Хронология пророков и пророчеств ч. 30

                ч.30
                Святая Бригитта Шведская

«Истинная мудрость таким образом заключается в трудах, а не в великих талантах, которыми восхищается мир; те же, кто ждёт признание мира сего - глупцы, ни ставящие ни во что волю Божию и не умеющие управлять своими страстями.»
                --Святая Бригитта Шведская.


    В этой части мы с вами уважаемые читатели впервые познакомится с необычной женщиной  Бриги;тта Шведская, Биргитта (швед. Birgitta; 1303, Финста, Швеция — 23 июля 1373, Рим, Италия). Это сейчас она  — католическая святая, основательница ордена бригитток, святая покровительница Швеции!
 Но вот ее рождения и  взрослая  жизнь ничего такого ей  вначале не предвещало!

Бригитта родилась в 1303 году в аристократической шведской семье, её отец был главой одной из крупных и значительных шведских областей.
    В возрасте 14 лет её отдали замуж за 18-летнего князя Ульфа Гунмарссона. Брак оказался счастливым, продлился 28 лет, у них родилось 8 детей, включая святую, Карин, или Катерину Вадстенскую.
 
    Несколько лет она прожила в поместье мужа в Ульфасе и, что было необычным для женщин того времени, дружила со многими образованными людьми.
    Так уже  в 1335 году её назначили фрейлиной при короле Магнусе Эрикссоне (Magnus II), который женился на Бланш Намурской. Магнус был безвольным человеком, а Бланш отличалась ветреностью. Бриджит приходилось оказывала влияние на жизнь молодой королевской четы.
 
     И тут нет ничего  нового или необычного, если бы  в это время  Бригитту  не начали "ПОСЕЩАТЬ ВИДЕНИЯ"! Говоря  современным  языком на начала видеть различного рода ГАЛЮЦИНАЦИИ!
    Медицина в о время  не была способна  отличить психическую  болезнь от БОЖЬЕГО вмешательства в жизнь  Бригитты  и поэтому  окружающие с учетом нормального  общего поведения самой Бригитты  нормально отнеслись и к ее видениям!
        А если говорить более точно то когда её видения и откровения стали являться чаще, она и сама испугалась, что пребывает в прельщении Дьявола.
          После того как одно видение явилось к ней три раза, она обратилась к отцу Матиасу, канонику Линчёпинга (Linkoeping).
         Он объявил, что они были от Бога.
         С этого момента и до смерти она сообщала о них священнику Петру, настоятелю Алвастры, который переводил их на латынь!!!
        Так что у пророчеств  Св.Юригиты  был  и ученный соавтор! Который  первым  формулировал  мысли  Бригиты и фиксировал их на  бумаге возможно поддавая их и своей интерпретации и обработки!???

    Тем более что они были разнообразны и интересный в пересказе самой Бригитты в диапазоне "от необходимости мыться(гигиена) до условий заключения мира между Англией и Францией. Тем не менее Шведский Королевский Двор оставался глух к её "предложениям" основывавшимися на "видениях", и некоторые из придворных против неё распускали слухи как о ненормальной!!!

  Затем Бригитта очевидно руководствуясь неизвестными нам мотивами  совершила паломничество к мощам святого Олафа в Норвегию, Трондхейм.
    Вернувшись ко двору, она вновь попыталась возобновить оказывать влияние на короля с королевой. Но увы, она также не преуспев в этом, и поэтому попросила отпустить её и дать разрешение на паломничество вместе с мужем в Сантьяго де Компостелла.

        По пути домой Ульф заболел и получил последнее причастие в Аррасе.
        Но он поправился, как и предсказывала Бригитта, получившая видение от святого Дениса, и оба супруга поклялись посвятить свои жизни Богу в монашеских орденах.
         Ульф поступил в Систерсианский монастырь в Альвастре, где умер в 1344 году.
           Бригитта продолжала жить в епитимии в том монастыре ещё четыре года.

          Через некоторое время её начали вновь посещать "видения", из которых она как образованный по меркам того времени человек "черпала философско-религиозные мысли", и в которых ей приоткрывались будущие события в МИРЕ!!!

