Путешествие на родину предков 11

Глазов
 Ленька

После недолгих проводов я уже мчался на «паровозе» в Глазов – мою малую Родину. В дороге я с улыбкой вспоминал прошедшие дни.
Тоня, не редко по утрам совершала километровую пробежку до Волги, где непременно купалась. Вот и меня она соблазнила этим своим занятием. Хотя у меня и был уже немалый опыт закаливания в ледяной воде, мне трудно было соревноваться с ней по времени пребывания в прохладной волжской воде.
Особенно запомнилось мне купание в Волге у пристани. Тогда я, охваченный необъяснимым желанием, на скорую руку раздевшись, бросился в величественные воды Волги, нырнул и совершенно забыл снять очки…
Они соскользнули с носа и уже было пошли ко дну, но каким-то чудом зацепились за пальцы ноги. Находясь на плаву, мне удалось этой же ногой мастерски поднять их над поверхностью воды. А глубина подо мной была уже не менее 3-х метров.
Тоня, суетливо бегавшая по берегу с фотоаппаратом, весьма пикантно запечатлела чудесное спасение моих очков...
Поезд прибыл в город уже ночью. Такси благополучно доставила меня до Петровны. Старики обрадовались мне, предоставили все необходимые условия для ночлега.
Утром я созвонился с Ленькой, договорились встретиться к обеду.
Ленька - Леонид Ильич - мой двоюродный брат по матери, на год меня старше. С ним у меня сложились дружеские отношения еще с детства. Оба мы баловались рыбалкой сначала на Иже. Это увлечение сохранилось и до наших дней, когда рыбалка уже стала серьезным занятием на обширных просторах Камы.
Так как детство наше проходило в годы правления Брежнева, то имя Леонида Ильича удачно вписывалось в Ленькину кликуху, чем он очень даже гордился.
Брат приехал из Ижевска на «десятке» не один- с зятем Иваном. По тому, как он стал меня торопить, было заметно его нетерпение, это мне не понравилось. Он не захотел даже зайти к Петровне, выпить чаю, спокойно поговорить.
Немного обменявшись обыденными фразами, перекурив, поехали в поселок разбираться с горе - покупателем моего сад- огорода.
Дачу я продал еще год назад, но денег за нее так и не получил. Покупатель по телефону все это время кормил меня «завтраками», которыми я уже был сыт по горло …хотелось «настоящего банкета».
Сейчас представился мне случай потрясти обидчика.
Предварительно заехали к нему на квартиру, но дверь никто не открыл, и телефон молчал. Пришлось ехать в сад-огород без очкарика( так еще раньше я окрестил покупателя) в надежде застать его там.
Подъехали к участку, там ждала меня удручающая картина. Все кругом заросло буйной травой. Металлического ограждения фасада, теплиц с проведенным по верху водопроводом - как не бывало.
За домом- сарай, где находились когда-то мототехника и шансовый инструмент, весь обвалился. Внутри был один мусор, мопеда нет, мотоплуг валяется раздолбанным, без нижней части привода, без ручек управления, без фрез.Квадрика тоже не наблюдалось.
Без проблем вошли в дом через полуобвалившуюся дверь, а там- о, ужас!
Полный бардак. Из мебели - только ее обломки, вместо диван-кровати в закутке лежал какой- то грязный бомжатский топчан, в шкафах ничего нет, весь инструмент растащен,отцовской гармони также не наблюдалось.
На чердаке все вверх дном.Многие мои радиодетали разбросаны по разным углам, и кое- что осталось.
« С паршивой овцы хоть клок шерсти!».
Стал выбирать самое ценное и складывать в первый попавшийся полиэтиленовый мешок...
В то время, когда я переезжал в Волгодонск, на дворе стоял февраль, потому не было у меня возможности взять с собой нажитое добро- дорога к садовому дому надежно была усыпана метровым слоем снега. Я понадеялся тогда на порядочность покупателя, с которым договорился о своем скором приезде за оставшимся барахлом. Но как же я ошибся!
Видя всю бесперспективность своего приезда, Ленька стал настаивать на возвращении.
Чтобы не расстраивать брата «не сбывшейся мечтой», я долго не стал заниматься поисками радиодеталей в хаосе чердака, а ограничился лишь самыми ценными для меня находками.
Под гневные крики брата, грозящие перерасти в скандал, с мешком запчастей я сел в машину. Хотелось бы еще конечно опросить соседей, но учитывая неуравновешенный Ленькин характер, решил не травить в нем зверя. Я знал еще ранее его характер по поездкам с ним на рыбалки по Каме, особенно по поездке на Дон в Волгодонск в 2005 году.
Наспех собрав «добро», тронулись в обратный путь.По дороге у меня перед глазами никак не пропадала картина разрухи,обида тяжелым камнем сдавливала грудь:
«Дом, баня еще пока стоят, но надолго ли? Теплицы демонтированы на металлолом, забор с лицевой части участка исчез,а сколько сил я потратил на него в последнее лето!Водопровода нет, бассейн зарос и завален мусором. Подводящие к дому электропровода сняты, внутри почти вся электрокоммутация демонтирована. Сарайка полностью разрушена, а я еще не заходил в баню…
На что же надеется очкарик после всего этого? Думает, что ему это все так пройдет? Ошибается, и крепко пожалеет о содеянном! Этим самым он наплевал мне в душу, осквернил память о моих родителях десятки лет вкладывавших свой труд…А он,подлец, разрушил все это буквально за один сезон… Запустил же я козла в огород!
Пусть сад- огород уже не числится за мной официально, но я до сих пор за него ничего не получил… Я его накажу по закону, подачей иска в суд… по совести его накажет Бог! Хотя очень хотелось бы проехаться по его очкастой морде!»
Ленька всю обратную дорогу до Глазова молчал, чувствовалось, что он злился на меня- он ожидал получить обещанное, а получился облом.
Но я- то всей душой хотел сделать ему приятное. Я почему- то был уверен, что все осталось, а то что произошло, было для меня полной неожиданностью.
Меня очень удивило и огорчило поведение Леньки. Я понял, что он ехал не ко мне в гости, он хотел не меня повидать,он хотел от меня что- то получить, вот тут он показал свое лицо.
Я еще раньше подозревал его в этом, и вот теперь это подтвердилось воочию.
Не буду дальше развивать эту коварную мысль, но все же Ленька - мой брат!
Я уважаю его сбывшуюся заветную мечту- стать летчиком, его «афганскую» службу, его сознательный отказ от алкоголя, его отношение к семье…
Я с пониманием стараюсь относиться к его вздорному характеру, на который наложила немалый отпечаток его нелегкая служба.
Мы сухо попрощались.Хорошо что он еще подбросил меня до кладбища, вернее, в 2-х километрах от него…
(продолжение следует)


Рецензии