Муравей

 Было плюс тридцать шесть.  Солнце палило и выжигало все на своем пути. Я сидел на  скамье в парке. Где-то недалеко в песочнице играли дети.  Они кричали, смеялись, бегали, а я сидел и грустил. Почему? Да просто так. Мимо проходили чьи-то ноги: одни были стройные, другие полноватые, длинные и короткие, были даже кривые. Одни в туфлях, другие в сандалиях, кто-то и вовсе ходил босиком, не боясь пораниться.
 Но внимание мое смог привлечь только муравей. Он был занят, как мне казалось, очень важным делом – тащил довольно большую ветку. Муравей был маленький, и ветка рядом с ним представлялась мне лайнером. Я не знаю, зачем она ему понадобилась, но он изо всех сил старался ее тянуть. Целеустремленности и выносливости этому насекомому не занимать. Ветка застревала в песке, цеплялась о камни, выпадала из лап муравья, но он не сдавался.
 Я подумал, что в жизни никогда не встречал таких же бесконечно упорных людей. Многие, сталкиваясь с проблемой, делали шаг назад, отступали от намеченной цели. Странно. Ведь у человека гораздо больше сил и терпения. Так что же мешает нам?
 А муравьишка тем временем преодолел немалое расстояние, я уже начинал упускать его из виду. Было безумно интересно, ради чего все это усердие, тогда я встал и пошел за ним. Мы продвигались неспеша, я больше стоял на одном месте, затем делал шаг или пару и снова ждал. Минут через десять я увидел цель, к которой с энтузиазмом полз мой друг.
 Это был огромный коричневый муравейник, выстроенный из песка, веток и бог знает чего еще. В нем жили и трудились миллионы  муравьев.  Я увидел мир, почти как наш, и его обитателей. Все они были похожи друг на друга, их объединяла общая цель. А что же люди? По сути такие же муравьи, но разобщенные, одинокие  и замкнутые. У нас нет общей цели, мы не заботимся о своей планете.
 Ну вот мы и пришли, оставалось совсем чуть-чуть. «Ты хорошо потрудился», - хвалил я муравьишку. Жаль, что он не понимал меня и даже не замечал, но делал свое дело. Вдруг я услышал рядом детский хохот: двое мальчишек спрятались за деревом и наблюдали за мной. Стало жутко не по себе, будто кто-то застукал меня за постыдным занятием.
 А потом в муравейник со всей силой ударил футбольный мяч. Вот так в одно мгновенье разрушился дом этих трудяг. Рассыпалось то, над чем они так долго и усердно работали. И мне пришло в голову, что судьбу миллионов человеческих жизней также может решить всего один миг.
 Налетели дети, стали шуметь, и я пошел прочь.  Тяжело было на душе, мысли одолевали.  Но в одном я был точно уверен – мой маленький друг все же донес свою ветку, несмотря ни на какие трудности.


Рецензии
По своей беспомощностью перед Силами Природы мы действительно сравнимы с муравьями. Всё верно. А "несмотря ни на какие трудности" это конечно ключевая фраза!
Нам иногда есть чему поучиться даже и у муравьёв!

Евгений Цион   28.12.2016 02:50     Заявить о нарушении
Век живи - век учись!) Благодарю Вас за отзыв!))

Настя Купцова   04.01.2017 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.