Намётки праздника

Солнышко уже вертелось перед глазами нагой красоткой, ослепляя, и приказывая встать. Ну, что ж…значит надо, действительно вставать.
Бог ты мой – какая чепуха и сравнения дикие, но… было уже утро и размышлять было смерти подобно. Дел сегодня запланировано было превеликое множество. А вот и листочек с корявыми записями болтается сиротливо на столике. Бросив мельком взгляд на белый лист с каракулями – в очередной раз убеждаешься, что компьютеры конечно, нужны, но они портят почерк. Ещё немного и совсем разучишься писать по-русски. Почерк был просто размазанным и со сдвигом влево, спускался по кривой. А что поделаешь – всему «виной» слабое зрение – близорукость и желание написать побыстрее. А вот быстрее получалось только на клавиатуре – все пальцы были задействованы в этом процессе и «почерк» был ровен и красив. А так же, в зависимости от желания и свободного времени, можно было менять шрифт – от общепринятого «Times New Roman», до витиеватого и с загогулинками.
Но что же нам говорил листок: что вообщем-то там было начертано, да так — ничего особенного – список продуктов, которых надо было прикупить к выходным. В выходные ожидался вселенскиё выезды и въезды родных и близких и друзей на дачу, а вторым списком шло количество приглашённых, впрочем некоторые имена или фамилии заканчивались вопросом. К этим надо было ещё дозвониться и спросить об их планах. Бог ты мой, если бы я знала, что все приготовления такие муторные и хлопотные – я бы, конечно обратилась в какое-нибудь агентство, и спихнула бы на их профессиональные плечи эти намётки праздника, как радостный подарок – им работа за деньги, а нам праздник. Но, у нас Россия, да и денег свободных нет, что бы выбрасывать их на такие события. Нет, надо заметить, что некоторые совершаемые свадьбы всё же отдались в эти гостеприимно-распахнутые руки, и не пожалели об этом. Всё же праздник – он должен быть! Должен?
 Значит будет!
Решилась и решилась! Надо влезать в шкурку массовика-затейника тяжеловоза и тяжелоноса (куда уж без этого), и устроить папеньке праздник, а заодно и продемонстрировать родным и близким заботу об отце. Хотя…чего-чего, а демонстрировать я ничего не люблю. Но…знаю, что всё равно найдётся некая овца, которая преподнесёт мероприятие, задуманное мной из любви, как показное. Ну, да Бог с ними…с доброжелателями – они были, и, конечно, будут. Так что же там у нас (у нас – это я о себе, родимой!) в списках? Шашлыки и прочие к ним закуски, были как прелюдия к дню рождения. Это был папин день рождения – юбилейная дата. Не так много и не так мало, а пятьдесят лет. Как говорит мой папенька: « Да, мне пятьдесят с маленьким хвостиком». «Хвостик» никто и никогда не уточнял. И я навсегда уверовала, что папе пятьдесят. И что самое удивительно, это то, что отец действительно выглядел на пятьдесят – моложавый, приятно выбритый (это до гладкости щёк, любовно подставляемых дамам для поцелуев), и стройный — мужские качества, необходимых любому возрасту, как ежедневная физическая нагрузка. Ну, а то, что он ещё и не пил и не курил – это было выше всяких похвал, естественно, с женской точки зрения. Хотя, другой точки я и не имела, а что с меня взять – женщина. Мда, что и говорить – родителя не выбирают, но и они не выбирают детей – что завернули в роддоме, то и вынесли. Так что – есть то, что есть. Можно быть недовольным чем угодно, но не родителями. Изменить ничего нельзя. Они есть! Вернее он – мой отец, папа, папенька.
Так что там имеем, уже пристроившись в кровати, уже полуулежавшись со списком, нацепив свои неизменные очки, с которыми расставалась только для принятия душа или на отход ко сну – в очередной раз прочитываю эту оду, шевелясь в кроватке, как слонопотамчик на лужайке, пытаясь настроить организм на волну предстоящих трат. Список велик. Да, и не в деньгах дело – дело, скорее в другом – как всё это охватить за один день. Все покупки совершить желательно в одном месте. Лишние передвижения по магазинам вызывали стойкую неприязнь к захвату необходимых продуктов, потому что, в отличие, от многих женщин приобретение продуктов – это была му’ка. И тут же вскочила мысль, как прыщик на носу — вот муки прикупить не забыть – пирог испеку. Да. Так и запишем – будет пирог! С чем? А хоть бы и с грибами, или с капустой и яйцом, или яйцом и зелёным луком…Что угодно можно вложить, как начинку, но только не сладкую массу – не ягоды, и не варенье – сладкое не люблю. И это, только от того, что сама «сладкая» — сахара в организме накопилось сверх всяких мер…Да, и не мясо (хотя очень жаль) – сломалась мясорубка. Из-за одной маленькой детальки, пропадает весь агрегат – пылится на полке, и занимает место. И забросить бы его, как в рекламе – с пафосом на помойку…Но тут же здравый смысл меня одёргивает: «С ума, что ли сошла – из-за копеечной детали выбрасывать…И вдруг завтра она появится в продаже? А мясорубка уже на помойке…Хо-хо…Так что…пусть ещё полежит» Хотя, ах – какое это объеденье – пирог с мясом. Лучше, конечно, с печёнкой и с луком…Но…лишения переношу стойко – нет измельчённого мяса – можно купить фарш…И тут же самой себе: моё тебе «фи» — до чего докатилась – покупать фарш в магазине….И так далее …смотреть выше. ЗАМКНУТЫЙ КРУГ!