           В одном из таких явлений в 1346 году св. Бригитта получила повеление основать новый монашеский орден.
         Король Швеции Магнус Эрикссон был благосклонен к этой идее и выделил землю в Вадстене под будущий монастырь ордена. Однако папа римский Климент VI из Авиньона отклонил прошение св. Бригитты так между ними  возник конфликт. И Бригита  первой предсказала его раннюю смерть!!!
         " Вот фрагмент ее пророчества!
          "2 декабря 1352 года колокольня Святого Петра была подожжена ударом молнии. Все колокола упали на землю, разбились и расплавились, будто бы перемешенные в тигле."
          Спустя несколько дней пришла весть о том, что папа Клемент скончался.
         А Бригитта на этом не оста вливалась и ВЕЩАЛА  ДАЛЕЕ:

      «Услышьте теперь! Колокола пылают, и люди кричат: „Государь наш мертв, государь наш Папа покинул нас; благословен будь сей день, но не благословен сей государь“.
     Как странно, ибо кричать им было б уместно — „Да благословит Господь нашего государя жизнью длинной и благополучной“; а они кричат и приговаривают с радостью: „Упал он, и пусть не встанет никогда!“
     Но не странно это, ибо сам он, которому следовало б восклицать: „Придите ко мне и обретите покой в душах своих“, призывал всех: „Придите ко мне и поклонитесь ко мне, живущему в роскоши и славе более, чем у царя Соломона были.
    Придите ко двору моему, и опустошите кошели свои, и мы найдем прощение вашим душам“. Так кричал он и устами и пергаментами своими. По сему и Моему гневу пришло время, и буду судить я его как одного из тех, кто разгонял стада святого Петра. О, что за суд ожидает его!
    Но всё же, если он успеет обратиться ко Мне, я приду к нему и встречу на полпути, как заботливый отче».

     В итоге всех  этих хлопот  в  1350 году Бригитта переехала в Рим, где и  жила до самой смерти, за вычетом регулярных паломничеств. Она снискала в Риме добрую славу своей добродетельной жизнью и своим милосердием. Но темне менее  продолжала активно вмешиватся в текущую политику!!! И вновь ссылась на свои "ВИДЕНИЯ" она вещала:

      "О Рим, Рим! стены твои разрушены, ворота твои оставлены без стражи, священные сосуды твои распроданы и алтари твои оставлены опустевшими, нет больше для них не жертв, ни священного ладана, и посему не восходят больше сладкие ароматы над Святая святых".

          Своими призывами Бригитта также вносила лепту в прекращение авиньонского пленения пап и возвращение Св. Престола из Авиньона в Рим.
           В 1370 году, ненадолго приехавший в Рим папа Урбан V наконец разрешил св. Бригитте учредить новый орден, получивший впоследствии название бригитток и построить монастырь.

          Монастырь в Вадстене был достроен в 1384 году, но сама основательница до этого не дожила.
         Монастырь был рассчитан на 60 монахинь.
        Там также было отделение для монахов, включая 13 священников (по числу двенадцати апостолов и святого Павла), четырёх диаконов (представлявших четырёх великих учителей Римской церкви), и восьми певчих не из ордена, всех по числу Апостолов и учеников Божиих (12 и 72, всего 84).

Бригитта написала устав, который, как считается, продиктовал ей Сам Спаситель в видении. Мужчины подчинялись настоятельнице по текущим вопросам, а женщины - мужчинам по духовным, для чего и были приглашены мужчины.
   Собрания проводились отдельно, а церковь была устроена так, чтобы мужчины и женщины не могли видеть друг друга.
    Сообщество было названо Орденом Пресвятого Спасителя, или их называли бригиттинцами.

Часть дохода предназаначалась для бедных, а все здания строились в строгом стиле. Членам ордена, однако, разрешалось иметь столько книг, сколько было необходимо для изучения, и монастырь стал интеллектуальным центром Швеции XV века.

В 1371 после ещё одного видения она отправилась в паломничество на святую землю вместе со своей дочерью Карин, сыновьями Чарльзом (Карлом) и Биргером, Альфонсом Вадатеррским и другими. Её сын Карл увлёкся королевой Иоанной I, и несмотря на то, что оба были женаты, она захотела выйти за него замуж. Потрясённая, Бригитта неустанно молилась о разрешении. Оно последовало, когда Карл заболел лихорадкой и умер на её руках несколькими неделями позже. Он был одним из её самых любимых детей.

