Зона

Зона – слово интересное. Это часть территории. Иногда может пониматься как «Полоса плотной ткани». Но в России чаще всего отождествляют с тюрьмой. И не просто так. Для осужденных она становится вроде дома. Люди могут «сидеть» в ней очень большие срока, так сказать «мотать срок». Для них зона и есть тот дом в котором они живут. Соответственно, он должен быть с порядками, минимальными условиями для жизни и общением с другими людьми.

Осужденный живет зоной. Он ей дышит, в ней спит, ест, моется и гуляет. Зона – это не просто территория, которая огорожена от основной массы населения. Нет. Это намного больше. Она имеет душу, часть которой проникает в каждого приходящего и живет с ним до самой смерти. В связи с этим не могу не рассказать одну историю, свидетелем которой я стал.

Павла Л. приговорили к пяти годам лишения свободы. Это был приличный молодой человек, лет 35. Высокий, немного худощавый и потому казался очень умным. Первое время, как и полагается новеньким, он жил в карантине. В зону пустили слух, что приехало новое мясо. Здесь стоит пояснить, что человек с мясом – это так называемый «петух», то есть пассивный осужденный. Естественно Павел ничего подозревать не мог. Он был не знаком со здешними порядками. Оперативники оказались близорукими. Его поместили в тяжелый отряд. В нем отбывали срок аморальные осужденные. В этом отряде проживали только авторитеты и те, кто за ними убирают.

К сожалению, Павла не обошла учесть уборщика. Это не конец, прискорбно говорить, но его опустили. Сделали тем, кем боится быть каждый уважающий себя мужчина. Вид у него ухудшался с каждым днем, старел он заметно быстрее. Человек умирал.

Однажды, построив отряд после приема пищи, мы дали команду им идти. Шедший впереди отряда человек поскользнулся. Все остальные, посмотрев на упавшего, не обошли его стороной, а шли по нему. Давка была ужасная, пока мы это заметили и попытались прекратить это безобразие, было поздно. Это был Павел. Точнее его покалеченное тело. У него были переломы и прочие ушибы. После выписки из больницы проблемы не закончились. Случаи суицида, нападения, унижения и вся остальная мерзость.

Впечатления продолжались. На зону попал Сергей Н. Среднего роста, широкий в плечах и с кривыми ногами. Разговаривал он тихо и мало. На все вопросы отвечал спокойно и односложно. Прибыв в отряд, сразу же избил трех других осужденных. Отсидел в штрафном изоляторе и завоевал уважение. За год он нарастил связи с администрацией и избил смотрящего, причем никто за него не вступился. Далее, временный статус положенца (смотрящего) и освобождение. Из разговоров со старыми сослуживцами выяснилось, что на него поставили крест за беспредел и убили.

Зона в этом смысле беспощадна. Она оживляет и умертвляет. Возвышает и опускает. Помогает и тянет в бездну. Для нее нет плохих и хороших. У нее свои порядки. Это зона


Рецензии