Игорь

 Я был крайне обижен и зол, ведь это была всего лишь четвёрка за контрольную! Не двойка и даже не тройка!  Я искренне завидовал своему дворовому другу Игорёшке. Он никогда не отличался прилежностью и рвением к изучению школьной программы. Из класса в класс мой друг переползал с завидной стабильностью, сдавая все контрольные работы и экзамены исключительно на тройки. Конечно, случались и двойки, что, впрочем,  не воспринималось им, как конец света. В такие дни Игорёшка оставался после уроков в классе и выслушивал от учителя длинную тираду  о перспективе остаться на второй год и, как следствие, искалечить всю дальнейшую судьбу, так и не став достойным строителем светлого будущего… Игорёшка всё это время  сидел тихо и ровно, широко раскрыв свои большие тёмные глаза. В какой-то момент учитель начинал понимать, что немигающий взгляд и полуоткрытый рот совсем не показатель того, что ученик глубоко впитывает все те важные умозаключения, коими великодушно делится преподаватель. Осознав безосновательность метания бисера, учитель отпускал неразумное дитя домой, со вздохом исправляя четвертную оценку моего друга с двойки на тройку. И всем сразу становилось легче! Но рассказ не о нём.
 Сегодня всё было иначе. Светило яркое солнце, пахло весной, уроки закончились, и мой друг неутомимо болтал и смеялся, радуясь полученной тройке за контрольную работу. Я же шёл молчаливый и  хмурый.  У меня была четвёрка. Дома предстояла нудная лекция о начале заката моей карьеры круглого отличника, о потере смысла попытки поступить в ВУЗ и о наклёвывающейся перспективе всю жизнь проработать  обычным работягой и кидать лопатой… Я с завистью смотрел на Игорёшку и с досадой думал, эх, зря я родителей хорошими оценками разбаловал, зря…
 Мы зашли во двор нашей четырёхэтажки и услышали до чёртиков знакомый хриплый баритон, коими обладают все парни призывного возраста:
- Э, детишки, а чё на продлёнку не остались?
 Мы разом задрали головы. На балконе второго этажа, улыбаясь,  вальяжно курил раздетый по пояс Игорь.
 Игорь был старше нас на четыре года и уже учился  в училище на помощника машиниста. Училище находилось в соседнем городе, поэтому основное время он проживал в общаге, а по выходным иногда приезжал домой. Наш негласный лидер успел хлебнуть взрослой жизни вдали от родительского дома и, как следствие, имел огромный опыт во всех сложных жизненных ситуациях, о чём много нам рассказывал во всех красках. Авторитет его был незыблем. Игорь знал ответы на все вопросы, хорошо дрался и имел популярность у девушек близлежащих дворов. А впрочем, судя по откровенным рассказам, и всей страны. Ну и как такого не уважать? У Игоря  было два младших брата: Петька, наш ровесник, и Гришка, года на три помладше нас. Отец их умер от пьянки, и воспитанием сыновей занималась одно только мать, тётя Нина, весёлая, сильная во всех отношениях женщина, щедро раздавая оплеухи непослушным отпрыскам. Но Игорю, в силу возраста, доставалось меньше всего и даже разрешалось  открыто курить.
  Каждый приезд Игоря был для нас праздником. Мы собирались вокруг старшего товарища где-нибудь в беседке соседнего детского сада, за школьным двором или просто в подвале нашего дома и жадно слушали очередную историю из его насыщенной полувзрослой жизни или новый, совсем ещё никому неизвестный, но очень смешной пошлый анекдот, от которого мы весь вечер потом надрывали животы. Игорь умел рассказывать анекдоты. Естественно, мы подражали ему во всём. Мы одевались, как он, мы ходили, как он, мы разговаривали, как он.
- Чё, профессор, опять четвёрку получил, мамка ругаться будет? – выпуская струйку дыма изо рта и широко улыбаясь, обратился ко мне Игорь.
 Мой школьный дружок громко рассмеялся, подтверждая догадку дворового авторитета.
- Вот, козёл, - понизив голос и расправив плечи, процедил я, и  перешёл на неторопливую раскачивающуюся походку, всем своим видом показывая абсурдность высказанного предположения.
