Подземный человечек. Часть 2

   Светало. Рыжик тихонько влез через  окно своей спальни, и, открыв  дверь, выглянул в коридор. Там было тихо.
-Уф…, хорошо, что родители спят, а то бы влетело, - обрадовавшись, он  взял учебник по биологии и вложил в него цветок примулы.
-Поспать бы…, -  Рыжик  зевнул, но так и не смог уснуть. Улыбаясь, он вспоминал своё ночное приключение, и  так ему захотелось поскорей всё рассказать своей подруге-Алисе, а  ещё показать ей цветок примулы.
И вот, как только наступило утро, Антон помчался к дому Алисы.

- Алиска! Алиса! – кричал Рыжик, выглядывая в окне подругу.
Алиса удивилась, увидев своего друга так рано, и подумав, что что-то случилось, выбежала на улицу. А когда увидела красные глаза Антона – испугалась.
Антон, привет! Что случилось? – заволновалась она.
Но друг, радостно протянул ей учебник по биологии:
-Это тебе!
-Зачем он мне нужен? – удивилась девочка.
-А ты его открой и увидишь, - заинтриговал  Рыжик, ожидая её реакцию. Алиса медленно открыла учебник и улыбнулась:
-Вот это да! Ты её нашёл!
Она взяла в руки уже немного подсохший цветок, и спросила:
 - Тебе   разве родители разрешили ночью из дома выйти?
-Ты, что! Они и не знают о том, что я не ночевал дома, - весело ответил Рыжик. – Они меня ни за что бы, ни отпустили.
-Эх…, - вздохнула Алиска, - Жаль, что у меня никогда не получится посмотреть, как распускается Примула…. Тебе проще…, у тебя нет такого высокого забора, который ещё и запирается на ночь.
Алиса жила в большом коттедже, обнесённым высоким забором, и, конечно же, убежать  ей было совсем не просто.
-Не грусти, мы что-нибудь придумаем, - подбодрил её друг, но Алиса грустной пошла домой за своим портфелем.
По дороге в школу, Рыжик так и не решился рассказать о своём знакомстве с Ушастиком.
Антон  учится в пятом, а Алиса в четвертом.  Они  совсем разные, но их объединяет  тяга к приключениям и знаниям. Они оба любят читать и проводят много времени в библиотеке, где  и познакомились.
Учёба сегодня давалась Рыжику нелегко:  хотелось спать, да и мысли все  были об Ушастике и о том, что  так и не рассказал о нём  Алиске.
А для Алисы время пролетело, как обычно быстро, тем более уроки у неё заканчивались немного раньше, чем у Антона и она терпеливо ждала его  на лавочке возле школы. 
Увидев Рыжика с красными глазами, она улыбнулась:
-Бедненький ты мой, тебе видно очень хочется спать….
-Не то слово, - пробурчал Рыжик, и, посмотрев на подругу, решился:
- Знаешь, а я тебе не всё рассказал….
И Антон поведал ей о своём новом друге, о том, как они познакомились и о том, как вместе искали Примулу.
-Да, ты врёшь, - хихикала Алиса, - Думаешь, я тебе поверю?
-Как хочешь, можешь верить или нет, но это, правда.  Я даже тебе могу показать туннель, по которому эти человечки к нам поднимаются, - обиделся Антон. Он ожидал, что подруга ему  поверит.
-Ну, покажи, - весело сказала девочка, и они помчались в сторону леса.
Алиса не поверила Антону, хотя он её никогда  раньше не обманывал. Она подумала, что просто он ей приготовил сюрприз, и радостно бежала за своим другом. За лесом виднелись горы, и Рыжик привёл её к огромной скалистой горе, у подножья которой рос куст шиповника, вот за ним и была спрятана нора.
-Ну вот, это и есть тот туннель, по которому они выходят на поверхность,- указал Рыжик на нору.
-Фи…, так это обычная нора, - не скрывая своего разочарования, сказала Алиска при этом, сморщив свой хорошенький  носик, - Похоже, что здесь обитает какое-то животное среднего размера, может быть даже лиса. Как ты докажешь, что там живут человечки?
-Никак, - вздохнул Рыжик, - Я надеялся,  что ты мне поверишь.  Я  тебя же никогда не обманывал.
