1. 1 Те, кого мы никогда не забудем

Незаметно проходят дни,
Каждый день какие-то новые люди.
А где-то теперь с другими те,
Кого мы никогда не  забудем.

      Ранее...


  Наверное, каждому встречались люди, чье поведение при попытке приблизиться к ним, выглядит противоречиво. Например, человек кажется очень заинтересованным в общении и тянется к вам, а через секунду он уже как будто не с вами. Или, наоборот, кажется отстраненным, а потом "вдруг" жить без вас не может и уже вам хочется отодвинуться от него. Привет, это я - самый противоречивый человек в мире.
  Привет, я - Ана Ковтун, и я всегда говорю людям правду. Если вы начали говорить правду, приготовьтесь к тому, что некоторые люди перестанут с вами разговаривать - члены вашей семьи, ваши друзья, ваши коллеги. Когда говоришь правду, сложно кого-то не обидеть. Но если человек сам честен с тобой, его не заденут твои слова. Также люди могут подумать, что вы решили свести счеты с жизнью. Представьте себе, что будет, если вы начнете говорить правду? Скорее всего, если день выдался тяжелый, каждый пост в социальных сетях будет напоминать предсмертную записку или в нем будут явно читаться признаки маниакально-депрессивного психоза. (Хотя вы просто говорите правду.) Читая ваши записи или общаясь лично с вами у многих начнет возникать вопрос: "Вы сошли с ума?" Вполне возможно, что они начнут задавать этот вопрос вашим друзьям или близким и интересоваться вашим психическим состоянием. Кто-то даже может учтиво посоветовать хорошего психоаналитика. (Хотя вы просто говорили правду.) Кто-то скажет, что вы просто пытаетесь выделиться из толпы и быть "не таким, как все". (Несмотря на то, что вы просто говорите правду.) Кто-то назовет выскочкой.(Хотя вы просто говорите правду.) Говорить правду - поведение не совсем естественное для современного человека. Но после того, как окружающие привыкнут к вашим высказываниям, некоторые даже найдут вас забавным. И они будут на сто процентов уверены в правдивости каждого вашего слова. После стадии привыкания люди начнут доверять вам. И рядом останутся только те, кто доверяют вам, ценят и любят вас именно за то, что вы - такой, какой вы есть.
 
  От телефона меня заставил оторваться строгий, громкий мужской голос.
- Я не понял, это что такое?! - Я на секунду поднимаю глаза на мужчину, а потом вновь перевожу взгляд на телефон. 
- Не что, а кто. Всего лишь непутевая дочь своего великого отца.
- Ты специально это делаешь, да? - пальцем указывает на мое лицо. А, теперь поняла.
- Конечно. Специально бьюсь башкой о землю, пока кровь не пойдет.
- Считаешь, моя предвыборная кампания – самое подходящее время для того, чтобы устраивать семейные разборки? - Я пожимаю плечами и потираю разбитую губу, уткнувшись в телефон. - Это опять твой дружок?! Сколько раз я тебе говорил, не связывайся с этим уголовником! ... А ну оторвись. Оторвись ты от телефона, когда я с тобой разговариваю!
- Пап, мне некогда.
- Ну и кто это сделал? - он берет меня за подбородок и поворачивает к себе.
- Нравится? - расплываюсь в улыбке.
- Ну ты вообще.. Совести нет. У нас фотосессия сегодня. Люди придут...
- Да-а-а. И увидят меня во всей моей красе. Классно?
- Нет, ну тебе вообще не стыдно? Ты подставляешь меня, мать.
- Я тебя умоляю. Подумаешь, фотосессия какая-то. Ерунда. Пап, у меня дела. Надо в клуб идти.
- Нет, ты не пойдешь! - Я потихоньку отхожу, все также листая новости в твиттере. - Я говорю, ты не пойдешь, пока мы с тобой... - Я разворачиваюсь и плетусь к входной двери. И это не из-за того, что я люблю делать на зло, нет.  - Не поговорим...
- Пока, пап, - кричу я, уже захлопывая за собой дверь.
  Немного об "уголовнике", о котором говорил отец. Мой лучший друг Тема. Да-а-а. Всегда защищал меня, вытаскивал из всяких передряг, всегда понимал - всегда был рядом. С самого детства мы были не разлей вода. И вчера он просто помог мне добраться домой, после того, как я устроила банкет по поводу "дня рождения" своего клуба. Выпила чуть больше, чем нужно было, и собрала все косяки, разбив губу и оставив пару синяков на теле. Отец всегда называет моего друга уголовником. Это вполне нормальное явление. Просто Артем из детского дома. Точно также, как и я.