После его похорон она отправилась на Кипр, сильно скорбя. Она едва не утонула в кораблекрушении у Иаффы, но её путь на святую землю сопровождали видения, утешавшие её.
Она вернулась в Рим в 1373 году больной. Бригитта умерла после получения отпущения грехов (viati*****), полученного ею через своего друга Петра Альвастрского.
Её тело переместили в Вадстену.


Канонизация
В 1391 году она была канонизирована папой Бонифацием IX. В 1999 году была провозглашена покровительницей Европы папой Иоанном Павлом II. Память св. Бригитты в Католической церкви — 23 июля.
   Но  тут уже в наше время  с мощами Св.Бригиты выявился большой казус!
     Они оказались поддельными: шведские ученые  с учетом  почитаемости культа  Св.Бригитты вскрыли ее  могилу в соборе Вадстены и решили исследовать найденные там почему то сразу два черепа! (Преполагаось что это родственное захоронение)ю
      Чтобы проверить предположение о наличие у святой Бригитты доброкачественной опухоли мозга, которая бы объясняла ее «видения», однако в результате выяснилось, что черепа не принадлежат родственницам и вообще разница между умершими женщинами 200 лет. Так, что какие именно мощи поддельные  какие нет и где можи св. Бригитты так  и не представляется возможным уточнить.

      В искусстве святую Бригитту изображают в виде коронованной настоятельницы монастыря бригиттинок с крестом у лба, держащей книгу и посох паломника.

      Она также может быть изображена
    (1) пишущей с символами паломника возле неё; (2) с Христом и Пресвятой Девой, окружающими её, когда она пишет; (3) читающей, держащей крест с строителями на заднем плане; (4) в порыве страсти перед распятием; (5) в виде маленького ребёнка при бичевании Христа (одно из её откровений); (6) в виде монахини с крестом у лба в момент Рождества Христова (другое откровение); (7) на троне, с Христом над ней и адом внизу, дающей книги императору и королям; или (8) передающей книгу святому Августину (Roeder).


Произведения

Откровения св. Бригитты были записаны и многократно изданы на латыни и на других языках. Они оказали значительное влияние на более поздние религиозные средневековые тексты. Многие политики и военачальники средневековья думали, что узнают себя в персонажах пророчеств св. Бригитты.

Видения Бригитты были записаны в книгу, названной Откровения.

"Откровения" святой Бригитты Шведской (около 1303–1373 гг.) являются одним из наиболее важных и влиятельных произведений шведской средневековой литературы.

 Согласно источникам того периода, Бригитта получала откровения в форме видений, начиная с 1340-х годов и почти до самой смерти.

В основном ее откровения касались духовных вопросов, однако среди них было несколько посланий практического и политического характера.

 Одним из таких посланий стало повеление основать новый религиозный орден, которое привело к созданию Ордена Святейшего Спасителя, известного также как орден бригитток. Откровения Бригитты первоначально были написаны на шведском языке.

Затем один из двух ее духовников перевел их на латинский язык.

Окончательную редакцию "Откровений" уже после смерти Бригитты составил ее последний духовник, епископ Хаэна (Испания) Альфонсо Печа.

Помимо восьми книг, составивших "Откровения", с именем Бригитты обычно связывается еще несколько незначительных текстов. При жизни Бригитта получила значительную международную известность, а ее "Откровения" были быстро переведены на несколько европейских языков.

Шведскую версию предписывалось читать новым монахиням ордена бригитток.
 Основная часть старошведского текста, вероятно, является переводом латинской версии, выполненным в начале 1380-х годов. Однако до нас не дошла рукопись с полной версией данного перевода. Данная рукопись, созданная до 1452 года в бригиттинском монастыре в Вадстене, не завершена, но имеет большое текстологическое значение.

 Некоторые части первых четырех книг "Откровений" в данной рукописи относятся к самому первому переводу на старошведский язык.
   Кодекс состоит из 69 пергаментных листов в переплете времени создания. Рукопись была приобретена Шведским архивом древностей на аукционе в 1717 году. В 1780 году ее выкупила у архива Национальная библиотека Швеции, в которой также хранятся другие ранние копии "Откровений".

Далее я попытался  найти русский перевод "Откровений" Св. Бригиты но увы  такового очевидно не существует. Затом мне посчасливилось найти вот эту информацию
и на сновании котрой  я и попробую покать как Св. Бригида ВЫДАВАЛА  СВОИ ПРОРОЧЕСТВА!!!

