Кофе и не только...

Сразу же предупреждаю — огромное многобуквие (кому лень читать — проходите мимо) Спасибо всем, кто прочтёт!

Очень рано утром, муж моей подруги подвёз меня до аэропорта, пожелал хорошего пути, пожал мне лапку и вытащил мою дорожную сумку из багажника, и уехал на работу. Спасибо ему и на том – я сэкономила денежку на такси. 
А настроение моё было грустным – хотелось много кофе, так как тянуло в сон (я не выспалась!), но и впереди было кучи таможенных формальностей. Лететь нужно было через всю Европу – домой — в Питер.
Прошла первый круг – меня обыскали, просветили сканером, в очередной раз меня три раза повернули (ну, пищит моё тело, имея внутри железяку), но всё же, и это имеет свой логический конец — всё позади. Я приковыляла в свой отсек ожидания, увидела, что время ещё имеется, поставив свою сумку на сиденье (а никто её и не возьмёт – чего ж о ней беспокоиться) – пошла в ближайшее кафе и заказала себе огромную чашку кофе. Да, я любительница кофе, и мне по моей же просьбе, налили его в бульонную чашку (не могу пить утром кофе из малипусеньких чашечек). 
Я сидела у окна аэропорта, с видом на лётное поле, и тихо пила обжигающий кофе. Мулат, который стоял за стойкой, тоже как-то даже и засыпал – мы вяло обменялись парой фраз, и он мило отвалил, понимая, что он в своём немецком не сможет мне сказать столько, как я понимаю в английском – это всегда так укорачивает разговор с ненужными собеседниками, тем более рано утром.
По-русски тут не говорил никто. Что меня тоже всегда радует – т.к. путешествие должно быть созерцательным, особенно после того, как понимаешь, что не увидишь Его долго.
Я заказала уже вторую чашку кофе, и…начала чуточку просыпаться, и поглядывая на мобильник, который подозрительно молчал. Ах, да – я же не поставила свою сим-карту. Ладно – ещё не вечер – будет время.
Табло было какое-то девственное – не было никаких известий о моём рейсе – Гамбург-Коппенгаген что-то не появлялось…
Схомякав второй круассан и запив его из бульонной чашки по второму кругу – я поняла, что надо идти к стойке с информацией.
(чуточку истории – когда-то я думала, что наш Пулково-2 самый большой аэропорт. Но, побывав во многих аэропортах мира, я понимаю, что он был коробкой от обуви)))
Надо было подняться вверх по эскалатору, и пройти не меньше километра…Но…я обратила внимание, что пассажиры, которые уже угнездились в креслах, тоже уже оторвали свои взгляды от лап-топов и нервно крутят головами, разговаривая, конечно же, на немецком, друг с другом. Но, интонация, великая сила, а я слухач – так что, не я одна начала нервничать – это я уже понимала и по-русски)))
Сказав дежурную фразу о своём багаже и пригляде одной дамы за ним, я ушла, как в пропасть, этого милого и огромного стеклянного заведения.
Да…рейс задерживался. Я пыталась мявкнуть по поводу моих стыковочных рейсов из Копенгагена на Хельсинки, и далее на Питер, и именно сегодня – на что мне была предложена широкая улыбка и обалденный ваучер, в виде некой печати от продолжающей мне улыбаться фрау, в мой билет.
Хорошо-то как стало – формальности утрясены, теперь, в случае чего – мне не нужно будет покупать дополнительные билеты, т.к. это уже не моя вина – задержка рейса.
Ну, спустя два часа, а я выпила ещё огромную чашку кофе, но за стойкой кафе , была уже другая персона, которая и по-немецки не мычала – стоял турок…Мой английский был нужен, как рыбе зонт. Но, кофе был налит именно в огромную чашку и залит горячим молоком сверху, а не наоборот (существенное дополнение – терпеть не могу пенку от молока).
И вот оно – табло известило нас о начале рейса, нас, пассажиров, быстренько погрузили в стеклянный же ящик на колёсиках и привезли в лайнеру. Когда я увидела, что стоит на лётном поле – я обалдела, и первым делом подумала вопросительно, и это может летать. Но…вслух я ничего не сказала, точно так же, как и остальные пассажиры,и я втиснулась в эту летающую машинку. Не – тут всё нормально – это был самолётик, и даже Боинг, но он был таким маленьким, по сравнению с теми, которые попадались моему глазу на лётном поле.
