К вопросу о самоубийстве

                Эта история произошла очень давно. В каком-то тысяча девятьсот семьдесят лохматом году. И быть может, многие детали стерлись из моей памяти. Но забыть ее я так и не смог. Слишком яркое впечатление она оставила в моей душе. Наверное «яркое впечатление» это не то обозначение того события, больше это похоже на шрам. В те далекие годы я проходил срочную службу в пограничном отряде,  в качестве медика. Старшина санчасти, так называлась моя должность. Обычно, считается, что у медиков халявная служба, а вот я был, похоже, исключением. По части халявы - мне не повезло. Я не ходил в наряды, не драил полы, не угнетался дедами. Зато медицины заполучил, полные пригоршни. Отряд учебный, новый призыв пока научаться портянки наматывать,  потертости на ногах за всю мазуту. Хапнули мы с фельдшером Серегой гнойной хирургии. Да что там потертости. Фурункулы, флегмоны, маршевые периоститы, панариции, паронихии, короче все полным списком и всего много. Дак, еще же и респираторщики, тонзиллитчики, бронхитчики и прочий болезный люд.  Ожоги, порезы, ушибы, ссадины и это далеко не полный перечень. Две эпидемии кишечных, две эпидемии гриппа, одна менингита (когда двух бактериовыделителей менингококков высеяли) И каждый раз комиссия из военного госпиталя,  Батя  был умен  и  все проверки осуществлял с помощью профессионалов, хотя и внешне выглядел таким рубакой с плеча. Проверки нашей с Серегой вины не усмотрели, а ошибки, так и где их нет,  лишь бы не грубые. Это уберегло нас с Серегой, а то бы попали под раздачу, армейские наказания, они, как правило, вытекают из армейского юмора. А армейский  юмор беспощадный и бессмысленный, как российский бунт.
Однако и мы на месте не сидели. Сумка санинструктора, была примитивной и рассчитана на неквалифицированную медпомощь. Ну, совсем уже, палец зеленкой помазать и бинтиком перемотать.  Я изладил настоящий чемоданчик, для оказания мед. помощи, в точности, как на «скорой». В случае необходимости можно было, даже капельницу поставить и набор инструментов и медикаментов для скорой и неотложной помощи присутствовал. В общем, что знал, то и сумел, тем более, что в арсенале ПМП, чего только не было, на все   случаи жизни.
И как то в один из обычных ничем не примечательных дней, прибежал начальник прямо с развода. Развод обычно происходит на плацу и мы с Серегой, там бываем редко, у нас работа непрерывная, лечебная. А начальство должно быть в курсе событий, на то оно и начальство. Шеф был возбужден и даже запыхался:
- Хватай свой чемоданчик и дуй в грузовичок, что подъехал. Гражданские, со Стеколки, помощи просят. Самострел у них. Я следом на нашей санитарке подъеду, после развода.
Команда поступила, надо выполнять. Поселочек, со странным названием Стеколка, находился в десяти – двенадцати километров от отряда. Население, в основном люмпены и маргиналы занимались браконьерством и  на ферме разводили пушных зверьков. Иногда беглые норки забегали к нам в часть. Но в поселке был пирс, причал и все катера и паромы приходили именно туда. И на дембель, в основном уходили морем, до Владика.
 Я трясся в тесной кабине грузовичка, водитель был пьян и скуп на информацию. Он  редко тормозил на кочках и выбоинах и только матерился. Успокаивало только то, что дорога шла вдоль моря, и падать было некуда и врезаться не во что. Объединив маты в единый конгломерат, я получил следующую информацию. Некий молодой человек, дембельнулся и закадрил местную красотку (редкостную шлюху), которая тут же стала совокупляться на глазах воздыхателя с кем-то там еще, доказывая тем, что она свободная женщина и имеет все права, на которые никто кроме нее не имеет права. Ну а этот молодой человек, бахнул дуплетом себе в башку из двуствольного обреза. А все водилы пьяные в хлам и вот только он и смог доехать до погранцов, за помощью. Вот так мы и доехали в сопровождении ненормативного лексического монолога. Причем водила, моих вопросов не слышал, а говорил только то, что приходило на ум, вглядываясь вдаль, через лобовое стекло.
Грузовичок подкатил на открытую площадку. Прислонясь спиной к дереву, на земле сидел молодой мужчина, поодаль теснилась толпа зевак, очевидно боясь подойти. Я соскочил с подножки грузовичка и пошел к пострадавшему, еще издали я увидел, что у него отсутствует лицо, а вместо него сплошное кровавое месиво с дырой  по центру. Он сидел не шевелясь и я подумал, что он мертв. Вдруг он поднялся и пошел мне навстречу, спокойным неторопливым шагом. Я схватил его за плечи и усадил на траву. Рана была ужасна. Полностью отсутствовала нижняя и верхняя челюсти, язык. Сплошное крошево из зубов и кровавого фарша. Было видно все, что осталось от гортани, одна половина лица вместе с уцелевшим глазом, смотрела почти назад, и глаз часто моргал, второй глаз был в наличии на фрагментарном участке глазницы уцелевшей чудом после выстрела.
Я попытался его положить на спину, но он не мог находится в таком положении, частицы тканей попадали в дыхательное отверстие. Я вколол ему обезболивающее и тут подъехал шеф.  Не знаю, как выглядел я, но начальник был белый как первый снег с зеленоватым оттенком. Мы слабенько щадяще наложили малую хирургическую повязку, подключили капельницу и поехали на нашей санитарке в военный госпиталь. Из-под повязки время от времени выпадали фрагменты окровавленных тканей. Так уж  случилось, что выстрел не разрушил ни одного магистрального сосуда и кровотечения как такового не было, об этом позаботился травматический шок. Но разрушения были фатальными, судя по тому, как стали циркулировать хирурги в госпитале. Им было решать, что к чему пришивать и что вообще делать с этим самострелом.
Ps Прошло больше года и подошел мой дембель. Так уж случилось путь мне лежал во Владик через Стеколку. Когда я грузился на паром к пирсу подъехал мотоциклист, лицо его скрывала широкая черная повязка. Да, это был он. Значит выжил. Глупо, дико, нелепо и главное, зачем и ради чего!? И было это почти сорок лет назад. Зачем я об этом написал? Я поймал себя на мысли, что у меня изменилась эмоциональная окраска при воспоминании о тех событиях. Я просто выплеснул часть эмоций на бумагу, и мой читатель невольно стал свидетелем незавершённого  самоубийства. Или нет, может хоть кто-то ответит на вопрос – ЗАЧЕМ?


Рецензии