- Ну, ну, - кивнул Игорь и ушёл с балкона.
 Я пришёл домой. Весть о «плохой» оценке расстроила мою мамку,  и день покатился по накатанному сценарию. Сначала я выслушал мнение о том, что не надо было выбрасывать деньги на ветер и  покупать роликовые коньки, вот результат. Потом пару часов я усердно делал домашнее задание в тяжёлой многозначительной тишине. А потом пришёл отчим с работы и начал нудный разговор о том, что жизнь очень тяжёлая и коварная штука, и вот если бы ему, в своё время, подсказали хорошие люди, что надо учиться,  он бы не имел столько судимостей. Иногда у меня начинало складываться впечатление, что вот ещё парочка  четвёрок по физике или химии, и за мной пришлют конвой прямо к школьным воротам…
 В принципе, любой подобный  день можно было закрыть, как страницу неинтересной книги и забыть, но только не этот. Мне нужно было любой ценой вырваться на улицу, и я активно кивал головой, делал громкие обещания и изображал глубокое раскаяние. Чудо свершилось, и меня выпустили погулять!
 Во дворе никого из наших не было. В детском саду тоже. Все находились в подвале  многоэтажки, откуда доносилось весёлое ржание.
 Как только я залетел в «штаб» нашей большой компании, Игорь схватил меня за шею и со всей силы отвесил шелбан, от которого мгновенно образовалась шишка. Я вскрикнул и с обидой накинулся на обидчика, но он беззлобно оттолкнул меня в угол (разница в возрасте и весовой категории тогда позволяла) и спокойно объяснил, что сделал это исключительно в воспитательных целях, дабы я не опозорился где-нибудь в другой ситуации и с другими людьми, и не потерял здоровье, называя человека козлом. «Блин, что за день такой, - с обидой думал я, потирая лоб, - все меня воспитывают!» Пацаны вокруг подло хихикали.
- Не переживай, - улыбаясь успокоил меня Игорь, - ты не один. Вон, Лёнька тоже сегодня за свой базар получил!
 Лёнька в ответ злобно огрызнулся, а мне стало не так обидно.
 Затем Игорь рассказал ещё один новый анекдот, от которого мы покатились со смеху. История была, конечно же, о сексе, с очень пошлым и неожиданным  концом, и поэтому очень смешная. За такой анекдот можно было простить всё, даже мою шишку на лбу. Естественно, все анекдоты тщательно запоминались и пересказывались уже в других компаниях с максимальным подражанием первоисточнику.  Но вот что странно, когда анекдот пересказывался в школе кем-нибудь из нашей компании, эффект был прямо противоположный. Одноклассники неопределённо пожимали плечами и снисходительно улыбались. Да, получалось как-то глупо и не смешно. Видимо, у Игоря был особый дар на эту тему.
 Ну а потом, началось самое интересное. Игорь рассказал, почему не приехал домой в прошлые выходные.  Оказалось, что он очень даже собирался, и даже пришёл на вокзал, где спокойно сидел в зале ожидания и ждал своего поезда. ( Его училище располагалось в соседнем городе, в километрах шестидесяти от нашего.) Неожиданно к Игорю подошла  красивая взрослая женщина, лет, эдак, тридцати и предложила познакомиться.  Несмотря на преклонный возраст (Игорю было лет восемнадцать, сами понимаете), женщина хорошо сохранилась и имела стройную красивую фигуру. Ну, тут уж у каждого из нас возникли свои портретные зарисовки, навиваемые бурной фантазией и бурлящими гормонами. После нескольких фраз новая знакомая предложила  нашему дворовому авторитету поехать к ней домой, потому что больше сдерживать себя при виде такого парня она не могла. Мы с пониманием кивали.
 Да, Игорь был парнем что надо. Он имел идеальный рост, идеальную фигуру, длинную вьющуюся шевелюру, предававшую  ему сходство с западной рок-звездой, и наколку на плече в виде слова «ЗЛО». Наколка была сделана красной тушью, что в те времена  было невиданной редкостью. Увидев её впервые, я спросил, почему именно зло, а не злость? Было бы ещё стильней. В ответ я получил надменную усмешку и подробное объяснение, что «ЗЛО» - это значит «Завсё Легавым Отомщу».  Дураки-менты не понимают, а «нормальные» люди знают и уважают. Не смотря на всю значимость полученных объяснений, я всё-таки заметил, что первое слово состоит из двух и пишется раздельно, за что был презрительно обозван ничего не понимающим в жизни тупым отличником, коим я, собственно, и являлся.
