С 1 сенября!

Моя бабушка Настя была удивительный человек. Ей очень было важно делать приятные вещи для всех. Для соседей, друзей, родных. Мы жили скромно. Крошечная пенсия и чуть больше зарплата библиотекаря у моей мамы. 
Дело было 31 августа. Мне было шесть лет и предстоял еще один год нормального детства. А вот подружка Маринка была постарше и во всю готовилась в первоклассницы. 
В этот день бабушка подсчитав оставшиеся деньги в маленьком коричневом кошелечке, тяжело вздохнула и сказала:
— Аванс матери не дадут первого…День знаний. У счетоводов тоже дети идут в школу. До пенсии еще далеко. Ничего, что-нибудь придумаем. Тушенка есть. Картошки наварим.
Пойдем, погуляем?

Выйдя во двор, мы направились в сторону пятиэтажки, на первом этаже которой был продуктовый. У входа в магазин на деревянных ящиках частенько бабульки продавали квашеную капусту, вязаные носки и много всякой всячины. Например, огромные перезрелые пучки укропа со странным для меня, городской девочки, назначением: для засолки.
Полная улыбчивая женщина в цветастом фартуке продавала букеты. Они были очень простые, из разных цветов: кустик флоксов перемешивался с бархотками, посередине ромашки и тонкий, как будто в детстве голодал, жиденький гладиолус. 
Низ букета был обернут простой газетой, слегка намокшей и непрезентабельной.
Мы зашли внутрь магазина. Я робко потянула бабушку за подол юбки
— Можно сок?
— Душа моя, давай подождем. Не будем тратиться на пустяки.

Я вздохнула с пониманием, сглотнула желание. Дрожащее воспоминание детства. Томатный, в граненом стакане и сверху чуть сольцой из фарфоровой солонки крошечной железной ложечкой и самой размешать. Долго, как взрослая.
Купив нарезной батон белого, мы вышли.
Навстречу шла Маринка со своей бабушкой. Мы радостно кинулись друг к другу. Бабушки вежливо поздоровались. 
— А я завтра иду в первый класс! У меня есть форма и ранец. И пенал! Настя, ты непременно должна все это увидеть. Приходи после обеда,— щебетала Маринка.
— Можно? Бабушка, ну скажи, что можно?
— Да, дорогая, конечно, конечно.
Неожиданно моя бабушка подошла к продавщице неказистых букетов и спросила:
— Сколько стоит?
Женщина ответила:
— Рубль.
Бабушка повернувшись к нам всем спиной, высыпала на ладонь все, что пересчитывала недавно утром, тихо сказала:
— Здесь почти рубль, возьмите, пожалуйста.
Тут же обратилась к нам, вручив букет обалдевшей Маринке,  торжественно сказала:
— Поздравляем вас всех. Первый класс это очень важно!


Рецензии
Учиться жизни нужно столько, сколько будешь ЖИТЬ! УСПЕХА ВАМ, ЖЕЛАЮ ОТ ДУШИ!!!

Надежда Качалкова   03.12.2016 11:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое, я очень постараюсь, тем более что в 45 жизнь только начинается)))

Анастасия Стрельцова   03.12.2016 19:10   Заявить о нарушении