Награда. Глава 14. Сокровища где?

               .
               

        Обойдя гараж, Руслан остался доволен. Стены везде целые, оцинкованное железо не подвело. И, все-таки, что внутри его беспокоило, заставляя по нескольку раз заглядывать в шкафчики, расставленные по полу. А не ошибка ли хранить ценности в гараже, ни раз задавался вопросом Рыльцев, но вот уже второй год, как это самое богатство стало увеличиваться в геометрической прогрессии, и он вынужден был размещать его там, где проще всего проследить его наличие. Маленький, водонепроницаемый сейф он закопал за МКАДом, а чтобы у случайных свидетелей вдруг не возникло никаких подозрений, Руслан возложил на неприметный холмик скромный пласт асфальта. После он возвращался на место «захоронения» пару раз, проверить: как оно? Преодолевая большой соблазн откопать ценности, Руслан вел наблюдение за дорогой его сердцу «могилой». Но все оставалось без изменений. Вереницы автомобилей неслись в две противоположные стороны, и никому не было дела до маленькой неровности среди широких придорожных просторов.
Спрятать часть накоплений в гараже у МКАДа пришла ему в голову после длительных размышлений. В квартиру воры забрались бы с большей вероятностью, а на его «не первой молодости» Шевроле, вряд ли, кто польстится. Потому оставлял он автомобиль чаще под балконом, а не в «железной крепости». Банкам, даже проверенным временем, Руслан не доверял. А то люди перестанут верить мне самому, скромному предпринимателю, который до сих пор учиться на собственных ошибках, и пока еще не заработал на достойную старость. Для «отвода любопытных глаз» он открыл небольшую сеть контактных зоопарков, об их окупаемости можно судить не ранее, чем через пару лет, а пока… Две тонких складки залегли у основания бровей, придав лицу строгое выражение, строгое – для посторонних, для любимой дочери он всегда оставался самым лучшим волшебником. Так Вика любила называть его «с глазу на глаз». Руслан не сомневался, что более всего она полюбит его после того, как узнает: какое наследство оставил ей папочка. Это только бедняки считают, что любовь не купить за деньги. Все в этом мире продается, важно только, чтобы цена устраивала. Сейчас ему сорок шесть и, не исключено, что через двадцать лет его уже не будет в живых. А за Викторию он спокоен, ее ожидает обеспеченное будущее. От дочери он ждет в награду любви и верности, а от супруги – рачительного ведения хозяйства. Татьяна не в меру своенравна. Она должна быть благодарна ему за столичную жизнь, так как имеет все, что нужно для обеспеченного существования, но, похоже, что Татьяну это не радует. Она постоянно требует денег, не желает экономить. Ограничить траты необходимо, чтобы любопытные соседи не заподозрили в неприметных владельцах трехкомнатной квартиры подпольных миллионеров. Бабки на пенсии, безработные личности неопределенного возраста, молодые мамаши всегда не прочь посплетничать о более успешных соседях. Боже! Мы должны быть благодарны тебе за то, что на свете есть сплетники, «перемывающие косточки», тем, кто случайно встал у них на пути, и делают это энтузиасты от общественности совершенно безвозмездно. Представляю, о чем бубнит Сонька, еще лет семь назад ковыряющая в носу где-нибудь в Базарных Матаках или Колюпановке, Яшка – бывший таксист, выдвигающий самые немыслимые версии того, почему у него не приобрели по бросовой цене летнюю резину?
- Геннадьевич! Ты уснул здесь?
У дверей гаража прозвучал насмешливый голос Яшки. Выследил, все-таки. Окинув прощальным взглядом внутреннее содержимое гаража, Руслан вышел на улицу, - Чего орешь?
- Как чего? Скучно одному, вот и беспокоюсь, - небритая Яшкина физиономия следовала за ним по пятам. Спотыкаясь на кочках, бывший таксист, переквалифицирующийся в ярого общественника, старался не упустить своего «спонсора». – Слушай, Геннадьевич, у меня аккумулятор почти новый есть. Может, возьмешь? Недорого отдам.
- А бомба самодельная у тебя имеется?
Пройдя гаражи, Руслан свернул в арку и направился к своему подъезду. Подняв глаза, Руслан, не без удивления заметил, что свет в его окнах не горит. У дверей квартиры Рыльцев прислушался. Татьяна вечерами включала Вике детскую передачу. Сейчас из-за двери не раздавалось ни звука. Все это казалось Руслану подозрительным.