Но праздник был!!! Да ещё какой! Всё и вся было на столе. Все веселились, как по написанному сценарию. И тут же – Боже, как я устала! И там же – как был рад отец, когда внезапно нагрянула толпа с шарами и транспарантами – «Примите наши поздравления и гостей!». И я с гостями и коробками еды и питья, и так же и скатертей, и тарелок с вилками, были не забыты и бокалы для напитков. Для удобства сворачивания праздничных торжеств – всё, кроме еды и напитков – было одноразовым. Что и было мило свёрнуто, и выброшено после окончания. И тут же была одна коробка с фейерверком, которую я тщательно оберегала в багажнике, чтобы не взялись родственники её выгрузить, и развернуть раньше времени.
Уже наступил вечер, но не тёмный, а так…слегка затуманенный августовским воскресеньем, а так же столпотворением народа -после принятия на грудь горячительного народ сбился в стаю,а я в стороне, стоя за разросшейся бузиной, вытащила все принадлежности и запалила. Конечно, я попросила всех присутствующих подняться с матрасиков и циновок, на которых и происходило вкушение праздника: напитки и закуски были разложены прямо на траве, и «явства» от всего этого не пострадали, а даже выиграли. Тосты можно было произносить лёжа или полулёжа, а так же сидя на коленях, или совсем просто – на попе. И погода не подкачала – было солнечно и тепло, и даже комары перестали бороздить просторы. Хотя…с комарами – это совсем просто – три лампы, замаскированные под китайские фонарики, развешенные на яблонях, надёжно и совершенно безопасно охраняли рубежи возлежащих на природе городских тел.
О! Какой это был совершенно неожиданный ход, и правильный – фейерверк. Никто не знал о моих задумках, и это было вдвойне приятно – и за себя и за папеньку. Я радовалась за него – у него так блестели глаза, так раскраснелись щёки, так подозрительно подрагивали ресницы, как будто попала некая соринка в глаз, и он всё никак не мог её вытащить. И радовалась за себя – какая я молодец, что уставшая, как последняя сволочь, но всё же устроила своими силами всю эту поездку. И этот праздник – эти «пятьдесят с хвостиком»…
И эти огни, которые прорезали темнеющее небо, так радостно отзывались в глазах – текли слёзы. А вокруг мои родственники толпой орали и кричали поздравления. Но…это были остатки от намёток праздника. Такое бывает… 


Рецензии
Вы пишите ярко, зримо, очень удачно передаёте настроение ... Праздник закончен, а что дальше? А дальше жизнь, но увы уже без праздника.

Эрик Ранта   04.12.2016 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо. Да, так ведь и бывает - жизнь,зачастую,это только его ожидание и чуточку от самого праздника))

Ирина Ковальчук Аграфена   04.12.2016 19:42   Заявить о нарушении