      Бригитта  на расмпросы окружающих о своих видениях  всегда отвечала с улыбкой: «Мое сердце горячо, а в моих мыслях будто пылает огонь».
     Там она получила свою миссию:
     «Женщина, послушай меня, — сказал ей однажды ее небесный Господь.
       — Я твой Бог и хочу говорить к тебе. Я говорю с тобой не только ради тебя, но и ради спасения других людей... Я избрал тебя и принял тебя как мою Невесту, чтобы открыть тебе Мои тайны, ибо так Мне угодно».
      И следует чреда видений и откровений, которая уже не прекратится.
        Кажется, что Бригитта стала близка с Небом, но это произошло очень простым и основательным образом: идет речь о призыве к труду.

         Однажды Пресвятая Дева является ей и говорит: «Мой Сын зовет тебя своей невестой, поэтому я называю тебя снохой. Бог и я сама постарели в человеческих сердцах, так что никто больше не обращает на нас внимания. Точно так же, как престарелые супруги ставят сноху работать в доме и по хозяйству, мы теперь прибегнем к тебе, чтобы сообщать свою волю нашим друзьям и всему миру».
..................
     Иногда Дева сначала расспрашивает ее о роскоши, в которой она жила при шведском дворе, — хотя Бригитте и стыдно вспоминать об этом, — а затем рассказывает ей в ответ о своих скорбях во время страстей своего Божественного Сына.
       Так, из горького сравнения Бригитта понимает, что такое настоящая любовь и, напротив, что такое любовь (и браки, и семьи), построенная вокруг культа собственного удовольствия.
       Как же мало люди любят Бога! И как Он выпрашивает любви у своих созданий!
«Но ты, невеста Моя, которую Я себе избрал и к которой Я говорю, люби меня всем сердцем! Люби меня более сынов и дочерей, и родителей, или же любого другого человеческого создания, ибо Я, создавший тебя, из любви к тебе не пожалел предать Мои члены на мученье. И скорей, чем потерять тебя, Я бы предпочел, чтобы Меня распяли еще раз. Если ты сделаешь, как я говорю, Мое сердце почиет в твоем сердце...»

         Раз, когда ее духовник, мэтр Матиас, похвалил ее за глубину ее откровений, она ответила: «Я всего лишь муравей перед Богом. Если великий Господин посылает бедного мальчишку с поручением к своим друзьям, нет никакой причины хвалить того мальчишку».
           Между тем она должна вновь начать путешествовать как посланница Всевышнего и является к королевским дворам и ко двору Папы в Авиньоне, чтобы провозгласить волю и суд Божий.
          О королях Франции и Англии, ожесточенных в своей изматывающей войне, она публично говорит:
          «Они как два лютых зверя! Один с жадностью стремится пожрать все, что может ухватить зубами, и чем больше он ест, тем более он голоден и тем более неутолим его голод. Другой — хочет вознестись и господствовать над всеми. Оба зверя хотят пожрать сердца друг друга, и их ужасные голоса слышны повсюду, и вот их крик: "Берите золото и богатства мира и не щадите христианской крови!"»

       Всем Бригитта предписывает мир, во имя Божье. Клименту VI она напоминает, что он должен быть миротворцем между двумя воюющими королями; кроме того, требует, чтобы он исправился от некоторых серьезных пороков, чтобы он объявил юбилей на 1350 год и возвратил папский престол в Рим.

Передавая слова Божии, она пишет ему буквально следующее: «Будь внимателен к дням жизни, которые тебе остались, ибо ты возбудил Мой гнев, делая то, что тебе нравилось, вместо того, чтобы выполнять твой долг. Но скоро... таким же образом, как Я вознес тебя превыше всех, Я тебя низвергну, предав ужасным мукам... если ты будешь упорствовать и не послушаешь Моих слов... Я потребую у тебя отчета, почему ты не приложил усилий к восстановлению мира между двумя королями и почему ты склонился к одной из сторон...»

