Нити судьбы

(Предисловие)
                Трудно сосчитать, сколько раз русло реки моей жизни менялось за мои пятьдесят лет. С каждым разом, наверное, я становился умнее, сильнее, выносливее и опытнее. Во всяком случае, жизненный опыт я приобретал и с избытком, факт неоспоримый. Но, чёрт меня побери, уж лучше бы я не был таким, а оставался  обычным парнем! С раннего детства я часто попадал в передряги, так часто, что моя Мама порой смотрела долго и в упор, как бы в меня, и пыталась понять, что же я такое? Да я и сам, признаться, до сих пор не могу понять, кто я есть. Про свои приключения я уже рассказывал читателю в нескольких ранних произведениях, не буду повторять их. Хочу, как бы подытожить и рассказать об одной удивительной встрече, которая изменила меня и мою жизнь в корне. Речь пойдёт о Цыганке Азе, с которой пересеклись наши пути в самом начале гражданской войны в Таджикистане, в городе Душанбе зимой 1990 года…
                Глава 1 – Встреча.
      Я шел к рынку «Баракат»(базар им. Путовского, которого уже нет). Мой путь лежал через ЦУМ. Нужно было пройти метров 200-250, минуя Детский мир, чтобы дойти до базара. Рядом с Детским миром я обратил внимание на женщину в пёстрой одежде. На ней была юбка до земли, которая казалась из десяти метров ткани. Такой она была широкой и объёмной. Углублённый в свои мысли я тут же забыл о ней и продолжал свой путь, пока меня не окликнули:
- Сынок, погоди, не торопись. Давай поговорим?
Меня удивило данное обращение, ибо цыганки иначе пытаются завлечь своих потенциальных жертв, и потому остановился. Обернувшись, я увидел ту самую цыганку. Она была иной. Другой. Ни такой как все ранее увиденные мной цыганки, которые «разводили» гаданием на деньги. Что – то ёкнуло у меня в груди, и я решил, будь что будет…
Будучи музыкантом и исполнителем, я всегда обращал внимание на красивые голоса, тембр и интонации. Голос этой женщины будто шел из сердца. Он был тёплым, бархатным и обволакивал своей искренностью. Я стоял и ждал, она подошла, молча взяла мою руку, посмотрела на ладонь. Потом был долгий и пронизывающий взгляд в глаза и в лоб. Да – да, именно В лоб. У меня появилось ощущение, что меня читают. Будто книгу, или как бы мои мозги. Уши мои горели, поднялась температура, мне стало жарко, в голове роились мысли. Я молча ждал исхода этой немой беседы…
-Здравствуйте, произнёс я, когда наше молчание продлилось несколько минут, и я стал испытывать неловкость.
-Здравствуй. Поговори со мной, удели немного времени? Хорошо?
-Хорошо, ответил я, и предложил присесть за стол. У арыка шашлычник зазывал народ отведать шашлыка. Были накрыты столы и паренёк, помощник торговца, тут же принёс нам чайник чая и пару пиалок. Я разлил чай, предложил моей собеседнице, отхлебнул глоток и приготовился к беседе…
- Как твоё имя? Не бойся меня, мне не нужны твои деньги. Я хочу просто поговорить с тобой, сказала мне цыганка.
Я не боялся её, и не боялся быть в числе жертв, которых обирали не редко владеющие гипнозом цыгане. Дело было в том, что я не подвержен гипнозу. Мой Папа так же был не гипнотизируемым человеком. Однажды, его, долгие пол часа пытался усыпить знаменитый гипнотизёр, но тщетно. Повторный сеанс со мной тоже был безрезультатным, и потому я был уверен в том, что меня не «облапошат»
- Акбар моё имя, ответил я. А как вас зовут? Кто вы? Гадалка?
-Акбар, прошептала она. Тяжкое у тебя имя сынок. Очень трудная судьба твоя. Гадалка? Пусть так, улыбнулась она. Аза имя моё, но меня нарекли Надеждой люди.
-Так о чём мы будем говорить? Тема беседы какова? Моего младшего брата зовут Аъзам. Наверное, и ваше имя имеет такое же значение…
-Не торопись, ответила цыганка. Обо всём по порядку и по- немногу.
Паренёк принёс дымящийся шашлык, пару лепёшек и порезанный кольцами репчатый лук политый уксусом к шашлыку. Я предложил моей собеседнице угощение и сам начал есть с удовольствием кусочки печёного и ароматного мяса. Цыганка держала палочку шашлыка в руках, но не ела. Она  смотрела снова в меня, в упор. Меня это смущало, я чуть не поперхнулся.
-Угощайтесь, что же вы не едите?
-Наслаждаюсь, ответила она.
-Чем? Запахом?
-Нет, ответила цыганка и засмеялась таким приятным смехом, что я и сам начал смеяться с набитым ртом. Наслаждаюсь и любуюсь тем, как ты ешь.
-Не понял. Что в этом такого необычного?
-Ты будто поглощаешь свет и радость из мрака и унылости, ответила она, а я чуть не подавился и подумал, не свела ли меня судьба с сумасшедшей?
-Ем как все, отшутился я и отхлебнул чая.
-Ни как все.  Я ем, чтобы жить. Просто ем. Ты же ешь так, будто наполняешься силой. Пьешь так, будто в тебя вливается мудрость. Глаза твои, лоб, походка да и весь ты сам иной…
- Извините, но я не понимаю вас, правда. Объясните, если вам не трудно. А я поем, пошутил я и снова засмеялся.
- Есть у тебя время? Ты не торопишься? Наша беседа может затянуться.
-Есть, ответил я. Особо важных дел нет. Давайте уже поедим, а потом побеседуем.
Огромные чинары у арыка своими ветвями укрывали нас. В арыке журчала вода. Люди шли по своим делам, и казалось, что нет войны и беспорядков. Но в городе было неспокойно. Начались февральские события 1990 года, которые положили начало к долгой гражданской войне…


Рецензии