Задушевный разговор

В комнате было темно и душно. В свете свечи высокий светловолосый парень скреб мелом по полу, выставив от усердия кончик языка. На тонких чертах его лица залегла тень сильного напряжения, глаза неотрывно следили за белой линией, появляющейся на полу, а губы то и дело начинали монотонно повторять слова Вызова. 

Не до конца осознавая, что делает, он замкнул последнюю деталь пентаграммы и принялся расставлять черные свечи, с усилием шевеля  одеревеневшими ногами. 

Вскоре приготовления были завершены. Остался последний штрих - капля крови, которая оживит меловой рисунок. 

Блондин тяжело вздохнул. Зеленые глаза на миг отразили сомнения, но правая рука решительно схватила ритуальный нож и полоснула левую ладонь. Медленно, словно в замедленной съемке, капли упали на линию, и пентаграмма вспыхнула красным.

Багровый свет залил все пространство комнаты, смешавшись с рыжими столбами огня, возникшими на месте свечей. Молодого человека охватила паника, на миг он решил, что ослеп. 

Прошла минута, потом другая, свет погас. И в мягком блеске рисунка появилась странная фигура.

– Зачем ты призвал меня? – устало спросил бархатный, проникающий в душу, гипнотизирующий голос. 

Парень оцепенел,  не мог поверить, что у него получилось. Мозг отказывался верить глазам, смотрящим на существо, стоявшее в пентаграмме. Демон не был огромен, как не был он и ужасен. Он не был воплощением ночных кошмаров, но и не был прекрасен. 

Напротив блондина в багровой клетке стоял мужчина в просторном балахоне. От человека его отличали чешуя, заменившая кожу и волосы, темные когти и хвост. Но все эти уродства были так гармонично собраны, что страх терпел позорное поражение. Кроме того усталость в глазах демона будила безрассудное любопытство. 

– Я хочу обрести бессмертие, - вымолвил, наконец, парень, и демон рассмеялся.

– Сколько же вас таких… наивных, мечтающих… глупых! Я могу дать тебе все, что только может пожелать твой ограниченный человеческий мозг, забрав твою душу. И самое ценное, что у тебя есть, ты готов отдать за вечную жизнь? За одиночество и тоску? За смерть и муку?

Блондин с удивлением уставился на своего гостя. 

– Хватит смотреть на меня, как на диковинного зверя. Как твое имя?

– Габриэль.

– Это становится весьма забавным. Скажи мне, Габриэль, чего ради ты решил расстаться с душой, променяв ее на самую бесполезную вещь в мире?

– Я не хочу умирать, я не хочу бояться болезней, пули или кирпича. Я хочу увидеть будущее, узнать, правы ли мои современники, правы ли те, кто рисует мир будущего адской постапокалипсической пустыней. Я хочу… я хочу жить! – с каждым словом голос его становился все увереннее, зеленые глаза разгорались огнем. Он жил своей мечтой, и ожидание изводило его. 

Демон же лениво осмотрелся, потянулся, словно сытый кот, и продолжил задавать вопросы. 

– Хорошо, предположим, я дам тебе столь желанную вечную жизнь, твоей радости не будет предела. Время продолжит свой сумасшедший бег…. Начнется война или нет, рухнет этот мир или выстоит снова, через тридцать лет ты похоронишь мать, через тридцать пять – отца. Еще лет двадцать и умрет жена, за ней последуют дети. А жизнь идет, из пламени возродится очередной Феникс, гобелен жизни все так же расшивается яркими историями. А ты? Один, на горе из трупов. 

– Все не обязательно должно быть так! Может через сто лет мир научится гармонии, и люди перестанут умирать.

Демон лучился удовольствием, казалось, этот спор ему гораздо интереснее души.

– Хорошо, пройдет еще сто лет, и ты поймешь, что история – это спираль, и ее витки похожи как братья – близнецы. Ты будешь вынужден бегать по миру, скрывая кто ты такой и что ты такое. Ты будешь бояться оказаться на месте лабораторной крысы. И, друг мой, ты захочешь умереть. Но не сможешь. Ты будешь пытаться. Ты будешь готов на все, чтобы прекратить свои муки. Но вот незадача – самое ценное ты уже отдал. Итог? Сумасшедший бессмертный отшельник, считающий дни до конца вечности. 

– Ты ошибаешься. Я верю, что люди научатся жить веками, и я буду счастлив смотреть, как мир растет, как со мной бок о бок идет любимая!

Демону было интересно. Он знал, чем закончится этот разговор, еще до его начала. Но разве можно отказать себе в таком развлечении?

– Может, стоит просто подождать? И получить свое «естественно бессмертие»? – Демон усмехнулся. 

Габриэль опустился на пол. Он искренне не понимал, что происходит. Демон издевался над ним? Был глуп? Или был милосерден? 

– Я мог и не дожить. Я хочу быть молодым бессмертным, а не ветхим стариком.  Кому нужна вечность, в которой ты немощен из-за артроза, артрита и радикулита?

– Знаешь смертный, ты занимательно мыслишь. Я готов исполнить твое желание. Встань и скажи мне: ты уверен? Ты хочешь жить вечно?

– Да, я готов отдать душу за вечную жизнь.

Демон усмехнулся и махнул рукой. Перед Габриэлем возник свиток – договор, и острое как бритва перо черного лебедя.

– Капля крови, подпись и мечта исполнится, - но парень  не слушал, он уже рисовал на договоре, предвкушая свою вечность.

Точка была поставлена, багровая заря вновь затопила комнату, предвещая…

***

В комнате стоял парень.

Высокий темноволосый юноша с ореховыми глазами нашел зеркало, с интересом изучил себя и рассмеялся.

– Знаешь мальчишка, в ваших сказках столько мудрости… Странно, что вы так и не научились их понимать. Ваши певцы, сказители и историки учат вас, но вы не слышите… Я говорил тебе, но ты гнался за химерой.  Ты не спросил мое имя. Я – Ноэль, и сотни лет я ждал того, кто не умеет задавать вопрос и не слышит ответ. Сотни лет я ждал конца своей вечности. Спасибо тебе, демон Габриэль, за мою счастливую короткую свободную жизнь…


Рецензии