Ладно, расселись, пристегнулись, разогнались, оторвались, полетели. Летим, гудит он (мотор!) ровно. Ура! Взлёт-посадка, и вот уже подлетаем – опять пристегнулись, выровнялись и взвинтились в облака, стали снижаться, снизились, коснулись земли – ура, прилетели в Копенгаген столица Дании.
Те, которые думают, что есть на свете аэропорты прямые, могут почесать затылок – этот аэропорт был с завихрениями…
Ну, надо заметить, что с приподнятыми волосами была я – т.к. я не нашла свою стойку для регистрации и уже не знала куда мне бежать, т.к. я была в зоне прилёта, а до зоны вылета нужно было идти и идти, а в какую сторону мне никто сказать не мог.
За информационной стойкой сидела некая тётя, совершенно необъятная и неопрятная, и моё мявканье на английском – она совершенно игнорировала – она прикинулась немой ветошью…И именно для меня. Я вообще заметила, что нас русских, нигде не любят, а особенно русских женщин не любят дамы, которые махнули на себя рукой и стали похожими на бегемотов с улыбкой тираннозавра.
Но, нас не возьмёшь – мы тот народ, который прорвётся. Вот только осталось себе это напомнить ещё разок, и сделать маленький перерыв, т.к. я нуждалась в приёме еды и лекарств. Я залезаю в сумку и не нахожу там этих своих спутников…У меня начинается паника…Я оглядываюсь, в поисках свободных мест в креслах или скамейках. Есть всё – стоит даже рояль, на котором некий музыкант, облачённый в смокинг, воздушно скользя по клавишам, бацает что-то очень знакомое из нашей классики – вальс цветов (что-то промелькнуло знакомое) — Чайковский.
Мест свободных не оказалось, как бы я не оглядывалась. Мой променад и оглядывание по сторонам – возымели маленькую победу, я увидела туалет для мамочек с детьми (а там есть всякие такие большие столы и можно не только перепеленать ребёнка, но и вытряхнуть своё барахло из сумки, что бы найти тот заветный несессер с лекарством). А вот фиг вам – ничего не было…Его не было…Лекарства не было. Я, на каком-то автопилоте, просто выпила водички из-под крана, прямо из ладошки, и как бы уже в густом тумане, вышла из туалета, всё же не забыв сгрести всё барахло в сумку, и застегнув на ней молнию, попыталась мыслить логически.
Отойдя не так далеко, я тихо опустилась на пол, к какой-то берёзке, которая стояла в огромной кадке, и отключилась от всего земного.
Я очнулась от того, что кто-то что-то шепчет мне прямо в лицо на непонятном мне языке – открываю глаза, я всё там же – недалеко от той природы, к которой я прислонилась ранее – сижу на полу в этом чудном аэропорту Копенгагена, рядом с кадкой, в которой растёт берёзка и передо мной опустился на колени мужчина. 
Так, начинает сознание приходить в фокус – я на полу, кадка, как спинка кресла, но в ней берёзка, свисает красиво и как-то очень кудряво (а прямо напротив меня такая же – вклинилась картинка в глаза)…
А, аэропорт, стыковка рейсов – мой следующий город в Европе — Хельсинки, нет лекарства, и мой обморок. И повторный шок – но уже с психической атакой на этого МЧ в форме. А он, и не ожидал от меня подобного свинства, выпрямился во весь свой рост, и стал что-то бодро вещать в рацию. Но…я шумно задышала, и как будто ждала этого момента – из меня полились слёзы, вперемежку с соплями, а так же подвываниями, и всё это в тишине этих берёзок, так мило расположившись в кадках. Я подняла вверх глаза – там был купол из стекла, и было небо, в котором плыли, тихонько так плыли, облака. Но даже эти простые упражнения, не смогли мой организЬм, остановить того течения рек слёз.
