Прекрасная страна Румыния. Немного истории

   Для жителя Молдовы поездка в соседнюю Румынию - обычное дело. В настоящее время для этого требуется только биометрический загранпаспорт и дорога открыта! А через Румынию и в остальные страны Евросоюза без визы на срок до 90 дней.
 
   Начиная с 2002 года, я посетила эту страну более тридцати раз, в основном в качестве участника выставок и фестивалей искусств. Состою там в Ассоциации народных мастеров "Art mestesuguri Prutului" (Художественные ремесла Прута), кстати - я там единственная представительница русскоязычного населения Молдовы.
 
   Когда то, во времена СССР, я жила в пограничном городе Кагуле. Румынский берег реки Прут, с селом на холме, был виден из моего огорода, но попасть туда было практически невозможно. Правда, в Румынию в те годы ездили соседи, у которых там жили родственники. Возвращаясь из гостей они рассказывали, что в Румынии живется плохо, режим Чаушеску посадил граждан на жесткую экономию. Процветает культ личности вождя, а простой народ живет в страхе и очень бедно - регулярно отключают свет и воду, отсутствуют многие товары ширпотреба. Советская Молдавия в те годы процветала и румыны были для молдаван "бедными родственниками".
 
   Смолоду мне часто снился сон, в котором я тайно переходила границу в соседнее государство - переплывала на лодке или вплавь и гостила на том берегу Прута. Как говорится, "близок локоть, да не укусить".

   Вскоре после свержения режима Николае Чаушеску в 1989 году, у граждан Молдовы появилась возможность ездить в Румынию. В девяностые годы, тысячи молдаван отправились в соседнюю страну торговать. Сперва возили продавать старые вещи из своих домов, после разнообразный ширпотреб. 
 
   Но Румыния очень быстро восстановила свою экономику, в то время, как в Молдове шли обратные процессы. И теперь уже Молдова ходит в бедных родственницах у Румынии. 
 
   В настоящее время Румыния является членом ЕС, но в Шенгенскую зону не входит. Население около двадцати миллионов человек.
 
   Мои впечатления об этой стране весьма разнообразны и противоречивы. Язык знаю средне, то есть могу общаться на бытовом уровне, но всех тонкостей языка не понимаю и потому теряю много интересного. Мое посещение этой страны называю "выставочным туризмом" - общаюсь в основном с мастерами и покупателями. 
 
   Приглашаю читателей посетить вместе со мной эту красивую и интересную страну.
 
   
   На фото - выставка в Яссах, ноябрь 2016. фото автора.
   


Рецензии
Нет в Москве лучших шоферов и трактористов, чем молдаване!

Татьяна Буторина   10.01.2017 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо! Народ у нас работящий, русский язык знают все, любят строить и украшать.

Нина Джос   11.01.2017 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.