   *  *  *
- А ты мне здесь тогда зачем, дубина ты древоголовая?!
- Я..
- Наверное, чтобы сохранять в этом здании покой и порядок? Не?
- Вы.. Я... - что-то пытается сказать начальник охраны, но я тут же его перебиваю:
- Пошел вон...
Как там говорит мой личный психолог? Вдох-выдох-и все пройдет? Вдох. Выдох. Глаза закрываем. Вдох. Выдох. ... Ни хрена не прошло! Интересно, какой даун разгромил мне клуб. Иначе его назвать нельзя. Только даун мог разбить окна, поджечь и вынести дверь в моем клубе. В клубе дочери крупнейшего бизнесмена этого города. И я, конечно же, не самовлюбленная и не самоуверенная девочка,у которой очень богатый папа. Нет. Просто мне действительно жалко этого человека, который наворотил здесь таких дел. Нельзя же вот так сразу, с маху портить себе жизнь.
Только я подхожу к барной стойке и открываю рот, наблюдая испуганного бармена, как меня окликает кто-то позади. Парень за стойкой облегченно вздыхает.
- Здравствуйте. Аня?
Меня мама так называла. Немного выждав, я медленно оборачиваюсь. Передо мной стоял мужчина, лет сорока, одетый в строгий костюм. Он так уверенно произнес мое имя. Мне на секунду даже показалось, что мы знакомы. А вообще я не помню добрую половину всех своих "приятелей". Но этот мужчина показался мне жутко знакомым.
- Ана, - поправила я его. Аней меня зовут только близкие.
- Прошу прощения, - взмахивает рукой и смотрит на меня виновато.
- Да, ничего. Что вы хотели?
- Вы же владелица этого клуба? - В ответ я киваю, беспардонно и вкрадчиво всматриваясь в лицо собеседника. - Так вот. Собственно, что я хотел... - Он быстро отводит глаза, делая паузу и намекая на разговор тет-а-тет. Я указываю рукой на дальний столик возле окна и иду вперед. - Благодарю. Кафе тут поблизости открылось. Я представляю интересы владельца. И мы бы хотели предложить вам сотрудничество. Если вы согласны обдумать наше предложение, то давайте обсудим условия...