МЧ в форме, перестал радоваться жизни вместе со мной – он, в очередной раз, переменил тон, и стал опять что-то вещать в рацию, но уже в нотами тревоги в голосе. Тревога скоро возымела действие – я смогла разъять молнию на сумке, и залезла туда, очередной попытке достать что-то заветной из неё, но, кроме очередных всхлипов из меня, так старательно шарившей в сумке, ничего не вырывалось. И вдруг, что-то заставило меня остановить эти провокационные действия, т.к. нашлась пачечка с салфетками, и следовательно – надо было как-то привести себя в порядок, что я постаралась сделать, но теперь мне необходимо было ещё и зеркало. Вообщем – зрелище ещё то: сижу в аэропорту на полу, опираясь спиной на кадку, в которой растёт берёзка, одной рукой шаря по сумке, а в другой пачка бумажных салфеток и очки, которые ничего не показывают – т.к. они помутнились взглядом — от пролитых на них хозяйских слёз.
Н а этом я пока остановлюсь – приключения продолжатся – с каким Вы думаете окончанием? 
Ну, что ж – очередное многобуквие. Так что не взыщите. Окончание истории…Как бы…
Эмоциональность в стрессовых ситуациях бывает разная. Самая большая она у женщин. В этом никто не сомневается и никто спорить не будет. А кроме всего прочего – это женская эмоциональность усиливается, когда имеется публика и тот мужчина, который готов эту ситуацию разруливать. Так вот, спустя много времени, тот МЧ, который стоял рядом уже очень громко разговаривал по своей рации, я как собака Павлова, понимала, что это он – и у меня, к стыду за собак, а так же за женщин – не заканчиловалось слёзо-сорплеотделение. И я, так тот спутник человека, не виляла хвостом, потому что у меня его не было, но и говорить не могла…ни на каком языке, но всё понимала на всем мне предложенных. 
А мне уже был предложен и русский переводчик, в виде очаровательного МЧ, а так же ещё три МЧ, взгромоздили меня в кресло и покатили куда-то по аэропорту…
Взгляды со стороны мне ни о чём не говорили – я совершенно ничего не видела – я так и не протёрла очки. Откровенно говоря, в тот миг, мне было плевать на всех – я уже пыталась в мыслях формулировать вопросы-ответы, т.к. уже медики были в пути – о чём мне сообщил какой-то из МЧ, окружавших меня.
Привезли меня в какую-то комнату, опять-таки, огороженную стеклянными же стенами от того внешнего мира аэропорта. В ней было как-то мило всё устроено и именно для меня – там, в неком отсеке, без дверей, была огромная кровать – на которую меня же и положили, аккуратно сняв с меня ботинки. Тут же пришли медики (опять-таки – это были мужчины), а так же уже стоял переводчик – не менее очаровательный мужчина (повторяюсь уже – не к добру!)))
В какой-то момент пришёл и тот МЧ в форме – это был представитель службы спасения дамочек в аэропорту (ну, это я потом узнала). Он попросил у меня документы, нет – вовсе не для того, почему их просят у нас, а для того, что бы медики могли заполнить свои бланки. А они уже суетились вовсю – кардиограмма, кровь на сахар, давление, и мой (так вовремя предъявленный листок на нескольких языках), вытащенный из-за обложки паспорта – так называемый — список смертника (из-за него моя страховка, при выезде за границу, увеличивается на 100 процентов) – аллергия на многие лекарства.
Ну, ладно, справились…и с этим. Паника. Женская паника – она никакой логике не поддаётся. Ну, ничего – господа медики любезно снабдили меня лекарствами, написав что-то очень много на своём листочке под копирку, а один отдав мне. Всё это мне любезно переводил тот переводчик, который стоял рядом. А вообще-то – мне начало это уже приносить некое удовольствие. Шесть мужчин, ухаживают за мной и все мне улыбаются и только хотят того, что бы я пришла в себя. Чёрт побери, пожалуй, такого у меня ещё не было. 
Только я про это слабо подумала и попыталась улыбнуться, мужские ряды стали уменьшаться – медики пожелали мне выздоровления, и сверкнув мне датскими улыбками, как сдобными коржиками – удалились в своих сине-голубых робах, с крестами на спинах. Да – чего ещё желать?
Хо! Кофе захотелось – так, сказала я самой себе, со старыми желаниями – появляется тяга к жизни. Кроме всего прочего – уже как-то стало смеркаться. 
