Фросечка

     Фросечка давно грезила о таком доме. Шесть больших комнат, застекленная веранда,  просторная кухня, вода, газ, санузел. Откуда у нее этот огромный особняк, она не задумывалась. Просто получилось, как когда-то мечталось. Фросечка не спеша обходила комнату за комнатой. Ей нравилось разглядывать рисунки на обоях, дотрагиваться до тяжелых портьер.  Старинная мебель, кровати, застеленные бархатными покрывалами с бахромой, атласные подушки и  маленькие подушечки. Особенно ей нравилась кухня, отделанная под дерево. Единственное, что ее смущало, так это некрашеные полы. Широкие доски плотно  прилажены одна к другой, но чувствовалась какая-то незавершенность в интерьере. Впрочем, Фросечка была непривередливой, да и готовить не слишком любила. Просто, когда попадала на кухню, как-то тоскливо становилось на душе. Чего-то не хватало. И вообще, в доме царило запустение, одиночество томило ее.
     Поэтому она встрепенулась, когда услышала Витин голос. Голос доносился из магазина, расположенного в  квартале от Фросиного дома. Как же она обрадовалась! Обычно каждый вечер проверяла замки, а тут, в чем была, бросилась на звук родного голоса, нисколько не заботясь о незапертых дверях. Витя был ее другом, который  всегда помогал ей в трудную минуту. Теплый вечер подходил к концу.  Витя закупал продукты вместе со своей женой Наташей. "Фрося? - удивился он. -Как ты меня нашла?" -  "Я услышала твой голос, и вот я тут."  Витя с Наташей как-то странно переглянулись, потом Наташа расплатилась за покупки, и они подошли к машине. Рядом, у  кирпичной стены дома, стояла девушка с ребенком на руках. Девушка была как-то странно одета, не по-молодежному, в длинную темную юбку, на голове белая косынка.  Девчушка на ее руках вертелась и капризничала. "Познакомься,- сказал Витя.- Это наша невестка  Алла, а это (указал он на девочку) наша внучка Полина. Ну как она тебе?" - "Прелесть!" - восхитилась Фрося, правда, невестка показалась ей немного мрачноватой.  "Ну что же, Фрося, мы на машине. Давай отвезем тебя домой",- предложил Витя. "Да, у Вити новая жизнь, внучка вот родилась, и как я это событие пропустила?"- думала Фрося, сидя в автомобиле. Когда они подъехали к Фросиному дому, женщина  спросила: "Может, зайдете?" - "Нет,  дорогая, в следующий раз. У тебя сантехника работает? Вот если что поломается, зови." - "Хорошо!" - согласилась Фрося. Домой ей идти совершенно не хотелось.
     И она решила взглянуть на своего бывшего мужа. "Почему это сантехнику мне должен ремонтировать Витя, а не муж?" - возмутилась Фрося. Многоэтажка мужа находилась неподалеку. Фрося подошла к подъезду и увидела, как ее бывший выбирается из машины вместе со своей противной Галкой. Он взял ее под локоток и повел в подъезд. На Галке было красивое платье, белое с синим рисунком, лицо довольное, как у объевшейся кошки. Фрося не выдержала и, подкравшись сзади, сильно дернула ее за подол. "Фроська! Опять ты?" - возмутилась Галка. - Ну чего тебе надо? Ты хотя бы посмотри, где  находишься! Иди домой! Отстань от нас, ёпрст!"
     "А где я нахожусь?" - недоумевала Фрося и, повесив голову, вышла из подъезда и  повернула в сторону дома. Она подошла к тяжелой кованой ограде, и ей стало страшно, тело будто парализовало. За оградой, между большими деревьями, то тут, то там темнели кресты. "Кладбище! - застонала Фрося.    -  Я умерла что ли?" Переборов животный ужас, она осторожно стала пробираться между низеньких оградок и наконец остановилась перед одной из них. С фотографии смотрела сама на себя она, Фросечка! Вот это да! Могилка была аккуратной, ухоженной, видно было, что родные люди не оставляют ее, навещают. Фросечка присела на холмик, вытащила из кармана печеньку и начала потихоньку хрумкать, потом заела конфеткой. "Да когда же это я?" - с грустью подумала Фрося и посмотрела на скорбную дату. "А, вот оно что, а я и не заметила даже. Припоминаю... Сердце...  Наверное, тогда... То-то  думаю, что же я одна и одна? И комнаты для кого? Не для одной же меня... Позвать  что ли кого к себе, чтобы не очень скучно было... Но нет, нельзя. Пусть им Там будет хорошо, всему свое время. Надо что-то придумать здесь. Нельзя же вот так страдать..."
     Фросечка заметила на соседней могиле какое-то шевеление. "Доченька, помоги мне вылезти!" - услышала она старушечий голос. Фрося подошла и протянула руку, буквально вытянув из-под плиты хорошо сохранившуюся старушку. Старушка долго отряхивалась, подтянула  потуже под подбородком кончики платка,  уселась на надгробие и представилась: "Лизавета я. " Фрося улыбнулась и  тоже назвала свое имя. "Внуки мои малохольные такую плитищу установили, что у меня не дом, а камера какая-то, проходик узенький, пролезть невозможно!- сетовала Лизавета.- Все время приходится просить кого-нибудь. Хорошо, что ты рядом оказалась, не  то худо мне было бы. Да и людей повидать хочется... Ну, чего загрустила? Дела и тут найдутся. Вон, видишь, общежитие? Так там парней видимо-невидимо, может, познакомишься с каким. Они тут другие, не охальники, да и водочкой не балуются, тут с этим строго. Тебе вон какой домик родные выстроили, загляденье, а им, видать, ничего, кроме общаги, не положено. Может, поможешь чем. На что у меня был карахтер, все по струнке ходили, и то я тут помягчела, поняла, что к чему. Вобщем, бабонька, будем другим помогать. Тут дел невпроворот, скажу я тебе, только успевай поворачиваться..." -      "Да какие тут могут быть дела?- удивилась Фрося.- Полное безмолвие." - "Это тебе так кажется,- не согласилась старушка. -  Выходи завтра с утреца, меня поможешь вытащить, и мы вдвоем  тут прогуляемся". На том и порешили.

