Еврейское счастье. Часть 6
Мой Богом избранный народ! (Анатолий Вулах)
Мне мама тихо говорила (Песня в исполнении Филиппа Киркорова https://cont.ws/post/446087 )
А есть ли счастье в вечного еврея?
Жизни расклад без докучливой лести,
Издавна выверен странный маршрут:
Тут неугоден ты, там неуместен,
Значит, не нужен ни там и ни тут.
Гонит тебя по земле и по жизни
Туго натянутой злою вожжой.
Тут ты на "родине", там ты в "отчизне",
Что же и тут ты, и там, как чужой?
И если сам пред собою ты честен,
Будь же судьею нескладной судьбе.
Тут неугоден ты, там неуместен
Не потому ль, что причина в тебе?
Сам от себя не находишь спасенья
В тяжком разладе с душою своей,
И потому не дождешься прощенья,
Странник без устали, вечный еврей..
(Copyright © Константин Анатольевич Вулах
home@vulakh.us
http://a.vulakh.us)
Где же еврейское счастье?
Если у Хаймовича новые ботинки
И пальтишко новое, но на сердце гниль,
Значит у Хаймовича счастья половинка,
А за целым счастьем нужно ехать в Израиль.
Ну а там, как водится, нелады с ивритом,
А долгов немаленьких аж на тридцать лет,
И мораль житейская явственно не скрыта:
Если счастья не было, то таки счастья нет.
Вот и получается - это грустно очень.
Как же быть Хаймовичу - пусть подскажет кто
Что нужнее, думает он дни свои и ночи,-
Новая ли родина иль новое пальто.
Но пальто со временем может износиться,
А ботинки новые выходят свой срок,
И тогда Хаймовичу, может так случиться,
Не в чем будет броситься однажды наутек.
Ой, я вас умоляю, какое может быть у еврея счастье, если... "Зачем скажите вы, евреи,
Распяли нашего Христа?"
Лицо мне перегаром грея,
Меня спросили неспроста:
"Зачем, скажи, твои евреи
Распяли нашего Христа?"
Он их, сомненьем не грешу я,
Ведь он средь многих их начал,
Еврейский парень Иешуя,
Что неевреям богом стал.
От Вавилонского плененья,
Где плакали у чуждых вод,
Евреи ждали без сомненья,
Что их спаситель к ним придет.
И был он для всего народа
Надеждою в нелегкий час:
"Давидова он будет рода,
И будет он царем у нас!"
Надежда эта крепла в силе
За веком век, за годом год.
Спасителя не торопили,
Но верили в его приход.
Он всем был нужен и потребен,
Но так несказанно далек,
Что за заботами о хлебе
Ему был не дан точный срок.
Но всякий раз, когда случалось
Жить в испытанье сил своих,
Народу верилось, казалось -
Пришел Мессия, он средь них.
И приходили, и являлись
Из гущи и со дна его,
Спасителями назывались,
Хоть не спасали никого.
Случилось то во время Рима,
Был нестерпимо тяжек гнет,
Страдание неутолимо,
И ждал Спасителя народ.
И он пришел из Галилеи,
Похожий на "мессий" других,
Но все же странностью своею
Во многом не похож на них.
Не звал народ к сопротивленью,
А проповедовал покой.
Спасенье видел он в смиренье
Гордыни, что в душе людской.
И был он малость не от мира,
То ли святой, то ль дурачок,
Был при живой родне, как сирый,
И в личной жизни одинок.
Он от Крестителя в отличье
Не призывал народ к мечам,
Но даже в эдаком обличье
Опасен все же был властям.
И то сказать: не призывает,
И пусто в нищенской суме.
Но кто его, чумного, знает,
Что у него там на уме?
Вот говорит, что Богу сын, мол,
И люди слушают, дрожа,
Хоть и дурак, но все же символ,
А символ есть - жди мятежа.
А этим римлянам позволь-ка,
Им лишь бы повод отыскать.
И так народу гибнет сколько,
Пора, пора попридержать.
И в продолжение той темы
Средь мысленной тревожной тьмы:
"Уж лучше он один, чем все мы,
И пусть уж лучше он, чем мы".
И был среди забот пасхальных
Властями он под стражу взят,
И за неделей мук печальных
На римской дыбе был распят.
Дальнейшее от точки зренья
Зависит, изменяя взгляд.
Для христиан там - Воскресенье,
А для евреев - сущий ад.
Их мнимый грех, в тот день зачатый,
Застрял в умах, как в горле ком,
А ведь они не виноваты,
Что Иешуя стал Христом.
Во всем их после обвиняли,
И кто их тем не попрекал,
Но коль Христа бы не распяли,
То он и богом бы не стал.
А я взгляну немного шире
На ту историю с Христом:
Все, что творят евреи в мире,
Выходит боком им потом.
Взять хоть бы Маркса, хоть Эйнштейна,
Что к бомбе руку приложил,
Хоть Фрейда взять, что нелилейно
Нутро нам наше обнажил.
Все неприемлемо и клято,
Все отвергаемо вокруг,
Во всем евреи виноваты,
Одна вина и нет заслуг.
И мир, нисколько не добрея,
Опять нам цедит сквозь уста:
"Зачем скажите вы, евреи,
Распяли нашего Христа?
(http://lib.ru/NEWPROZA/VULAKH/... )
HAVA NAGILA DANCE Хава Нагила красивый танец (https://cont.ws/post/446087 )
Так танцуют счастливые евреи
Свидетельство о публикации №216120500119