Пора было подумать о билетах. Но, как добрый волшебник, появился тот МЧ из службы спасения дамочек в аэропорту (сокращённо – как-то не очень красиво звучит) и торжественно, как на вручении премии, объявил, что я могу не волноваться – он сейчас организует мне билет на ближайший рейс в Хельсинки. И ещё добавил, не менее торжественно, что бы я отсюда никуда не уходила, т.к. он меня туда доставит. Всё это было мне, не менее торжественно переведено на русский, тем переводчиком, который был тут же и никуда не уходил.
И опять ряды МЧ стали редеть – мой спаситель ушёл, а так же меня покинул и переводчик, сославшись на то, что я начинаю говорить (до этого я только кивала, как олениха, сверкая мутными стёклами своих очков – я их до сих пор не протёрла). Ушёл и служитель данного заведения. Я осталась в одиночестве. Но…служитель напомнил о себе быстро – в руках у него была огромная кружка, судя по запаху – это был кофе, и даже с молоком, и ему уже сказали, что надо без сахара. И он опять исчез – я попросила принести что-то пожевать к кофе и тоже без сахара. МЧ даже вздрогнул – т.к. до этого момента он не слышал моего голоса и, наверное подумал, что я русская немая идиотка, которую почему-то выпустили из психушки только сегодня, и я захотела путешествовать одна без родных и близких, и свалилась им тут на пол, да ещё и в его смену.
Вот это сервис, чёрт побери! Почему я не знала раньше этого – вот где надо грохаться в обмороки, и козырять своими мед.страшилками))) Это аэропорт Копенгагена!!! (хотя, зачем я это всё написала – так ведь для себя ничего и не останется)
Но, не будем о грусТном. Я попыталась угнездиться с кружкой кофе на той кровати – было неудобно. Всё ж надо вставать – нечего валяться. Встав, не стала одевать ботинки (пол был тёплый и покрыт хорошим ковролином) – я перешла в ту гостиную, которую как-то приметила, когда меня торжественно ввозили сюда в это заведение. А там были такие удобные кресла, в которое я с удовольствием села, а были рядом и банкетки на колёсиках, а вот на одну их них я положила ноги (да, надо заметить и отметить, что мои гольфы были чистыми и без дырок). Вообще-то, забавно всегда смотреть на людей в аэропорту, когда они снимают обувь, и проходят для дальнейшего досмотра – столько можно заметить грязных ног, дырок на колготках и носках. Так – вот опять отвлеклась!
Я сидела в кресле, ноги были на банкетке, а в руках была кружка с горячим кофе. А вот и МЧ пришёл и принёс мне два круассана. 
Попивая кофе уже в аэропорту Копенгагена – я понимала, что сегодня у меня такой день – пить кофе.

Это не окончание, и даже ещё не половина.
Ну, да ладно – начнём же двигаться далее. Я выпила обалденный кофе с молоком, налитый мне в большую гостевую чашку, а так же слопала все круассаны, любезно мне предоставленные службой спасения дамочек в аэропорту Копенгагена. И решила я позвонить своей подруге, которая осталась в Гамбурге – она была в шоке от всех тех известий, которые стали на неё сыпаться, т.к. ждала от меня звонка, но уже только из Питера и из дома – об окончании моей поездки. Слово за слово, моя подруга сказала, что перезвонит мне через несколько минут. И именно через несколько минут она перезвонила – сказала, что они с мужем едут в Копенгаген – вызволять меня из датского плена, а уж далее – меня посадят на прямой рейс — Гамбург-Питер.
Девушка я экономная, я как представила себе, что мне придётся выложить ещё кучи евро на другой самолёт – пришла тут же жаба, и выключила мой телефон. Связь прервалась – деньги на телефоне закончились. Закончилась и зарядка телефона, а зарядного устройства тоже не было (он был благополучно включён в список тех вещей, которые остались в том несессере, вместе в лекарствами) Но, не будем о грустном. Впереди меня ждали ещё ветра приключений.
И далее было буднично и мило, но строго по расписанию – пришёл тот первый МЧ, который обязан был по долгу службы оказывать помощь дамочкам в аэропорту Копенгагена, и в широчайшей улыбкой, препроводил меня в своё авто – и мы покатили с ним, сидя рядышком, и я болтала без умолка – о том, что когда-нибудь напишу о его работе и о том, что пассажирам в этом аэропорту нечего бояться бурь – тут имеются на посту замечтательные люди, которые помогут каждому, кто попал хоть в какую-то беду.