В клуб заходит Артем и ищет меня взглядом. Я поднимаю руку, чтобы он меня увидел и с Александром направляюсь к выходу.
- Спасибо за вкусный кофе, - он расплывается в улыбке.
- Заходите к нам еще. Днем у нас скидки на весь ассортимент. Ну, а если хотите хорошо отдохнуть, приходите к нам ночью.
Мужчина рассмеялся:
- Надеюсь на скорую встречу.
- Конечно. До свидания.
- А.. - мужчина указывает на дверь, которой нет, но которая, по всей видимости, должна быть в этом проеме.
- А это временные неполадки, которые вскоре будут устранены, - я надеюсь. Я улыбаюсь и провожаю мужчину взглядом.
- Кто это? - нервно спрашивает Артем, даже не дожидаясь, пока гость скроется из виду. Я бросаю на него недовольный взгляд.
- Тиш-ше, - шиплю я на него и отправляюсь к барной стойке. - Это Александр, он.. То есть тебе вообще не интересно, что у нас с дверью, и совсем не смущает, что ее как бы нет?
- А что у нас с дверью? И почему ее нет? - быстро переводит тему, после чего на его лице вместо недовольства появляется беспокойство.
- А еще у нас выбиты стекла в окнах. Сквознячком не тянет тебе, не?
- Ну такое. Че случилось, рассказывай уже.
- Сначала нам подожгли дверь, а потом, когда ее быстро потушили, просто вынесли. Перед этим еще разбив булыжниками стекла. Все хорошо. И даже не надо меня успокаивать. Ничего же не случилось!
- Ой, да че ты паришься. Подумаешь...
- Подумаешь, мне разнесли клуб. Подумаешь, все посетители разбежались. Подумаешь, сюда больше никто не придет. На что я буду жить?
- Ты как всегда все преувеличиваешь. Жить ты будешь на деньги Павла Константиновича. В сиротках не останешься.
Вот это было грубо.
- Ты же знаешь, в каких я с ним отношениях. Он думает только о своем рейтинге. А я в это отказываюсь участвовать.
- Все образуется, - Артем потрепал меня по плечу.
Я мотаю головой в знак отрицания и сажусь на стул без сил.
- Че этот мужик хотел от тебя?
- Какой мужик?
- Который тут улыбался тебе во все тридцать два зуба.
- Это Александр, - торжественно заявляю я, но тут же убираю улыбку с лица, как только замечаю на себе необоснованный упрек. - Ой, тебе ничего рассказывать нельзя. Что за реакции у тебя?! Неадекватные какие-то.
- Че он хотел? - У меня звонит телефон. Я протягиваю флешку Артему, нажимая кнопку ответа.
- Секунду.. Разберись с этим, пожалуйста. Там записи с камер, - шепотом говорю я, а потом возвращаюсь опять к телефону и, взяв с вешалки кожанку, направляюсь к выходу.
- Ана, извините меня. Может быть я лезу не в свое дело, - затараторил знакомый голос в трубке.
- Простите?.. - я его явно где-то слышала, но сию минуту вспомнить не могла.
- Это Александр. Помните, мы сегодня с вами встречались.
- Да, конечно. У вас что-то срочное? Мне просто нужно сейчас..
Я не успела договорить, как на другом конце провода мужчина опять заголосил. Так громко, что мне пришлось даже отдернуть телефон от уха. Ха, у меня так бабуля разговаривает. Не знаю, почему, но она всегда думает, что в трубку нужно орать как можно громче. А то так-то не слышно.
- Это конечно не мое.. Гм... Дело в том, что я знаю, кто был в вашем клубе и.. И навел беспорядки, так сказать. Точнее, чьи это были люди. Дело в том, что ваш отец... Я прошу меня простить, не могли бы вы не распространятся о моем имени? Опасаюсь мести. У меня проверенная информация и я просто решил вас осведомить. Ваш ... Он специально подослал своих людей, чтобы заставить вас продать заведение. Конечно же, это отец, родной человек.. Но вы взрослый человек и имеете права знать. Тем более, это ваш бизнес. Насколько я знаю...
Трубку я повесила, а слушать этого ненормального перестала еще после первых слов об отце. И что.. Это.. Правда? Не может быть. Как бы.. Как бы он смог?

