79-5. Художник, уходящий в легенду

НА СНИМКЕ: Выставка "Загадки русскАго народа"


В апреле 1916 в Фонде в Петербурге прошла выставка «Буква, слово, текст в искусстве», а в мае там же открылась выставка «Загадки РусскАго народа».
НА СНИМКЕ: Выставка загадки русскАго народа


В сентябре этот проект будет показан в Санкт-Петербурге в помещении Фонда на Садовой ул. д.11.

— Я — один из немногих художников, которые работают в очень широком диапазоне, — говорит Михаил Шемякин. — Это и книжная графика, и монументальная скульптура, и ювелирка, керамика, стекло и совершенно различные сюжеты, и серии в живописи и графике. Есть театральная серия: карнавалы Санкт-Петербурга, карнавалы Венеции.
На всех моих работах есть, конечно, печать моего Я, но диапазон настолько широк, что иногда люди даже не врубаются в то, что это сделал один и тот же художник.
Когда я показываю свой двухтомник, которому уже 20 с лишним лет, то иногда неискушённые люди спрашивают:

«В этой книге представлено творчество художников разных стран?»
Есть художники, которые, однажды найдя свой стиль, просто не имеют смелости от него отказаться — хотят быть узнаваемыми. Для меня же идеал — Пикассо, у которого были голубой, розовый, кубистский, абстрактный периоды. Он занимался керамикой, скульптурой, постоянно менялся.

Он делал все, что хотел — и это идеал творческой свободы художника. Мне кажется, что мы все время должны искать что-то новое, потому само искусство — это вечное ученичество.

Закончу мой рассказ о выставке Михаила Шемякина в 1967 году словами французского искусствоведа Алена Боске. Он писал:

«Шемякин относится к типу художников (подобных выпадает на поколение не больше двух-трёх), которые прямо уходят в легенду…».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/23/450


Рецензии