     Между тем Витя с Наташей возвратились домой весьма озадаченными. В машине они молчали, каждый думал о своем. Витя первым прервал молчание: "Ты ее тоже видела?" - "Ты о Фросечке? Видела". - "Ну как это может быть? Фросечка умерла четыре года назад. Зачем мы ей понадобились?" - "Значит, понадобились. Соскучилась. Давно мы ее не навещали,- задумчиво произнесла жена. Она обернулась к Алле. "Алла, а ты видела кого-нибудь?"  Алла пожала плечами: "Я вообще не поняла, с кем вы разговаривали и зачем подъезжали к кладбищу."  Дома Витя не находил себе места. "Наташа, почему мы ее вообще видим? У нас появились сверхспособности?" - "Давай отнесемся к этому спокойно.  Фрося не желает нам зла, и это главное. Если когда-нибудь  повстречаемся опять, мы с ней поговорим на эту тему. А пока не будем ее пугать,"- ответила Наташа. И Витя нежно обнял свою подругу:  она всегда его понимала.

                ***

     С утра Фрося уже была на ногах. По всей вероятности, было прохладно, но Фрося совсем не чувствовала холода. Зеленое платье стройнило ее фигуру, легкие тапочки едва приминали траву, распущенные волосы под газовым шарфиком  слегка развевались на ветру. Она походила по кладбищу, наслаждаясь тишиной, которую нарушало только  пение последних  птиц. Начиналась осень, с деревьев опадали первые листочки, остальные еще "дозревали" на своих ветвях. "Так и мы, как эти листочки, потихонечку опадаем,  а весной на смену придут другие, только что проклюнувшиеся. В природе свои законы, а мы, люди, часть природы, и ничего изменить нельзя," - философствовала Фрося.
     Тут опять послышалось кряхтение, это бабка Лизавета прорывалась наружу. Фрося поспешила ей на помощь. "Ну что, пойдем, милая, на людей поглядим,- заворковала бабка. И они двинулись вперед. На кладбище стали появляться редкие живые. В основном приходили подправить могилки, подкрасить оградки, убрать листья да сорвать выросшую за лето траву. Кто-то вел с покойными молчаливый диалог, кто-то разговаривал вслух в надежде, что усопшие их услышат. "Прости, батя!" - прозвучало неподалеку. На скамеечке сидел неопрятный мужичок, по годам, наверное, уже ровесник своему бате. Рядом стояла початая бутылка водки и нехитрая снедь.   На холмике - пластиковый стаканчик с горючей жидкостью. "Видно, и мне к тебе скоро, - продолжал горестный монолог небритый.- Загубил я себя и семью свою загубил. Не так жил, не так любил. А ведь ты меня предупреждал...  Помолись за меня, если ты слышишь". Фрося подошла и легонько опрокинула стаканчик. "Услышал батя! - обрадовался горемыка.-  Простил, значит..."