Когда мы подьехали на этом электромобильчике к стойке регистрации – я поняла, что точно бы я не успела дойти до той стойки – это было очень далеко (на автомобильчике мы ехали минут 15). МЧ, опять-таки торжественно, и пожал мне руку, не отпуская мою сумку из своих рук, и он сдал меня даме, как по описи или как почётного гостя страны, на что пассажиры, кучковавшиеся около стойки регистрации, стали озираться и смотреть на меня более внимательно — кто же это она такая. Но...вежливость в них победила — они отвернулись, т.к. больше ничего эдакого-эпатажного не происходило.
На прощание мы широко обняли друг друга, и пожелали так же — хорошего окончания смены для МЧ и для меня окончания приключений – скорейшего финиша пути. Итак – вперёд на Питер, но ещё и через Хельсинки.
Полёт проходил по старой схеме – единственное, что он был дольше. От меня пытались отобрать сумку в самолёте, и положить её в багажный отсек над головой – на это я отказалась и уже даже зарычала (ну, что поделать – уже боялась я с ней расстаться). От меня как бы отстали (русская сумашедшая — что с неё взять — ещё и гавкает по-английски уже что-то непотребное) , и даже не предлагали ничего из еды и питья – на мне у них всё заканчивалось. Ну, и хрен с Вами — решила я, и со мной тоже – это как бы ответ о братьях и сёстрах в едином союзе Европы, и тем самым рушила я в себе некие стереотипы, но знаю точно, что хороших людей всё равно больше. И их было сегодня много на моём пути. Они, буквально таки, подняли меня с пола и вернули к жизни!!))) Виват им!!!
Так-с – а вот уже и Вантаа – аэропорт Хельсинки. Туда я прилетела уже в десятом часу вечера. Многие стойки регистрации были уже закрыты – вечер, а последний самолёт на Питер улетел уже давно… Представители тех фирм, которые могли бы отвезти меня в Питер, тоже уже не работали. Служба информации, куда я побрела, волоча за собой сумку, ставшую вдруг какой-то огромной, как-то ничего вразумительного на сегодня не смогла ответить. На мой ваучер и проштепелёванные в ином аэропорту Европы билеты – мне было сказано, что они ничего не знают, но могут меня взять на борт только первым рейсом, но следующего дня. На мои замечания по поводу предоставления ночлега за счёт аэропорта – были совершенно невразумительные ответы – какой-то кампус (практически общага) в самом Хельсинки (не в аэропорту), и проезд за мой счёт – автобусы уже не входят.
Размышлять над этим предложением я смогла только на свежем воздухе, окончательно выйдя из здания аэропорта (а – полный ужас – потом опять проходить всю таможенную лабуду было выше моих сил) и решила я выпить кофе. Прикупив некой бурды, но огромную порцию и с молоком, а так же и с запахом кофе, взяв ещё и какую-то плюшку, развернув её от обёртки – это оказался как бы круассан, и я, стояла на первом ярусе и как бы уже на улице – ветер обдувал моё лицо. А я, прихлёбывая кофе, уже из пластикового стакана, заедая его круассаном, ещё и скатившимися слезами – понимала, что мне предстоит провести ночь в аэропорту. До дома я сегодня не доберусь. Надо брать себя в руки – здесь не было тех заботливых служащих аэропорта Копенгагена, здесь были граждане совершенно иной страны, которая была так близка к России, и так им эти граждане, страны-соседки, были неудобны и не нужны, сквозь зубы, показывали пассажирам свои равнодушные улыбки.
Ну, что ж – да…Надо готовиться к ночлегу…за свой счёт. Увы! 

И это тоже ещё не конец истории. Будет продолжение. Немного терпения.
Итак – для начала я решила позвонить своим родным, которые должны были меня встретить в Питере. Представляю их лица, а меня, как ту персону и в шапке-невидимке. Но…тут ещё и нет связи – быть в иной стране и без связи, в наше время и не придумаешь, что может быть хуже.
