Нити судьбы

Глава 2
           Наша беседа длилась уже несколько часов. И что странно, меня она не утомляла. У меня не возникало желания придумать причину и «смыться»  Мне хотелось поговорить, послушать, задать вопрос, получить ответ, или ответить на вопрос и тд. То есть мне хотелось общаться с этим человеком. Мы говорили и обо всём, и ни о чём, о важном и не очень, говорили  перебивая друг – друга, а временами будто набирались сил для очередной тирады. Со стороны могло показаться, что я беседую с артисткой – танцовщицей. Я часто встречался с танцовщицами, которые желали работать со мной, в моём коллективе. У меня танцевали актрисы с драм театра им. Маяковского, с государственного ансамбля танца Зебо и даже актриса кино. Дело было в том, что моя группа «Парвин» славилась на всю страну. И правда, мы были неимоверно популярны. Да и то, что я платил баснословные деньги танцовщицам и всегда делил поровну все деньги после выступления, вызывало восхищение у одних, и усмешку у «крыс». Кстати, о «крысах», в войну мы увидели их истинное лицо. Особенно среди музыкантов и исполнителей. Но об этом в другой раз.
              Вечерело. Мы поели снова, но теперь уже вместе, и шутили, будто старые друзья. У теть Азы, как я уже стал её называть, временами наступал ступор. Она смотрела на меня, и будто сквозь меня. Было такое чувство, что она видит что – то потустороннее. Отчасти меня это напрягало, и я ощущал дискомфорт. Потом её как бы «отпускало», и мы снова продолжали беседовать. Временами я осознавал, что наши отвлечённые беседы являются как бы разрядкой для моего мозга и психики. Вот честно, я начинал вспоминать курс по Психологии, который изучал увлечённо и с неким азартом. Преподавала мне курс психологии Русский педагог, Ленинградка. В нашем ВУЗе бОльшая часть педагогов были выходцами из Ленинграда и мы обучались по ЛФШ( Ленинградской фонологической школе)
- Акбар, обратилась ко мне теть Аза, у тебя в Роду ведь были необычные люди? Признайся.
-Да, были, ответил я. Мой Дедушка. Ходжи Саид Зур – Сильный. Его народ так прозвал за знания и силу. Он учился в Бухаре в одном медресе с самим домулло Садриддином Айни! А ещё Дедушка знал магию. Очень сильным магом был говорят. Есть много вымыслов конечно, но то, что Ходжи Саид был очень умным и грамотным человеком, факт неоспоримый. Я сам лично перед армией в 1986 году ездил на могилу Дедушки и возложил мраморную плиту. Обозначил его могилу. Наш фамильный склеп высоко в горах. Туда добираться очень долго и трудно. Даже вспоминать жутко, проговорил я, и мысленно вспомнил наше паломничество.
    Особенно жутко было вспоминать пекло  50 в тени и все 60  градусов по Цельсию на открытой местности. И жажда, обезвоживание организма. Жуть одним словом. В кратце, я рассказал мою историю, и теть Аза снова будто вошла в ступор. Мне показалось, что она меня уже не слышит, и когда я замолчал, она встрепенулась и попросила продолжать. Ну блин, для моей психики за раз получить столько впечатлений было явным перебором, но я парнем был рисковым, и решил довести нашу беседу до конца, чем бы оно не закончилось…
- Знаешь, вымолвила она через какое – то время, мне многое тебе нужно сказать, но пока не знаю как начать.
- О чём теть Аза? Что сказать? Вы объясните толком, я снова вас не понимаю, выговорил я со смущением, а сам в душе ругал себя за непонимание.
-О тебе, о твоей судьбе, о твоей жизни. Обо многом. Про людей с кем тебе доведётся встретиться в этой жизни, про опасности, ошибки, неудачи. Я как в фильме сейчас вижу твою судьбу. Акбар, мой тебе совет, верь в себя всегда. Никогда не сдавайся. Твоя судьба не проста, она имеет взлёты и падения. Взлёты будут стремительными, и ты будешь парить высоко. Падения тоже будут, к сожалению. Но главное, в твоём пути будут короли. Иноземные и местные. Они тоже повлияют  на твою судьбу. Особенно иноземный король…
- Короли? Это типа большие начальники что ли? Я был ошарашен, и снова мне показалось, что это некий бред. Какие нафик короли? Чушь какая – то.