      Из дальнего конца донеслось бубнение: "Вот видишь, теща, как мы тут за тобой ухаживаем! А ты кому квартиру подписала? Петьке? Вот пусть бы Петька тут и корячился. Нехорошо ты, Мариванна поступила, не по-честному, могла бы и нам с Ленкой  половину отписать. Это вот Ленка, дура, все ныла: "Пойдем мамкину могилку образим! Пойдем мамкину могилку... Я бы тебя образил! Где твой Петька? За границу подался! Надейся теперь на Петьку своего ненаглядного!" Зять с остервенением обрывал вокруг могилки длинные будылья, исподлобья косясь на тещину фотографию. Бабка Лиза не выдержала и дала ему легкий пинок под зад. Тещин зять обернулся - никого. Жутко ему стало. "Ну ты это... не злись, Мариванна. Это я так... Все мы ошибаемся..."
     И вот, наконец, та, которую они искали. Девушка, почти девчонка совсем, стояла на коленях возле могилы матери и плакала навзрыд, размазывая тушь по щекам. "Мамочка! Родная! Помоги мне! Услышь меня! Никого у меня больше нет на белом свете! Сыночек мой в больнице, жизнь его висит на волоске! Мамочка! Не забирай его к себе! Я так люблю его, зачем  мне тогда жить? Помолись Господу, может он тебя услышит, мама!"
     "Мама ее в другом мире, у нее свои заботы, даже если и слышит свою дочь, ей нельзя  отлучиться, уж очень дело у нее важное! - взволнованно затараторила Лизавета.- Ну как девчонке не помочь? Да сил у нас маловато. Побежали в общежитие, тамошние ребята только и ждут, чтобы их попросили о помощи. Ну!"  И бабка с Фросей полетели над кладбищем в  призрачную пятиэтажку, где подъездная дверь едва держалась на одной петле, а многие стекла были и совсем выбиты. Там обитали заброшенные души. "Мужики! - закричала бабка Лиза.- Мужики! Скорее! Ваша помощь нужна!" Из комнатушек вдоль длинного коридора стали выходить помятые и унылые мужчины разных возрастов. "Что нужно делать? Мы готовы пособить! " - вразнобой заговорили они. "Там, - продолжала старуха,- девчонка плачет, сынок у нее помирает! Поможете?" Трое вышли вперед. "Поможем!" - "Ну вы же знаете, что вас ждет? Три души за одну отдадите, а потом полное небытие!" - "Чем наше  бытие отличается от небытия?" - заговорил один. "О нас и так никто не вспоминает, никто не поминает добром",- сказал второй. "Пусть мы хотя бы после смерти послужим хорошему делу!" - добавил третий.  - "Ну что ж, родненькие, на благой поступок идете. Господь милостив, он вас простит,"-горестно вздохнула бабка Лизавета. Фрося быстро-быстро закивала , как бы подтверждая бабкины слова, и добавила : "Мальчик должен выжить!" Вся троица склонила головы в молчаливой молитве и, спустя несколько мгновений, исчезла.
     Фросечка возвращалась в свой дом с особым чувством, ей было уже не так одиноко, она поняла, что потихонечку находит смысл даже в этой новой для нее ипостаси. Впереди ее ждало много приключений.
Декабрь 2016


Рецензии
Фросечка,
Доченька.
Милая моя, такая подвижная,
Фигурка, хороша!
Желаю, счастья и везения,
И долгих лет процветения!
С Уважением, Александр.

Александр Псковский   20.08.2021 18:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.