-Никогда, но знаешь в это трудно поверить.  Вот если бы я тебе о них рассказала, ты бы поверил? – спросила подруга.
-Поверил бы, ты же мой друг, - ответил Антон, но подумав, добавил:
 - Скорей всего нет.
-Вот и я о том же. Не расстраивайся, если они  и вправду существуют, то может, мы их ещё увидим, - улыбнулась Алиса.
-Они днём не выходят, а ночью, боюсь у меня больше не получиться  улизнуть  из дома, да и ты не сможешь, - загрустил Рыжик.
-Не грусти, - подбодрила его Алиса, - Раз они не могут днём к нам выйти, то может мы к ним, в гости наведываемся?
-Но как? – удивился Рыжик.
-Смотри, нора хоть и небольшая, но и мы пока ещё сами маленькие.  Если постараться, то  попробовать пролезть можно, - со знанием дела, сказала Алиска, - Только не сегодня, мне домой надо.
-Да, не сегодня, я спать хочу, сил нет, - согласился Антошка.
Всю обратную дорогу они шли молча.
-До завтра, - сказал Антон, проводив подругу домой.
-До завтра, - ответила  Алиса.
-И всё - таки, ты мне поверила или нет? - не удержался от вопроса Рыжик.
-Да, верю, верю, - хихикая,  ответила девочка, - Но завтра проверю. Пока.
-Пока.
  Рыжик был немного расстроен, что его лучшая подруга, так и не поверила ему.
-Ну, ничего, завтра она своими глазами всё увидит, - подумал он и  отправился домой.
***
А тем временем  друзья удивлялись тому, что Ушастик смог сам подняться наверх.
-Ну, скажи же, что там здорово! – радовались за него друзья.
-Очень здорово! – ответил Ушастик и рассказал им  о своём приключении, о  новом друге и о поисках Примулы.
-Что-то нам не верится, что ты с этим мальчиком подружился.  Людей надо бояться, а не дружить с ними. Ты же помнишь, что нас  так учили взрослые, - не поверили они.
-Но Рыжик очень добрый и умный.  Он мне много чего интересного рассказал о земных растениях и животных, - оправдывался  Ушастик.
-Может тебе всё это почудилось, от страха? – хихикали друзья.
-Ничего мне не почудилось! Я, правда, с ним подружился!  Да и как бы я без него нашел этот цветок? – защищался Ушастик.
-Может он где-то рядом растёт, а  мы его просто  не замечали.  Вот как ты докажешь, что познакомился с этим Рыжиком?  Да и имя у него какое-то странное…. Что  означает – Рыжик?– спросили его друзья.
-Рыжик - это его прозвище, а зовут его – Антон. А доказать…, я никак не смогу…, - вздохнул человечек.
-Ладно, надо хоть немного поспать, - сказали друзья и разошлись по своим домам.
Все ушли, и только Синеглазка осталась. Она давно нравилась Ушастику, но он стеснялся ей в этом признаться.
-А я тебе верю, - улыбнулась она.
У неё были маленькие остренькие ушки и огромные синие глаза.
-Спасибо, - тихо произнёс Ушастик.
-Не грусти, пусть не верят, - сказала Синеглазка, и добавила:
  - А вдруг, мы всё же сможем им доказать, что этот мальчик реальный, а не воображаемый друг?
- Но как мы сможем  это доказать?  - с надеждой спросил человечек.
-Ну, не знаю….  Может,  мы его сами навестим,  и возьмём что-нибудь в доказательство,  – предложила Синеглазка.
-Это было бы здорово, но я не знаю, где живёт Рыжик,- обречённо произнёс Ушастик, и добавил:
-Вот если бы днём мы смогли выбраться наружу, то может, смогли бы увидеть его. Но, ты же знаешь, что для нас это нереально, а у Рыжика, может больше не будет возможности ночью из дома сбежать.
-Это плохо.  Тогда я не знаю чем тебе помочь, - вздохнула подруга, - Пошла я, спать. Спокойной ночи.
-Спокойной ночи, - ответил Ушастик.
Но он так и не смог уснуть.  Ворочаясь в постели, он думал о своём новом друге, и о возможности доказать, что они подружились.