До дома я доехала за двадцать минут и уже стояла на пороге, все не решаясь зайти.
- Ана, это ты? - выкрикивает он. Я открываю дверь и медленно прохожу вперед. - Нам нужно поговорить.
- Ты считаешь, нам есть о чем разговаривать?
- Конечно.
- Хорошо. Тогда давай поговорим о том, как ты подослал своих людей спалить мой клуб! - Это вырвалось у меня непроизвольно. Несколько минут назад я еще вообще не верила в этот бред, который мне рассказал новый знакомый. Но сейчас, когда я увидела отца и вспомнила, как он ненавидит все то, чем я занимаюсь, все как будто бы встало на свои места.
- Ана-а-а.. Ну, вот что.. Что ты на рожон сразу лезешь? Тебе не нужен этот клуб. - После этих его слов я точно знала, что это правда. Это сделал он. Но как теперь он так просто мне об этом говорит? Его никогда не волновало мое мнение. Как, в общем-то, и сейчас. - У нас из-за него одни проблемы. Будто бы я тебе враг какой! Ты должна понять одну простую вещь. Все, что я сделал.. Потом, кровью... Это все, рано или поздно, достанется тебе. Без вариантов! А это ни какая-нибудь там.. занюханная скобяная лавка. Это... Это - целая империя! И тебе придется ей управлять.
- Не уверена, что я этого хочу.
- А это не важно - хочешь ты этого или нет. Ты будешь управлять и все тут! И ты должна быть готова. Ну, во представь, что завтра неожиданно мне на голову упадет кирпич. Бац и все.. Кто займет мое место? И, к тому же...
- Вот именно. Именно! Тебе "не важно".
В воздухе после моей фразы повисло молчание. Я опустила глаза, сжала ладони в кулаки.
- Не о том ты думаешь. От того и становится противно даже разговаривать с тобой. У тебя все о работе. А как же семья?.. У тебя все измеряется в деньгах. В этих вонючих бумажках... Которым, по сути, нет и цены. А как же любовь? Ее ведь за деньги не купишь, пап. ... Уважение, время.. Друзья, в конце концов. Или людей ты тоже примеряешь на себя и покупаешь тех, которые тебе нужны? Я даже не удивлюсь, если это так, знаешь. А как же мы с мамой?.. Не о том ты думаешь, не о том...

И вот я опять бегу из дома и звоню Артему.


Сейчас...


  Мне 23 года - и я смело могу сказать, что уже знаю, что такое безысходность. Это когда на сороковой день ты стоишь у могилы и понимаешь, что это не страшный сон, не чья-то глупая шутка, что и теперь твоя жизнь правда продолжается, только без этого дорого человека. Ты ничего не можешь изменить, выбор сделан свыше. Вот, что такое безысходность. Еще год назад в этот день у меня было всё для счастливой жизни. Всё, о чем можно было только мечтать. У меня была уверенность в завтрашнем дне. Уверенность в том, что все мои близкие счастливы; что у нас с родителями есть некий капитал для того, чтобы осуществить мою мечту и отправиться учиться в престижный ВУЗ страны; что у меня есть любимый человек, который всегда поддержит меня во всех начинаниях, друзья, которые  также были мне необходимы в трудные минуты жизни. Я была уверена в том, что у меня есть всё и...  И что я счастлива, черт возьми. Но кто знал, что в один момент я потеряю всё и всех, чем и кем так дорожила, что всё мое существо окажется горкой пепла? Может это был и урок, из которого я должна была что-то извлечь. А, может, это просто нелепая случайность, которой и вовсе не должно было произойти. В любом случае я не считаю это справедливым. Это слишком жестоко. Слишком жестоко было оставить меня совсем одну. Отнять у меня всех, кто так или иначе был причастен к этому моему "счастью". Противную пустоту я ощущаю сейчас внутри себя. Мне бы хотелось, чтобы память оставила меня навсегда. Легче ЗАБЫТЬ то, что причиняет боль, чем пытаться перебороть ее, каждый раз вспоминая и отчетливо представляя события, которые сжирают тебя изнутри. Конечно легче. Также, как и говорить об этом, мол, "ты отвлекись, забудь, всё пройдет со временем". Всё это чушь - что оно лечит. Всё забывается, да. Но боль - она остается. Она остается и разрушает в тебе всё живое. Рвет тебя на куски. Режет. Калечит. Выворачивает наизнанку, заставляя рыдать от бессилия.


Рецензии