      И передает Папе также следующие слова Христа:
     «Ты более жесток, чем Иуда: тот продал лишь меня, тогда как ты продаешь и моих братьев ради низкой выгоды...». Порой из уст Иисуса она слышит (и затем, нимало не медля, их повторяет) суждения на грани допустимого, как, например, когда Он говорит ей: «Священники сделались Мне невыносимы». Но «откровение» безупречно с догматической точки зрения, поскольку Иисус тут же добавляет: «Даже если бы и худший из людей был священником, то, произнося во время мессы слова: Нос est corpus meum (лат.: "Это есть Тело Мое"), он действительно освятил бы хлеб, и тот пресуществился бы в Мое Тело, и Я, истинный Бог и истинный человек, сошел бы перед ним на алтарь... Но такие священники — предатели, продающие и предающие меня хуже Иуды, и когда я думаю о язычниках и о иудеях, то не нахожу среди них никого, кто был бы столь же виновен!»
  (Теперь понятно почему  Папа Климент  не разрешил Бригитте основать ее монастырь нового типа!!!!-автор).

        Откровения, которые получает Бригитта, преследуют две цели: некоторые делают ее посланницей божественной воли и понуждают ее провозглашать пламенные суждения Бога о людях и народах; другие влекут ее к тесной дружбе с ее Господом Иисусом.

Часто Мария рассказывает ей происшествия и переживания своего отрочества в Назарете, воспоминания о рождении и детстве Иисуса, размышления и пояснения, касающиеся Его страстей.
       Многие описания отдают народным благочестием того времени, но чувствуется, что наиболее характерный аспект Откровения заключается в поучениях, в чувствах, в добрых намерениях, которые она должна усвоить и передать другим людям.


Иногда она становится участницей богословских и философских дебатов, и ей предлагают решения, полные здравого смысла, мудрости и мистической глубины.

      Существует даже целая книга под названием «Книга многих "почему"?»
      В видении, проезжая на лошади по берегу озера, Бригитта видит ученого и надменного монаха, «нетерпеливого и раздражительного», — она его хорошо знает, — который, взобравшись на лестницу, уже почти дотянулся до трона Господа Иисуса и надоедает Ему потоком вопросов, полных лукавства и самонадеянности.

         Это настоящее нападение на Небо, начавшееся у самой земли:
          «Я спрашиваю у Тебя, судья, а Ты отвечай мне: Ты дал мне уста — почему я не должен говорить так, как мне хочется? Ты дал мне два глаза — почему я не должен смотреть на то, что мне приятно? Ты дал мне слух — почему я не должен слушать то, что мне нравится? Ты дал мне руки — почему я не должен делать ими то, что мне заблагорассудится? Ты дал мне ноги — почему я не могу пойти куда хочу?».
         Так начинается допрос, который бросают в лицо Богу, и никогда больше так, как в этом старинном средневековом видении столь неистово не предвосхитил себя современный человек, которого отделяет лишь один шаг от его практического атеизма.
Бога не отрицают, но призывают на суд, чтобы удалить Его из жизни и из конкретного существования: все это — опираясь на фундамент чувств и их непосредственных прав.