Утром к нему ворвалась довольная Синеглазка.
-Я придумала! – радостно выкрикнула  она, хлопнув дверью.
-Так, что ты придумала? Не тяни! – спросонья спросил он.
-Я придумала, как нам подняться на поверхность и не пострадать! –  заявила Синеглазка, - Мы возьмём защитные плащи у тех, кто работает в солевых пещерах.  Они защищают кожу от соли, а значит, и от солнечного света спасут!
-Ты уверена в том, что они защитят нас? –  Ушастик помнил, как больно было смотреть вечером на солнце, и даже не мог представить, что могло оно сделать с ними  днём.
-Нет, не уверена, но попробовать можно, - улыбнулась подруга.
-А кто нам даст эти плащи? – спросил человечек.
-Если спросить у взрослых – никто их нам не даст, но мы можем их взять сами.  Я знаю, где они хранятся.  Ты же знаешь, что мой дядя работает в солевой пещере, а значит, мы смело туда можем пойти, - ответила Синеглазка и добавила:
- А ещё, я узнала, что неподалёку от выхода из туннеля находится деревня, и скорей всего там и живёт твой друг.
Дождавшись обеденного перерыва, они пробрались в комнату рабочих, где висели эти плащи. Воспользовавшись тем, что все были на обеде, они взяли два плаща.
-Как- то  неудобно, получается,  что мы их своровали, - сказал Ушастик.
-Мы их взяли на время и когда  вернём,  всё объясним, - уверила Синеглазка.
Плащи оказались тяжёлыми и большими, но другого выхода не было, и они отправились в сторону туннеля.
***
Тем временем, Рыжик и Алиса весело шагали в сторону гор.
 Придя на место, Антон достал верёвку.
-Хорошо, что ты её взял, - сказала девочка, - а то вдруг нам глубоко придётся спускаться.
-Давай я первым полезу, - предложил Рыжик, привязав один конец верёвки к себе, а второй конец к подруге, - Так мы не потеряемся.
-Хорошо, - улыбнулась Алиса, -  а фонарь ты взял?
-Конечно! Я и фонарь, и еду,  и воду взял, всё в моём рюкзаке, - важно ответил Рыжик.
-А я вот совсем об этом не подумала, - прошептала Алиска, поджав свои губки.
-Ничего, нам на двоих хватит. Я же мужчина, и должен заботиться не только о себе, но в первую очередь о тебе, - сказал Рыжик.
-Молодец! Ты самый настоящий друг, - улыбнулась девочка, ещё раз убедившись  в заботливости своего друга.
Туннель был узким, и им приходилось ползти, обдирая свои колени об острые камни.  Они ползли уже так долго, но впереди всё ещё виднелись лишь стены туннеля.
-Я  устала, - раскапризничалась  девочка.
-Ну, потерпи, должен же быть конец этому туннелю, - успокаивал её друг, как  вдруг увидел впереди два светящихся глаза.
-Ааааа!!! Алиса, давай назад, там какой-то зверь! – крикнул Рыжик.
-Ой, какой зверь? Я боюсь! – испугалась Алиска и попятилась назад, что было совсем нелегко сделать.
***
-Ааа!!! К нам кто-то пробрался! Синеглазка, беги обратно! – крикнули из темноты.
-Ушастик, надо всех предупредить, - ответил ему кто-то.
-Ушастик, это я, Рыжик! – обрадовался Антон, понимая, что где-то близко его друг, и пополз быстрее на встречу, конечно же, не забывая про Алису.
Они встретились в пещере, где Рыжик с Алисой смогли выпрямиться в полный рост.
-Вы как здесь оказались? – Ушастик был очень удивлён.
-Всё благодаря моей подруге - Алиске. Она не поверила в то, что вы существуете. Вот мы и решили отправиться к вам, теперь надеюсь, что она убедилась в том, что я её не обманывал, - улыбнулся Рыжик.
-Вот сейчас убедилась, - смутилась  девочка, и удивленно уставилась на человечков.
-Ох, как я тебя понимаю…, -  посочувствовал Ушастик, - А мне не поверили друзья, что я с тобой подружился, все, кроме Синеглазки. Вот  мы и решили отправиться на поиски тебя.
