1. Отчётно-выборная партийная конференция

В новом зале Дома учёных прошла отчётно-выборная партийная конференция Советского района. Среди пятисот делегатов был и я. Меня избрали делегатом на партийном собрании в ГСКБ «Сосна», как стало называться через несколько месяцев ГКБП, куда я пришёл работать в марте этого года исполняющим оьязанности зам. главного инженера.

Теперь я был уже исполняющим обязанности главным инженером ГСКБ «Сосна». Почему-то от приставки И.о. я всё еще никак не мог избавиться.

Я послушал отчётный доклад первого секретаря Можина. Доклад мне не понравился. Во-первых, он был очень «обтекаемым». Не было в нём никакой остроты и не чувствовалось, что речь идёт о жизни в уникальном месте – Академгородке.

Академгородок научный был, - говорилось о научных достижениях в СО АН - а Академгородка культурного - мыслящего, духовного, неповторимого не было. Ни слова не было сказано о его культурной жизни, зато полдоклада, если не больше, было о партийной учёбе и партийном просвещении. Я ожидал от Можина большего. Даже Абраменко, его предшественник, выступал интереснее.

Выступать я не захотел, хотя мне было, что сказать. Правда, я и не был уверен, что мне дадут слово. 

Выступали директора Институтов (А.П. Окладников, С.С. Кутателадзе, А.И. Черепанов) и секретари партбюро (И.П. Ряшенцев, Г.И. Димов, П.Д. Филиппова) секретарь парткома НГУ В.А. Демидов, председатель райисполкома И.П. Мучной, и другие партийные и советские функционеры, а в конце слово дали академику М.А. Лаврентьеву и первому секретарю горкома КПСС А.П. Филатову.

В выступлении академика Лаврентьева прозвучали мои мысли, которые я с директором КЮТа Игорем Рышковым исподволь продвигал. У Михаила Алексеевича они прозвучали следующим образом:
«Для внедрения и использования новой техники нужны талантливые инженеры, техники, экспериментаторы. Поэтому вместе с физико-математической олимпиадой намечается проводить ещё и техническую олимпиаду, а в физматшколе можно будет открыть специальные технические классы», - и я порадовался, что он включил наши предложения в своё выступление.

По-моему, эти идеи остались нереализованными, поскольку разрабатывать их и проводить в жизнь было уже некому. но тогда я всё ещё на что-то надеялся.

А.П. Филатов говорил о внедрении научных достижений в производство, о связях научных институтов с предприятиями и о роли учёных на идеологическом фронте. В частности, он сказал, что «социологи могли бы изучить эффективность идеологической работы и дать рекомендации партийным органам». Ну, конечно, о чё1м еще могли думать партийные боссы, - конечно, в первую очередь об эффективности промывания мозгов.

Неожиданно для меня я был избран делегатом на Новосибирскую городскую конференцию. Кстати, на городской конференции меня избрали членом пленума Новосибирской городской партийной организации. Я понял, что партийные органы на меня зуб не держат.

На пленуме райкома первым секретарём снова был избран Можин, вторым – Яновский и третьим – Караваев.

А.И. Ширшов и Г.И. Марчук снова были избраны членами бюро райкома КПСС.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/04/481


Рецензии