Наваждение

                Памяти Константина Л. посвящаю.            
                (На основе реальных событий начала восьмидесятых).

Как попадают в историю, я не знаю,  как-то не дорос, а вот в житейские передряги  мне по молодости приходилось попадать часто, спасибо жизнь, есть что вспомнить. Это действо началось совсем неожиданно, я даже не мог представить, что такие события могут начаться с нуля. Всё началось с одного постоянного заказчика, который как всегда появился неожиданно в моей фотографии, звали его Костя Лиленков. 

Константин представлял  род пробивного спортивного деятеля  советской поры: энергичного и подтянутого, он возглавлял  Спортклуб  одного «оборонительного» завода. Костя был весёлый, находчивый и быстрый на подъём, кудрявый брюнет довольно высокого роста.  Время у него всегда было в обрез, но про оплату фоторабот он никогда не забывал и главное не тянул, как некоторые заказчики.

-Владимир! С порога  ходко начал он,- к тебе едут туристы водники с нашего клуба.
 Хотят заказать десять фото 50 на 60 см, для суда, сегодня сделаешь?

-Платите за скорость,  и  постараюсь,- ответил  я, со свойственным мне оптимизмом, под ободрительный взгляд Клавдии Степановны –  кассира.
-Заплатят, заплатят, кому сидеть охота,- туманно ответил  Константин и отправился к своей «Копейке», тёмно-коричнево цвета.

А я остался работать дальше (время 13-00),весьма озадаченный такой репликой.

Часа в два, как раз перед обедом,  туристы и объявились в фотографии. Я им сразу заявил, выкладывайте всё, я должен быть в курсе, чтоб лучше оформить этот заказ. Туристы были свиду не весёлые.

Тут они и запели все сразу, а было их четыре  девушки лет по тридцать и четверо мужиков, сбивчиво объясняя мне,  как они плыли на  плоту.  Прошлым летом,  по реке под  названием Малая Обь и потеряли одного туриста по фамилии Вася Ожегов.  Просто в один из дней встали утром, вылезли из палатки,  где спали все вместе, для тепла,  конечно.  Стали его  искать, а его нет, а ведь он должен стоять всю ночь у руля, так как участок реки очень спокойный и ночи так же светлые, и его, стало быть, дежурство.

Из всего этого я понял одно, что Васе явно потерялся и погиб,  а их сейчас всех тянут к ответу в суде и суд этот  сегодня в шесть вечера на Уралмаше.  В нашем родном народном суде Орджоникидзевского района.

Я был  немного удивлён этой сверх срочностью,  но взялся с энтузиазмом за дело. Туристы и туристки сказали, что заплатят мне вплоть  до натуры, так как дело касается всех.
 
Одна туристка просилась  помогать мне в тёмной лабораторией, но я  не соблазнился  и напечатал быстро 10 штук отличных фотографий 50 на 60 , полных драматизма и сгущения  красок.   

Туристы  быстро подогнали тачку и вскоре все мы оказались вместе с фотоснимками  в Народном суде.  Тогда всё было проще, но бардак такой же. Скоро начался процесс, судья Топоров Иван Андреевич.  Народу набралось много, я  даже не ожидал, но дело пошло как-то ходко: сразу допросили руководителя похода или сплава по речке.Думаю,  у судьи было заранее выработанное  мнение,  и он решил долго с ними не возиться, с этими туристами.

На суде присутствовали: судья Топоров(народная кличка Топор), его секретарь Мартемьянова,  восемь туристов, назначенный судом, адвокат и  я. Причём адвокат мне сразу понравился - симпатичный и худой, одного роста со мной, женского пола, примерно двадцать два года, зовут Надежда Викторовна.  Сама идея показать поход с помощью фотографий была замечательной, да и я постарался отобразить всю динамику сплава. Особенно мне удалась фотография с утопленной камеры.  Кассету мне подсунула туристка, а там сплошные перекаты и камни.

Потом весь суд ушел в совещательную комнату,  а мы застыли в ожидании  самого гуманного в мире суда. Когда огласили приговор: и руководитель похода сплава Дима Вахромеев  был признан  виновным, и получил условный срок два года,  мы сразу закричали  ура, ура.  Могли ведь присудить и трояк реальный, советские суды были строгие.

