Мой сосед по парте

Деревянная парта, как праздник, который всегда с тобой, имелась у каждого. Парта была на двоих. В нашей ЦПШ (церковно-приходской школе) мальчиков было много, и сидеть рядом с девочкой считалось почётно и одновременно ответственно – у девочек всегда можно было найти запасную ручку, попросить резинку, карандаш, и даже бутерброд можно было выклянчить. Но за все эти прелести надо было и отдуваться по полной программе – таскать её портфель, не дёргать за косички, и не шмыгать носом. Ах, да – ещё занимать место в столовой, как соседке. А после уроков, за её красивые глаза, можно было взять одну щётку и натирать паркет в школьном коридоре в полнейшем одиночестве, так как соседка уже ушла по своим девичьим делам. Но в этом был тоже плюс – не надо было провожать её домой, и снова тащить её портфель. 
Я, была как ёлка - вечно-сопливой и колючей, и не имела конкурентов, но со мной хотели сидеть все – отличница. А сидела я одна и на первой парте, около окна – свет падал слева, как и положено. Периодически ко мне подсаживали отъявленных негодяев класса, которые перемещались нежно и  за ухо с их парты, посередине урока – я им сама сопела и в ухо, пытаясь всунуть свой нос в чужие тетрадки, тогда как негодяй не вертелся и не отвлекал весь класс. Не каждый мог выдержать подобное – всем мальчикам хотелось дать мне в тот нос. Но, со мной, не в меру сопливой, редко кто связывался – могла довести до белого каления, забивая противника точными знаниями предмета.
У меня, зачастую, не было ручки, и я могла громко, даже на уроке, об этом сказать учителю, а уже вот он, точно знал, к кому надо обратиться. Мне не надо было таскать портфель – его берёг весь класс как зеницу ока –  не трогали. А там лежали мои очки, которыми я пользовалась только на уроках. Кстати, когда-то возникла мода бросаться портфелями, и швырялись ими все и без разбора, но и все мальчишки в классе вставляли стёкла в те мои очки, и даже покупались новые оправы. Думаю, что мода на те портфельные броски прошла как-то слишком быстро – практически один раз, но для каждого в нашем классе. Думаю, что родители объяснили модникам, что сия тенденция им не по карману.
А перед контрольными меня наперебой закармливали мороженым, пытаясь мне понравиться заранее. А я ещё его и заказывала, имея такой выбор – ну, раз подлизываются – надо уметь выбирать. Конечно, всё упиралось в цену. В цене было эскимо за 11 копеек, но если контрольная была министерская, то смело повышалась до 28 – шоколадный батончик с орехами.
Вдруг пришёл новенький, и оглядев класс, бухнулся ко мне за парту.
Как он узнал, что я сижу одна – это осталось загадкой. Ну, да не о том дело. Эндрю – представился он мне, и не дожидаясь моего ответа, полез в свой объёмный портфель. Оттуда появились две тёмные тряпочки – это были нарукавники, потом пенал, папка и ещё одна тряпочка, которая была в неком пакетике – эта была для пыли. Всё это было так трепетно, любовно и нежно доставалось, и в такой последовательности, что я повернулась и стала смотреть во все глаза – мне стало любопытно – что будет дальше. А дальше он попросил меня встать, и вытер пыль на моей стороне парты, заодно всё прибрал и расставил моё, ранее лежавшее хаотично. Потом поднял крышку парты и заодно навёл порядок и там, ловко всё положив обратно.
 Весь класс молчал и смотрел – обалдели. На их глазах менялась схема расстановки сил класса.  Терпели и присматривались до самого конца уроков. Новенький не выходил на переменах из класса, а только нырял в свой портфель, доставая оттуда всё новые и новые чудеса – и коробочку, в которой были бутерброды, и бутылку с водой, и ещё одно невиданное – платочек, которым он вытирал руки, после того как что-то съел.
Конечно, что в тот день новенького побили. Я этого не видела, но утром всё стало понятно – он пришёл с фингалом под глазом.
Не – суть не в этом. Мой сосед по парте был такой правильный, такой чистенький, такой аккуратный, что мне самой захотелось его побить, а такого чувства до сих пор у меня не было.
Кстати, прошло не так много времени, и мы с ним решали два варианта, выданных для класса на тех контрольных. Сосед любил яблоки и газировку.


Рецензии