- И начальники, и люди, которые на самом деле являются королями. Не завтра, может через несколько лет, но ты встретишься с такими людьми. Мда, такую странную судьбу я ещё не видела, проговорила она и замолчала.
- Теть Аза, я артист. Ну встречался я с депутатами, министрами… Бывал за рубежом. В Италии, Испании, Греции, Турции, на Мальте. Только не видел там королей, принцев или кардиналов. Вы мне ответьте, войну я переживу?
-Болван, с улыбкой ответила мне она, переживешь. И сыновья у тебя будут. Двое. А короли будут. Тебе путь предстоит. Не близкий. Очень далёкий. Вижу море и пустыню.
- А родные? Тоже переживут? Ни кто не погибнет? Какой путь? Куда? Зарубежные гастроли?
-В твоём роду в войну ни кто не погибнет. Помни, твоя сила в вере, промолвила она.
-Мне молиться нужно? Теть Аза, я человек современный. Ну не до молитв мне.
-Вера – она в Душе, в Сердце. Молиться можно и про себя. Главное помни мои слова. Твоя сила в Вере. Будь сильным, никогда не опускай руки и всегда борись. Жизнь такова, тем более теперь. Мы ещё встретимся с тобой и тогда я тебе расскажу ещё кое что. Потом, не сейчас. Тебе будет не легко, но твоя ноша будет тебе по плечу…
Такая масса информации, граничащая с мистикой от совершенно незнакомого мне человека, мягко говоря, удивляла и даже возмущала. Я не знал как реагировать на всё это. Не знал как воспринимать и что делать с ней. Мы поговорив ещё немного и я проводил её до остановки, посадил на автобус, который шел в сторону вокзала. Сам же весь под  впечатлением от встречи поплёлся на другую сторону дороги. Мне нужно было ехать в противоположную сторону.  О случившемся я никому не рассказывал, и грешным делом посчитал пустяком и хотел забыть. Но…
         Прошел год после встречи. Не хочу описывать трудности, которые выпали на мою долю. Были и светлые моменты, счастливые. Однажды ко мне в гости приехала моя танцовщица Лариса. Она была профессионалкой высочайшего класса. Снималась в кино, в Таджик-фильме. Познакомились с Ларисой мы на свадьбе моего одноклассника Фархада, сына зам. Министра МВД полковника Абдурахманова. Эта чертовка так танцевала, что я, видавший не мало талантливых танцовщиц, пару раз от удивления даже забыл о песне и не вступил во время. Когда мы закончили замес и сели за свой стол, она сама подошла к нам, представилась и мы стали с ней общаться так, будто знаем друг – друга много лет. К нашему столу часто подходили гости и благодарили нас. Подходили и сотрудники МВД, и даже, как я узнал позже, 2 генерала КГБ. С одним из них через месяц мы встретились у Фархада дома, куда нас пригласил его Папа в гости…
                В последствии Лариса работала со мной несколько лет и сводила с ума на концертах зрителей своими нарядами, пластикой, костюмами и конечно же талантом. Она приехала по какому – то делу, о котором лишь намекнула, когда звонила мне накануне. Я был дома  со своей невестой Майей. До нашей свадьбы было ещё 2 года. Ларису она знала хорошо и они были близкими подругами. Как только приехала Лариса, по обыкновения ярко одетая в самые модные и дорогие наряды, начался стёб то в мой адрес, то в адрес Майи, или мы с невестой как бы на пару начинали стебать её, а она громко смеялась и отшучивалась в ответ. Странно, в её поведении ощущалась какая – то  напряженность или тревога, хоть она и шутила, смеялась. Как только я хотел спросить её об этом, она сама меня попросила посекретничать…
-Акбарыч, дело есть, сказала она с некой, как мне показалось тревогой.
-Какое? Говори. С Папой всё в порядке? Как сын Виталик? Дома всё хорошо?
- Да всё  нормально, все здоровы. Тебе нужно поехать со мной к одному человеку. Поедешь?
- К какому человеку? У тебя что, проблемы? Ты объясни в чём дело -  то? Если проблемы, говори как есть. Нужны деньги? Или кто обидел? Может нужно спеть? Я от непонимания начинал нервничать.
-Нет, нет и нет. Просто поехали со мной. Попьём кофе и поговорим с одной женщиной.
- Лариса, кофе и у меня можно попить. Зачем для этого ехать к какой – то женщине?
