Летучий голландец

  Старая, добрая легенда гласит, что в 1700-е годы голландский капитан Филипп Ван дер Деккен (или по некоторым версиям Ван Страатен) возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт.
  Позже при попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм.    Среди суеверных матросов началось недовольство, команда взбунтовалась, прося шкипера повернуть назад, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся костями своей матери, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Обозлённый Ван Страатен начал богохульствовать и заявил, что будет штурмовать мыс Горн, даже если ему придётся плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство раздался страшный голос с неба:
                «Да будет так — плыви!».
  Этим Ван дер Деккен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Деккен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой. По другой версии, есть некое магическое слово, которое может снять проклятие и упокоить «Летучего голландца» и его экипаж.
  Существует также и научная версия, что в возникновении легенды сыграла свою роль жёлтая лихорадка. Передаваемая комарами, размножавшимися в ёмкостях с пищевой водой, эта болезнь была вполне способна истребить целый корабль.
  Команда голландского торгового судна заболела этой страшной болезнью.
Из страха, что болезнь может быть занесена на берег, ни один порт не принимал судно. Корабль с умершими от болезни, отсутствия воды и пищи моряками до сих пор бродит по морям и океанам.
 Встреча с таким кораблем-призраком действительно опасна для жизни: изголодавшиеся комары тут же нападут на живых моряков и передадут им заразу...

           Капитан Ураган

День и ночь по волнам от утра до утра-
Меня вдоль побережья мотают ветра,
Что при встречи со мной стынет кровь у людей
Я Летучий голландец-скиталец морей!

У меня на борту нет команды, не зря-
Корабль-призрак за это, прозвали меня,
Я предвестник беды и дурных новостей               
Я Летучий голландец-скиталец морей!

Прогнивают борта, в паутине корма-
Потрепали изрядно мне мачты, шторма.
Только мне всё равно ещё рано в музей
Я Летучий голландец-скиталец морей!

Я на все корабли навожу дикий страх-
Не дай бог, вам столкнуться, со мною впотьмах
Так меняйте-же курс, уплывайте скорей
Я Летучий голландец-гроза кораблей!

Я легенда, я миф, полуночный мираж-
Что никто не рискнёт пойти на абордаж,
А мне так не хватает накала страстей
Я-ж Летучий голландец-скиталец морей!

В трюмы хлещет вода, уже изо всех щелей-      
Я устал быть один, я продрог до костей,
Я и сам не дождусь когда сяду на мель
И проклятье сниму, с себя в этот-же день...

                15.01.2011.            


Рецензии