- Руслан Геннадьевич, а Танечка с дочкой еще днем собрались и уехали.
Поблагодарив соседку, Руслан шагнул в неизвестность. В прихожей  все выглядело, как обычно, в комнатах – порядок, так, словно супруга тщательно убралась перед прогулкой с дочерью. И, все-таки, чего-то не хватает. На полках с детской одеждой не было спортивных костюмов, кофточек, платьев… Чем дольше Руслан проверял наличие детских вещей, тем сильнее в нем росла уверенность, что Татьяна сбежала. Дальнейшие ее планы интересовали Руслана лишь с точки зрения благополучия Вики. Вероятнее всего. Сбежавшая устремилась к тетке, в Тверь. Его цель – вернуть дочь. Достичь ее можно было двумя путями: заявить в полицию, где ему, скорее всего, предложат набраться терпения и подождать возвращения супруги с дочерью. Есть еще один способ решить  поставленную задачу – рвануть вдогонку за супругой. Скоропалительно поступать Руслан не привык, выходит, более приемлем для него вариант, где требуется терпение.
В почтовом ящике сегодня было много сообщений. Из-за своего недоверия Руслан всегда просматривал почту. В каждой поисковой систему у него было по два ящика, в некоторых из них он был известен под псевдонимом. Подобная маскировка совершенно необходима. Основной источник его дохода – сделки с недвижимостью, но никто, включая его собственную супругу, не знают об этой сфере его деятельности. В жизни ему всего пришлось добиваться самому, он рано повзрослел, много работал, да чего там – пахал, поэтому не до учебы ему было. Высшего образования он так и не получил. Можно без него жить? Вполне. И, как правило, в некоторых областях современной жизни, оно даже мешает. Знания, наука не стоят на месте, а большинство людей по своей сущности консерваторы, и не желают признавать перемен. В риэлтерской сфере он ни один, благодаря его сильной воле, развитой интуиции, целеустремленности, мастерству руководителя, ему удалось сколотить не только приличное состояние, но и способную к взаимовыручке сплоченную команду «мастеров» своего дела. В его распоряжении находятся адвокаты, нотариус, вышибалы и даже один неплохой врач. За два года работы ни у одного из них не возникло желания «выйти из игры». В сплоченности его работяг Руслан не сомневался, слишком велико вознаграждение за их «труды». Особенность командного общения – никто из них не знает друг друга по имени, у каждого – псевдоним, бандитское слово «кличка» Руслан отвергал, как и рекомендации одного из адвокатов – расширить поле деятельности. Увеличиваются капиталы, растут аппетиты. Вместе с ним в его команде десять человек. За месяц, в зависимости от пополнения базы, они «прокручивают» до пяти дел. Если он обзаведется помощником, способным принимать решения, брать на себя ответственность за деятельность всей команды, их ждет дальнейший успех. Смогут ли они когда-нибудь остановиться? Вряд ли. Чем больше планов реализуется, тем сильнее, необузданнее становятся амбиции. Старт дан, а финиш не предвидится.
Со временем  Руслан открыл в себе новую особенность – его влекла власть: будь то люди, или четвероногие подопечные, деньги, послушно шуршащие между его пальцами – все это было в его распоряжении. Решать чужие судьбы, манипулировать ими, словно шахматными фигурами, позволяло ощущать себя всесильным, забыть о собственных слабостях. Когда на тебя испуганно смотрят чьи-то глаза, чужой ужас способен пробудить во властелине жалость к немощному, и тогда власть уступит место Доброте к ближнему. Но не она является движущей силой человечества. Страх, делающий одних людей всемогущими, а других вынуждающий трепетать перед властью, вот, что наведет порядок в умах и сердцах. Пусть его бояться, крепче будут любить, те, кому положено, и ненавидеть, а, стало быть, уважать враги.
Капающая из-под крана вода привела его в бешенство. Опять дрянь, которую он вытащил из грязи, пренебрегла его распоряжениями. Экономия должна стоять во главе семейного очага, это так же неоспоримо, как и муж; являющийся основным добытчиком в семье. Но их с Татьяной сожительство отдаленно напоминает семейный союз. Ради спокойствия Вики он мирится с присутствием ее матери. На дисплее мобильного телефона высветилось сообщение: «Завтра, в 14.00». Наконец-то, завтра будет настоящее дело, где он проявит свои руководящие способности. Он будет манипулировать людскими слабостями, а золотые реки потекут в его широкие карманы.
