Еврейское счастье. Часть 6

Не зря ты богоборцем назван,

Мой Богом избранный народ! (Анатолий Вулах)



Мне мама тихо говорила (Песня в исполнении Филиппа Киркорова https://cont.ws/post/446087 )


А есть ли счастье в вечного еврея?

Жизни расклад без докучливой лести,

Издавна выверен странный маршрут:

Тут неугоден ты, там неуместен,

Значит, не нужен ни там и ни тут.

Гонит тебя по земле и по жизни

Туго натянутой злою вожжой.

Тут ты на "родине", там ты в "отчизне",

Что же и тут ты, и там, как чужой?

И если сам пред собою ты честен,

Будь же судьею нескладной судьбе.

Тут неугоден ты, там неуместен

Не потому ль, что причина в тебе?

Сам от себя не находишь спасенья

В тяжком разладе с душою своей,

И потому не дождешься прощенья,

Странник без устали, вечный еврей..

 (Copyright © Константин Анатольевич Вулах

home@vulakh.us

http://a.vulakh.us)



Где же еврейское счастье?

Если у Хаймовича новые ботинки

И пальтишко новое, но на сердце гниль,

Значит у Хаймовича счастья половинка,

А за целым счастьем нужно ехать в Израиль.

Ну а там, как водится, нелады с ивритом,

А долгов немаленьких аж на тридцать лет,

И мораль житейская явственно не скрыта:

Если счастья не было, то таки счастья нет.

Вот и получается - это грустно очень.

Как же быть Хаймовичу - пусть подскажет кто

Что нужнее, думает он дни свои и ночи,-

Новая ли родина иль новое пальто.

Но пальто со временем может износиться,

А ботинки новые выходят свой срок,

И тогда Хаймовичу, может так случиться,

Не в чем будет броситься однажды наутек.

Ой, я вас умоляю, какое может быть у еврея счастье, если... "Зачем скажите вы, евреи,
Распяли нашего Христа?"
Лицо мне перегаром грея,

Меня спросили неспроста:

"Зачем, скажи, твои евреи

Распяли нашего Христа?"

Он их, сомненьем не грешу я,

Ведь он средь многих их начал,

Еврейский парень Иешуя,

Что неевреям богом стал.

От Вавилонского плененья,

Где плакали у чуждых вод,

Евреи ждали без сомненья,

Что их спаситель к ним придет.

И был он для всего народа

Надеждою в нелегкий час:

"Давидова он будет рода,

И будет он царем у нас!"

Надежда эта крепла в силе

За веком век, за годом год.

Спасителя не торопили,

Но верили в его приход.

Он всем был нужен и потребен,

Но так несказанно далек,

Что за заботами о хлебе

Ему был не дан точный срок.

Но всякий раз, когда случалось

Жить в испытанье сил своих,

Народу верилось, казалось -

Пришел Мессия, он средь них.

И приходили, и являлись

Из гущи и со дна его,

Спасителями назывались,

Хоть не спасали никого.

Случилось то во время Рима,

Был нестерпимо тяжек гнет,

Страдание неутолимо,

И ждал Спасителя народ.

И он пришел из Галилеи,

Похожий на "мессий" других,

Но все же странностью своею

Во многом не похож на них.

Не звал народ к сопротивленью,

А проповедовал покой.

Спасенье видел он в смиренье

Гордыни, что в душе людской.

И был он малость не от мира,

То ли святой, то ль дурачок,

Был при живой родне, как сирый,

И в личной жизни одинок.

Он от Крестителя в отличье

Не призывал народ к мечам,

Но даже в эдаком обличье

Опасен все же был властям.

И то сказать: не призывает,

И пусто в нищенской суме.

Но кто его, чумного, знает,

Что у него там на уме?

Вот говорит, что Богу сын, мол,

И люди слушают, дрожа,

Хоть и дурак, но все же символ,

А символ есть - жди мятежа.

А этим римлянам позволь-ка,

Им лишь бы повод отыскать.

И так народу гибнет сколько,

Пора, пора попридержать.

И в продолжение той темы

Средь мысленной тревожной тьмы:

"Уж лучше он один, чем все мы,

И пусть уж лучше он, чем мы".

И был среди забот пасхальных

Властями он под стражу взят,

И за неделей мук печальных

На римской дыбе был распят.

Дальнейшее от точки зренья

Зависит, изменяя взгляд.

Для христиан там - Воскресенье,

А для евреев - сущий ад.

Их мнимый грех, в тот день зачатый,

Застрял в умах, как в горле ком,

А ведь они не виноваты,

Что Иешуя стал Христом.

Во всем их после обвиняли,

И кто их тем не попрекал,

Но коль Христа бы не распяли,

То он и богом бы не стал.

А я взгляну немного шире

На ту историю с Христом:

Все, что творят евреи в мире,

Выходит боком им потом.

Взять хоть бы Маркса, хоть Эйнштейна,

Что к бомбе руку приложил,

Хоть Фрейда взять, что нелилейно

Нутро нам наше обнажил.

Все неприемлемо и клято,

Все отвергаемо вокруг,

Во всем евреи виноваты,

Одна вина и нет заслуг.

И мир, нисколько не добрея,

Опять нам цедит сквозь уста:

"Зачем скажите вы, евреи,

Распяли нашего Христа?

(http://lib.ru/NEWPROZA/VULAKH/... )


HAVA NAGILA DANCE Хава Нагила красивый танец (https://cont.ws/post/446087 )

Так танцуют счастливые евреи


Рецензии