       И каждый вопрос обостряется выражением окончательного презрения: «Что Ты можешь возразить на это?» Затем следуют, один за другим, около восьмидесяти вопросов: от самых чувственных («Зачем Ты дал нам чувства, если мы не можем жить, следуя инстинкту?
          Зачем Ты дал нам пищу и питье, если мы должны ограничивать себя в них? Зачем Ты дал мужчине и женщине инстинкт обладания друг другом, если, в конце концов, они не могут свободно ему следовать?..») до самых философски запутанных («Почему есть хищные звери и существа бесполезные и вредные, как черви и личинки?
       Почему есть день и почему ночь?»), до самых сложных («Почему существует зло, смерть и несправедливость?»), до самых утонченных («Почему мы не сотворены, как ангелы?
        Почему мы состоим из души и тела? Почему надо подчиняться другим, когда у нас самих достаточно рассудка и благоразумия?»), до самых богословских («Почему Бог явился во плоти, которая есть "мешок для червей"? Почему Христос не сошел с Креста? Почему Он не наполнил мир своим сияющим могуществом? Почему Он вверил свое учение тяжкой и утомительной проповеди?.. Почему есть расхождения в четырех Евангелиях?»).
        Последний (восьмидесятый) вопрос звучит так: «Если одна-единственная человеческая душа — дороже целого мира, отчего Твои друзья и посланники не могут достичь всех душ?».
        На каждый вопрос — а многие из них как будто бы опережают изощренность некоторых современных критиков — Христос отвечает терпеливо, хотя и знает заранее, что его слова не обратят на путь истинный надменного монаха, и каждый его ответ скорбно начинается словами: «Друг мой...»
       Но, терпеливо перенеся изматывающий допрос (который представляет собой настоящую Вершину (лат.: Summa) практического неверия, которое уже распространялось в позднем средневековье), Христос возражает: «Вот, ты мне задал свои вопросы о многих вещах, и на все я терпеливо ответил. Теперь же — во имя Моей Невесты, здесь присутствующей [то есть Бригитты], хочу я задать тебе один вопрос: ты человек одаренный, довольно разумный, чтобы знать разницу между добром и злом. Почему же тогда ты больше любишь все то, что преходяще, чем — то, что вечно?».
         И монах вынужден сам себя осудить, грубо ответив: «Потому что я хочу действовать вопреки здравому смыслу, предпочитая плоть, а не душу».
             В другом подобном же случае Бригитта услышит из уст Иисуса эти крайне печальные слова — более жесткие, нежели всякое осуждение, — по-прежнему обращенные к гордому и чувственному монаху: «Мои страдания ничего для тебя не значат... а поэтому ад открыт перед тобой».
              Вот каково неслыханное призвание Бригитты, северной принцессы!
          Она носит в своем сердце мечту, которую внушил ей сам Бог, но которую она не сможет осуществить при жизни: основать Орден Пресвятого Спасителя: монастырь для 60 затворников, которым бы содействовала отдельная от них небольшая община, состоящая из 13 священников, 4 дьяконов и 8 прислужников, — так, чтобы их общее число достигло числа первых друзей Иисуса (72 ученика плюс 12 апостолов плюс апостол Павел), и все это под руководством настоятельницы, представляющей Пресвятую Деву.

         Она будет всячески лелеять эту мечту: выберет место для аббатства (в Вальдстене), опишет его архитектуру, сформулирует для него правила, будет настойчиво просить разрешения у Папы, но сможет поселиться там лишь после смерти, когда туда будут перенесены ее останки.

          Но вся ее задача при жизни заключается в олицетворении Церкви-Невесты в самом центре христианства: Церкви-Невесты мудрой и любящей, как мать, — подобно Марии, — которая хранит на земле семью Божью; Церкви-Невесты, влюбленной в Христа и постоянно внимающей Триединому Богу.

        Каждый свой день Бригитта начинает с исповеди, затем совершает «паломничество» в одну из римских церквей, ибо она убеждена, что все святые места были в свое время омыты кровью мучеников.
        Проходя по городу, она держит в руках нечто вроде четок, на которых можно завязать множество узлов — по одному за каждое сказанное ею нелюбезное или высокомерное слово, чтобы затем вспомнить о них и покаяться.
          Что же до всего остального, то каждый свой даже самый незначительный поступок она сопровождает молитвой: сам Иисус научил ее использовать простые и красивые выражения. Например, надевая покрывало, она должна сказать: «Помилуй меня, Господи, ибо я не сохранила для Тебя одного красоту моего лица».
Так Бригитта становится очень известной личностью среди римлян — дворян и плебеев — часто она окружена толпой нищих, надеющихся на подаяние.
.................
Видения следуют одно за другим: Бог побуждает Бригитту передавать очень суровые послания, содержащие осуждение и угрозы проклятия в адрес пап, кардиналов, священников («Они держат Бога в своих руках, но нет Бога в их сердце!»), но также в адрес царствующих особ, дворян и простых христиан («Они отдаляются от Евхаристии — хлеба жизни, как будто она отравлена»). Пунктуально упоминаются и осуждаются даже богохульства и проклятия простолюдинов.