Услышав знакомые нотки в телефонной трубке, Руслан рассвирепел. И ей еще хватает наглости звонить и ставить ему условия. – Я запрещаю тебе распоряжаться жизнью моей единственной дочери. Можешь отправляться, хоть на край света, а Вику… Вику верни сейчас же!
Меряя шагами не заставленное мебелью пространство, Руслан пытался успокоиться. Когда речь идет о единственном дорогом и любимом человеке, это не просто. Куда легче раздавать советы другим. В их не первой с Татьяной ссоре, она как-то обронила, что Вика – не его дочь. Лжет, на зло лжет. Были у них с Татьяной отношения до вступления в брак. Вика на него похожа внешне, и характер у нее вырисовывается самостоятельный, отважный, любознательный – вся в него. Рисуя в воображении улыбающееся личико Виктории, Руслан улыбнулся сам. Сквозь ровные ряды хрустальных бокалов, на него смотрела подобревшая физиономия уже немолодого, но довольного жизнью человека. У него было все, что надобно для счастья, и, все-таки, но полной удовлетворенности жизнью, он пока не достиг. Застыв в своей любимой позе философа, предоставляя беспристрастному стеклу вырисовывать его гордый профиль, Руслан любовался собой. До Сократа ему, конечно, далеко, но грек был свободен от всяких обязательств перед ближними, в отличие от него. Руслан не волен распоряжаться собственной судьбой, и все это его держит, причем, крепко. Любви – вот, чего ему не хватает. Вокруг него вьется достаточно субъектов, и всем чего-то нужно от него. Он немногословен, скрытен, а те, вокруг, что-то фантазируют, сочиняют, порой их нелепым выдумкам нет конца. От третьих лиц Руслан слышал о себе такое, что смогло привести в ужас любого, в нем же эти нелепые слухи вызвали недоумение. Откуда люди черпают источник «вдохновения»? Закономерность на лицо – чем меньше даешь о себе знать, тем больше фантазий рождается.  Пусть они будут, пусть в представлении Яшки он процветает в образе владельца целого автосалона, всезнающая соседка решила, что он торгует на рынке, а Николай – его молодой заместитель будет тихо радоваться во славу шефа, сэкономив на приобретении партии морских свинок, отыскав выгодное предложение аренды торгового центра.
Нелегко ему запрятать поглубже искренность, ведь должен же быть, черт возьми, хоть один человек, которому он мог излить душу! Только оставаясь один на один с дочерью, делился с ней воспоминаниями, мечтал о той, другой жизни, где он ничем не будет отличаться от обычных обывателей. Вороша прошлое, он упоминал недобрыми словами родителей, не тех, что его бросили, оставив в каком-то московском парке, под деревом, а тех «благодетелей», забравших его из детского дома.  Гена и Стелла, так их звали, без всяких усилий, отбили у пасынка желание создавать семейный очаг. Прожив двенадцать лет в приемной семье, Руслан, возможно, так и не узнал, что он – подкидыш, и в том заслуга, отнюдь, недобрых людей, а самих усыновителей. Приемная мать, Стелла привыкла ни в чем себе не отказывать, а тот образ жизни, что она вела, был слишком беспорядочным, она позволяла себе заводить связи на стороне, отчим – Гена, заливал «горькую» водкой. Он часто оставался без работы, денег в семье не хватало. После окончания девяти классов Руслан вынужден был перебиваться случайным  заработками: то разносил почту по микрорайону, то помогал дворнику, старику Степанычу. В восемнадцать лет Руслан ушел в ряды Вооруженных Сил, карьера служивого его не интересовала, в военном деле много показного, что рождает вокруг профессионального вояки ореол легенды, часто незаслуженно возводит его на пьедестал.