-Да, с подругой тебе повезло!  Только настоящие друзья верят друг другу, - засмеялся мальчик.
-Ну, всё, хватит меня обвинять. Я всё поняла, и ещё раз убедилась в том, что ты никогда мне не врёшь,  - смущённо улыбнулась девочка.
Рыжик с Алисой смотрели на небольшой город с маленькими домиками.  Им очень хотелось там побывать.
-Вам туда нельзя.  Нам запрещают общение с людьми с поверхности, говоря, что вы можете принести нам зло, -  Ушастику было очень неловко от того, что он не может их привести к себе в дом.
-Но мы вам не сделаем ничего плохого, - сказала Алиса.
-Я-то знаю, но остальные - нет. Если вас кто-нибудь здесь увидит, то мне крепко влетит, - сказал человечек, - Хотя мне самому хочется вас познакомить с друзьями. Тогда бы они поняли, что я им не врал.
Они долго думали, как им поступить, и решили, что появление Алисы и Антона  спровоцирует волнения в городе, а этого  допустить нельзя.
 Ушастик загрустил.
-Не грусти.  Я очень рад тому, что мы снова с тобой увиделись, - сказал Рыжик, присев и обняв  друга.
-И я этому рад! – улыбнулся человечек,  с грустью добавив:
-Но я так и не смог познакомить вас с моими друзьями и они никогда не узнают о том, что вы здесь побывали. Хорошо, что хоть Синеглазка  вас увидела. А остальным я так и не смогу доказать наше знакомство….
-Ладно, вам ребята, грустить, - сказала Алиска, - Зато мы  друг в друге обрели новых друзей. И это здорово!
-Да, ты права,  - согласился Рыжик, и добавил:
-И, в доказательство нашей дружбы, мы тебе что-нибудь подарим.  А ты это покажешь своим друзьям, и тогда они уж точно тебе поверят.
Рыжик долго рылся в своём рюкзаке, пока не нашёл шоколадку, и карту их местности. На карте, он обвёл ручкой место, где находилась их деревня, а потом крестиком указал место, где приблизительно находился вход в туннель.
-Вот, теперь ты будешь знать, где наша деревня, - сказал Рыжик, написав на обратной стороне карты свой адрес.
-По этому адресу проживаю я, и если захотите, приходите в гости со своими друзьями. Я буду вам рад.
-Здорово! – обрадовался  человечек, - Я думаю, мы обязательно придём, но только ночью.
-Ночью, так ночью, - сказал Рыжик, и спросил:
-А ты свистеть умеешь?
-Это как это свистеть? – удивился Ушастик.
-А вот так, - сказал Рыжик, и, сложив губы трубочкой, тихонько просвистел.
-Только надо громче.
-А зачем  надо свистеть? У нас, под землёй никаких громких звуков нельзя, чтобы стены пещеры не осыпались.
-Может здесь и не надо, но там, наверху это могло бы пригодиться. Вот, например: ты ко мне ночью придёшь -  я сплю, и как ты меня разбудишь? – спросил Рыжик.
-Ну, не знаю…. Позову тебя…. -  Ушастик задумался.
-Тогда могут вместе со мной и родители проснуться, - засмеялся мальчик. - А так бы, придя к моему дому, свистнул пару раз, и я бы понял - пришёл ты.
-Ну, тогда ты меня должен научить! – обрадовался человечек.
Антон немало времени провозился с другом, обучая его свисту. Даже Синеглазка захотела присоединиться, и у неё неплохо получалось.
-Ну вот, уже лучше! Только там, наверху, надо будет свистеть громче, - сказал Рыжик, и они стали прощаться.
Антон с Алисой ползли по туннелю обратно домой, а Ушастик с Синеглазкой ещё долго стаяли, наблюдая, как их друзья всё дальше и дальше удаляются от них.
               


Рецензии
Хорошая компания.Ушастик смел,и главное умеет дружить!С Наступающим Новым Годом ,Галина!

Галина Емельянова   18.12.2016 05:26     Заявить о нарушении
Спасибо,Галина! И Вас и с наступающим!!!

Галина Емельянова 2   19.12.2016 10:41   Заявить о нарушении