали бы они, что с ней творилось. Отвратительно начинать семейную жизнь с вранья. И хотя заранее придумала, как выкрутится из этой щепетильной ситуации, но мучилась вопросом: «Что  скажет  ущемлённый супруг?»  Ведь будет задето самолюбие.
   Отшумела свадьба извечным «горько», откровенными частушками, пляской под гармонь и магнитофон. Далеко за полночь все разошлись. В том числе и Сашкина мать. Чтобы не мешаться ушла ночевать к свахе. Оставшись наедине, пересчитали наложенные деньги. Не стали разглядывать подарки. Пересилило обоюдное желание открытой любви, утомлённой долгим ожиданием. Наконец-то настало время вседозволенности. Больше не надо прятаться, обжиматься украдкой по углам. Отброшены условности. Трепетное раздевание суженой едва не лишило его самообладания. При виде обнажённого желанного тела накатила волна необузданных фантазий. Разум перестал существовать вместе с нравственностью. Идеальные формы точёной фигуры завораживали, восхищали, манили, дурманили обещавшей страстью. Торопливо снял одежду и с себя. Лена тоже не отводила томного взгляда от мужского великолепия. Это было так естественно, само собой разумеющееся. Прильнув к нему всем своим существом, полностью подчинилась воле любимого. Губы слились в едином поцелуе. Его рука скользнула к привычной тугой девичьей груди, уместившейся в ладони. Другой рукой дотронулся до  заветного низа живота. Тут же подхватил на руки, закружил. Не давая опомниться, осторожно опустил на кровать. В предвкушении ожидаемой преграды не встретил должного физиологического сопротивления. Состояние эйфории закончилось сразу. Понял, целомудрие было подарено другому мужчине. Пожалел, что не взял предназначенное ему до службы. А ведь мог. Дурак, судил по себе. Всегда мечтал о любви взаимной, преданной, непорочной. Думал, дождётся.  Потому и берёг до обручения.
   Оправдываться не пришлось. Вскользь обронила, так бывает у некоторых как исключение, так устроена она. Сашка промолчал, не стал донимать расспросами, докапываться до истины. Захочет, расскажет, объяснится. Сделал вид что поверил. С тех пор затаил обиду. Репутация верной невесты была подорвана. Больше всего опасался предательства жены в будущем. Ко всему прочему обнаружилась холодность с долей безразличия в сексе. Вначале не обращал внимания на отсутствие эмоциональных проявлений. Эгоистично наслаждался своими. Однако длительное  их отсутствие насторожило. Заставило задуматься, изменить интимный подход. Начинал с нежных прелюдий. Даже перед этим выпивал, чтобы притупить волнение. Слышал, что у некоторых женщин пробуждение обострённой чувственности возникает после рождения ребёнка. Смирившись, искренне надеялся на это.
   Она же воспринимала замужество по-своему. Если не наделена такими особенностями, ну и что, главное ублажить мужа. Ему хорошо и ладно. Вскоре Лена оказалась в положении без всякого оргазма. Защитила диплом. Родилась дочь. Прибавилось забот. Сашка работал водителем в автоколонне. Устроился по великому блату. Получал крохи. Денег постоянно не хватало. Не только у них. Все выживали, кто как мог. Затянувшаяся перестройка продолжала безжалостно перемалывать людские судьбы. Народ нищал. На фоне непонимания что происходит, куда катится страна, передел собственности набирал обороты. Разваливались предприятия, замирали большие  стройки. Уменьшение заказов на автоперевозки резко сократили доходы предприятия. Банкротство с дальнейшим определением нового хозяина и оптимизации вовсе лишило большинства коллектива работы. Через полгода Белов оказался за воротами. Усложнилась личная жизнь. В аптеках никаких контрацептивов. Приходилось себя ущемлять. По-прежнему удручало чувство вины за неумение пробудить в близком человеке неизведанные чувства. Счастливые дни растворились в текущих проблемах. Он вдруг ощутил свою беспомощность, ненужность во всех делах. Словно попал в поток безвременья. Любовь жены переключилась на ребёнка. Попытки выбраться из сложной ситуации в одиночку не увенчались успехом. Запил. Алкоголь размягчал мозги. Мысли становились податливыми и опасными. Они преследовали ежеминутно, как зуд, как чесотка. Жена запилила с деньгами. Однажды разозлился на всех и вся, психанул, захотел уйти из этого коварного мира. Разом решить все проблемы. Помешала любовь к жене и дочке. После дурных мыслей усилилось желание близости. Вот только супруга противилась. Изматывающий секс сопровождался отвратительным перегаром. После этого с пьяным перестала ложиться. Возникающие недовольства гнали Сашку из дома на улицу, где  добавлял с друзьями. Мать старалась не вмешиваться в их отношения. Боялась остаться в крайних. Задёрганная жена попыталась его образумить:
   - Отец не пример? Тоже хочешь такого конца? А про обещания забыл сделать самой счастливой? Подумай хорошенько - нужны мы тебе или нет? Лучше бы делом занялся.