Судьба готовила ему новое испытание. За время прохождения им военной службы скончался отчим, исчезла мать, чей возраст перевалил за пятьдесят. Оставшись один, Руслан не растерялся. Его молодые годы пришлись на разгар перестройки, смены политического режима, со всеми вытекающими отсюда экономическими последствиями, когда одни купались в роскоши, пользуясь тем, что не успели украсть государственные лидеры, другие – с завистью обсуждали чужую удачу, сами же, палец о палец не ударили, чтобы жить, не хуже везунчиков. Руслан относил себя к зрителям, которые учатся на ошибках, но вот беда, порой собственных. Связавшись с авторемонтной мастерской, Руслан едва не угодил на скамью подсудимых. Выяснилось, что в мастерской занимались ремонтом ворованных автомобилей. Потом была работа в такси, без выходных, почти на износ. И тогда он, подобно своему отчиму, едва не сорвался. Обидно было, что каторга его не обогатила, старая его квартира требовала ремонта, так же, как и ее хозяин – отпуска, а денег, как не было, так и не прибавилось. За бешенной гонкой он совсем упустил из вида одну из сторон своей жизни – личную. У него не было любимой женщины, и вовсе не от того, что он избегал их, хотя, чего греха таить, мачеха приложила к тому «руку». Ее алчность и распущенность научили Руслана подозрительности. Разве женскому полу можно доверять, не раз задавался он вопросом. Он дожил без всяких приключений до сорока лет и не имел ни одного любовного романа, и о том, как принято обращаться с дамами, имел весьма туманное представление.
Она вошла в его жизнь легко, неназойливо, иначе он бежал бы от нее без оглядки. Прелестная, образованная, воспитанная – она была привлекательной не только для Руслана, на юную фею обращали внимание многие мужчины. Татьяна была разборчивой, и всячески избегала Руслана, что еще больше его подзадоривало. Именно из-за нее он застрял в Твери, воспылал страстью к лошадям и запасся терпением, выслушивая длинные нотации Татьяниной тетки. На юную невесту уходило немало средств, а их-то, как раз, приходилось зарабатывать в Москве. Разрываясь между двумя городам, незадачливый жених принял решение. Дело оставалось за малым – добиться согласия Татьяны. Его союзницей, как ни странно, оказалась Вера, тетка юной феи. Склонить сорокалетнюю женщину на свою сторону было несложно, Вера, как и большинство женщин, отличалась алчностью. Соседка Веры по-женски завидовала: когда в магазинах на полках цены «зашкаливали», Руслан не скупился на деликатесы. Вера, между тем, поглядывала на столичного гостя, как на потенциального спутника жизни, более подходящего для нее, чем для племянницы. Но, вопреки ее ожиданиям, Татьяна проявила интерес к Руслану Геннадьевичу. Не смутил ее лысый череп Рыльцева, поначалу вызывающий у Татьяны отвращение. Но двадцатилетняя девушка, в конце концов, сдалась на «милость» победителя. Никто, даже близкая подруга не догадывались, чего ей пришлось вытерпеть, ради того, чтобы стать москвичкой. Руслан непременно желал быть первым, иначе… Рот аскетичного философа исказила кривая усмешка, теперь ему уже не вспомнить, чем он грозил Татьяне. Какой бы он ни был: с волосами или без, до закоренелого бомжа ему было далеко. Со временем Татьяна привыкла к его экстравагантному виду, но вот любила ли она его?
Блуждая по опустевшей квартире, Руслан не знал, чем ему себя занять? Время близилось к полуночи, а спать не хотелось. Борясь с непривычным безмолвием, он включил сразу же два телевизора. Беспорядочный поток информации постепенно стал раздражать его. Многочисленные сериалы, перемежающиеся неудобоваримой рекламой, способны были вывести из себя даже весьма терпеливого человека. Руслан к ним не принадлежал, в чем вскоре убедилась его нерадивая супруга.
Хлопнула дверь в прихожей, - Ой, привет, дорогой. Не спишь еще?
Руслан был готов наброситься на предательницу, но та проявила природную сообразительность, выставив вперед малышку. – А мы тут с Викой по гостям разъезжали. Жалели, что тебя с нами не было.
- Я в зоопарк, к Яшке хочу, - устало протянула маленькая Вика.
Руслан подхватил дочку на руки и, прижав к себе. Поцеловал, Завтра поедем, куда пожелаешь.
- Спать хочу.
Татьяна осталась довольна результатами проявленной ею инициативы, - Давай я уложу ее, милый.
Наблюдая за стараниями супруги, Руслан успокоился. Татьяна – заботливая мать, и Вике с ней хорошо.      

 


Рецензии