77. Легко ли работать в России?

А вот интервью, которое Михаил Шемякин дал Юнне Чуприниной [1] в 2007 году:

… Самое главное: я не вижу больших демократических сдвигов в России. Наблюдается довольно сильный поворот вспять. Все мои интервью режутся, контролируются.

Наиболее резкие высказывания вымарываются. Если вы видите в газете огромный мой портрет, знайте, на этом месте должен был быть изрядный кусок моих взглядов на Россию, зарубленный редакторами.

– Но вы же сами сказали: Россия для вас открылась, появилась возможность работать...

– Я не продаю там практически ничего, не работаю ни с одной российской галереей.

Для меня Россия сегодня - возможность помогать молодёжи. Мне выделили двухэтажное помещение под мастерскую в Петербурге на Садовой. Я отказался от идеи мастерской, и у нас теперь там благотворительный фонд. Помогаем многим, в частности, Колпинской колонии для малолетних преступников под Петербургом. Работаем с детьми с психическими отклонениями, с аутистами. Постоянно проводим концерты композиторов – либо забытых, давно уехавших из России типа Андрея Волконского, либо авангардистов, приглашаем уникальных поэтов.

– На какие деньги все это организуется?

– На деньги Шемякина. Продаются мои работы. От государства помощи никакой.
– Как же? А помещение кто вам выделил?

– Путин мне выделил помещение, чтобы я приезжал, жил и работал. А я устроил там филиал моего Института философии и психологии творчества. Недавно там прошла выставка «Чёрный квадрат» Малевича и его влияние». Интересная и ироническая получилась экспозиция.

Плюс ко всему я открываю филиалы моего института в Софии, Будапеште, на родине отца в Нальчике, где мы уже сделали выставку «Шар в искусстве». Будет филиал и в Ханты-Мансийске.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/03/912

-----------------------------------------------
   1. Сайт «Итоги»: http://www.itogi.ru/archive/2007/29/19032.html


Рецензии