Сон - 14. 11. 16

Нечасто снятся мне подобные сны. Ты сразу выделишь их среди прочих. Они не являются впечатлением недавнего прошлого - минувшего дня, переваренного твоим подсознанием. Они как-то сразу выпадают из общей массы "серых" снов... Сны-ребусы, как я их называю.

Понимаю, что сплю. Наблюдаю. Анализирую.
Сижу за партой в классной комнате, видимо, какого-то учебного заведения. Рядом со мной, за соседними партами сидят дети. Уж больно похожи они друг на друга. Бледные и одинаковые. Да и я одного с ними возраста - такой же, как они.
Сидим молча, держим ,каждый, в одной руке лупу, в другой - лист бумаги с изображенными на нем птицами. Как и мы, птицы тоже походят друг на друга и располагаются на бумаге в строгом порядке, как заглавные буквы в тетради для прописей.
Стоит заметить, что мы, как и птицы - нарисованы, правда, не на бумаге.. Такая вот, кругом, черно-белая реальность, заштрихованная простым карандашом. И, быть может, поэтому птицы эти кажутся мне живыми, хоть и находятся без движения...
Между рядами ходит строгий учитель. С серьезным видом, но каплей воодушевления произносит он, вновь и вновь, одну фразу. А дети, повторяя ее за учителем, стараются, при этом, прожечь лупой отверстия, поочередно, в каждой птице.

"Птица, лети...
С голосом прелестным...
К Солнцу небесному!"

Все это со стороны походит на какой-то своеобразный экзамен. Все сосредоточенно склонились, каждый над своим листком. Стараясь захватить лупой достаточное количество света, фокусируют его поток в нужной точке. Однако, понял я, не так-то просто это сделать. Существуют здесь, видимо, определенные правила и стандарты: как должно выглядеть отверстие, где оно должно быть у каждой птицы... И много чего еще. Их этому учили, думаю я, и теперь проверяют их знания на практике.
И никаких нет, при этом, переживаний, волнений за порчу этих самых "живых" птиц, лишь желание справиться, и сделать все, как требуется.

Постойте! Для прожигания лупой бумаги необходим, обязательно, солнечный свет, а в классе он явно отсутствовал. Тем не менее, это никому не мешало, и, освещенные светом искусственным, все успешно справлялись с заданием. Впрочем, не будем забывать, что это был сон!


Рецензии