Ну, да ладно – имеются автоматы. Звонок 2 евро, пошарила по всем карманам и закоулкам – нарыла и это – две монетки. Ура! Живём. Засовываю в щёлку монетку, звоню…Ха! Сожрал монетку и…ничего – даже и не подавился. Вот зверюга…Ладно – есть ещё. Такая же песня – сожрал и эту монетку. А карточки он не принимал… И наличных больше не было. Вот ведь как бывает – так быстро мы привыкли, что наличные не надо иметь – есть кредитки и нет проблем. Ну, хорошо – будем искать банкомат.
Имеется великая сила – та кредитка, как кусочек пластика с чипом и красочными картинками, которые способствуют превратить, нежными манипуляциями пальчиков на дисплее банкомата, превратить тактильные контакты на нём, в наличные денежки. Надо будет записать сию умную мысль, а пока я, в очередной раз, вошла в аэропорт, но пока для поисков банкомата…
Сумка уже просто стала неподъёмной, а там было-то всего ничего. Подумала, что хорошо, что я не брала с собой спутника всех путешественников – нет, это совершенно не то, что можно было подумать – это только лап-топ)).
Мыслительные процессы текли, как реки, а ничего не происходило. Вообще-то – неплохо было бы и кому-то позвонить – благо, что знакомцев в Суоми много. Но, это именно тогда, когда знаешь телефон и имеешь его в работоспособном виде. И тут же мысль стала клевать мозг и я постаралась не впасть в уныние – ведь ещё надо было бодрым голосом известить своих родных и близких о том, что со мной всё в порядке.
Так что и времени было полно, и дел было не очень много. Но…прежде всего надо выпить кофе в каком-то приличном месте, а это надо было снова проходить досмотр, что бы зайти в сам терминал на взлёт и вылет. Но, пока этого делать не хотелось, и я снова прикупила некого напитка с красивым названием кофе, налила, сама же, холодного молока из молочника –тётя за стойкой кафе совершенно не хотела ничего делать…
Ну, ничего – у нас руки имеются, налив этого напитка, под названием кофе из стеклянной колбы, которая стояла на вечно-горячем диске, влив молока в кружку и расплатившись карточкой – я стала прислушиваться к голосам – ну, должны же быть тут наши – русские, конечно. Можно попросить телефон на один звонок. Но, я как бы представила себе эту недвусмысленную ситуацию, и отбросила её, как неактуальную – не надо одалживаться и ещё что-то очень знакомое вертелось на кончике языка – мы пойдём своим путём.
Итак, подкрепившись кофе, мыслительный процесс и глазки открылись шире. Вперёд! Ну, первым делом к банкомату! О – вот и они – притулились в уголке, и даже их было несколько. Ну, что ж – беглость пальцев не ушла, когда я вставила кредитку – я уже в предвкушении… А вот зря я не перекрестила банкомат – был отказ транзакции. Ну, хорошо, я в недоумении, сдвинулась на один метр вправо – тут ещё один стоит, беглость пальцев, после вставления кредитки и…Сглотнув слюны, вдруг появившейся во рту, я вспомнила, что набрала не тот пин-код – и как итог, мне был ещё раз отказ транзакции. 
Не решившись ещё раз попытать счастье получить наличные, я себя вовремя остановила, т.к. было ещё надо думать о всей ночи и о ночлеге, которая так плотно придвинулась на меня, как мачеха на Золушку.
Оглянулась – увидела, что скамейки в этом аэропорту пустые, я решила прилечь (кстати, на что я обратила внимание, что тут было много всяких цыганистых граждан, которые всё время что-то просили и выпрашивали, начиная от сигарет и заканчивая свою песнь о выдаче им наличных денег.
Ну, ладно, присела, конечно, благо, что никого рядом не было. Но…на соседних лавочках угнездились ко сну какие-то подозрительно-лохматые граждане, запах тел которых, уже через несколько секунд достал и моего носа. Я подскочила, как ужаленная. Нет, так я всю ночь не выдержу. Не смогу я присесть с такими пассажирами рядом. Надо искать отель. То, что отель имеется в аэропорту я знала – как-то пришлось им воспользоваться. Осталось только его найти. А он был буквально рядышком. Вообще-то уже хотелось забросить сумку куда-то, поменять вещи, и прилечь, вытянувшись во весь рост – вот такие скромные желания одолевали эту путешественницу. Но…всё по порядку.
