Случай в самолете. Из Путешествий по Колумбии

Мы плыли по небу из Картагены в пограничный город Кукута, покидая карибское побережье Колумбии и продвигаясь все ближе и ближе к венесуэльской таможне. Самолет вылетел вечерним рейсом в привычную для Кариб погоду: чистое тропическое небо, которое розовело на закате, теплый воздух и температура около 30 градусов выше нуля по Цельсию -- вся гамма южноамериканского приморского региона. Небольшой боинг взмыл неожиданно быстро, оставляя позади полосу бесконечных пляжей, покрытых белым и желтым песком, насыщенную солью морскую волну цвета бутылочного стекла и лучшие воспоминания минувшей зимы. Как и в большинстве прибрежных городов Южной Америки, взлетно-посадочная полоса тут начиналась и заканчивалась прямо у кромки воды, потому взлетать и приземляться всегда было одно удовольствие – лично для меня, – благодаря чудесному пейзажу в иллюминаторе.

«До свидания, Картагена!» - воскликнула я про себя и вдруг по-настоящему затосковала по этим пляжам, которые оставила за спиной и которые, вместе с огромным солнцем на закате, я, быть может, больше никогда не увижу именно в Картагене де Индиас, в краю старинных легенд о настоящих пиратах и покорителях Америк. Если вам когда-нибудь приходилось покидать город, к которому вы испытывали симпатию - часто такое бывает в детстве, - то вам должны быть понятны мои чувства.

Ну а впереди ождала Кукута, городок со странным для русского человека названием, напоминающим по звучанию город Воркуту. На самом деле Кукута вообще ничем не походила на отечественную Воркуту.

Но именно в Кукуте находилась знаменитая лазейка для всех великих путешественников. Понимаете, когда долго колесишь по Южной Америке, то обязательно узнаешь всякие такие обходные тропы и тайные пути, особенно те, что помогают сэкономить деньги. Половину дорог, быть может, не всегда комфортных и коротких, но зато очень дешевых, открыла я сама для себя, пока три года подряд пересекала горы и равнины Южной и Центральной Америки. Какие-то из секретных троп мне подсказали другие туристы, с которыми часто встречаешься на перекрестках великого пути. Главное, постоянно слушать и слышать. Так вот, Кукута находилась в тридцати минутах езды от города Сан-Антонио, который располагался уже на территории Венесуэлы. И в Сан-Антонио был ма-а-ленький аэропорт, откуда отправлялись самолеты в столицу Венесуэлы – Каракас.  Все вместе с переездом через границу и дальнейшим перелетом стоило путешественнику не больше ста долларов. Разница ощутимая, если сравнивать с ценой билета на прямой рейс, скажем, из Картагены де Индиас в Каракас, – а это пятьсот американских долларов и больше.

Я пока не знала, что меня ждет в Кукуте. Летя в самолете, мы приближались к экватору. Колумбия только на карте кажется небольшой, по сравнению с Бразилией или Аргентиной. Но когда пробуешь проехаться по ней, например, на автобусе, то понимаешь, какие это грандиозные расстояния, какие это броски - из городка Ипиалес, расположенного ближе к государству-Эквадору, до столицы Колумбии - Боготы. В общем, меня ожидала смена пейзажа: вместо праздного времяпрепровождения на берегу моря, я готовилась к жизни среди колумбийских гор и зеленых лесов, а также к дегустации материковых национальных блюд, лишенных морепродуктов, но зато изобилующих свиным салом и мясом.

Так я сидела в мягком креселе лайнера компании Copa Airlines, с которой совершала уже пятый, наверное, полет за полтора года. В целом я была довольна авиакомпанией, хотя порой та давала осечки: однажды мне так и не вернули деньги за сданный заранее электронный билет. Но, как оказалось, это был оплаченный билет на представление, о котором вы узнаете дальше.

Мы незаметно набирали высоту, командир корабля погасил в этот вечер свет в салоне, и не только на взлете, но и на время всего полета, что делается редко. За окном стемнело.  В полумраке нашего лайнера мерцали только знаки «пристегнуть ремни» и «не курить», да еще дорожка между рядами – фосфорицировала зеленым, как это теперь принято делать в самолетах нового образца. Эта подсветка внизу напоминала мне чем-то дискотечный танцпол. И еще вся атмосфера вызывала ощущение Канкуна Нового года или какого-то таинства. Вообще, надо сказать, что на этот раз было во всей обстановке что-то загадочное, даже мистическое. И главный сюрприз меня поджидал впереди.

В программу перелета на этот раз не входила раздача еды пассажирам: путешествие было коротким, всего около 40 минут. И не помню, разносили по салону хотя бы воду или нет. Как-то не заметила, чтобы стюардессы суетились, как обычно.

