Споёмте ж, друзья

   СПОЁМТЕ   Ж,    ДРУЗЬЯ               
      Только начнёшь жить припеваючи, тут же появляется кто-то рядом и начинает тебе подпевать. (Отец Кабани).

                В начале 80-ых был я приглашён спеть свои песенки в киевскую Сельхозакадемию.  Кто-то слушал мои «самопалы» в Карпатах, какие-то слухи поползли, а возможно новое лицо заинтересовало. Принял приглашение на полном серьёзе, неоднократно и со всей страстью терзал гитарные струны блатными аккордами, делал лицо и завывал во весь голос на кухне, которая, кстати, как была музыкальной студией в Киеве, так и в Любеке несёт те же функции.

 В группу  поддержки подались супруга – с далеко идущими планами по отлову и окончательному разоблачению особей женского пола, постоянно направляющими на меня похотливые взоры. И «друг детства» Марат (Феликс) Соломенко. С ним мы неоднократно рвали глотки во время наших поездок в горы, довольно недурно спелись и даже имели кое-какой успех среди друзей и дам. Жаль, что в настоящее время он, занявшись бизнесом и заимев деньги, отошёл от этого. Но может иногда вспоминает.


                ВЫСТУПЛЕНИЕ

                Публика собралась молодая, авторитетов, к моей радости, не признающая. Я, в ожидании своего выхода на подиум, тынялся в лёгком томлении где-то за «кулисами», беспрерывно настраивая гитару и обливаясь прохладным потом. До этого  неоднократно пел в компаниях разных уровней восприятия бардовской песни, пообтёрся, но выход на публику в такой ипостаси был первым.

 Решил показать свои песенки на горнолыжную тематику. К слову, других тогда практически не было. Народ встретил  моё явление без особых эмоций, что здорово подбодрило. Я для них, в свои сорок с хвостиком,  был, если не инопланетянином, то уж конечно не из их круга. Реликтом. Что-то для затравки изобразил, потом спел ещё и вдруг…Явственно ощущаю чью-то помощь.

Начинаю во время исполнения, а пел я в микрофон, слышать страстное, доводящее буквально до слёз, исполнение арии мадам Баттерфляй из оперы Джакомо Пуччини  «Чио-чио-сан». В своё время в киевском цирке пришлось мне наблюдать за выступлением иллюзиониста, который одновременно писал на бумаге двумя руками  и обеими ногами разные, как оказалось, тексты.

 При этом он вращал на зажатой в зубах указке внушительных размеров блюдо. И к тому же решал в уме головоломки. К сожалению, такими способностями в то время, впрочем, как и сейчас, я не обладал и тотчас же начал «пускать пенки». Всегда  и всюду пою только по памяти, которая, в отличие от склероза, с годами слабеет.

 И в Германии, нередко сталкиваюсь с какой-то неуёмной болтовнёй некоторых слушателей. Но здесь я в  меру жёсток и сразу же предлагаю: если есть желание подбить подковки на сапоги, отрихтовать автомобильное крыло, завернуть в фольгу новые штаны и т.д., то никаких проблем. Останавливаюсь, жду, а потом продолжаю. Приятно, что слушатели доброжелательно, без раздувания щёк относятся к таким выпадам с моей стороны. И даже  устанавливается более тёплая обстановка в зале.

                РЕЗЮМЕ

                Но вернусь в Киев. Спрашиваю организатора: «Тарас, что за дела с высококвалифицированной помощью? Кто подключил к моему голосу божественные рулады мадам Баттерфляй»? На его лице отразилось полнейшее недоумение. Но после, чтобы скрасить сей конфуз, вручил глиняного барана в форме ёмкости для вина, который, простояв у меня на серванте, самое обидное, что без использования, так и остался из-за своего веса в Киеве.

 Тут же припомнился эпизод,  когда в Славско после очередных песнопений всучен был минскими любителями романсов и песен металлический бык, олицетворявший продукцию завода МАЗ, весом килограмм пять. Как я допёр это произведение искусства домой, уже запамятовал, но настрадался изрядно. Вроде своя ноша не тянет, но… И пришёл в память дядя Всеволод, с которым я работал в юности в артели «Металлолит», переименованную остряками в «Металлаид». По кличке "Кривоногий".

 Дядя Всеволод жил в районе улицы Еленовской, в самом конце Подола, артель размещалась возле клуба «Пищевик» на Контрактовой площади. Больше километра от работы. Каждую смену он «тырил» в артели  какие-то нужные ему железяки и тащил их в мешке домой. В какой-то день его молодые коллеги подменили в спрятанном им заранее лантухе с товаром на несусветно тяжёлые изделия из металла.

 Чуть ли не двух тавровую балку положили. Когда он с надрывом взгромоздил груз на плечи, весёлая компания втихаря направилась за ним понаблюдать, чем же окончится переноска товара. Дядю Всеволода, по их рассказу, носило из стороны в сторону, как парусник в бурю, но он упорно, на слегка согнутых ногах, шёл домой. Своя ноша! Какие буквы он произносил, вскрыв мешок, описать пером трудно.

 А на киевском  авиазаводе возглавлял Спорткомплекс Юра Карцев, который наловчился присуждать спортивные призы в виде макетов антоновских самолётов. Весили оно почти столько, сколько оригиналы. Однажды один иностранный теннисист просто «забыл» такой приз в Москве, в гостинице. И спортсмена можно понять.


                Немного сбился с музыкальной темы, но воспоминания захлёстывают. Всё вперемешку, всё греет душу. Никаких отрицательных эмоций по поводу произошедшего не ощущаю. Как молоды мы были.

 Ян   Подорожный.  23.07.07.               


Рецензии
Хорошо, что вперемежку, Ян.
Так теплее и ощущение, что гутарим за чашкой чая..))
С удовольствием прочитала.
С улыбкой ощутила вес призов.
Спасибо.
С добром,

Дина Иванова 2   05.12.2016 06:14     Заявить о нарушении
Когда Юра, Царствие ему небесное, появлялся с очередным призом в Олимпийском дворце, где проводили Кубок Кремля, искушённые игроки нервно вздрагивали:-)))
Спасибо, Дина.
Ведь мои воспоминания для этого и вспоминаются.
Никаких творческих высот, а просто...воспоминания и лёгкий флер грусти об ушедшем.
Кланяюсь.

Ян Подорожный   05.12.2016 13:36   Заявить о нарушении