Как я изучал философию и историю в 1960году

Нет! Не в тебе искал я славы,
Не для тебя берег себя.
Ты мне для призрачной забавы,
На между прочим, прозябя.
И вот за этим между прочим
Прошли и дни, прошли и ночи,
Прошли шарахаясь года ,
Не говоря- ни нет ни да,
Растаяв ,словно первый снег
И ускоряя жизни бег.
Сначала я мечтал о том,
Затем оставил на потом.
А после думал я об этом-
Ни живописцем ,ни поэтом
Не стал ,оставив на потом.
Потом прельстил меня Потон.
Потом увлек меня Пракситель-
Все на потом мои похитил.
Потом Руссо,потом  Вольтер,
Платон,Сократ,за ним Рассел.
Потом меня души холера
Вернула к грекам до Гомера.
Софокл ,Эзоп и Эврипид -от них сейчас башка болит.
Вергилий, позже Марциал

Полгода чистые украл.
Франциск Петрарка,Дантев  «Ад»
Меня отбросили назад.
От этих мыслей, в страшном поте ,
На ум приходит Аристотель,
А я к Лукрецию бегу
Чрез филосовскую пургу.
Споткнулся дважды и упал.
Тут Магомед меня поднял,
Но отскочил к Спинозе я.
И тут философов семья
Меня бранить,меня калечить
От них ушел к "Се человече».
Пахнуло смертью от него.
Перетерпел и ничего.
Послушал с трепетом Вазари,
Без Диогена на базаре.
Там Демосфен меня пошколил
И я опять в Афинской школе.
Там незаконно Пифагор
Публичный сделал мне укор,
А Архимед не возражая ,
Сказал,
 
из школы провожая,
«Алкивиад- не Аристид,
А  Эпикур  тебя простит.
Не прав ни ты ,не Пталомей
Плутарх поймет тебя быстрей".
Что ж я к Плутарху,он меня,
В большой бездарности 
виня,
Воспитывать отправил в Спарту, 

А я свое- и раз к  Декарту
Припомнил тот ко мне обиду.
Раз так и я пошел к Эвклиду.
Того я дома не застал,
Но Сен-Симона повстречал.
Он шел со мною по пути
Что б Карла Маркса навестить.
Карл Маркс с усмешкой мне сказал
Ты сам себя обворовал,
Добавил красочный эпитет
И отослал меня в Египет.
Забрав с собою полилизм
И захватив еще марксизм-
Надежный мысли ускоритель-
Спасибо дорогой мыслитель.
И вот на Нила берегах,
Вращаясь в жреческих кругах,
Я бога солнца отвергаю
 И снова в Грецию шагаю.
Там повстречал меня Гомер
И враз поэзией огрел.
Как шарлатана отругал,
Но на кифаре поиграл.
Взглянув на красоту Эллады
На олимпийские парады
И ,со слезой, расставшись с ними
Сойдя с триеры, снова в Риме.
Гляжу на стертые века,
Валяю в бане дурака.
Боюсь и цирк не посещаю ,
Что он развалиться я знаю.
Тут вдруг встречаю Спартака,
Он не дослушал и пока.
Попил с  Антонием Вина.
Вдруг- Ах! Гражданская война.
Хожу по городу с наганом.
А ночью в Тар-тат к христианам.
Болтают ночи о Навине
Что вдруг воскрес и в Палестине.
И Зароастр вроде тоже
Заснули на предание ложе.
Но тут явился Магомед
И всем сказал Иисуса нет,
 Все это бред и он в момент
Себе поставил монумент.
И началось после него-
Кто на кого ,кто за кого.
Тут Бонапарты,  Барбароссы
100 лет воюют даже розы.
Пока вся эта свора билась
Земля в момент и разрешилась
И родился капитализм,
Который вырос в катаклизм.
Все завершил опять марксизм
Построив наш социализм.


Рецензии
Великолепно!
В те же годы изучала эти мудрые
науки, но столько не перелопати-
ла...

Спасибо, очень понравилось.

Фаина Нестерова   10.04.2019 15:55     Заявить о нарушении
Фаина,спасибо за внимание и оценку. С уважением...

Евгений Петров 5   10.04.2019 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.