К теме о жизни и о судьбе

Сегодня к теме о жизни и о судьбе. О ролях, которые так холит и лелеет общество, о нашем необузданном мире и море возможностей.

Итак, представь себе простую картину: ты рождаешься. Мир ещё совсем не знаком, всё ново, всё интересно. Мы приходим через боль, но боль это легко и очень быстро забывается, теперь ты – полноправный человек. Самый-самый настоящий! Ты уже не помнишь, каким был до рождения, что происходило с тобой эти долгие месяцы: и вот тебе предстоит полная приключений, настоящая жизнь.

Годы идут. Вот ты бегаешь – запыхавшаяся, счастливая, в одном лишь лёгком летнем костюмчике холодной осенью – по устланному золотым ковром двору. Коротенькие волосы развиваются, в твоих глазах небо, а в лёгких – парит счастье. Сейчас тебя ничто не пугает, ничто особо не волнует.

День другой. Тебе лопают шарик – самой острой сухой палкой – ты плачешь. Горько, искренне. Это воспоминание остаётся с тобой навсегда.

Годы всё так же идут. Ты становишься старше, старше…не можешь найти себя, всё тебя раздражает, всё пугает. Сильно загружена учёбой, злишься на нехватку времени. кажется, будто жизнь никогда не изменится, ты так и будешь всю себя посвящать занятиям, потом работе, потом…а потом безграничное одиночество. Так ты видишь мир и своё будущее. Но деваться некуда – ты трудишься, позабыв обо всём. Труд – лучшее лекарство.

Время, время…столь быстротечно, столь прекрасно и пугающе одновременно. Теперь ты ещё старше, ещё выдержаннее, умнее. Хоть ты и слишком молода, пережитые горести не позволяют сровняться с людьми твоего возраста. Ты хочешь, искренне хочешь с ними найти нечто общее, яркое, но всё напрасно – между вами пропасть. Между молодыми ими и взрослой тобой. Грустно. Но ты живёшь, ищешь, мечтаешь.

Годы уже идут не так, как в самом раннем детстве – уже не столь беззаботно, легко, игриво. Ты снова ищешь, только вот уже не окружение – себя. Ты сама для себя – главное окружение, главная проблема и головная боль. Читаешь книги, смотришь фильмы, примеряешь роли, наконец. Меняешься. Не знаешь, вечно спрашивая – кто я?!

И вот, наконец, находишь себя. Теперь ты иная. Длинные кудри, каблуки, тщательно подбираешь одежду, воспитываешь манеры истинной леди. Возраст подошёл – пора! На душе постоянно кроется ощущение того, будто ты не дома – в гостях, откуда хочется поскорее уйти. Но если встанешь и уйдёшь – назойливая хозяйка сочтёт тебе невоспитанной, грубой девчонкой. И ты остаёшься. Остаёшься, убеждая себя в том, что ТЕБЕ всё это нужно, так ТЕБЕ же будет лучше. Так и живёшь: весь мир – один большой чужой дом, где нет ни входа, ни выхода.

И снова идут года. Живёшь по разученной тобой схеме, всё у тебя идеально и на «отлично». К ощущению дискомфорта ты давно привыкла, оно теперь тебе как родное.

И вот однажды наступает необъяснимое. В один момент, коротенький миг ты вдруг оглядываешься на прожитые годы, на всё, что тебя окружает. Боже мой, что я творю? Разве это я? Вопросы начинают кружиться в голове, словно рой, дикий, обезумевший рой. Ты не знаешь, абсолютно не знаешь, что теперь тебе делать. Меняешь стиль: вышвыриваешь все платья, срезаешь надоевшие локоны, смываешь аккуратно наложенный макияж, пристально вглядываясь в человека в зеркале – уставшего, глаза огромные, тоскливые. Всматриваешься и вдруг понимаешь одну простую истину: вот кто я. Настоящая, такая, какая есть. Какой была всегда, просто тщательно это скрывала. Пыталась найти тысячи ролей, примерить тысячи образов, прожить тысячи похожих друг на друга жизней. Но чётко понимая, что всё это – игра. Глупость. Абсурд.

Туман проясняется, теперь ты осознаёшь одну простую вещь – ты не актриса в кассовом кино жизни. Ты – центральный элемент. Вселенная смысла, голос которой звучит, пронизывая всю киноленту, придающая фильму особую атмосферу. Именно ты тянешься к зрителю, трогая его самое сердце, самую душу. Без тебя кино утеряло бы смысл, стало бы пресным. Вот, кто ты.

Элемент, без которого невозможен мир.

Элемент, который создаёт свою, новую, непохожую на сотни других чужих историю.

Ты – это ты. Уж такова твоя судьба – быть собой.

И никогда, никогда в этой жизни не сдаваться.


Рецензии