О моём литературном творчестве, к которому никак н

О моём литературном творчестве, к которому никак не удаётся вызвать интерес
Устал повторять, что, по моему убеждению, содействует этому вызванная в обществе к стране СССР такая устойчивая неприязнь, что огромное количество людей и слышать о ней не хотят, а я выбрал темой своего творчества жизнь народа именно в этой стране (позволил себе такую вольность, правда  затронул лишь часть того общества, которое было тоже не однородным, как сейчас).
И ещё один штрих «не в мою пользу». Без чтения взахлёб классиков великой русской литературы XIX века (к которым народ в своей массе явно охладел, я бы точно не смог написать того, что "запечатлел" в компьютере. Они, конечно, были не единственными писателями, книги которых я когда-то «глотал», и был счастлив, что их, гениальных, огромное количество в разных странах. Но, увы, та литература, без которой я не мог жить (а она, как я теперь понимаю, учила при чтении её, мыслить, чем формировала живую реакцию на все стороны человеческой жизни), как уже сказано, сейчас не в моде. Теперь увлекает совсем другое чтиво, причём и многих граждан России, в среде которых я сформировался, что мне особенно печально.
Спешу отметить, что ни в коей мере я не претендую на то, будто смог стать "большим" писателем, но речь-то не обо мне: сейчас и упомянутые великие классики, пиши они о том, о чём и как писали тогда (для мыслящих людей), широкой известности, как в своё время, не приобрели бы. А относительно советских людей, о которых мне очень захотелось написать, скажу так: то общество (в лице лучших его представителей) было создано всем развитием русской литературы, как я понимаю, с XVIII века, с венцом его – упомянутыми классиками XIX века. Без этого страна, которая поразила в своё время многих образованных людей мира, на свет бы не появилась. А какая-то часть уже советских писателей помогла расширить ядро особых людей России (в стране СССР). И фашистскую Германию "встретила грудью" страна, какой другой в мире тогда не было, потому-то она (по горячим следам) вызвала своим беспрецедентным отпором врагу непередаваемую словами благодарность у всех людей в мире, у которых от зверств фашистов "застывала кровь в жилах".
Это заблуждение, считать, что гибли с самоотверженностью в борьбе с фашистами многие из тех, кто был далёк от литературы. Советское общество в то время было пронизано особым духом (хотя в нём были и подлецы, и, конечно, просто малодушные), а особо рьяные книгочеи скрепляли тогда общество в единую нацию (которая была по составу многонациональной). По этому поводу приведу только один факт (уже послевоенного времени). Моё детство (послевоенное, сразу после окончания Великой Отечественной) прошло в ленинградском дворе, с пацанами, которых называть эрудитами – из области юмора, а вот хулиганами их называли все жильцы дома. Книг они не читали, но знали фамилии всех великих русских писателей, кое-какие их стишки и отрывки из произведений могли даже воспроизвести по памяти (стараниями школы) и,  ни над одним из них не ёрничали, хотя шутить любили абсолютно надо всем. Так вот они не сомневались, что живут в великой стране, хотя кругом была разруха, голод, нищета, и считали себя частью единого народа. Громких слов они не бросали, но им в голову не приходило, что, повзрослев, они не будут "пахать" на свою страну, и считали это нормальным делом…
Таким как они, я и посвятил своё творчество. Считаю нужным особо отметить, что моя проза, повернись жизнь не так, как она сложилась (я даже попытки не сделал «полезть в писатели»), в СССР не была бы напечатана (из-за цензуры, которая бы выдала вердикт: автор порочит советское общество – это я понимал прекрасно! Я не был диссидентом (был далёк от любой политики), но писал бы только правду, которая во многом власти была не по нутру. Потому я и прожил жизнь, только мечтая когда-нибудь стать писателем. Но что касается самой страны, то у меня не было сомнений, что её задумали люди с большой буквы, да получалось многое "вкривь и вкось". А когда её стали рушить, я убеждён, моё "подсознание встало на дыбы", ибо хотя я не считал себя идейным человеком, но воспринимал события с неприязнью, не так, как большинство окружающих, которые в подавляющем большинстве стали жадно прислушиваться к мощному хору обвинений в  "запудривании мозгов"  советского общества. Как я уже сказал, политика у меня вызывала отвращение, но когда посыпались упрёки абсолютно во всём, что касалось жизни страны, будто у народа не было никаких успехов, достижений, всё в ней стали крыть почём зря, представляя  ничтожной, пронизанной жестокостью и злобой страной, можно сказать, вообще отвратительным монстром, во мне стал расти мощный протест. Более того, слова словами, а они сопровождались действиями, в результате которых я ясно осознавал, что окружающие меня люди становятся другими, происходит явное разрушение общества, в каком я жил.
 То есть я был не только свидетелем издевательства над исторической правдой (ибо многое из критики совершенно не соответствовало действительности), но и разрушения коллектива института, на работоспособность которого я вкладывал все дарованные мне силы, а он с каждым днём терял профессионализм и энергию, превращаясь в массу людей, не способных трудиться целеустремлённо, самоотверженно, без чего ту продукцию, какую мы выпускали, производить делалось всё трудней. Впрочем, многим известно, как происходило разрушение наукоёмкой промышленности в стране…
Это не трактат, а лишь реплика, потому на том прерву рассказ о том, почему на закате мне отпущенного срока, я оказался "в сетях литературного творчества". Я не переоцениваю свои возможности, а лишь хочу внести посильную мне лепту в восстановление той правды, какую узнал, прожив в СССР значительную часть своей жизни... Но мне и тут не повезло: правда и теперь не в большой цене, и она (правдивая проза) оказалась никому не нужна…
Пора бы вроде было успокоиться и как подавляющему большинству бывших советских граждан не "трепыхаться" по поводу прошлого?!. Но у меня не получается. Всю свою жизнь я поставил "с ног на голову". Или наоборот, остался на ногах с трезвой головой?!. Рассудит меня с окружением (я так говорю потому, что у меня нет горячих единомышленников, хотя сейчас вроде об СССР заговорили как о стране, которая имеет право на существование в истории) время! Но очень хочется, пока я ещё хожу по этой грешной земле, увидеть, что мои романы "о жизни людей в СССР" кто-то читает, причём с интересом…


Рецензии