Цыганское приключение

Когда за плечами уже были оставлены первые три года жизни, стала я потихоньку в палисадник выползать самостоятельно, воздуху Московского глотнуть. А непременно отмечу, что родилась и жила на Вокзальной площади. Она совсем рядом с площадью трех вокзалов. Но к моменту моего рождения Вокзальная уже переименовалась в знакомую нам Комсомольскую. А чуть поодаль между путями ленинградского и ярославского направления стояли деревянные бараки кругом, мрачно поглядывая друг на друга не крашенными дощатыми стенами и темными окнами.
Нас, конечно, потом в 76-м расселили. И переехали в Лианозово. Мама плакала, говорила, что это как ссылка, только дальше))) А про Лианозово говорили, что там заканчивается московский асфальт))) Но это другая история.
А пока бабуля смачно отбивала шмоток только что накрученного фарша об стол, да ставила тесто, а заодно поглядывая в маленькое оконце с кривой форточкой, на меня трехлетку. Я гуляла тихо среди клумб с золотым шаром и тополиного пуха. Волосики беленькие, глаза серенькие, кофточка вязаная на пуговках, колготки хлопковые, сапоги резиновые.
И так случилось, что мимо табор шел цыганский. Неожиданно молодая красивая цыганка (ну такая, что прямо в кино сейчас же снимать надо и наглая) отходит от основного состава цыганской группы и к нашему забору.
-А скажи, девочка, как зовут тебя?
-Нааастенька.
Она резко открывает калиточку, делает шаг в палисадник и заворачивает меня в юбки. Далее, как рассказывают очевидцы: сводит со двора.
Где в тот момент была бабуля, история умалчивает, да только соседска уже орет из окна голосом трубы иерехонской:
-ТАААААСЯ!!!!!( бабулю мою свои так называли) Настю цыгане со двора свели.
В тот же миг спец.наз в виде деда Бори(мужа соседкиного) и деда Коли (моего деда) вырывает доски от забора и несется вслед табору.
Меня не видать. Бабушка заливается слезами и причитает, что я Тане скажу( маме моей).
Деды молча быстрым пошаркиванием пытаются догнать табор. А цыгане прыткие. Быстро так зашевелились.
Не знаю, чем бы все это закончилось, но кто-то разыскал милиционера. И он свистел громко и умудрился табор притормозить. Тут я подала голос( сама в шоке почему до этого момента молчала?). И началось основное действие спектакля.
Цыганка орала, с надрывом, растяжно и красиво: Мой ребенок, моя Настенька.
Бабушка пыталась вырвать ей космы, одновременно плакала и икала.А милиционер старался при всем своем исполнении во всем этом разобраться. Но дед мой был заслуженный железнодорожник, знали его многие. Так что всех задержали, повели разбираться. Цыгане кинулись в рассыпную, а я досталась обмирающим от счастья и пережитого родственникам.
Но все детство мы рассказывали потом историю, как Настю цыгане чуть не свели))) Почему свели? А не увели. Ну так говорили.
А когда случился переезд в 76-м, вышел фильм «Табор уходит в небо». Умер дедушка, мама с бабулей страдали. Мне было грустно. И я, глядя на экран со всей детской эгоистичностью и хмуростью думала, что может в таборе то и повеселее было бы?


Рецензии
Добрый день Анастасия, чудненькое Вы приключение пережили. Я тоже застал то время когда цыгане воровали коней и цыганки ходили по селам. Мы уже в то время знали что они воруют детей, помниться играли в улице и цыгане из-за угла. Наряды на них цветастые, мониста на шеях ну а мы шпана врассыпную по домам. Второй раз встретился с ними в степи, отец чабаном был, готовились отару на колхозную стрижку гнать. Тогда что-то много чабанов собралось, оказалось цыгане табором недалеко стали, помню на цыганах что приезжали ремни широченные были, узорчатые. Дело мирно закончилось, коней цыгане не воровали, и утром мы ушли на стрижку.

Валентин Старицын 2   03.12.2016 16:40     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Валентин, спасибо за ваш рассказ. Мне очень интересно его было прочитать. Но цыгане у меня какой то путеводной нитью через всю жизнь. Историй много))) Прямо хоть цыганские хроники публикуй.

Анастасия Стрельцова   03.12.2016 19:12   Заявить о нарушении
Отчего бы и нет? Публикуйте, очень интересно.

Валентин Старицын 2   04.12.2016 02:53   Заявить о нарушении