   Тем временем, однако же, после многих лет пребывания в Риме материальные нужды дали о себе знать, и пришел день, когда в доме ничего больше не оставалось, — лишь книги и предметы христианского культа.
«Что ж мне, искать работу?», — спросила Бригитта у Пресвятой Девы во время одного из ежедневных видений. «А чем ты сейчас занята?» — спросила ее небесная собеседница.
«Учу латынь, молюсь и пишу», — ответила Бригитта. И действительно, каждое утро у нее была встреча с ангелом, диктовавшим ей прекрасные и глубокие откровения о милостях, дарованные Богом Пресвятой Деве (дошедшая до нас книга так и называется: «Ангельская речь»). И Богоматерь согласилась, что это была слишком важная работа для того, чтобы искать другую. Поэтому она заключила с улыбкой: «Тогда проси милостыню во имя Иисуса Христа». Так римляне, привыкшие в течение долгих лет видеть, как шведская принцесса раздавала щедрое подаяние, в один прекрасный день увидели ее сидящей вместе с нищими у дверей церкви.
Но это продлилось недолго, ибо одна римская княгиня подарила ей свой дом на Кампо деи Фьори, избавив ее от нужды.
................
Иногда сам Христос повелевал ей предпринимать паломничества в многочисленные храмы, которыми тогда изобиловало Королевство Обеих Сицилий («ибо там погребены смертные останки многих Святых, которые любили Меня всем сердцем»), обещая ей новые важные откровения при каждом священном свидании.
.............
Куда бы она ни приходила, она провозглашала суд Божий: говорила ли она с князьями, с епископами, с торговцами или с простыми людьми, ее выражения всегда были непосредственны, а образы богаты и сумрачны.
Когда она, заглядывая вперед, описывает переживания души, представшей перед испепеляющим огнем Божьим, Бригитта не опасается упоминать о демонах и муках, но также и о дьяволах, сетующих на то, что великий гнев Божий смягчается, лишь только Бог вспоминает о том немногом благе, что сотворил человек: «Ведь мы же знали, — кричат тогда демоны, — одна слезинка (буквально: «чуть-чуть водички!»), да все эти вздохи — и гнев Божий рассеялся!».

Затем , Бригитта услышала Божие повеление: «Отправляйся в Иерусалим!»
Церковь-Невеста, воплощенная в Бригитте, должна была вернуться почти физически к самим истокам своей веры.
Она прибыла в Святую Землю со всем сопровождением, но, потерпев кораблекрушение у самых берегов Джаффы, паломники смогли спастись лишь благодаря тому, что выбросили в море весь груз. Ее привезли к берегу на лодке, где, тогда как все стенали, она сидела tota suavis et pacifica: (лат.) «спокойно и безмятежно».

 Начиналась весна, и путешествие пешком от одного святого места до другого было утомительно, но сладостно. Благодать, которую она получила, состояла не только в посещении святых мест и погружении в молитву, но также и в том, что ее сопровождали ее обычные откровения: в Вифлееме Богоматерь рассказывает ей о Рождестве Иисуса (со многими нежными подробностями), в часовне на Голгофе Иисус рассказывает ей о своих страстях.

Спустившись с места распятия, она казалась подавленной невыносимым бременем. Она пробормотала: «Не могу больше». Ее усадили в сторонке и выслушали ее мучительное повествование.

: «Когда я была на Голгофе и плакала навзрыд, то увидела моего Господа, лишенного одежд и избитого, которого иудеи вели на распятие, глядя на него со злобой.
      Я увидела, что в скале было сделано углубление, и они готовы были совершить свое жестокое деяние. И наш Господь мне сказал: «Ты, присутствующая здесь, запомни, что именно в этом углублении поставили крест в шестом часу Моих Страстей».
       И тотчас я увидела, как евреи установили крест в углубление, сделанное в скале, а затем молотом вбивали вокруг него куски дерева, чтобы он стоял крепко.
        Когда закрепили крест, то сделали как бы деревянную лестницу до той высоты, где его ноги должны были быть прибиты. После чего его толкнули на ту лестницу с оскорблениями и насмешками: тогда как он поднимался по доброй воле и не возражая, как агнец, ведомый на закланье.
       И когда он поднялся по лестнице, то сам, без принуждения протянул правую руку и раскрыл ладонь, прижав ее тыльной стороной к древу Креста. И тотчас те безжалостные люди пронзили ему руку гвоздем — как раз там, где кость всего толще.

