Про первую любовь

2 октября 2015 г. 22:55
В детстве я была болезненным ребенком. Тонкие светлые, прямо таки белые волосики. Худая и высокая. Ноги- градусники в стаканах по словам моего двоюродного братца. Сильная ответственность в характере не давала спокойно жить, а заставляла учиться хорошо и раздражала этим одноклассников.
В школу, например, опоздать боялась страшно. Подымусь раньше всех, соберусь и сижу в прихожей, портфель обняв. Даже часы на кухне подводила, чтобы бабушка ничего не заподозрила и выпустила пораньше.
И такое удовольствие испытывала, когда на девственно запорошенное первым снежком школьное крыльцо первая приходила и радостно так ждала восьми часов. Когда ж откроют то?
А поскольку примерность была стабильная и заметная, то как и полагается, учительница посадила ко мне за парту самого отъявленного хулигана (изменим, пожалуй имечко) Степку Морозова. Пусть посидит спокойно, посмотрит: как надо тетрадки в порядке содержать. Но то ли Степка был революционером в душе и по сути, то ли еще какая причина нашлась, но моя спокойная жизнь перфекционистки- отличницы закончилась.
Привязанная коса к стулу, щипки, дергание за волосы, чернила в портфель, туда же котлеты из школьной столовой. Открываешь, а там… все учебники в панировке и жирных пятнах. Бабушка мужественно помогала все это отчищать и отстирывать. И все шептала: «Матери не говори, расстроится. А ей и так досталось». Тычки карандашом в лицо – это только начало списка всех моих испытаний. Я уже и конфеты ему( по совету бабушки) приносила в портфель подкладывала и уроки списать предлагала…. Мама моя, озверев от нарыва на глазу, который я заполучила, когда он мне туда карандашом ткнул, пошла жаловаться.
Учительница первая моя Татьяна Николаевна грозно вывела нас в коридор. Нахмурив лицо, спросила: «Говори, Морозов, зачем это сделал?». На что он невозмутимо поведал. Что дескать, сама она виновата. Дернулась. Метился он мне в лоб. Дернулась, вот в глаз и получилось…
Но поняв, что я еще и ябеда- корябеда, совсем лютовать стал мой сосед по парте…
Учительница, видя, что я с каждым днем все грустнее и синее, все-таки сжалилась и отсадила его. Но, привыкший к издевательствам над жертвой, маньяк отрывался на переменах. На уроках физкультуры и везде, где дотянуться мог, хот ногой, хоть шваброй…
Время шло, мы росли. В школу ходить не хотелось, но почему-то все равно приходила раньше всех… И вот как уже в классе так шестом плюнул мой дружочек в меня из трубочки чем то нажеванным и слюнявым, а возьми и от неожиданности пискнула. И в аккурат посреди урока какого-то важного. Нас обоих и оставили класс мыть. Дежурство для примирения, так сказать. Как и полагается, я мыла пол, а Степка комментировал и продолжал закидывать меня комкаными бумажками. А потом взял, да и вовсе задел ведро с грязнючей водой и вылил на ноги. Я взбесилась, схватила ведро с мусором и с индейским воплем вождя племени Команчи погналась за Степкой. Он выбежал на лестницу, я с криком: «Мусор должен лежать на своих местах!», высыпала оный вниз. Степка,хитрый лис, отпрыгнул к стене, а мусор, весь как был аккуратно распределился на выплывающей директириссе школы. Прическа хала требовала много лака для волос. И фантики и куски пыли равномерно прилипли к этому шедевру парикмахерского искусства. Когда она орала на меня, я еле сдерживалась, чтобы не заржать. Потому что все эти бумажки и сухие листики плавно в такт покачивались. Они были идеальным дополнением к дому на голове директора школы….
А потом она ушла. А Степка подошел ко мне. И я посмотрела в серые, нахальные и немного испуганные в тот момент глаза и бесконечно, безвозвратно и совершенно бессовестно влюбилась…
И как то в этот самый момент у Степана тоже отлегло. Он не просто отстал от меня. Я перестала буквально в тот же день и в ту же секунду для него существовать. Тихо я вздыхала и украдкой поглядывала на него. Но понятное дело все внутри, все в стихи детские, тетрадочки тайные.
Хотя, надо признаться, синяки прошли и не так нервозно стало в школу ходить.
И вот дернул рогатый как то в доверительной беседе проговориться одной девочке, что вот вздыхаю… А она возьми и расскажи своей сестре старшей. Господи, ну кто ж в старших классах-то о чувствах младших думает? И придумала коварная Ирка меня разыграть. Написали она записочку вроде как от Степки. Ничего особенного. Давай дружить и все такое, и подкинули мне в портфельчик.
Я дома нашла, прочитала и прямо в обморок упала. Долго думала, что ж делать то? А потом написала лаконично два слова: Я согласна. И незаметно во время большой перемены … в сумку Степкину подкинула…
Реакции особой не было от героя моих мечт. В классе, конечно, поглумились. Поржали… А я ушла в затяжную подростковую скорбь и даже в школу пару дней не ходила. Мне было ужасно стыдно и грустно. Я ощущала себя бесконечной, наивной дурой.
И вот сейчас думаю и вспоминаю, а вот ничего не изменилось…Наивная как была так и осталась…


Рецензии
Настя, очень мне по вкусу Ваши рассказы - от них таким теплом, простотой и добром каким-то веет. ))) Такой замечательный и искренний рассказ у Вас получился. Трогательная первая любовь! оставайтесь такой же наивной и не меняйтесь! Сейчас такие люди в дефиците!

Вайдукова Татьяна   10.12.2016 16:50     Заявить о нарушении
Я думаю, мы похожи, потому что чувствовать чуждое сложно. И тут срабатывает теория подобное к подобному-добавила вас в избранные авторы, потому что ваши рассказы очень хорошие и я рада, что вы меня нашли, иначе я бы еще долго бы до вас добиралась)))Времени мало совсем....

Анастасия Стрельцова   10.12.2016 17:58   Заявить о нарушении
О, я рада, что это взаимно! я ведь тоже Вас добавила сразу, чтобы не потерять в километрах безграничной Прозы)))) . Буду захаживать к Вам в гости теперь)

Вайдукова Татьяна   10.12.2016 19:35   Заявить о нарушении