 Кстати сказать, без пышной шевелюры Игорь тоже смотрелся неплохо. Однажды летом его побрили наголо прямо в медпункте. А дело было так. Мы всей нашей компанией пошли купаться на карьер. Игорь умел очень красиво нырять, взлетая невероятно высоко и входя в воду, как заправский спортсмен. Отличие от профессионального прыгуна с трамплина состояло лишь в том, что спортсмен всегда прыгает в глубокий, до боли знакомый бассейн, а Игорь куда попало.  Вот и в этот раз прыжок был наполнен артистизмом и грацией. А потом приехала «скорая» и отвезла нашего прославленного эквилибриста в медпункт, где ему в качестве приза побрили чуб и зашили разбитый лоб.
 А вот ещё был случай. Поздним вечером мы воровали арбузы на кишлачных полях. Набрав по мешку и прибежав во двор школы, мы стали колоть арбузы о колено и весело поедать. Когда же надумали идти домой, Игорь поскользнулся на арбузной корке и упал на затылок прямо на асфальте. Другой бы, может, вообще умер, а наш старший друг очень быстро пришёл в себя. Лишь потом некоторое время один зрачок был нормальный, а другой широко раскрыт. Было очень интересно и неожиданно. А ещё в детстве, со слов младшего брата Петьки, Игорь засунул себе в ухо семечко от кукурузы, и оно стало расти! Пришлось выкорчёвывать с помощью врача...
 В общем, глыба, а не человек!
 Ну и как такого красавца, да ещё с такой наколкой, не заметить на переполненном вокзале?  Женщина, хоть и была хороша собой, жила одна, в своей квартире недалеко от вокзала. Она привела Игоря домой, скинула в дверях с себя одежду и мы получили получасовой пересказ эротического романа с пикантными подробностями. Разинув рты, мы впитывали каждое слово, боясь перебить рассказчика.  Женщина, тем временем, познав красоту и силу отдельных частей тела нашего дворового друга, ни за что не хотела отпускать такую находку и продержала его пару дней у себя, щедро поя и кормя в минуты затишья. «Вон, даже сигарет в дорогу дала,»  -хвастался Игорь и доставал для наглядности из кармана новую пачку. Ну, уж после такого вещественного доказательства любые сомнения отпадали сами собой. Как говорится, факт налицо!
 Процесс моего полового созревания, в те времена, активно стартовал. Благодаря содержательным лекциям старших товарищей теорию я знал хорошо. А вот перспективы овладеть практикой не было никакой. По словам многочисленных очевидцев доступных девушек, при первой же возможности предлагающих себя, очень много, но ни во дворе, ни в школе мне ничего подобного не попадалось. Видимо, со вздохом полагал я, останусь девственником на всю жизнь.
 История, рассказанная Игорем, вселила надежду на перелом в судьбе. Мне очень захотелось куда-нибудь срочно поехать на поезде. Желательно одному, и желательно с большим количеством пересадок. Я просто мечтал уйти в кругосветку на поездах и электричках.
 С тех пор прошло много лет. Волею судьбы или моих юношеских молитв, я действительно побывал практически на всех вокзалах крупных городов страны. Мне пришлось часто путешествовать на поездах. Было много всего, но ни разу ко мне так и не подошла  красивая взрослая тридцатилетняя женщина и не предложила знакомства. В основном, навязывались к общению дурно пахнущие бомжи и спившиеся бабки, занимающие деньги на билет, да профессионально работающие жрицы любви, но это не в счёт. Жизнь прожил, а рассказать в приличной мужской компании и нечего. Ни одной любовной вокзальной истории, ни одной подаренной пачки сигарет. Почему? Не  знаю. Видимо, харизма не та. И наколки на плече нет, и нырять так не умею.


Рецензии