       Потом подняли его левую руку, грубо притянув ее веревкой, и пригвоздили ее таким же образом. Затем растянули все его тело на Кресте, поместили голени одну над другой и так прибили ступни вместе двумя гвоздями, и растянули все его члены так неистово, что все вены и нервы у него лопнули.
          Сделав так, ему надели терновый венец, и шипы пронзили благословенную главу так глубоко, что кровь залила его очи, и алой кровью залита была борода и святой Лик... И тогда как я, не помня себя от горя, смотрела на всю эту жестокость, я увидела его святую Мать истерзанной, дрожащей и еле живой... И когда ее Сын увидел ее и других своих плачущих друзей, он измученным голосом доверил ее Иоанну... И видно было по его лицу и слышно было по голосу, что сострадание к матери пронзало его сердце, как самая острая стрела.
       Тогда его прекрасные глаза, казалось, погасли, уста были раскрыты и кровоточили, лицо было бледно и измождено, все тело мертвенно-бледно и безжизненно, так что казалось совершенно обескровленным. А кожа его девственного тела была так нежна и тонка, что от каждого удара на ней оставались кровоподтеки.
        Порой он пытался выпрямиться на кресте от чрезмерной муки, которую испытывал... Тогда он вскричал: "Отче, зачем ты меня оставил?"
         Его уста были бледны, живот впал... И вновь он вскричал: "В руки Твои, Отче, предаю дух Мой!" И на миг поднял голову, но тотчас опустил ее и предал дух...»

Это «откровение», которое мы прочли не полностью, с одной стороны — идеально завершает историю Бригитты — историю, начавшуюся в годы ее детства (когда Иисус сказал ей: «Мне сделали это те, кто забывает и презирает мою любовь») и которая в этот момент достигает полноты любящего сострадания, какое она испытала от имени Церкви, — а с другой стороны — дает нам представление о том, кем была Бригитта для тех, кто ее знал и кто ее слушал: та, что жила одновременно с Иисусом; та, что видела Его, слышала, говорила с Ним, обнимала его.
Она возвратилась в Рим, чтобы вновь вразумлять, чтобы вновь умолять Папу, дабы он решился наконец-то venire Romam (лат.: приехать в Рим). Но ее не слушали. Теперь она уже была старой и утомленной: ей было почти семьдесят лет, и путешествие в Святую Землю принесло ей счастье, но также и заставило ее пережить немало тягот.
Теперь она постоянно находилась в своей комнате, где каждое утро служили святую мессу; и вот, именно в те последние дни она испытала самые сильные искушения — в том числе и самые унизительные, каких ей никогда не доводилось испытывать за всю свою долгую жизнь. «Почему эти искушения должны меня мучить именно сейчас?» — смущенная, спросила она у своего Господа.
Ей ответила Пресвятая Дева: «Это с тобой происходит для того, чтобы ты поняла: без помощи Божьей ты ничто, и если бы мой Сын не сохранил тебя, то не было бы ни одного греха, который бы ты не совершила... Какие бы искушения ни одолевали тебя, не обращай на них внимания, не прекращая молиться...»
И так она оставалась безмятежной, невзирая на внутренние бури.
Кто видел ее в те последние дни, говорил: «Она была ко всем ласкова и всем улыбалась...»
Поскольку она всегда улыбалась, врачи говорили, что она идет к выздоровлению. Богоматерь заметила: «Они не знают, что говорят!»
Последние слова, которые Бригитта (именно она, что должна была столько говорить и писать) сказала дочери Карин как бы для того, чтобы указать ей и нам простой путь к святости, были: «Терпение и молчание!»

     Рассказывает ее духовник и доверенное лицо:
      «За пять дней до того, как Бригитта умерла, явился наш Господь Иисус Христос, встал перед алтарем, который был в ее комнате, и сказал: "Я поступил с тобой как Жених, который прячется от невесты, чтобы заставить ее еще более пламенно его желать..."»

И с этим наконец-то исполнившимся желанием Бригитта умерла.....
 Тут остается  сказать банальные слова  "земля ей пухом"...! 

Но при всем  этом лично меня как человека, если допустить, что все что тут  мною со слов Св.Бригиты описано правда!!!,то тогда  прав был  А. Пушкин  писавший в своей  «маленькой трагедии» «Моцарт и Сальери» (1830) Слова Сальери, которыми эта трагедия начинается:

Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше.
Для меня
Так это ясно, как простая гамма."

В том смысле  пусть уж на меня не обижаются православные, что видно точно Иисусу Христу на небесах больше  нечем заниматься, как постоянно "заигрывать" со св. Бригиттой!!! Да тут еще и Св. Дева Мария постоянно вмешивается в эту ситуацию!!!! В общем эта  ложка дегте полностью меняет авторское отношение к св.Бригитте и ее духовным подвигам!

                (конец ч.30)


Рецензии