Зелёные воспоминания

У меня сегодня какие-то зелёные воспоминания. А именно – помню я, маленькая девочка, держусь за руку бабушки, и мы заходим в огромный и такой красивый магазин.  Это был Елисеевский. Бабушка решила побаловать семью копчёной колбасой. А я оглядывалась. Тёмное дерево и стеклянные витрины, и далее горы продуктов. Да – были уложены исключительно горками – горки каких-то банок, бутылок, и даже баночки с горчицей (это я уже тогда отличала – любила их с сосисками) тоже были выложены какой-то фигурной пирамидкой, вогнутой вовнутрь. Нечто.
Но, что меня привлекло более всего – это бутылки с зелёной жидкостью внутри. Я приглядывалась ещё и ещё, прочла название – название было на неком языке, а на английском смогла прочесть -  Chartreuse (моя церковно-приходская школа, где я с первого класса изучала английский,  этому способствовала).  ШАРТРЕЗ – по слогам прочла я эту нежно-зелёную этикетку с чёрной окантовкой и неким символом – державой.
Бабушку уже было не удержать –  она стояла в иной очереди, и тем временем она прикупила и колбасы вкусной, и даже ветчины. Когда я к ней подошла она так вкусно пахла, что я готова была уже носом втиснуться в её ридикюль, но бабушка меня одёрнула – неприлично себя так вести. Да, и моя бабуля не была модной – она была очень практичной. Однако, так и не смогла привыкнуть носить продукты в авоськах, она вечно была с какой-то огромной сумкой, которую и называла ридикюль. Уже позже, когда я выросла, я поняла, что моя бабуля ещё и юмористка – так называть хозяйственную сумку. Но из неё никогда ничего не торчало и не вываливалось.
И всё же, выйдя из магазина, я задала бабушке вопрос о зелёной жидкости в бутылках с таким странным названием. На что я получила поджатые губки своей бабушки, и только потом она изрекла: - В своё время, я думаю, что ты пройдёшь и мимо этого, так как это алкоголь, и очень крепкий.
Ого – подумалось мне, как это, наверно, красиво – пить такой зелёный напиток… Вкусно.
 Прошли какие-то года. И уже я шастала по магазинам сама. И всё же зелёный цвет манил многих… Это было в кафе на Невском – все его любовно называли «Лягушатник» - там было всё зелёное, и такое притягательное в своей простоте. Прежде всего – это доступная радость посидеть в кафе на имеющиеся деньги, съесть мороженого и смотреть в огромное окно на людей, которые совершали свой променад. Невский всегда манил – своим неторопливым шагом что ли, и модными нарядами, конечно.   
Ну, вот – опять я отвлеклась.
Именно там, в «Лягушатнике», заказывая мороженое, я увидела в меню название «Шартрез». О – как током ударило. И я заказала ещё и этого. Ох, какая гадость, пригубив напиток, подумалось мне. Как будто пасту зубную размешали, ещё чего-то туда добавили и зелёненьким цветом разбавили. Да, надо слушать свою бабушку – тоже вспомнила её напутствие, чтобы проходила я мимо алкоголя. Приобретённая бережливость не позволила мне не допить напиток, и я вылила его из рюмочки в креманку, полив мороженое. Стало мерзко и приторно сладко.
Да…так бывает – что-то увидишь, годами думаешь себе, торопишься схватить, прикупить, иметь. И вот, когда уже, измученные «Нарзаном» (тут чистый плагиат – я про название воды и мученье!) приползаешь – а – уже ничего не хочется. Так что – стремиться к еде какой-то экзотической, и тем более к напиткам – не стремлюсь. Обожглась  «Шартрез». Раз и навсегда.
Не – не навсегда. Как-то ещё попробовала «Абсент» - меня привлекла почти квадратная бутылка тёмно-зелёного стекла. Ну, тоже абсолютно не мой напиток, хотя он и имел зелёненький цвет.


Рецензии