Холл отеля был небольшим, но очень чистеньким и уютным. Тут было много людей, которые заселялись по ваучерам (стыковочные рейсы). Ах, шьёрт побери, я этим же тоже могу воспользоваться – тут же промелькнуло в усталой моей голове. И я с удовольствием плюхнулась в кресло, и решила дождаться своей очереди с комфортом – вытянула ноги и закрыла глаза. Задремала, однако. Ну, что ж – вроде шум от пассажиров как-то поутих, я очень бодро встала и такой же походкой, подошла к девушке за этой стойкой. Всё шло как по маслу, и мои билеты и штампы в них были восприняты как шлагбаум, который вот-вот начал для меня приоткрываться, но…нет. Стоп! Он захлопнулся намертво – там стоял иной штампик (когда он успели его шлёпнуть – я даже и не знаю) – того кампуса, который в Хельсинки, и который мне предложен был ранее…
Ну, уж нет – я туда не поеду. Я хочу тут и сейчас. Да, и вот как бы дремавшая до сих пор, капризная и злая натура прорвалась в усталой путешественнице, и стала водопадом на Ниагаре.
Что-то начало проясняться после грозной тирады – мне не смогут предоставить номер именно в этом отеле, т.к. как бы моё согласие на тот кампус было получено и я могу заселиться в этом отеле, но уже за деньги. 
Я махнула рукой, и тут же мне были подсунуты бумажки для заполнения – барьер начал опускаться, а шлагбаум – подниматься. Осталась маленькая формальность – набрать правильный пин-код карточки на переносном терминале для оплаты, что мной было сделано с особым трепетом – это был третий раз. И отказа я не перенесу. Самый дешёвый номер, так называемый сингл, т.е. на одну персону стоил всего-то 165 евро. Но…жаба закрыла глаза – она даже не стала меня душить, т.к. понимала, что в данном случае иных вариантов не было.
Всё – ещё один квадратик пластика с номером моей комнаты очутился в руке, как путеводная нить Ариадны – все формальности утрясены. И вот я уже тут – вхожу! 
Всё на месте – и кровать и банные принадлежности в душевой кабине, и даже имеется чайник и и иные принадлежности для питья, а так же — некие пакетики с напитками.
И кровать – ура. И пол тёплый – я сбросила ботинки, и прошлась по малюсенькому номеру. Вот чего-то не хватало – окна. О, ужас, окна не было. Не…ну, что за дела за такие деньги. Не надев башмаки, но схватив пластик, как спасительный круг, я снова рванула на ресепшен – этот номер мне совершенно не подходит – нет окна, для меня это существенно. Я и в лифтах не езжу…из-за этого…
Нет проблем – был мне ответ – доплатите ещё и будет Вам (ну, то есть мне) счастье – номер с окном. А на сегодня …больше ничего нет за тут цену, которую оплатила я ранее. И вопросительный взгляд – буду ли я менять номер и доплачивать за него. Я смогла только покачать головой – слов уже не было.
Вот засада…Да…надо бы привести себя в порядок. Чем я и занялась, приняв душ, а так же напилась кофе из пакетиков, а в холодильнике были порционные сливки, которые щедро мной все и выдавились из своих резервуаров-капелек, и запрессованных в блистер фольгой. 
Легла после в кроватку, стала мыслить, пытаясь не думать, что в номере нет окна – отель, холл, а значит и компьютер тут имеется. Быстро одевшись, походкой свеженькой, вышла из номера, пошла в холл отеля. Да, меня не обманули мои размышления. Стояла машинка и даже был факс. Движение пальцев по клавиатуре, и вот я уже на своей почте – написать письмо виртуально клавиатурой у меня почему-то не было сил. Стала писать пиквишем – я ударяла по латинице, имея ввиду кириллицу – забавно получилось. Но, когда мои родные и близкие получат то письмо. Как назло в Skype никого не было, а Mail.agent не было тут – скачивать его я не решилась..