Слова отчаяния не сразу дошли до Белова. Когда-то осуждал выходки покойного отца. Глядя на него тогда, зарёкся выпивать в будущем. Протрезвев, посмотрел на себя критически со стороны.  Решил остепениться. С трудом нашёл работу слесарем. Жизнь потихоньку налаживалась, но экономические реформы вызвали бешеную инфляцию. Нужда заставила Лену устроиться в фирму рядом с домом. Мать согласилась сидеть с внучкой. В случае чего всегда прибежит к ребёнку. Взяли приёмщицей заказов на ремонт бытовой техники. Хозяин – азиат, «ходячий кошелёк с деньгами», сразу принялся её обхаживать.  Осыпать комплиментами, шоколадом и подарками. Через некоторое время премировал, якобы, за хорошее обслуживание клиентов. Предложил выехать с ним на пикник. Шашлык, вино, благостное состояние. И деньги. Много денег. Добился своего. Они стали близки. Слова, которые постоянно твердил, что она создана  для любви, окажутся пророческими. С этих пор превратит послушную сотрудницу в домашнюю проститутку.
    До Сашки дошли слухи о ненадлежащем поведении супруги. Подозрение вызвало ревность. Чтобы отбросить сомнения, решил лично удостовериться. Специально взял недельный отпуск без содержания. Нанял знакомого с машиной. Утром будто уходил на работу, а на самом деле  стал тайком следить за ней. И выследил. В порыве гнева хотел убить обеих. Не позволил мягкий материнский  характер. Мстить тоже никому не стал. Бросил работу.  Каждый день напивался как зюзя, чтобы в голове было пусто. Мать терялась в догадках, не понимая сути происходящего. Сноха затаилась, делая вид, что ничего не происходит. Даже бровью не повела.
    Доверительные отношения закончились. Рухнули планы на будущее. Замкнулся. Ходил как неприкаянный. От запоя и нервного перевозбуждения перевернуло. Глаза на красном, одутловатом лице заплыли. Терялась координация движений и внятность речи. Из крепкого парня, на глазах, превращался в болезненного старика. Жене опостылела такая жизнь, собрала вещи,  ушла с дочкой к матери. Первой забила тревогу тёща. Силком отвела к наркологу. Врачи с трудом вывели зятя из запоя. Поставили на учёт. Родня оправдывала Белова плохой наследственностью. Мол, яблоко от яблони далеко не падает. Никто не пытался его понять. Поговорить по душам. А на ней скребли кошки. Очевидное предательство любимого человека остудило сердце, омрачило жизнь. Мать своим безволием загоняла ситуацию в тупик. В кризисной ситуации снова остался без поддержки. Трезвые дни продлились недолго. Упадническое настроение снова привело к собутыльникам. Потерял отсчёт времени. Просыпался в недоумении, где он находится, утро сейчас или вечер. С трудом сдерживал расшатанные нервы и личные переживания. Но однажды лопнуло терпение. Адский хохот, раздиравший изнутри, вдруг принёс облегчение. Разом освободился от невидимого груза. Переполошил мать и соседей. Думали, допился, сошёл с ума.
   Не сумел Сашка преодолеть пристрастия, да и не хотел. Отсутствие оптимизма, концентрации сил отбивали желание идти вперёд. Через полгода Шиткина подала заявление на развод.  Одна жила недолго. Сошлась с подвернувшимся парнем. Родила сына. Бывший муж совсем спился и умер на лестничной площадке у двери своей квартиры…
   В последнее время Денис часто стал встречать Лену на остановке. Уезжали на работу в одно время, только разными автобусами. Беспредметные разговоры перешли в доверительные отношения. Не упускал момента, навязывал шоколадки. А спустя некоторое время, передал записку, в которой признавался в своей давнишней симпатии к ней и недвусмысленном желании встретиться наедине. Для надёжной взаимности, вложил деньги с оправданием, что не покупает любовь, нет, просто не успел зайти в магазин.
   «Превратности судьбы» - отметила про себя с удивлением, - «подобное когда-то уже было».


Рецензии