Пока я погружалась в собственные мысли, меня охватила необычность создавшейся ситуации. В какой-то момент я очнулась и тут - застыла от восхищения:  реальность и вымысел будто бы переплелись. Вечер выдался редкий - на небе полностью исчезли облака, и мы, пассажиры, могли созерцать потрясающий воздушный пейзаж через иллюминатор. Ночное темно-синее небо словно накрыло Землю своим прозраным куполом, испещренным крупными и мелкими, яркими и бледными, зелеными, голубыми, желтыми и рубиновыми глазками звезд. Это было довольно редкое явление, когда в вышине настолько безоблачно, что вся поверхность планеты, простирающейся внизу, видна, как на блюдце, и все пространство Космоса можно охватить одним взглядом, и полукруглый купол Вселенной нависает над головами путешественников в пространстве. У меня и правда сложилось впечатление, что я не просто пассажир авиарейса 14-41 компании Copa Airlines Картагена-Кукута, но что я путешественница в пространстве и времени. 

Здесь, наверху, время текло по-другому, -- медленнее, что ли. Да и вообще время в Космосе было иным, как и устройство пространства. Во-первых, мы плыли в гармоничнейшей тишине. Во-вторых, пространство и правда казалось открытым и бесконечным, что чувствовалось физически. И в-третьих, в этот момент мне как человеческому существу открывались великие тайны мирозданья. В такие мгновения в вашу голову приходят мысли, но они не приходят, а, скорее, проходят через вас, как через некий специально созданный проводник. И вы просто начинаете знать. Ну, например, знать, что миром правит Любовь. Что в этой небесной вышине и тишине ты понимаешь, что есть только ты как человеческое создание, есть Земля внизу, есть другие миры, окруженные звездами, бесконечность и любовь Вселенская, такая же всеобъемлющая, как эта бесконечность.
В ту ночь звезд было особенно много: и врассыпную, и в созвездиях. Потому, наверное, командир нашего лайнера погасил свет, дав нам возможность любоваться происходящим.

...Случайно как будто бы я заметила, что среди немногочисленных стюардесс, обслуживающих пассажиров, была одна, немного непохожая на своих коллег. Во-первых, что-то было не так с ее служебной формой. Не сразу, но я поняла - почему, когда она в третий раз прошла мимо по салону. Ее одежда отличалась расцветкой: вместо голубой, форма была бордовой. У меня промелькнула мысль, что, возможно, эта сотрудница – бригадир команды стюардесс или что-то в таком роде. Но во-вторых, что-то не так было с прической девушки, и с головным убором тоже. Точнее, у нее, кажется, не было волос. ...Да, совсем не было волос. Вместо них из-под изящной стюардессовской шапочки выглядывала мерцающая в полумраке кожа, которую оттенял свет фосфорисцирующей зеленой дорожки салона. И кожа ее переливалась всеми цветами радуги, как у змеи.  Кажется, несколько секунд я пребывала в замешательстве. Все остальное у стюардессы оказалось на месте: большие и умные голубые глаза, аккуратный носик, маленький подбородок и милая улыбка, оба уха обычной человеческой формы, как и полагается. Когда я обдумывала свое открытие, она в очередной раз прошла мимо и обернулась, внимательно посмотрев на меня.

Я не знала, чему удивляться больше – редкому звездному пейзажу по ту сторону иллюминатора или служащей авиакомпании, покрытой змеиной кожей и расхаживающей по салону самолета, как будто так и надо.
На какое-то мгновение я вновь увлеклась разглядыванием ночного неба, стюардессы удалились и долго не выходили к нам. Интересно наблюдать за собой: сколько мыслей и переживаний возникает, когда находишься, можно сказать, в центре столь захватывающего зрелища! Прошло еще минут пятнадцать.

На входе в салон я обратила внимание на красные шторки, которые отделяли эконом-класс от пространства с санузлами и самолетной кухней, где стояли металлические тележки для развоза завтраков и обедов. Тут шторки немного отодвинула нежная женская рука, покрытая туго натянутой, гладкой, фосфорицирующей кожей. И я увидела ее вновь, эту странную стюардессу. Она посмотрела в мою сторону, как-то заговорчески улыбнулась, пересекла небольшое пространство самолетной кухни и – готова поклястся, я видела это своими глазами, либо зрение меня подвело и мне просто снился сон, но едва ли, так как я была сама бодрость и здравомыслие,  - она вышла из самолета, прямо на ходу.

Это произошло примерно так: девушка в форме сделала несколько шагов по небольшому пространству салона самолета, от двери санузла и до стенки с иллюминаторами и запасным выходом, и исчезла. Выглядело все так, будто она просто просочилась вовне, и прежде чем исчезнуть насовсем, повернула голову в мою сторону и наградила меня прощальным взглядом.

...Больше я не видела эту стюардессу, на протяжении всего оставшегося времени полета. Ее не было и среди команды лайнера, когда мы приземлились и покидали самолет, и весь летный состав вышел провожать нас. Думаю, что ее никто больше не видел.

   

 


Рецензии
Вот это да! Как же Вам повезло!

Сергей Батонов   09.02.2024 00:23     Заявить о нарушении