И  мы поехали обмывать это дело в ресторан «Отдых».  Причём туристы сказали, что у них есть триста рублей, большая сумма, по тем временам. Оставшаяся не удел адвокатесса  не отходила от меня, то есть висела на кренделе,  скоро мы оказались в ресторане,  в кабинете для банкетов. Руководитель похода Вохрамеев достал сто рублей и бросил их на стол официантки Кати.  Катя, выдержав паузу, сказала  - сейчас всё будет, но мы хотели только водки и коньяка, так как все мы были морально подорваны. Время  20-00.

Скоро веселье  разгорелось в полную силу.  Руководитель похода классно рассказывал  нам как они плыли и девчонки  уже не строили из себя недотрог. Адвокатша упрямо висела на мне, и  я всё время чувствовал её горячее бедро, не говоря о сексуальном взоре. Когда Катька начала нас выгонять из кабинета, был  уже час ночи и все кроме адвокатессы,   были пьяные в зюзю.  Надя оказалась очень крепка на выпивку. Мы славно посидели в отдельном кабинете,  только  иногда выходили танцевать в общий зал, где был оркестр.               

Вскоре  за нами приехал Катькин муж, который всё время ревновал меня к Катерине, потому что я ей нравился. Так как я, пускал ей пыль в глаза и дарил цветочки,  звал в «Космос»  смотреть варьете.  Чем она мне нравилась, я теперь понять не мог, наверно это блажь, она была меня, старше лет на пять. Но её мужик, не дремал, но зная мою натуру, ограничивался  словесными угрозами.

Приехал,  он как обычно не один, а с друзьями, но в бутылку не лез, ждал развития событий.  И хотя я вёл себя скромно,  пока мы грузились в такси, успел всё-таки подраться со мной три раза. Катя нас разнимала. Но друзья Катькиного мужа, возмутились, сказали нам,  сколько мы будем драться с Колей. И добавили ему при этом, заявив: смотри,  завтра Вовка может приехать к тебе  с друзьями из ресторана «Океан»,  у него там связи с местными громилами и тебе будет плохо, а мы с этими отморозками драться не будем. 

Дальше безобразие,  это так  и шло,  мы выпили с туристами последнею бутылку, прямо на дороге, а адвокатша, уже устраивала стриптиз на ней, сняв с себя  верхние  части одежды в виде небольшой кофты, полупрозрачной. Потом я ничего не помню,  очнулись  у меня в  квартире, день на третий, и то потому,  что я вспомнил, что  надо идти в стройбат, правда, не знаю зачем.  Адвокатша Надя лежала рядом, немного сверху,  одежды нет совсем. В квартире стояла жуткая, похмельная тишина.  Я попытался вылезти из-под неё, это удалось, не сразу,  минут через тридцать. А тут ещё оказалось, что одна туристка   спит на другом диване, в обще без всего.  Я  НАЧАЛ ЩУПАТЬ ПУЛЬС и  думать, как выйти из этого коматоза, посмотрел на часы и в бумажник, огляделся  везде по дому стоит пустая посуда из-под коньячку, и хаос. А, скоро приедет жена из отпуска.               

В это время в дверь позвонили, я протиснулся и встал с дивана,  чуть качаясь, затем отправился открывать дверь, приехала  кассир из фотографии с вопросом, когда я приеду на работу. Она заявила, что мой напарник бунтует  и хочет постучать начальству,  я сказал: скоро  буду и пошёл к соседу, который занимался частным извозом. С помощью Павла  погрузил  компанию дамочек в его УАЗ и мы быстро всех развезли по домам, а с кассиром поехали на работу. Так закончилось дело о пропаже туриста водника. Когда я рассказал про эту катавасию  Константину, тот, чуть не лопнул от смеха. Он, долго хохотал,  трясся своей кудрявой головой и пригласил меня  фотографировать какие-то соревнования в бассейне, хотя я после этого загула, почему-то стал бояться воды.

Прошли годы я ушел с фотографии №7, пристроился в одном уважаемом ВУЗе в центре.                С адвокатшей встречался раз пять, но потом как-то растерялись в сумраке жизни, а жалко заводная она была и темпераментная очень.

Спустя годы узнал от одной эльмашевской дамы: Костя Лиленков с годами стал много пить, был отстранён от хлебного места в оборонке, его бросила жена, забрав двоих детей. Он не видя выхода из тупика покончил жизнь самоубийством, оставшись один и без средств, ведь Константин не имел других профессий кроме спорт деятеля, менеджера по нынешним понятиям.

 
 Константин просто поджёг дачу и шагнул за дверь, никто его не спас. Узнав про это я очень сожалел, ведь со смертью друзей и моя жизнь становиться короче

                Конец.
=========================================


Рецензии