- Это необычная женщина, и кофе у неё особый. Она гадает на кофейной гуще. Ты пьёшь кофе, переворачиваешь чашку, передаешь  ей, а она смотрит, читает по гуще и говорит всё про тебя. Мне одной ехать жутко, но очень нужно!  Вдруг в городе беспредельщики? Поедешь?
- Ну блин, а таинственности – то напустила, будто шпионка. Поехали, сказал я и мы начали собираться в путь…
На такси мы быстро доехали до вокзала, но свернули к складам. Справа от железнодорожного вокзала были огромные склады, куда разгружали  товары с поездов. Вот к одному такому складу мы и подъехали прямо в воротам. Я  расплатился с таксистом и пошел вслед за Майей и Ларисой, которые  вошли в открытую  дверь…
В небольшой коморке сидела женщина за столом. У меня появилось странное ощущение чего – то знакомого. Непонятное ощущение ожидания и тревоги. Когда я подошел ближе, Лариса представила нас женщине:
- Знакомьтесь теть Аза, это тот самый артист Акбар, о котором я вам рассказывала. А это его  невеста Майя…
Если я вам скажу что охренел, верьте мне. Эта была та самая Цыганка теть Аза, с которой год назад мы познакомились и общались. Теперь – то я понял её слова, когда она мне говорила на последок, что мы ещё встретимся…
Наша встреча была странной снова. Теть Аза или делала вид, что не узнаёт меня, или так было нужно. И потому я как бы подыграл ей и не стал моим спутницам говорить о нашем знакомстве. Почему я и она так поступили, мне до сих пор не ясно. Я ожидал чего – то, но не мог понять чего. Даже теперь я не могу описать свои чувства. Что – то в ней было эдакое. И в ней самой, и в её голосе, манере, жестах, тембре, мелодичности и певучести голоса, в полумраке комнаты, в запахе и в тишине…
- Ну что, молодые люди, будем пить кофе? – спросила теть Аза и мы закивали утвердительно в ответ все разом.
Она заварила нам молотый кофе в небольшой турке, и разлила в маленькие чашки. Аромат наполнил комнату. Мне захотелось курить, но я не стал портить атмосферу табачным дымом. Первой выпила свой кофе Лариса и  передала свою перевёрнутую чашку в блюдце теть Азе. Та долго смотрела на кофейную гущу и начала говорить. Я не стал слушать. Допил свой кофе, перевернул чашку так же, положил блюдце на свой стул и вышел покурить…
     Меня  позвала Лариса. Когда я вошел в каморку, теть Аза заканчивала беседу с Майей. В ожидании чего – то неизбежного, не понятного, добра или зла, я ждал как бы своей участи. Много чего я узнал в этот раз от Цыганки Азы. Это личное, и потому я не стану описывать то, о чём мне было предсказано. Когда мы закончили, встали и пошли к выходу. Я решил покурить но не нащупал сигарет в кармане и вернулся в каморку. Теть Аза держала в руках мои сигареты. Она передала их мне со словами:
-Акбар, так было нужно. Не удивляйся. Хорошо?
- Хорошо, теть Аза. Но вы теперь мне наедине можете объяснить причину? Для чего мне и вам было скрывать наше знакомство?
-Но ведь и ты скрыл? Ты ведь ни кому не рассказывал о нашей встрече?
Я был снова в шоке. Наверное, у меня было глупое и удивлённое лицо, раз теть Аза улыбнулась, но тут же снова стала грустной.
- Акбар, я не хотела при Майе…
-Что не хотели при Майе? Вы о чём?
- Помнишь, год назад я говорила тебе, что позже расскажу тебе кое о чём?
- Ну конечно же помню. Вот прям как сейчас, слово в слово. Это профессиональное, я наизусть помню тексты сотен песен. Так о чём вы хотели мне сказать теть Аза?
- Акбар, прости меня, если можешь…
- Да за что мне вас прощать – то?
 У тебя будут два сына… И дочь… Но дочь ты не увидишь… Я не смогла тебе  сказать про это в прошлый раз. А потом жалела долго. Ты должен был знать, но ты был таким счастливым и окрылённым. И про ношу я намекнула. Она тебе по плечу. Такова твоя судьба. Прими смиренно…
Будто бетонная перегородка упала мне на голову. Мой мозг взорвался. Я смутно помню, как и чем закончилась наша беседа, как мы вернулись домой. Я хотел забыть всё это и никогда больше не вспоминать, и опять же, но… Всё что мне предсказала теть Аза, сбылось… От А до Я…


Рецензии