Пошла по почте гулять – посмотрела, кто в он-лайн – моих друзей не было (ну, вообще никого не было), забежала к друзьям моих друзей. О – один из которых, а это был двоюродный кузен моей подруги – светился зелёным огоньком – был в сети. И я ему стала набирать текст, опять ударяя латиницей по кириллице – он понял только то, что я за границей и надо позвонить по телефону, любезно мной указанный – хорошо, что ещё цифры понимаются нами без перевода)))
Он пообещал позвонить и сообщить. Я стала ждать, читая новости, и как бы отвлекаясь от всего произошедшего, а так же, не приводя в боеготовность организм, который мог в любой момент сдетонировать, как граната – в номере нет окна (вот она – психологическая боязнь, и процесс её преодоления)) 
Да, буквально спустя пять минут – он сообщил, что позвонил и меня будут ждать завтра.
Ура! Вот она сила связи он-лайн и он – Интернет, спасибо тебе, родимый… 
Осталось только в очередной раз побеспокоить девушку на респешен, что бы она разбудила меня, т.к. мне очень хотелось улететь домой. 
Почему я не попросила зарядное устройство – я уже не помню…Ну, и чёрт с ним – с телефоном и разговорами. Я была уже так рада тому, что мои родные за меня не беспокоятся и будут меня ждать завтра.
Я ещё решила побродить по улице, выйдя из отеля. Но, бродить одной ночью, и далеко уходить от аэропорта, всё же я не решилась, что впрочем, это было одним из элементов здравого смысла. Надышавшись на улице, я прошла в свой номер, и брякнулась спать. Об отстуствии окна даже и не вспомнила – просто устала и хотела спать.
Ночь прошла, как одна секунда. Но я не выспалась. С огромным удовольствием я позавтракала утром, выпив три чашки кофе, положив себе на тарелку сыр и что-то ещё из съестного. Но, каша была сладкая – есть мне её было никак нельзя. 
Ко всему прочему, ещё налив кофе и щедро сдобрив его молоком, я взяла с собой походный стакан с кофе, любезно прикрыв его крышкой и воткнув туда соломинку – я вышла из кафе отеля, с видом бывалой путешественницы, и имея прекрасное настроение.
Осталось сгрести свои вещи, ничего не забыв, а так же пройти таможенные формальности для финиша поездки. В принципе, уже утром – это было как на конвейре – ничего лишнего, все движения отточены, действия персонала и пассажиров похожи, как ложки в коробке. И одна я такая…как всегда звеню и вывожу персонал аэропортов из отлаженного состояния. Но…и это закончилось. Остался некий угол жабы, что ночь была дорога (на незапланированные траты жаба вспыхивала пламенными речами внутри организма, тем самым пытаясь растолкать во мне здравый смысл), но в не данном случае. Ладно – махнули, поехали, проехали, приехали.
Вот он родной город – Питер с утра был такой же, как и вечером, но разница была в том, что утром можно было Питер ещё и увидеть с воздуха. Ох, красив, однако. 
Высадка из самолёта не запомнилась ничем эдаким, кроме того, что я была уже не турист, а приехала всё же домой. 
А вот и таможня, где сидели дяди и тёти в будках, и они совершенно не умели улыбаться (ну, ладно – я уже дома, моя хмурая Родина по-иному меня и не встречала), но туристы – они же могут испугаться и больше не приехать.
Ладно – и этот этап прошёл, тем более, что я ничего не везла из-за границы, кроме своего барахла. Так что ничего меня больше не держало. И наконец-то я вышла из формальностей, и прошла все круги для выхода в свою страну. А на выходе меня уже ждали мои родные – их было так много, что за мной приехали на двух машинах. Вчерашний мой неприезд всполошил моих родных, и они объединились в своих тревогах за меня. Первое, что было после многочисленных поцелуев и объятий – это чашка-термос, протянутая мне заботливой рукой сестры мужа – она, точно такая же кофеманьячка, как и я. 
И уже угнездившись в машине, потягивая горячий кофе и именно с молоком, как я люблю – без пенки, я говорила и говорила без умолку.
В довершение моего рассказа мне был предложен вариант того ночного звонка от кузена моей подруги с сайта mail.ru, который оказался никем иным, как заслуженным артистом России, служащим Мельпомене в театре Комедии им. Акимова. И его текст, который мне привели почти дословно, что родственница переночует в Хельсинки, а уже утром — прибудет рейсом в Питер. Встречайте её! 
Вот такие дела…


Рецензии