Притча о любви

- Ты любишь меня? – спросила Смерть. – Если нет, то почему ты обо мне так часто думаешь и даже советуешь другим: *Помни о смерти!*

- Ты любишь меня? – спросила Жизнь. – Если да, то почему ты всегда выискиваешь во мне недостатки и критикуешь чаще, чем искренне, по-доброму и с радостью стараешься помочь мне стать лучше?

- Ты любишь меня? – спросил Враг. – Уверен, что да, ведь ты же считаешь любовь обратной стороной ненависти. Значит твоя ненависть ко мне - это также и любовь?..

- Ты любишь меня? – спросил Друг. – Не уверен. Ведь ненавистью может в любой момент обернуться твоя любовь.

- Ты любишь меня? – спросил Ум. – Знаю, что нет, ведь ты всегда пытаешься от меня избавиться, остановить, пресечь, подавить мои природные проявления. Но ведь я – неотъемлемая часть тебя самого, значит получается, что вместе со мной ты не любишь и самого себя?..

- Ты любишь меня? – спросило Сердце. – Говоришь, что да. Но ведь часто ты не прислушиваешься к моему тихому голосу, говорящему правду, допускаешь компромиссы с совестью, слаб в принятии, можешь запросто наполнить меня негативными и недобрыми чувствами, а затем жалуешься, что я разбито и предано…

Они приходили снова и снова, задавая один и тот же простой вопрос, на который я не мог ответить однозначно, ведь то, что я думал, то, что я знал, то, что я чувствовал и то, что я делал – зачастую так противоречило друг другу.
И тогда я подумал, что не понимаю чего-то самого главного… И кажется, это главное – я сам…

#JuliaVer


Рецензии
Вот тут Вы абсолютно правы. С любовью всегда дикая путаница. Вася любит Машу, Маша любит Тузика, Тузик любит завхоза, завхоз любит выпить...

С ненавистью, напротив, всё предельно ясно. Как сказал Гамлет: "...так просто сводит все концы удар кинжала".

Михаил Сидорович   11.08.2018 14:25     Заявить о нарушении
Часто любим и ненавидим одного и того же. Но это не любовь в моем понимании. Главное свойство любви - это на мой взгляд, принятие. Если мы кого-то любим - мы его принимаем таким, как он есть. Безусловно. Как есть...

Юлия Вер   14.09.2018 01:04   Заявить о нарушении
Юлия, в мире нет совершенства. Избранника сердца всегда полезно тут подстругать, там подпилить. Даже зелёные бананы должны дозреть на подоконнике. Ничто не даётся нам в готовом виде.

Возможно, провидение готовит нас к миссии творцов в загробном мире?

Михаил Сидорович   14.09.2018 18:50   Заявить о нарушении
не знаю насчет загробного мира, но в этом мире предпочитаю не стругать любимых, а обсуждать, договариваться, искать взаимные компромиссы))

Юлия Вер   19.09.2018 23:27   Заявить о нарушении