Рыбешка и Скрипач

Маленькая Рыбешка, растворившись в толпе, плывет с Грибоедовым. Как только она выныривает из тени, Рыбешка становится игровой площадкой для солнечных зайчиков: они пляшут на ее щеках, руках, которые держат книгу, они пляшут даже в ее глазах. Но стоит нырнуть в тень, и зайчики разбегаются. Рыбешка наугад ныряет в незнакомый двор, все стихает. Аквариумные стены наваливаются на нее разноцветьем, не кричат, но очень настойчиво, громко нашептывают: брысь! наплевать, миру мир, проваливай! Проваливай добивает синевой, и Рыбешка спешит скрыться. Она отплывает от стены, шаркает панцирем о кору и, извиняясь, идет дальше. Новая стена манит ее очкастым верзилой с вороной на голове: он ей машет и улыбается. Рыбешка приседает в реверансе, смущенно смотрит на свои ботинки: неказистые и коричневые, со стершимися шнурками. Рыбешка идет дальше. Мелькает — как блик от мокрой гальки — подозрение, что впереди тупик. Даже нет, не так. Впереди ТУПИК. Потому что какой-то неправильно черно-желтый клоун уставился на нее мутными глазами пропойцы. За спиной клоуна клоунская же будка и большие ворота. Рыбешка смотрит под ноги и растворяется на стене. Неправильный клоун поправляет свое кепи, передергивает плечами, зевает и оторачивается. Рыбешка улыбается — хамелеоновая разнородность — и шелестит к углу, оттуда на нее шумит Грибоедов. Рыбешка проходит под разукрашенной аркой. Эти стены не нашептывают, не улюлюкают и даже не кричат. Всего лишь тихо ждут, пока их прочтут и почтут, проходя мимо. Рыбешка ловит "разврат", качает головой, играючи превращая его в «завтра Р» («Р» таинственное и большое, курсивное, такое же ликующе-встречающее, как у Р1). Рыбещка выходит к Грибоедову. Солнце, будто после долгой разлуки, радостно ловит ее в свои сети. Рыбешка подставляет лицо под шквал зайчиков: некоторые перебегают на шею, на волосы цвета чаеподобного золота, на мягкую кофту и рюкзак. Рыбешка жмурится от удовольствия и присоединяется к косяку рыб, которые вскоре вычисляют в ней рыбешку и начинают странно коситься. Рыбешка поджимает пальцы в ботинках, плечики взмывают вверх, со вздохом опускаются, и она отстает. Летнее марево плавит брусчатку на мостовой. Кукуруза! - Сувениры! - Экскурсии-по-воде! — Рыбешка в только ей слышимый такт стучит ногами по мостовой. Спас, как всегда, смотрит на нее с легкой усмешкой. Вот если бы... погодите-ка! Что это? Чьи-то пальцы нежно перебирают струны. Любопытно. Рыбешка осторожно выглядывает из-за угла. Русый — едва ли его можно назвать рыжим и кудрявым — некто. Но в его бесспорно рыжей бороде есть что-то от старого-старого, доцерковного бога урожая, а в том, как он обращается с музыкой... Нет, он же не в шутовском наряде флейтиста, нет-нет. Он в белой футболке и в джинсах. И мыслимо ли быть ему тут, играть, если он из Гаменльна? Нет-нет... Рыбешка зачарованно смотрит на него. Вокруг снует рыбья толпа — по одиночке, парами, стайками — и Рыбешка отходит к ограде, чтобы ему не мешать, чтобы ненароком не попасть на глаза и не сбить. Боги, боги мои! Как он обращается с музыкой! Струны тают под его пальцами, аккорды? темп? ноты? как вся эта музыкальная грамота называется? все ничто для него, он обращается с музыкой как с пластилином и красками, он… Погодите-ка! Снежный ком, вот что! Мелодия на мелодию, как один пласт снега на другой, он скатывает все в огромный ком! Щелчок, и только что записанная музыка идет заново, на нее он пишет новый снег… Гитара! Как он с ней обращается! Но вот отложил, вот затих, присел, гитару складывает. Что, неужто все? Рыбешка смотрит на покоцанный циферблат дешевеньких часиков и вздыхает: полчаса и зазря? и не будет финала? и это все? все?.. Но вот выпрямляется русый, вот в руках у него уже скрипка. Он снова наращивает снежный ком, снова лепит из звука невесть что. Щелчок! Заиграл… Зачарованная, Рыбешка подходит ближе. Музыка повсюду! Вода, в которой все ходят – музыка! Кислород, который все через жабры – музыка! Свет от солнца, что через облака – музыка! Решетка Летнего, блики на камнях, улыбки мимопрохожих рыб, звон монет в шляпу – все музыка!.. Но вот аплодисменты, вот поклон, улыбка смущенная… Вот пришел к нему кто-то, взял по-свойски гитару, подошел к микрофону, запел… К черту его! Все испортил! Лучше бы флейтист остался один.


Рецензии